Борис Друбецкой – наряду с Бергом представляет в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» образ «делового человека». Однако его система ценностей существенно отличается от взглядов Берга. У Берга на первом месте стоят деньги, у Друбецкого – карьера. Борис Друбецкой слишком заботится о своем позитивном образе, в светском обществе от него нельзя было услышать разговоров о деньгах, о своей выгоде, ведь там это было не принято. Борис осторожнее, чем Берг, и это качество производит неприятное впечатление. Друбецкой старается казаться лучше, чем он является на самом деле, а это значит, что он трезво оценивает себя, знает, насколько он далек от образа истинного дворянина, всегда руководствующегося принципами чести, долга и совести.

Однако Друбецкой и не стремится приблизиться к идеалу, ему достаточно лишь скрыть свои недостатки.

При всякой возможности Борис старается показать себя значительнее, чем он есть. Так, услышав разговор Ростопчина и главнокомандующего, Друбецкой пришел к выводу, что быть вхожим в дом старого князя Болконского очень почетно. Не теряя времени, он попросил представить его князю. Более того, Друбецкому даже удалось снискать расположение Болконского. Везде Борис ищет полезные сведения, которые можно выгодно использовать в своих целях. Одним из источников информации служат для героя разговоры вельмож. Так, когда в июне 1812 года Друбецкой видит на балу министра полиции Балашова, у него появляется мысль о том, что у последнего есть важное сообщение. Будто случайным образом оказывается наш герой недалеко от царя именно тогда, когда Балашов делет доклад. Так “Борис первым узнал о переходе французскими войсками Немана и, благодаря этому, имел случай показать некоторым важным лицам, что многое, скрытое от других, бывает ему известно, и через то имел случай подняться выше во мнении этих особ”.

Деньги для Друбецкого играют второстепенную роль. Он считает, что социальный статус и чин ценятся выше денег. Хотя, скорее всего, он не исключает, что карьера и деньги взаимосвязаны, и последние являются следствием первого. Люди для персонажа – лишь средство к осуществлению своей цели. Нет в нем ни благодарности, ни признательности, ни стремления помочь ближнему. Так, графиня Ростова помогала деньгами Борису и его матери, однако после того, как дела Ростовых расстроились, а Друбецкие, напротив, разбогатели, они и не подумали отблагодарить так много сделавших для них друзей. Более того, они не только не протянули руку помощи, но и не вернули долг графине Ростовой, равный двум тысячам, который мог им помочь.

Ищет герой выгоду и в любви. В строительстве своего счастливого будущего он отводит существенную роль выбору богатой невесты. Нежные чувства связывали его с Наташей Ростовой, но она недостаточно полно отвечала его запросам. Гораздо более выгодной партией стала для Бориса Жюли Карагина. Зная, как надо себя вести, чтобы показать себя в лучшем свете и заслужить симпатию девушки, герой использует все приемы, и внешне его отношения с невестой выглядят очень романтично.

Друбецкой далек от народа, ему незнаком патриотизм. Для него важно лишь собственное благополучие. Такие люди, как Друбецкой, опасны. И опасность их в том, что они могут однажды занять ответственный пост, на котором будут преследовать лишь свои собственные интересы. Давая характеристику своему герою, автор хочет убедить нас в том, что настоящими патриотами являются только дворяне, постигшие дух народа, не представляющие своего счастья без покоя и процветания своей страны.

Друбецкой Борис – сын княгини Анны Михайловны Друбецкой; с детства воспитывался и подолгу жил в семье Ростовых, которым через мать приходится родственником, был влюблен в Наташу. “Высокий белокурый юноша с правильными тонкими чертами спокойного и красивого лица!”
Друбецкой с юности мечтает о карьере, очень горд, но принимает хлопоты матери и попустительствует ее унижениям, если это идет ему на пользу. А. М.Друбецкая через князя Василия достает сыну место в гвардии. Попав в военную службу, Друбецкой мечтает именно в этой области сделать

Блестящую карьеру. Участвуя в походе 1805 г., приобретает много полезных знакомств и уясняет себе “неписаную субординацию”, желая дальше служить только в соответствии с ней. В 1806 г. А. П. Шерер “угощает” им, приехавшим из прусской армии курьером, своих гостей. В свете Борис стремится завязать полезные знакомства и употребляет последние деньги, чтобы производить впечатление богатого и преуспевающего человека. Он становится близким человеком в доме Элен и ее любовником. Во время свидания императоров в Тильзите Друбовицкий находится там же, и с этого времени его положение утверждается особенно прочно. В 1809 г. Борис, вновь увидев Наташу, увлекается ею и некоторое время не знает, что предпочесть, так как брак с Наташей означал бы конец карьеры. Друбовицкий ищет себе богатую невесту, выбирая одно время между княжной Марьей и Жюли Карагиной, ставшей в конце концов его женой.

  1. Иван Васильевич – главный герой рассказа. От его лица ведется повествование. Действие рассказа происходит в провинциальном городе в 1840-х гг. В то время И. В. был студентом и жил, наслаждаясь...
  2. Автобиографическая трилогия. Появление в 1852 г. на страницах журнала “Современник” повестей Л. Толстого “Девство”, а затем “Отрочество” (1854) и “Юность” (1857) стало знаменательным событием в русской литературной жизни. Повести эти...
  3. Педагогические взгляды Толстого не отличались строгой последовательностью; в них были те же противоречия, которые характерны для его мировоззрения. Отрицая теоретически нужность широкой воспитательной программы для народа, он в то же...
  4. 1. Контрастность цветовой палитры. 2. Контрастные чувства и вещи. 3. Связующее звено контрастных отрывков. В рассказе Л. Н. Толстого “После бала” контраст играет структурообразующую роль в создании произведения. Две стороны...
  5. Мастерски разрешив задачу психологического анализа в автобиографической трилогии и сделав опыт реалистической зарисовки крестьянских образов в “Утре помещика”, он одновременно переходит к сложной теме изображения войны в “Севастопольских рассказах” (1854-1855)....
  6. Пьер Безухов – один из любимых героев Толстого, в образе которого автор отобразил духовные искания дворянской интеллигенции первой трети XIX века. К образу Пьера очень хорошо подходят слова Толстого, написанные...
  7. Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” – один из самых густонаселенных романов, известных мировой литературе. Каждое событие повествования притягивает к себе, подобно магниту, множество имен, судеб и лиц, огромное...
  8. После того как французы оставили Москву и двинулись на Запад по старой Смоленской дороге, их войско двигалось по тому же пути, каким пришло в Россию, поэтому вместо обильных, урожайных земель...
  9. Действие романа Л. Н. Толстого “Война и мир” на­чинается в июле 1805 года в салоне Анны Павловны Шерер. Эта сцена знакомит нас с представителями придворной аристократии: княгиней Елизаветой Болконской, князем...
  10. Одним из ключевых моментов войны 1805 года, описываемой Л. Н. Толстым в романе Война и мир, было Шенграбенское сражение. Чтобы спасти свою армию от разгрома, Кутузов послал небольшой авангард генерала...
  11. В отличие от многих молодых авторов, публично дебютирующих ученическими произведениями, Л. Толстой вошел в художественную литературу уже полностью сложившимся, зрелым и самобытным писателем. Автобиографическая трилогия, которой ознаменовалось начало его творческого...
  12. НЕХЛЮДОВ – герой романа Л. Н.Толстого “Воскресение” (1889-1899). Фамилию Нехлюдов носят также герои повестей “Отрочество” (1854), “Юность” (1857), “Утро помещика” (1856) и рассказа “Из записок князя Д. Нехлюдова (Люцерн)” (1857)....
  13. Болконская Марья – княжна, Дочь старого князя Болконского, сестра князя Андрея, впоследствии жена Николая Ростова. У Марьи “некрасивое слабое тело и худое лицо. глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как...
  14. .Я буду писать историю людей, Более сво­бодных, чем государственные Люди, историю людей, живших в Самых выгодных условиях жиз­ни. Людей, свободных от бедности, От невеже­ства, и независимых. Л. Толстой Отход от...
  15. Что такое семья? Это ячейка общества, группа людей, связанных родственными узами или же это нечто гораздо большее: любовь, нежность, привязанность, уважение? Для каждого из нас семья – это не только...
  16. Гроза двенадцатого года Настала – кто тут нам помог? Остервенение народа, Барклай, зима иль русский бог? А. С. Пушкин Роман-эпопея Льва Толстого “Война и мир” – гениальное творение великого мастера....
  17. В произведение “Война и Мир” самый главный эпизод, по моему мнению, – это эпизод совета, где решается судьба Москвы – судьба России. Действие происходит в лучшей избе мужика Андрея Савостьянова....
  18. Второй том романа “Война и мир”, особенно любим большинством читателей. Восхищает теплая атмосфера многолюдного дома Ростовых, семейные праздники, нежность и доброта отношений между родителями и детьми, музыкальные вечера – словом,...
  19. Согласно философии истории Льва Толстого, выраженной в романе “Война и мир”, определяющую роль в развитии исторического процесса играют народные массы, чьи желания и намерения всегда определяются некоей неведомой им сверхъестественной...
  20. Слово “театр” имеет множество значений. Это и театр как таковой, это и жизнь, это и театр военных действий. Принято считать, что наша жизнь – игра, сцена. Избитая, пошлая фраза: “Что...

Семья
Друбецких состоит всего из двух
человек. К сожалению, отец семейства, князь
Друбецкой умер. Княгиня Друбецкая и ее сын
Борис живут бедно, хотя и принадлежат к
знатной княжеской фамилии. Друбецких
можно охарактеризовать как людей, во всём
ищущих выгоду.

С самого начала повествования все помыслы Анны Михайловны и ее сына
устремлены к одной цели - устроению своего материального благополучия.
Анна Михайловна ради этого не гнушается ни унизительным
попрошайничеством, ни применением грубой силы (сцена с мозаиковым
портфелем) , ни интригами и проч. Поначалу Борис пытается сопротивляться
воле матери, но со временем понимает, что законы общества, в котором они
живут, подчиняются только одному правилу - прав тот, у кого власть и
деньги. Борис принимается «делать карьеру» . Его не увлекает служба
Отечеству, он предпочитает службу в тех местах, где можно с минимальной
отдачей быстро продвинуться по служебной лестнице. Для него не существует
ни искренних чувств (отказ от Наташи) , ни искренней дружбы (холодность к
Ростовым, которые много для него сделали) . Даже женитьбу он подчиняет
этой цели (описание его «меланхолической службы» у Жюли Карагиной,
признание ей в любви сквозь отвращение и т. д.) . В войне 12-го года Борис
видит только придворные и штабные интриги и озабочен лишь тем, как
обратить это себе на пользу. Жюли и Борис вполне устраивают друг друга:
Жюли льстит наличие красивого, сделавшего блестящую карьеру мужа;
Борису же нужны ее деньги

Княгиня Друбецкая

Княгиня Анна Михайловна
Друбецкая - немолодая вдова,
обедневшая дворянка с знатной
фамилией. Безумно любит своего
единственного сына Бориса. Ради
счастья сына она готова на все.
Расчетливая и хитрая женщина,
но внешне она старается
казаться кроткой и милой.
Целеустремленная и упорная
женщина. Анна Михайловна
готова на унижения и интриги
ради своих целей

Борис Друбецкой

Князь Борис Друбецкой - сын княгини Анны Михайловны
Друбецкой. В начале романа ему 20 лет (в 1805 году) Борис
одного возраста с Николаем. Борис Друбецкой - обедневший
князь, офицер. Борис Друбецкой по характеру очень похож на
свою мать. Он такой же расчетливый и практичный человек.
Такой же целеустремленный человек. Он всегда достигает своей
цели. Борис Друбецкой упорно строит военную карьеру и в
конце концов "выбивается в люди "
Борис Друбецкой женится на богатой, но некрасивой Жюли
Карагиной ради ее денег.

В первом томе романа. Деловой молодой человек, стремится сделать карьеру. Персонажи Льва Толстого часто бывали списаны с реальных людей. Прототипом Бориса Друбецкого стал некто М.Д. Поливанов.

«Война и мир»

Начало романа приходится на 1805 год, и в это время Борису Друбецкому двадцать лет, как и . Друбецкой - красивый молодой человек дворянского происхождения из обедневшей семьи, единственный сын княгини Друбецкой. Борис высокого роста, строен и белокур, у героя тонкие и правильные черты лица и светлая кожа.

Герой - офицер и дослужился до должности адъютанта, носит щегольской мундир и много внимания уделяет внешности, не упуская момента заглянуть в зеркало. Для Бориса много значит мода. Герой стремится, чтобы все детали его облика, включая прическу, шпоры и галстук, были «в тренде» и выглядели безупречно и элегантно.

Борис - карьерист и стремится производить хорошее впечатление в обществе. Демонстрирует утонченные манеры и ведет беседы о развлечениях, которым предается высший свет Петербурга, хорошо знает французский язык. У героя твердый характер и острый ум, Борис умеет казаться милым и дружелюбным.

Герой приятен в общении, нетороплив и спокоен. Борис умеет понравиться окружающим и расположить тех к себе. Очарованные героем люди склонны делать для него исключения. Как, например, князь Николай Андреевич, который не имел обыкновения принимать к себе холостых молодых людей, но для Бориса сделал исключение.


Лев Толстой пишет "Войну и мир"

При этом, когда речь заходит о финансовом положении семьи, герой демонстрирует гордость. Борис считает ниже собственного достоинства принимать помощь и тем более просить.

Несмотря на внешнее дружелюбие и очаровательные манеры, Борис по натуре человек сдержанный и расчетливый. Небогатый герой стремится сделать карьеру и поправить финансовое положение. Для этого Борис использует собственное умение производить на людей благоприятное впечатление. Герой рано осознал, что в продвижении по карьерной лестнице поможет способность нравиться вышестоящим, а не усилия на службе, храбрость и прочие полезные в работе качества.

Борис легко заводит множество новых полезных знакомств в кругу людей более высокого звания и положения. Чтобы выбраться из бедности, герой по расчету и только ради денег женится на Жюли Карагиной, за которой давали богатое приданое, включающее имения и леса.


Борис Друбецкой (кадр из сериала "Война и мир")

Целеустремленность и дипломатические качества позволили герою построить блестящую карьеру с нуля. Герой упорен, привык во что бы то ни стало добиваться поставленных целей, не отступает от задуманного и не тратит усилий даром.

Чтобы производить впечатление на богатых людей дворянского круга, необходимо соответствующим образом выглядеть. Герою приходится тратить последние деньги на то, чтобы одеваться лучше прочих и не казаться необеспеченным человеком.


Борис с готовностью отказывается от сиюминутных удовольствий и вкладывается в первую очередь в то, чтобы достойно выглядеть в чужих глазах. Герой не может себе позволить разъезжать в дурном экипаже или попасться на глаза людям в потрепанном мундире.

Борис стремится в первую очередь к социальному успеху и мало уделяет внимания «духовным» вопросам. У героя есть собственное мнение, однако Борис часто держит то при себе и демонстрирует кротость характера, чтобы избежать конфликта и не потерять симпатии других людей.


Съемки сериала проходили в Латвии, в знаменитом Рундальском дворце, который построил итальянец Бартоломео Растрелли. Это тот же архитектор, что создал Зимний дворец в Петербурге. Для съемки отдельных сцен съемочной группе «ВВС» пришлось приехать в Петербург. Съемки проходили во дворце Юсуповых на Мойке, в Успенском соборе и на Дворцовой площади, а также в Гатчинском парке и Царском Селе.


Телеканал «ВВС» уже транслировал сериал по мотивам «Войны и мира» раньше, в 1972-1973 годах. Съемки шли три года, с 1969 по 1972 год, работа над фильмом велась в Сербии и Великобритании. Всего отсняли двадцать 45-минутных эпизодов. Роль Бориса Друбецкого исполнил актер Нил Стэйси (Neil Stacy).

Цитаты

«Несмотря на то, что Борис приехал с намерением говорить о своей любви и потому намеревался быть нежным, он раздражительно начал говорить о женском непостоянстве: о том, как женщины легко могут переходить от грусти к радости и что у них расположение духа зависит только от того, кто за ними ухаживает».
«Мы очень бедны, но я, по крайней мере, за себя говорю: именно потому, что отец ваш богат, я не считаю себя его родственником, и ни я, ни мать никогда ничего не будем просить и не примем от него».
«Мы здесь, в Москве, больше заняты обедами и сплетнями, чем политикой».

Меню статьи:

Роман Льва Николаевича Толстого содержит в себе много интересных и необычных персонажей. Поведение некоторых из них читатель может понять и простить, ибо их поступки продиктованы особенностями отношений в обществе или определенными событиями. Поступки других героев крайне негативно выделяются на общем фоне из-за невозможности объяснить их поведение законами логики или морали. Образ Бориса Друбецкого очень специфический – с одной стороны, читатель может отметить множество положительных качеств его характера, но в то же время отрицательные черты существенно портят его образ.

Семья и происхождение

Борис Друбецкой был представителем знатного дворянского рода. На момент повествования его семья переживает не лучшие времена – их финансовое положение желает быть лучше. Такое материальное положение способствовало тому, что Борис не воспитывался дома, а был взят Ростовыми (дальними родственниками) на воспитание. У Бориса нет родных сестер или братьев. Вопрос о двоюродных сестрах и братьях открыт, ибо не установлена его точная родственная связь с Ростовыми.

Если мать Бориса Друбецкого, княгиня Анна Михайловна, приходилась сестрой княгине Наталье или ее мужу, графу Ростову (в девичестве она была графиней Ростовой или же Шиншиной), то это дает повод говорить о близком родстве с Ростовыми и, в частности их четырьмя детьми. Если же родство было связано с более дальними родственниками, то, соответственно вопрос о наличии сестер и братьев в глазах Ростовых заметно трансформируется. По одной из версий, в родстве с Ростовыми могла состоять бабушка Бориса. Об отце Бориса не известно ничего, в романе он не действует. Предположительно, его уже нет в живых. Однако, о причинах и времени его смерти ничего в романе не говорится.


О других родственниках Друбецких Толстой в романе не упоминает. Некую родственную связь можно отметить по отношению к старому князю Безухову – в прямом родстве Друбецкие с Безуховыми не состояли – Кирилл Безухов был крестным отцом Бориса. Так как крестным родителям уделялась большая роль в жизни ребенка и в частности семьи, то эту связь стоит отметить. Однако же, по отношению к Борису Друбецкому она не оправдала надежд. Анна Михайловна, да и, пожалуй, сам Борис надеялись, что после смерти князя Безухова что-то перепадет и им, но надежды их были напрасны – все богатство князя досталось внебрачному сыну графа Кирилла – Пьеру.

Внешность Бориса Друбецкого

Герои романа Толстого всегда имеют какое-то полярное значение в характеристиках внешности: они либо очень красивы внешне, либо очень дурны. В произведении Льва Николаевича нет людей обычной внешности, воссоединивших в себе и прекрасные черты наружности, и непривлекательные. Такая позиция позволяет выгодно контрастировать внешнему виду героев с их внутренним миром – красивые внешне герои часто обладают очень дурным характером, крайне непривлекательные внешне – обладают богатым внутренним миром и являются очень хорошими людьми.

Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с романа Льва Толстого “Война и мир” – по главам.

Толстой наделил Бориса Друбецкого красивой внешностью – он был высоким юношей (на момент начала романа ему 20 лет) у Друбецкого светлые волосы, в основном гладко причесанные, лицо его было красивым, с правильными, тонкими чертами лица. Лицо Бориса было всегда спокойным. Руки его были красивыми, аккуратными с тонкими пальцами. Стройная фигура удачно дополняла его образ.

Борис щепетильно относится к своему внешнему виду. Он осознает, что первое впечатление окружающие воспринимают о нем исходя их состояния и модности его костюма – так как он хочет создать у социума идеальное впечатление о своей личности, то усиленное внимание к гардеробу для него необходимость.

Характеристика личности

По логике Толстого, Борис Друбецкой, который так выгодно отличался своей привлекательной внешностью, должен был обладать крайне непривлекательным внутренним миром.

Нельзя сказать, что Борис абсолютно негативный персонаж, среди его характеристик можно найти и положительные черты.

В первую очередь, стоит отметить, что Борис обладает незаурядным умом. Он способен нестандартно мыслить и проявлять находчивость, особенно активно эта его черта проявляется во время разговоров – он находит интересные темы для беседы, умеет заинтересовать собеседника необычной историей.

Из этой его черты вытекает следующая – он умеет создать о себе хорошее впечатление и понравиться окружающим, делает он это непринужденно. Борис обладает спокойным нравом, он сдержанный и уравновешенный человек. Также он очень аккуратный, особенно в плане одежды. Еще одной положительной чертой характера Друбецкого является его дипломатичность и целеустремленность – он всегда старается решить вопрос компромиссным путем и делает все, чтобы добиться желаемого результата.


Однако негативные качества, хоть они в своем количестве и остаются в меньшинстве, существенно вредят Борису и облекают его образ в темные тона.

Так как семья Друбецких находилась в тяжелом финансовом положении, с того момента, как он попал в дом Ростовых существенных положительных изменений его матери не удалось добиться, Борис осознает, что после того, как он станет самостоятельным и его обеспечение уже не будет зависит от Ростовых, ситуация его значительно ухудшится. Поэтому ему нужно добиться финансовой стабильности в короткие сроки и закрепить в обществе мнение о себе как о финансово обеспеченном и стабильном человеке, подающем надежды. Борис активно заводит себе нужные связи, применяя при этом свое умение создавать хорошее впечатление и нравиться людям. Он завистливый человек – ему хочется быть таким же обеспеченным, как и Ростовы. Друбецкого мало интересует его внутренний мир, для него важна наружная сторона его жизни. Он тратит все деньги на внешние атрибуты, на создание призрачной видимости его состоятельности и богатства. Он никогда не обнаруживает своего истинного отношения к происходящему, а подстраивается, поддерживая мнение большинства или очень влиятельного человека.

Борис Друбецкой и масонская ложа

Желание обзавестись нужными связями приводит его в масонскую ложу. Именно здесь собрались самые влиятельные люди общества. Такие связи обеспечили бы ему скорое продвижение по службе, а значит обогащение, состояние и имя в обществе. Именно исходя из этой позиции, Борис и присоединяется к масонской ложе, вступив в общество каменщиков. К тому времени он уже приступил к воинской службе и успел понять, что карьера делается не подвигами или доблестью и даже не деньгами, а удачными связями.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с в романе Льва Николаевича Толстого “Война и мир”.

Общение с членами ложи обеспечило его быстрыми, но надежными связями, тайность этой организации вдвойне способствовала особому отношению между ее членами и обеспечивала взаимопомощью, особенно со стороны таких людей, как Пьер Безухов – ищущих свое предначертание и возможность принести пользу окружающим.

Военная служба Бориса Друбецкого

Самым быстрым способом обрести финансовую стабильность и заслужить авторитет в обществе всегда была военная служба, Друбецкой не пренебрегает этой возможностью. В 1805 году он начинает свою военную карьеру в звании поручика в Семеновском полку. Год спустя он занимает место в штабе, став адъютантом одного значимого лица.

Еще год спустя он попадает в свиту Александра, где окончательно закрепляет свое положение.

К делу продвижения по службе была вскоре подключена и мать, которая охотно ходатайствовала за сына, чем способствовала его карьерному росту.

Однако стремительный взлет его по карьерной лестнице произошел после того, как Борис сумел расположить к себе молодую графиню Безухову – жену Пьера, в девичестве носившую фамилию Курагина. Именно благодаря любовной связи с ней Друбецкой активно начал получать новые награды и повышения.

С военными событиями 1812 года и военными действиями против Наполеоновских войск начался новый период в карьере Друбецкого.

Он сумел удержаться при штабе армии даже после смещения некоторых командующих лиц Кутузовым и прочно закрепился в должности помощника графа Бенигсена.

Отношения Бориса Друбецкого с представительницами женского пола

Молодой и красивый Борис всегда привлекал внимание и молоденьких девушек и уже состоявшихся женщин. Так как военная служба не могла обеспечить полностью жаждущего денег Бориса, то вариант с выгодным замужеством был всегда приемлем для молодого человека.

У Друбецкого были все данные для того, чтобы стать альфонсом, но он преднамеренно отказывается от этой роли – в качестве своих любовниц он хочет видеть представительниц очень богатых и влиятельных семей, однако такое поведение, при обличении его любовной связи, стало бы причиной для ссоры и лишения Друбецкого возможного покровительства.

Борис не тот человек, который будет рисковать ради любовных утех своей карьерой и будущим. Среди всех представительниц аристократических семей он находит единственный вариант, позволяющий ему не рисковать своей жизнью и репутацией, но при этом заручиться значительной поддержкой со стороны своей любовницы. Таким человеком становиться Елена Курагина – жена Пьера Безухова.

Ее муж был крайне доверчивый, к тому же распутство его жены уже само собой наталкивало на мысль о безнаказанности. Любовная связь стала очень выгодной для Бориса во всех смыслах этого слова – кроме того, что он проводил время с необыкновенной красавицей, молодой человек таким образом получил в свои руки рычаг давления на других влиятельных людей, благодаря распутному образу жизни Елены и ее многочисленных любовников.

Вскоре Борису выпадает уникальный шанс получить бесчисленные богатства, чему способствует замужество с Жюли Карагиной. Несмотря на обеспеченность семьи, Жюли уверенно оставалась в претендентках на звание старой девы. Причиной тому стала крайне непривлекательная внешность девушки. За недостатками ее облика, никто не хотел увидеть доброту и богатый внутренний мир – молодые люди предпочитали отказаться от богатств Карагиных, лишь бы не жениться на некрасивой Жюли.

Однако жаждущий богатства Борис решил воспользоваться ситуацией. Очаровать девушку обаятельному и красивому Друбецкому не составляло труда. Жюли была от него в восхищении и с нетерпением ждала пылких признаний в любви и преданности до гробовой доски. Борис удачно подыгрывает девушке и в результате делает ей предложение в лучших традициях женских романов. Счастливая Жюли соглашается стать его женой. Сам же Борис такой радости не испытывает – его тяготит внешнее уродство жены и он искренне надеется, что будет редко ее видеть.

Отношения Бориса с другими персонажами романа

Борис никогда не вступает в дискуссии или споры с людьми – он всегда старается держаться нейтралитета, потому, что боится, что может неосторожным словом испортить впечатление о себе в глазах значимых людей. Он старается быть для всех хорошим и милым. Однако не всегда так получается. Такая тенденция, например, не сработала с Николаем Ростовым.

Борис и Николай были ровесниками. С самого детства они были дружны и поддерживали друг друга.

Однако, с началом взросления их пути начали расходиться – Борис все больше осознавал свою никчемность в аристократических кругах и всячески старался улучшить свое положение. Николай, которому эгоцентризм был чужд и непонятен, вскоре стал замечать такие неприятные метаморфозы в его друге и постепенно начал от него отдалятся. Общение двух друзей детства стало испытанием для обоих – Николая раздражала корыстолюбие и показуха Бориса, а Друбецкой, в свою очередь, чувствовал себя неловко в компании Николая, которому все в жизни доставалось (по мнению Друбецкого) легко.

Подведем итог: образ Бориса Друбецкого нельзя отнести к негативным или положительным образам романа – молодой человек обладает множеством достоинств, но его желание стать очень богатым человеком, пользоваться исключительным авторитетом в обществе сыграли с ним злую шутку. Их подающего надежды юноши он превратился в развратника и карьериста.