Опуская время на дорогу к храму (каждый будет следовать из своего начального пункта), заметим, что осмотреть достопримечательность можно за несколько часов, если задаться такой целью. Для неторопливого осмотра одного дня вполне достаточно.

Приехав с утра, спокойно и без суеты проследуйте внутрь храма. Пройдя по доступным для туристов уголкам сооружения, проследовав на смотровую площадку одной из башен (вид с нее на Барселону можно посмотреть на фото справа), можете прогуляться и вокруг здания.

Останьтесь до вечера. Хотя людей в храме будет еще больше, чем днем, но стоит посмотреть на сияние храма изнутри. Великий Гауди побеспокоился и о внутренней подсветке, звездной и лучезарной.

Саграда Фамилия - "библия в камне"

На испанском языке полное название "Искупительный храм Святого Семейства". Самое известное долго строящееся сооружение в мире: создание храма происходит только за счет пожертвований (таковым было решение инициаторов строительства).

Идея сооружения храма зародилась в 1874 году. Внушительные пожертвования дали возможность купить участок под застройку, но за городской чертой. 19 марта 1882 год - знаменательная дата начала строительства. Создатель проекта, Франческо дель Вильяр, планировал построить неоготическую базилику, имеющую форму латинского креста. Но разногласия с заказчиками не дают ему возможности закончить проект.

В конце 1882 года за работу берется знаменитый эксцентричный Антонио Гауди (его фото слева). С 1883 по 1889 год он создает крипту. Делает высокий свод, что дает возможность открыть окна наружу. Украшает его замковым камнем. Чтобы стены не страдали от сырости и был доступ дневного света, вокруг крипты вырывается ров.

Во время строительства неоготической апсиды на проект пожертвовали солидную сумму, и Гауди взял на себя смелость переделать проект, создав храм по своему плану. Сохранялась только старая планировка в виде креста. По задумке Гауди здание должно состоять из устремленных вверх башен и декора с символическим содержанием евангельского писания, религиозных обрядов.

Начинает он воплощение своей идеи с фасада Рождества (1892 год). Через три года завершается строительство неоготической апсиды, башни которой декорированы ящерицами, улитками (они частое явление в данной местности). В этот год строится часть клуатра. Портал Св. Девы Розария сооружен в 1899 году. Место главного фасада временно занимает школа для детей строителей (1910 год). Здание лишено несущих стен. Криволинейные перегородки и кровля обеспечивают ему прочность.

Проект фасада Страстей Гауди создал в 1911 году, но его строительство начато уже без архитектора. Он успел достроить колокольню фасада Рождества, посвященную Св. Варваре (1925 год).

Трагическая гибель на трамвайных путях помешала Гауди завершить шедевр, на который ушло 40 лет его жизни. Среди испанцев бытует поверье, что с завершением создания храма придет конец света, поэтому они не особо спешат закончить проект. Исходя из набросков, завершенное сооружение должно напоминать "лес древовидных колонн", через разновысокие витражи которых проникает свет.

Его архитектура со всеми многочисленными фасадами и башнями, украшенными скульптурами и мозаиками, по-настоящему захватывает дух. Строительство храма застали многие поколения, так что недостатка в авторитетных мнениях - от Джорджа Оруэлла до Ле Корбюзье и Вальтера Гропиуса (основателя архитектурного стиля баухаус) - никогда не было. Оруэлла храм не впечатлил, он назвал его «одним из самых ужасных в мире». Гропиус и Ле Корбюзье были куда добрее (и понимали явно больше известного писателя), восхищаясь технологическим совершенством здания.

При такой длинной истории легко забыть о неочевидных, но важных деталях. Собрали для вас несколько интересных фактов о храме Святого Семейства в Барселоне.

Все началось с продавца книг

Главного творения Гауди не случилось бы, если бы не путешествие книготорговца Жузепа-Марии Бокабельи в Ватикан. Именно он в течение десяти лет собирал пожертвования на строительство Саграда-Фамилии. Бокабелья посетил Италию в 1872 году и загорелся идеей построить храм не хуже, чем видел там.

Сначала храм строил не Гауди

Первый проект храма разработал в 1882 году архитектор Франсиско дель Вильяр, который собирался построить его в готическом стиле. Спустя год, на этапе работы над криптой, он ушел в отставку, уступив место Гауди, который кардинально переделал проект.

Храм строят в десять раз дольше, чем пирамиду Хеопса

Гауди начал работать над храмом в конце 1883 года, когда ему был 31 год. С 1914-го он забросил остальные проекты и сфокусировался исключительно на нем. На момент смерти Гауди в 1926-м была завершена только четверть здания. В середине 2010-х стройка едва преодолела половину.

Все ведет к тому, что возведение собора закончится к 2026 году, сотой годовщине смерти Гауди. Если все пойдет по плану, строительство собора займет 144 года. Это в десять раз превышает время возведения пирамиды Хеопса и на 123 года дольше строительства Тадж-Махала.

Гауди никогда не волновало, сколько займет строительство

Гауди никогда не беспокоился о темпах возведения собора. «Мой клиент никуда не спешит», - однажды заявил он. Так как архитектор был абсолютно уверен, что строительство потребует труда нескольких поколений, он старался оставить в своих планах пространство для возможных изменений и часто вносил их сам при посещении стройки.

«Нет никаких причин сожалеть о том, что я не смогу закончить храм. Я постарею, но после меня придут другие. Сохраняться должен дух работы, но ее жизнь зависит от поколений, которым она передана и с жизнью которых связана» - такова была философия Гауди во время работы над его главным проектом.

Некоторые ученые считают, что Саграда-Фамилия построена вразрез с проектом Гауди

Пожар в мастерской Гауди во время Гражданской войны в 1936 году уничтожил немалую часть чертежей и макетов мастера. Некоторые из них удалось восстановить, однако впоследствии вид храма вызвал немало споров.

В 2008 году более 400 участников художественного и архитектурного сообщества Барселоны подписали манифест против дальнейшего строительства собора, который, по их мнению, превратился в небрежную попытку воссоздать стиль Гауди в угоду туристам. Мануэль Борья-Виллель, директор Центра искусств королевы Софии в Мадриде, возглавил группу. Он заявил, что собор в его нынешнем виде не имеет ничего общего с духом Гауди, а лишь представляет собой попытку построить очередную дешевую достопримечательность для туристов. Аналогичная акция протеста прошла в 1990-е, когда в архитектуру храма встроили современные скульптуры.

Гауди похоронен в храме

Быть похороненным в здании, которому посвятил полжизни, - логичное завершение пути архитектора. Гауди умер спустя несколько дней после того, как 7 июня 1926 года его сбил трамвай, и был похоронен в склепе храма. Единственный человек, который тоже похоронен там, - это, конечно же, автор идеи Жузеп-Мария Бокабелья.

Саграда-Фамилия строится на пожертвования

В продолжение традиции, которую задал Бокабелья, собрав деньги для начала строительства, Саграда-Фамилия финансируется исключительно на деньги прихожан. «Храм создан людьми и отражается в них. Эта работа в руках Бога и человеческой воли», - однажды заявил Гауди. Ни испанское правительство, ни Церковь не платили за стройку, которая обходится примерно в 25 миллионов евро в год.

В настоящее время бюджет формируется за счет продажи входных билетов, которые стоят от 15 до 29 евро, и частных пожертвований через Фонд друзей Саграда-Фамилии.

При строящемся здании храма была школа

В 1909 году Гауди создал школу Саграда-Фамилия. Она была предназначена для детей рабочих, строящих церковь, хотя дети из живущих рядом бедных семей также посещали учебное заведение.

В школе три классных комнаты, зал и часовня. Ее здание было расположено непосредственно на месте будущего главного фасада храма до 2002 года, когда потребовалось пространство для продолжения строительства. После этого школу демонтировали и перенесли.

Технологии ускоряют процесс

Развитие технологии резьбы по камню означает, что те места, которые раньше приходилось делать вручную, долго и с большим трудом, теперь могут быть сделаны быстрее благодаря компьютерам.

В 2015 году главный архитектор храма Джорди Колл использовал 3D-печать, чтобы визуализировать, как новые части здания войдут в старую конструкцию. «Если бы Гауди был жив сейчас, он бы довел 3D-технологии до абсолюта. Многие его работы уже были задуманы именно в таком виде», - сказал Колл .

Потолок внутри имитирует деревья

Природа была источником вдохновения Гауди, и неудивительно, что Саграда-Фамилия наполнена символами природы. Самые потрясающие из них - потолочные своды, достигающие 60 метров в высоту. Колонны разветвляются, когда достигают потолка, и создают похожую на лес конструкцию.

Архитектор Бернат Каррау, который проводит туры по храму для Context Travel, отмечает, что дизайн не только символичен, но и функционален. Гауди, решив превзойти традиционные готические церкви, использовал геометрические ветвящиеся структуры, чтобы избежать строительства контрфорсов, традиционной черты готической архитектуры.

Каждый шпиль храма имеет символическое значение

Согласно оригинальному проекту храма, его 18 шпилей символизируют 12 апостолов, Деву Марию, четверых евангелистов и Иисуса Христа. Высота шпилей зависит от места тех, кого они символизируют, в религиозной иерархии. По завершении строительства (сейчас построены только восемь шпилей) высота башни Христа составит 167 метров. Это сделает храм вторым по высоте объектом в Барселоне после горы Монтжуик (173 метра). Сделать храм ниже горы было осознанным решением Гауди, который считал, что человеческое творение не может быть выше божьего.

Это самая посещаемая достопримечательность в Барселоне

Каждый год более трех миллионов человек посещают шедевр Гауди. Что заставляет их возвращаться? «Люди все еще так очарованы, потому что нет другого места, подобного этому, во всем мире - никакой другой современной церкви, которая строится на частные пожертвования, которая имеет внутренний неф высотой 60 метров, - объясняет Тейт Кабре, автор нескольких книг о каталонском модернизме. - Волшебная атмосфера внутри храма заставляет людей посещать церковь во время их каждого приезда в Барселону. Иногда случается принимать посетителей, которые были здесь девять или десять раз».

Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в

Собор Саграда Фамилия - это одно из самых удивительных зданий, которые существуют в мире на сегодняшний день. Оно находится рядом с самым центром Барселоны и ввиду самых разных причин влечет к себе толпы туристов каждый год. Саграда де Фамилия представляет собой непревзойденное творение великого Антонио Гауди. Особенность здания еще и в том, что его строительство, которое длится вот уже 120 лет, до сих пор не заканчивается. Хотя знаменитый архитектор покинул этот мир и не оставил ни малейших намеков в виде каких-либо инструкций или же чертежей, по которым можно было бы продолжать возведение данного собора в Барселоне.

Саграда де Фамилия - это не единственное имя, которое относится к храму. Часто можно услышать и такие названия, как Искупительный храм Святого Семейства или же церковь Святого Семейства. Но какое бы название не имело это удивительное сооружение, оно является уникальным по своей природе. Никто так и не смог превзойти Гауди и воплотить что-то подобное в жизнь, ведь его творческий подход настолько оригинальный, что ни одно из зданий, созданных по его проекту, не имеет схожести ни с каким другим. За свою жизнь архитектор успел тщательно изучить разные направления и стили, взяв на заметку только то, что нравилось ему больше всего. Его идеи - это сочетание готики, модерна и даже мавританского стиля. А чаще всего его очередной шедевр невозможно было отнести к какому-либо конкретному стилю, что делало творения Гауди чем-то особенным и несравнимым.

Жизнь великого архитектора, тесно связанная с собором

История Собора Саграда Фамилия начинается еще в 1883 году. И на то время она еще никак не была связана с именем великого архитектора Гауди, ведь изначально созданием храма должен был заниматься Франсиско де Вильяр. В его планах было создание собора, который бы полностью отвечал всем канонам неоготического стиля. Но уже в 1891 году, именно в тот период, когда строительство только разворачивалось, на смену ему пришел Антонио Гауди и посвятил этому великому собору в Барселоне целых 43 года своей жизни. Он не покидал строительство даже в самые последние дни своей жизни. Хотя изначально планировалось использование неоготического стиля, Гауди принял решение применить готику только в самой основе, и воплотил эту идею в чертеже, где здание имело форму латинского креста. Все, кроме этого, являлось исключительным и не похожим ни на что другое, стилем Гауди.

Он никогда не продумывал все мелочи заранее, прочерчивая только самое основное. А вот детали уже сами возникали в процессе строительства. Именно поэтому архитектор все время находился в пределах строительной площадки, где он мог создавать что-то новое, отдавать необходимые распоряжения и оценивать полученные результаты. По этой же причине со временем у него появилась собственная небольшая комната внутри Саграда Фамилия, где он поселился и полностью курировал процесс создания храма.

Вряд ли можно было сказать, что строительство шло легко, а тем более быстро. Неутомимого архитектора все время одолевали новые идеи, из-за чего нередко строителям приходилось вносить изменения или даже полностью рушить то, что уже было создано. Не менее удивительным был этот процесс для жителей города, которые могли наблюдать, как здесь появляется что-то необыкновенное и великое. Кому-то здание напоминало муравейник, а кто-то заявлял, что это не что иное, как сталагмиты (наросты из камня в пещерах). Каждый видел собор по-разному.

Чем дальше заходило строительство, тем больше Гауди отдавал ему свое время. Став отшельником, живущимвнутри Саграда Фамилия, он лишь изредка выходил к людям и протягивал в руке шапку, собирая деньги на дальнейшее строительство этого храма. К сожалению, это стало единственным на то время источником финансирования этого великого шедевра. Все это продолжалось вплоть до 1926 года. Этот год стал трагическим, как для архитектора, которого сбил трамвай, так и для собора, строительство которого на время просто замерло. Гауди был похоронен на территории своего неоконченного творения, а вокруг дальнейшего возведения собора начали вестись многочисленные споры. Ситуация усложнялась еще и отсутствием каких-либо замыслов архитекторов, которые были бы запечатлены на бумаге. Все великие идеи ушли вместе с автором.

Собор Саграда Фамилия сегодня

Если говорить о внешнем виде Собора Саграда Фамилия, то по задумке Гауди, это было здание с тремя фасадами, на которых располагались по четыре достаточно высоких шпиля. Интересно и то, что их очертания должны быть криволинейными. В результате, вершина строения получила бы 12 башен, в которых вкладывался великий смысл - ведь именно столько было учеников у Иисуса. В центре было отведено место для самой большой башни - символа самого Христа. Ее дополняли бы еще 4 башни, но уже меньшего размера - то же количество Евангелистов согласно Библии. При этом башня Христа должна была быть украшена крестом, а вот башни Евангелистов - соответствующими им символами - львом, тельцом, ангелом и орлом. В этом строении Гауди также не упускал уважения к Деве Марии, образ которой должна была передавать небольшая по размерам башня-колокольня.

К сожалению, из всего замысла Гауди Саграда де Фамилия получила при жизни архитектора только лишь часть, которая посвящена Рождеству. Именно так называл автор один из будущих фасадов здания, второй и третий назывались «Страсти Христовы» и «Вознесение».

Внутри Саграда Фамилия отображает основные задумки архитектора - простая конструкция и геометрические фигуры в виде эллипса, геликоида, коноида и пр. Их пересечение образует еще более простые решения - прямые линии. Вся внутренняя отделка украшена лепниной, росписями, мозаиками и фресками, которые строго отвечают всем законам геометрии.

О данном соборе в Барселоне можно говорить бесконечно, но все это не отобразит той удивительной красоты и особенной атмосферы, который он в себе таит. Организуйте свое путешествие и посмотрите в живую на то, что действительно заслуживает внимания. А в этом вам всегда поможет компания сайт, где вы найдете дешевые авиабилеты и жилье на время поездки, а также узнаете множество полезной информации.

В Барселоне есть здание, которое с незначительными перерывами возводят уже без малого 128 лет, но ведь всё когда-нибудь кончается, не так ли?) Это Саграда Фамилия, величественный собор Святого Семейства


Заложенный в 1882 году грандиозный Собор Святого Семейства - по-испански Саграда Фамилия - мало-помалу приобретает вид завершенного творения. Того, каким его задумал один из величайших архитекторов XX века Антонио Гауди… В настоящий момент это самая выдающаяся достопримечательность Барселоны.

“То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы”, - сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия. Самый знаменитый храм Испании действительно поражает. Он возвышается над Барселоной, словно огромная пещера с колокольнями в виде сталактитов и глубокими гротами, увлекающими внутрь таинственного храма

Вид на башни собора с другой стороны

19 марта 1882 г. на окраине Барселоны в скромном квартале Баррио-дель-Поблет собрались все самые именитые люди города. Епископ Барселоны в праздничном облачении говорил медленно и торжественно. "…Да проснуться спящие сердца, да будет превознесена вера, да восторжествует милосердие, да помилует бог эту страну…" С этими словами он заложил первый камень в основание будущего Искупительного Храма, посвященного почитанию и прославлению Святого Семейства

Первоначальный проект принадлежал Франческо дель Вильяру. Но уже через год его сменил Антонио Гауди, совершенно изменивший проект собора, который уже начали строить. Дель Вильяр задумал возвести церковь в неоготическом стиле, но успел построить только крипту под апсидой

“Традиционная готическая система - мертвая система. Ее можно сравнить с человеческим существом, скелет которого, вместо того чтобы гармонично удерживать различные части тела, был раздавлен плотью, которую он поддерживал, и нуждался в подпорках любого рода”, - писал Гауди. В результате привычные готические стрельчатые арки в творении Гауди стали параболическими, контрфорсы сменились внутренними уступами, выполняющими ту же функцию, но более изящными, а наклонные колонны ветвились, как крона дерева, - так лучше распределяется нагрузка. Чтобы еще больше подчеркнуть легкость и вертикальную устремленность храма, внутренним колоннам Гауди придал спиральную форму, заставив их “стремиться все выше, испытывать желание жить собственной жизнью”. “Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды”, - писал архитектор

Замысел Антонио Гауди был грандиозен. Высота готового собора - 170 метров - всего лишь на метр будет меньше высоты самой высокой горы Барселоны. Так Гауди хотел подчеркнуть, что творение человека не может быть выше созданного Богом. Основные двери фасада Страстей воспроизводят слова из Библии на разных языках, включая Каталонский

На шедевры природы Гауди ориентировался в своих проектах и раньше. Так и Саграда Фамилия стремится быть похожей на систему пиков и гротов. Внутри здания свод поддерживают очень необычные колонны. Они состоят из многоугольников, меняющих кверху свою форму, и больше всего напоминают деревья. “Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды”, - так видел Гауди внутреннее убранство собора

Потолок собора с другого ракурса


Очень нетрадиционно для храмовой архитектуры. Сходство с католическим храмом исчерпывается тем, что в плане он имеет крест. Остальное - плод фантазии эксцентричного архитектора, который стремился создать зрительный образ веры, “Библию в камне”. Весь облик собора и каждая его деталь поэтому символичны. Над зданием собора должно вознестись 18 башен. 12 из них символизируют апостолов, 4 более высоких - четырех евангелистов, самая высокая - Иисуса Христа. Статуи, резьба, надписи на латыни - все служит сложной католической символике собора

Каждый из трех фасадов собора Святого Семейства посвящен одному из трех центральных сюжетов земной жизни Христа: “Рождество”, “Страсти Христовы” и “Воскресение”



Скульптурные группы фасада “Рождество” изваяны Гауди в натуральную величину. Для сцены избиения младенцев архитектор делал гипсовые слепки с мертворожденных детей. Чтобы сделать слепок с животного, он предварительно погружал его в сон с помощью хлороформа

Второй фасад - “Страсти Христовы” - был выполнен испанским скульптором и художником - Иосифом Марией Субирачесем, и отличается своенравными измождёнными фигурами людей, в том числе и скульптурами, изображающими бичевание и распятие Христа

Здесь виден кусочек третьего, ещё не построенного, фасада - Воскресение. В постройке собора вообще огромное количество всякой символики. В частности, гроздья винограда, которые видны на маленьких башнях слева, символизируют Святое Причастие

В оформлении фасадов часто присутствует символика чисел, например здесь сумма по строкам, столбцам и диагоналям даёт число 33 - число лет жизни Христа

Впечатляют не только размеры задуманного собора, но и усложненная деталировка. Гауди был готов рассчитать вес каждого камня собора. Несколько лет Антонио Гауди посвятил только изучению акустики, с тем чтобы создать совершенную систему колоколов. Они должны приводиться в движение ветром. Внутри здания акустика с эффектом эха предполагает большой хор. На фото - “желудок” одной из башен собора)

По своему обыкновению архитектор не расписал подробного проекта здания, оставив простор для импровизации. Целиком посвятив себя собору, Гауди многие годы жил на его строительной площадке, постоянно контролируя строительство, вновь и вновь воплощая свежие идеи в стройку. Увлеченный, полностью погруженный в работу архитектор неизбежно казался странным

Внутри собора есть помещение музея, где выставлены чертежи и задумки Гауди и разные макеты (то, что сохранилось; многое было уничтожено во время Гражданской войны в Испании)

Проект люстры собора, созданный Гауди. То, что у Гауди рождалось из головы и воплощалось в небольших чертежах и макетах, сейчас удаётся воспроизвести только с помощью компьютерного моделирования и долгого обсчёта всех нюансов

Постоянным препятствием строительства был недостаток средств: столь грандиозный проект строился исключительно на пожертвования жителей Барселоны. В первую очередь из-за нехватки средств собор и стал долгостроем. Только совсем недавно к строительству привлечены средства инвесторов, в том числе иностранных. Гауди, однако на вопросы о сроках строительства невозмутимо отвечал: “Мой заказчик не торопится”

Так стройка пережила архитектора. Уже 74-летним стариком Антонио Гауди погиб под колесами трамвая неподалеку от строящегося собора

После смерти Гауди строительство продолжили его ученики, потом ученики учеников. Во время гражданской войны в Испании анархисты уничтожили чертежи Гауди. После этого стройку снова приостановили, и даже были споры, а стоит ли ее продолжать? В итоге знаменитая плавность линий Гауди уступила место рубленым и грубым формам нашего современника Субиракса, который сегодня возглавляет работы над Храмом. Это несоответствие стилей явно не добавляет гармонии всему комплексу в целом. Саграда Фамилия и так вызывает противоречивые чувства, а события, произошедшие 28 ноября 2000 года, добавили загадочности барселонскому долгострою. В этот день намечалась церемония освящения рождающегося Храма. Но торжественное мероприятие было омрачено. Рано утром того же дня в городе начался ураган, и на площадку Храма Святого Семейства с жутким грохотом свалилось навершие, венчающее одну из арок оконного проема. Возможно, в любом другом городе это было бы воспринято как дурной знак, но не в Барселоне. Освящение все-таки состоялось. И каталонцы, на чьи деньги началось и продолжается строительство Саграда Фамилия, ждут не дождутся, когда Храм будет закончен. Сейчас снова привычно окружена подъемными кранами, но открыта для посещений. А завершение планируется к 2026 году.



Саграда Фамилия, Барселона.
























– культовая достопримечательность Барселоны. Второе имя архитектурного шедевра – храм Святого Семейства. Эта работа Антонио Гауди занимает ведущее место в Барселоне по вниманию туристов. Саграда де Фамилия известна во всем мире как грандиозный объект архитектурного наследия с довольно сложной судьбой.

Роль резиденции архиепископа в Барселоне отведена кафедральному . Саграда де Фамилия построена на участке земли, который не принадлежит городской церкви. Тем не менее, распространено ошибочное мнение, согласно которому Святое Семейство является оплотом церкви. Каждый год Саграда де Фамилия заставляет около трех миллионов путешественников отправляться в Барселону для того, чтобы увидеть этот шедевр своими глазами.

Очереди на покупку билетов в Святое Семейство отнимают много времени. Лучшее предложение – заказ билетов через Интернет по ссылке .


Саграда де Фамилия: как все начиналось

Многим обязан обычным прихожанам, которые собрали значительную сумму в качестве пожертвования. В 1881 году рядом с Барселоной был куплен участок земли, определивший будущее местоположение Саграда де Фамилия. С тех пор Барселона заметно прибавила в показателе общей городской площади. Сейчас храм Святого Семейства – достопримечательность в одном из центральных районов Барселоны.


Саграда де Фамилия – главная достопримечательность центральной Барселоны

Изначально возведение Саграда де Фамилия было доверено Франсиско дель Вильяру, который активно приступил к работе в 1882 году. Планировалось, что Святое Семейство предстанет строением с неоготической базиликой в форме креста.

В принятом направлении была спроектирована большая аспида с семью часовнями. Постоянные споры заказчиков с архитектором нагнетали обстановку, не позволяя сфокусироваться на процессе возведения. Это завершилось тем, что Франсиско дель Вильяр не смог проработать над проектом Саграда де Фамилия и года.

Эстафету подхватил , который отверг разработки, созданные до него. Архитектор в своем творчестве считал важнейшим аспектом совместимость здания с природными особенностями территории.

После долгих раздумий концепция песочного замка стала основной для Саграда де Фамилия. Гауди не хотел посягать на величие природы, поэтому решил, что центральный шпиль Святого Семейства не должен превышать 170 метров по высоте. Показатель горы Монжуик на 1 метр больше. Гармония природы и деятельности человека проходит лейтмотивом через все работы Гауди. Каждый раз архитектор разрабатывал оригинальные идеи, основанные на природном величии.

Через 7 лет после начала работ Саграда де Фамилия получил крипту, начало которой положил предыдущий архитектор. Изначальной целью разработки Святого Семейства было построить храм, который погружал бы во все тонкости Евангелия.
Проблемы с финансированием преследовали Саграда де Фамилия с самого начала. Это серьезно отражалось на темпе работ.


К счастью, при строительстве аспиды была получена серьезная денежная сумма, которая позволила пересмотреть концепцию. Форма строения не подверглась корректировкам, но ряд внушительных башен преобразил храм Святого Семейства. Антонио хотел сделать проект, который бы удивлял нюансами, доступными только при изучении деталей строения.

Первое впечатление от храма строится на основе увиденных фасадов: Рождества, Славы и Страстей Христовых. Изначальная задумка игры оттенков керамики была отвергнута после долгих раздумий.

По задумке архитектора, первоочередной целью было возвести фасад Рождества. Он занимает центральное место в общей композиции. Идеи этого фасада находят свое продолжение в других. Важно было показать жителям Барселоны главную мысль, чтобы не возникало лишних вопросов. Фасад Рождества оригинально украшен улитками и ящерицами. Уделялось большое внимание строительству клуатра, соответствующего порталу Святой Девы Розарии.

В начале ХХ века Саграда де Фамилия получила те очертания, которые определяют общий стиль здания. Уже тогда жители Барселоны подолгу спорили о том, как будет выглядеть итоговое решение. Но никто не сомневался в том, что архитектурная постройка станет одним из ключевых мест в городе.

Гауди намеревался возвести церковно-приходскую школу, которая бы прекрасно дополняла концепцию храма Святого Семейства. Всего 1 календарный год потребовался для того, чтобы реализовать задумку. И сейчас здание удивляет тем, как криволинейные очертания позволили добиться значительного запаса прочности. Фасад Страстей был завершен после гибели архитектора.

1925 год характерен для возведения храма Святого Семейства тем, что удалось завершить строительство фасада Рождества. Приковывает внимание огромная колонна Святого Варнавы.

Прощание с гением Барселоны. Гибель Антонио Гауди.

7 июня 1926 года – роковой день для строительства Саграда де Фамилия и всей Барселоны. Произошло событие, которое в очередной раз поднимает вопрос социального неравенства. В результате несчастного случая Гауди был сбит трамваем. Антонио одевался как человек не самого высокого дохода и статуса. В связи с этим, было принято решение отправить его в госпиталь, где уровень оказанной помощи был недостаточным для спасения жизни. Смерть настигла архитектора 10 июня 1926 года. Было принято решение захоронить Антонио в крипте храма. Это позволяло ему не терять связи с грандиозным проектом Барселоны.

Ответственность за продолжение строительства храма Святого Семейства легла на плечи Доменека Суграньеса. При жизни Гауди отмечал необыкновенный талант своего ученика.

Саграда де Фамилия: как продолжалось возведение после смерти Гауди

К тридцатым годам прошлого века были завершены работы по возведению колонн фасада Рождества. Разразившаяся гражданская война стала серьезным препятствием для процесса строительства. Нельзя забывать, что чертежи за авторством Гауди сгорели в 1936 году в разгар военных действий. После окончания войны работы над возведением продолжились. Пришлось вести процесс без Суграньеса, который погиб в 1938 году.

Успешным годом для строительства храма Святого Семейства считается 1952. Он характерен тем, что в этот период была возведена лестница и подсветка. Подходили к логическому завершению работы с фасадом Рождества, готовились начать строительство фасада Страстей. Была завершена крипта.

К 1977 удалось возвести башни фасада Страстей. Для украшения храма Святого Семейства принялись создавать витражи и скульптуры. Рождество Христово стало центральной темой украшений.

Сейчас темпы возведения храма Святого Семейства заметно увеличены с помощью новых технологий в строительстве. В 2010 году завершили возведение апсиды и средокрестия. Дальнейший этап – возведение двух башен. Высота основной составляет ровно 170 метров. Строительство башен ведется для того, чтобы отдать дань уважения величию Христа и Девы Марии.

1. Согласно проекту, требуется возвести еще 4 башни в честь Евангелистов. Высота каждой будет составлять 120 м. Если все будет идти по плану, Барселона увидит итоговый облик Саграда де Фамилия в 2026 году.

2. Храм красив не только изобретательными формами фасадов, но и поражает своей оригинальностью изнутри. Архитектор избегал шаблонных решений, вдохновляясь природной грацией и красотой. Разработанный проект крайне сложен с точки зрения реализации и требует больших затрат времени. Используемые геометрические формы доставляют немало сложностей при возведении, но обеспечивают невиданную ранее архитектурную красоту.

3. Сейчас на возведение Саграда де Фамилия тратится достаточно средств, привлекаются лучшие профессионалы своего ремесла, знающие современные компьютерные технологии для проектирования. Можно считать, что такого благополучного отрезка в истории храма Святого Семейства не было никогда.

Сложности с обработкой каменных блоков решаются посредством современных информационных технологий.

Покупка билетов в храм Святого Семейства

Декоративная работа с мозаикой и лепниной, необычные витражи создают уникальный внутренний облик. Реализованная игра света среди главных достоинств здания. Изнутри кажется, что Гауди удалось подчинить себе пространство и играть структурой так, как того требует проект.


Огромные очереди, которые заставляют терять в Барселоне драгоценные для туриста часы, приносят ряд неудобств. Рекомендуется избавить себя от пустой траты времени с помощью приобретения билетов через Интернет. Купить их без накруток цены можно