Кубизм создал важную связь между искусством начала 20-го века и архитектурой. Исторические, теоретические и социально-политические отношения между авангардными практиками в живописи, скульптуре и архитектуре имели значительные последствия во Франции, Германии, Нидерландах и Чехословакии. Хотя существует много точек пересечения между кубизмом и архитектурой, однако провести между ними можно только несколько прямых связей. Чаще всего соединения производятся путём упоминания общих формальных характеристик: огранки формы, пространственной двусмысленности, прозрачности и множественность.
Архитектурный интерес кубизма, сосредоточен на распаде и соединении трехмерных форм, используя простые геометрические формы, наложенные друг на друга без иллюзий классической перспективы. Различные элементы можно добавить, сделать прозрачными или проникающими друг в друга, сохраняя при этом их пространственные отношения. Кубизм стал влиятельным фактором в развитии современной архитектуры с 1912 года (Кубистский дом Раймон Дюшан-Вийона и Андре Маре), развиваясь параллельно с архитекторами Петером Беренсом и Вальтером Гропиусом, благодаря упрощению проектирования зданий, использованию материалов, пригодных для промышленного производства и более широкому использованию стекла.
Ле Корбюзье, Центр Ле Корбюзье (Музей Хайди Вебер) в Цюрихе, квартал Зеефельд (Цюриххорн), фото duncid - KIF_4646_Pano ,
Кубизм в архитектуре стремился к стилю, который бы не нуждался в отсылке к прошлому. Таким образом, то, что стало революцией в живописи и скульптуре, направили на «глубокую переориентацию изменившегося мира». Кубофутуристические идеи Филиппо Томмазо Маринетти повлияли на отношения в авангардной архитектуре. Влиятельное движение «Стиль» использовало эстетические принципы неопластицизма, разработанный Питом Мондрианом под влиянием кубизма в Париже. Благодаря Джино Северини «Стиль» также был связан с кубистическими теориями через труды Альбера Глеза. Однако объединение основных геометрических форм с характерной красотой и легкостью промышленного использования - которое предвосхищал Марсель Дюшан в 1914 году - оставили основателям пуризма Амеде Озанфану и Шарль-Эдуар Жаннере (более известному как Ле Корбюзье), которые совместно выставляли картины в Париже, и в 1918 году опубликовали книгу «После кубизма». Амбиции Ле Корбюзье должны были перенести особенности его собственного стиля из кубизма в архитектуру. Между 1918 и 1922 годами Ле Корбюзье сосредоточил свои усилия на пуристической теории и живописи. В 1922 году он со своим двоюродным братом Жаннере открыли студию в Париже на Рю де Севр 35. Его теоретические исследования вскоре распространились на множество различных архитектурных проектов.
Раймон Дюшан-Вийон, макет La Maison Cubiste (Кубистического дома). Изображение опубликовано в Les Peintres Cubistes Гийомом Аполлинером 17 марта 1913 года.
La Maison Cubiste (Кубистский дом)
В «Осеннем салоне» 1912 года была выставлена архитектурная инсталляция, которая быстро стала известна как Maison Cubiste (Кубистский дом), подписанная Раймон Дюшан-Вийоном и Андре Маре вместе с группой соавторов. Метценже и Глез в манифесте «О кубизме», написанном во время сборки «Maison Cubiste», написали о независимой природе искусства, подчеркнув, что декоративные аспекты не должны управлять духом искусства. Декоративная работа для них была «антитезой изображения». «Истинное изображение» писали Метценже и Глез, «несёт свой raison d"être (смысл) в себе. Его можно перенесен из церкви в гостиную, из музея в рабочий кабинет. По сути независимое, неизбежно завершенное, оно не обязательно сразу же удовлетворит ум: наоборот, оно должно привести его, мало-помалу, к фиктивным глубинам, в которых пребывает свет. Оно не гармонирует с тем или иным ансамблем; оно гармонирует с вещами в целом, с вселенной: это организм... ». «Ансамбли Маре были приняты в качестве обрамления кубистических работ, потому что позволили картинам и скульптурам сохранить свою независимость», пишет Кристофер Грин «создавая игру контрастов, в результате участия не только самих Глеза и Метценже, а и Мари Лоренсиана, братьев Дюшан (Раймонд Дюшан-Вийона разработавшего фасад) и старых друзей Маре, Леже и Роже де ла Френе. La Maison Cubiste был полностью меблированным домом с лестницей, перилами из кованого железа, гостиной - салон Буржуа, где висели картины Марселя Дюшана, Метценже («Женщина с веером»), Глеза, Лоренсина и Леже, и спальней. Он был примером L"art décoratif (декоративного искусства), домом в котором кубистическое искусство отображено в комфорте и стиле современной, буржуазной жизни. Зрители на «Осеннем салоне» проходили через полномасштабную 10-на-3-метровую гипсовую модель первого этажа фасада, спроектированного Дюшан-Вийоном. Эта архитектурная инсталляция была впоследствии выставлена на «Арсенальной выставке» 1913 года в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне, и указана в каталоге Нью-Йоркской выставки как Раймон Дюшан-Вийон, номер 609 и под названием «Фасад архитектурный, штукатурный».
фото: Ymblanter, Кубистский дом (Многоквартирное здание) , архитектор Йосеф Хохол, Прага-2, Вышеград, Некланова 98/30,
Оригинальная кубистская архитектура встречается очень редко. Существует только одна страна в мире, где кубизм действительно применялся к архитектуре - а именно Богемия (сегодня Чехия) и особенно в её столице Праге. Чешские архитекторы были первыми и теми единственными в мире, кто когда-либо проектировал оригинальные здания в стиле кубизм. Кубистская архитектура процветала в основном в 1910-1914 годах, но здания в стиле кубизм или под его влиянием также строились после Первой мировой войны. После войны в Праге развился архитектурный стиль, называемый рондокубизм, объединение кубистской архитектуры с круглыми формами.
В своих теоретических правилах архитекторы, работавшие в стиле кубизм, выразили потребность в динамизме, который бы превалировать над сущностью и покоем, содержащиеся в нём, через творческую идею, так чтобы результат вызывал у смотрящего чувство динамизма и выразительной пластичности. Это должно быть достигнуто через формы, полученные из пирамид, кубов и призм, расположение и сопоставление наклонных поверхностей, главным образом треугольных, скульптурных фасадов в выступающих кристалоподобных элементах, похожих на так называемую бриллиантовую огранку, или даже ячейки, которые напоминают позднюю готическую архитектуру. Таким образом, всем поверхностям фасадов предаётся форма, включая даже фронтоны и мансардные окна. Решетки, а также другие архитектурные украшения приобретают трехмерные формы. При этом были созданы новые формы окон и дверей, например гексагональные окна. Чешские архитекторы-кубисты также создавали кубистическую мебель.
Ведущими архитекторами кубизма были: Павел Янак, Йозеф Гочар, Властислав Гофман, Эмиль Краличек и Йосеф Хохол. Они работали в основном в Праге, но также и в других чешских городах. Самым известным кубистским зданием считается Дом «У Чёрной Матери Божьей» в Старом городе Праги, построенный в 1912 году Йозефом Гочаром с единственным кубистическим кафе в мире «Гранд кафе Ориент» (Grand Café Orient). Властислав Гофман построил входные павильоны Дяблицкого кладбища в 1912-1914 годах, Йосеф Хохол спроектировал несколько жилых домов под Вышеградом. Недалеко от Вацлавской площади также сохранились кубистические фонари, разработанные Эмилем Краличеком в 1912 году, который также построил Diamond House в Новом городе Праге приблизительно в 1913 году.
Дом «У Чёрной Матери Божьей» в Праге, построен Йозефом Гочаром в 1912 году, фото: VitVit ,
Вилла Коваржовица в Праге построенная Йосефом Хохолем (Kovařovicova vila, Praha 2-Vyšehrad, Libušina 49/3, Rašínovo nábřeží 49/28), фото: Enfo,
теги: архитектура общественных зданий, кубизм
Являясь одной из разновидностей минимализма в архитектуре жилых объектов, данный стиль только получает свое распространение в нашей стране. Главной его отличительной чертой является строгая форма, без сглаживаний и мягких углов.
Такой внешний вид импонирует чаще всего деловым людям, а также тем, кто ценит лаконичность экстерьера. Строительство в стиле кубизм присутствует в перечне услуг Строительной компании Эталон, наряду со множеством других методов возведения современного жилья.
Обратившись к нам, Вы сможете заказать строительство здания подобного рода на основании одного из проектов из наших каталогов, либо воспользовавшись возможностью индивидуального проектирования, при котором проект дома будет разработан нашими инженерами с учетом всех Ваших пожеланий, или же предоставив нам готовый проект здания. В любом из этих случаев мы гарантируем, что Ваш дом или коттедж, возведенный нашими специалистами в стиле кубизм, будет полностью соответствовать согласованному проекту и демонстрировать завидный уровень качества исполнения, а значит, и долговечности объекта.
Наименование |
Цена, руб./м 2 *, от |
|
Коробка |
С сетями и отделкой |
|
Строительство домов в стиле кубизм из газобетона | 12 600 | 27 500 |
Строительство домов в стиле кубизм из кирпича | 17 500 | 32 600 |
Строительство домов в стиле кубизм из монолитного железобетона | 17 400 | 32 400 |
Строительство домов в стиле кубизм из пенобетона | 12 200 | 27 400 |
Строительство домов в стиле кубизм из несъемной опалубки | 15 400 | 29 500 |
Строительство домов в стиле кубизм из теплоблоков | 19 900 | 34 600 |
Строительство каркасных домов в стиле кубизм | 12 400 | 26 500 |
Строительство домов в стиле кубизм из бруса | 10 600 | 22 400 |
Индивидуальное проектирование домов | 200 | |
Типовой проект дома | Бесплатно** |
* Цены материалов взяты по состоянию на 11.01.2017 г. Цены расчитаны на типовом 2х этажном доме площадью около 200 м 2 без цокольного/подвального этажа. Прайс лист носит ознакомительный характер и не является публичной офертой. Окончательная стоимость определяется на основе сметного расчета. На стоимость строительства могут влиять такие параметры, как удаленность, наличие на участке водоснабжения и электричества, наличие подъездов, некоторые другие. Цена зависит от количества необходимых подготовительных грунтовых работ, высоты грунтовых вод, вида необходимого фундамента, высоты этажей, длины пролетов и материала перекрытий, выбранной технологии отделки, удобства и комфорта систем отопления и электрики, прочих параметров.
Дом в камне. Стиль "Кубизм" в данном случае предполагает, что дом представляет собой нечто , похожее на куб как снаружи, так и изнутри. И это преположение совершенно верное. Как и в статье "Дом в камне. Вариант второй. Стиль модерн ", данный дом создан в искусственном камне. Плюс ещё одно отличие — практически нет округлых линий, характерных для уже рассмотренных домов в камне. Все линии прямые, всё образует кубы. Ну или параллелепипеды.
В Vitznau, в кантоне Люцерна в Швейцарии, агентство архитектуры Lischer Partner создало этот семейный дом, прислоненный к горе. Дом построен на пологом участке, под горным склоном, и его структура необработанного бетона гармонично вписывается в окружающий горный пейзаж.
С первого взгляда вы можете не поверить, но внутри этого дома есть ещё и небольшой сад, куда вы попадёте, если захотите войти в дом. Данный сад специально отделан древесиной, как и внутренние помещения дома, чтобы создать единство внутреннего и внешнего.
Ну а внутри — обещанные кубообразные пространства, отделанные древесиной лиственницы.
Дом в камне в стиле кубизм — это трёхэтажный летний дом.
Помимо прочих деталей дом отличают многослойные окна почти во всю стену.
Почему возникла такая странная комбинация — бетон снаружи, дерево внутри? Всё очень просто. На самом деле исходное желание заказчиков состояло в том, чтобы жить в деревянном доме. Однако, геологические особенности местности требовали установки массивного прочного монолитного блока. Поэтому пришлось совместить внутреннюю деревянную конструкцию и внешний бетонный слой.
Успеху строительства способствовала облагороженная бетонная оболочка, принимающая красноватый цвет и текстуру окружающих скал благодаря подмешиванию в бетон гравия на основе этих самых скал.
В противоположность внешней суровой обшивке, все внутренние поверхности покрыты отшлифованной древесиной. Таким образом удалось оптимально сочетать все преимущества строительных материалов — как дерева, так и бетона.
Итак, дом в камне в стиле кубизм — это интересный эксперимент, приведший к успешному результату.
По материалам http://www.world-architects.com/en/projects/project-review-detail/34826_einfamilienhaus_vitznau
Являясь одной из разновидностей минимализма в архитектуре жилых объектов, данный стиль только получает свое распространение в нашей стране. Главной его отличительной чертой является строгая форма, без сглаживаний и мягких углов.
Такой внешний вид импонирует чаще всего деловым людям, а также тем, кто ценит лаконичность экстерьера. Строительство в стиле кубизм присутствует в перечне услуг Строительной компании Эталон, наряду со множеством других методов возведения современного жилья.
Обратившись к нам, Вы сможете заказать строительство здания подобного рода на основании одного из проектов из наших каталогов, либо воспользовавшись возможностью индивидуального проектирования, при котором проект дома будет разработан нашими инженерами с учетом всех Ваших пожеланий, или же предоставив нам готовый проект здания. В любом из этих случаев мы гарантируем, что Ваш дом или коттедж, возведенный нашими специалистами в стиле кубизм, будет полностью соответствовать согласованному проекту и демонстрировать завидный уровень качества исполнения, а значит, и долговечности объекта.
Наименование |
Цена, руб./м 2 *, от |
|
Коробка |
С сетями и отделкой |
|
Строительство домов в стиле кубизм из газобетона | 12 600 | 27 500 |
Строительство домов в стиле кубизм из кирпича | 17 500 | 32 600 |
Строительство домов в стиле кубизм из монолитного железобетона | 17 400 | 32 400 |
Строительство домов в стиле кубизм из пенобетона | 12 200 | 27 400 |
Строительство домов в стиле кубизм из несъемной опалубки | 15 400 | 29 500 |
Строительство домов в стиле кубизм из теплоблоков | 19 900 | 34 600 |
Строительство каркасных домов в стиле кубизм | 12 400 | 26 500 |
Строительство домов в стиле кубизм из бруса | 10 600 | 22 400 |
Индивидуальное проектирование домов | 200 | |
Типовой проект дома | Бесплатно** |
* Цены материалов взяты по состоянию на 11.01.2017 г. Цены расчитаны на типовом 2х этажном доме площадью около 200 м 2 без цокольного/подвального этажа. Прайс лист носит ознакомительный характер и не является публичной офертой. Окончательная стоимость определяется на основе сметного расчета. На стоимость строительства могут влиять такие параметры, как удаленность, наличие на участке водоснабжения и электричества, наличие подъездов, некоторые другие. Цена зависит от количества необходимых подготовительных грунтовых работ, высоты грунтовых вод, вида необходимого фундамента, высоты этажей, длины пролетов и материала перекрытий, выбранной технологии отделки, удобства и комфорта систем отопления и электрики, прочих параметров.