Какую классную нью-йоркскую мини-квартиру я вам сейчас покажу! Ммм😋 51 квадратный метр сдержанной элегантности, красоты и безмятежности! На её примере расскажу, какие хитрости можно использовать, чтобы квартира(особенно небольшая!) выглядела просторной и стильной.

Гамарджоба, друзья! Все, кто был в Грузии уверяют, что в эту страну невозможно не влюбиться. Туда хочется возвращаться снова и снова, ведь там по-настоящему чувствуешь себя как дома. Что ж, в этом году я обязательно это проверю. Ну а пока подготовила классную подборку квартир в Тбилиси с Airbnb , чтобы пребывание в городе было еще более уютным и комфортным;) Берите на заметку!


Когда я проходила обучение в московской дизайн-школе, у нас был целый модуль, посвященный созданию фотореалистичных картинок в 3ds Max. Если вы хотя бы раз сталкивались с этой программой, то представляете, насколько она сложная. Миллион разных кнопок, настроек, дополнительных плагинов. На то, чтобы разобраться с основами и создать 5 более-менее приличных картинок кухни-гостиной, у меня ушел месяц. Месяц, Карл! После этого я визуализировала еще несколько проектов, но затем пришла к выводу, что лучше этот этап буду делегировать, т.к. у меня уходит на него слишком много времени и сил.

Вместе с новым годом приходят мысли о том, что пора обновить интерьер. И чаще всего начать хочется с кухни, ведь это «сердце» дома, где тепло и пахнет ароматной выпечкой, а также проходят теплые семейные посиделки за сытным ужином. Поэтому совместно с фабрикой кухни "Zetta" мы отобрали для вас самые стильные и перспективные тренды года, чтобы они оставались актуальными не только сейчас, но и спустя долгое время.


Если вы из тех, кому акции от застройщиков кажутся «бесплатным сыром», но все же очень хочется сэкономить деньги при покупке жилья, тогда эта статья точно для вас! Обращая внимания на определенные моменты, вы сможете сохранить немало средств и нервов приобретая новую квартиру. Как? Сейчас разберемся!;)

Уже вошло в привычку то, что каждый сентябрь мы куда-то едем и свой день рождения я провожу вдали от дома. На этот раз были горы. С ежедневными походами, катаниями на подъемниках и вечерними чаепитиями на балкончике. А ещё с прогулкой по самому длинному подвесному пешеходному мосту в мире(кто подписан на меня в инстаграм должен обязательно закатить глаза на этой фразе:) Почти 2 недели сладковато-опьяняющего горного воздуха превратили меня в активного туриста, но только вот с небольшим побочным эффектом - на эти 14 дней я стала абсолютно никудышним, ленивым читателем. Отдых + книги - это пока несовместимые для меня вещи . Но тем не менее, сентябрь порадовал хорошими книжечками и перед одной из них я не смогла устоять даже в окружении гор.

Рассказ дизайнера Марии Ватолиной о перепланировке звучит как иллюстрация игры в пятнашки: «Раньше на месте кухни располагалась спальня. Кухня же была в гостиной, вот прямо на том месте, где сейчас стоит шкаф. Дверь в кладовую служила входом в квартиру. А в комнате, где сейчас располагается наша с мужем спальня, также была кухня».

Гостиная. Стол, Bo Concept. Шкафы с зеркальными фасадами изготовлены по эскизам дизайнера. Винтажный диван, 1953 год, когда-то украшал интерьер гостиницы «Украина». Над диваном - картина Екатерины Рожковой.

Подобные превращения могут показаться странными, если не знать, что речь идет о квартире, составленной из двух. Причем первая была куплена десять лет назад, а вторая только недавно к ней присоединилась.

Кабинет. Винтажное кресло Ball Chair, дизайн Ээро Аарнио. Стул Tulip Chair, дизайн Ээро Сааринена, Knoll. Ковер и подвесной стол изготовлены по эскизам дизайнера.

«Интерьер моей первой однушки был очень девичьим, со светло-бирюзовыми стенами, - вспоминает дизайнер. - Однако после «объединения» стало понятно, что менять придется не только планировку, но и весь интерьер в целом. К счастью, капитальных преобразований не потребовалось.

Вид из гостиной на кабинет. На переднем плане - винтажные двери 1950-х годов. Подвесной светильник в гостиной, Bo Concept. Диван в кабинете, Innovation. Потолочный светильник Modo Chandelier, дизайн Джейсона Миллера, Roll & Hill. На стене - работа Габриэле Торичелли.

Так, поменяв местами спальню с кухней, нам не пришлось перекладывать пол, потому что я не люблю плитку и даже в кухне предпочитаю паркет. От прошлого интерьера остались и лепные карнизы. Эту идею я продолжила уже в новых комнатах».

Кухня. Фасады шкафов с эффектом патины изготовлены по эскизам дизайнера. Барный стул Toledo Wood. На подоконнике - подсвечник, Tom Dixon. На потолке - винтажная люстра из чешского хрусталя. Вазы, Andrew

А вот цветовая гамма из пастельно-светлой стала более насыщенной и яркой. В квартире нет двух одинаково выкрашенных комнат. В детской цветным сделан даже потолок. «Я люблю цвет и не боюсь его, - утверждает Мария. - С его помощью можно расставлять акценты, менять пропорции помещений.

Детская комната. Двухэтажная кровать и письменный стол изготовлены на заказ по эскизам дизайнера. Стул Tulip Chair, Knoll. Кресло-мешок, Smartballs.

Например, благодаря использованию трех разных контрастных цветов мне удалось разбить коридор на три части, сделав его визуально не таким узким и длинным». Что же касается общей концепции оформления интерьера, то здесь все строится на сочетании старинного и современного.

Фрагмент коридора. На стене - светильник, Oligo. Стул - винтаж, 1953 год.

Состаренные фасады кухни, как будто собранные по частям на блошином рынке, прекрасно уживаются с лакированными столами и светильником футуристичной формы. Отреставрированные винтажные двери 1950-х годов вставлены в новые наличники и увенчаны высокими порталами.

Ванная комната. Зеркало изготовлено на заказ по эскизам дизайнера. Раковина, Globo. Смесители, Hansgrohe.

И все это дополнено культовыми объектами дизайна от Ээро Сааринена, Ээро Аарнио и Вернера Пантона. «Вы обращали внимание, что большинство европейских интерьеров не выдержаны в каком-то одном определенном стиле?

Спальня. Кровать изготовлена на заказ по эскизам дизайнера. Кресло - винтаж, 1953 год. Столик, Minotti. Светильники, Tom Dixon.

В них с легкостью соседствуют предметы из разных эпох, - говорит Мария. - В таком подходе чувствуется жизнь. И именно это я стремилась создать в собственном доме».

Многие дизайнеры любят использовать в своей работе такую фишку как “Акцентная стена”. Даже без разъяснения значения этого термина, на интуитивном уровне, все же становится понятно, о чем идет речь. Акцентной называется стена, которая на порядок отличается от остальных стен в помещении и привлекает внимание за счет необычной фактуры, яркого цвета или рисунка.


Эта уловка рассчитана на эффект “вау” и ее любят использовать почти все дизайнеры для того, чтобы привлечь дополнительное внимание. Научно доказано, что впечатление о месте нахождения у человека формируется за четверть минуты, а все что он увидит уже по истечению этого времени, воспринимается мозгом под гнетом первого впечатления.

Прием с акцентом на одной из стен комнаты не просто служит привлечением первого взгляда гостя, он может послужить украшением оригинальным дизайнерским решением. От вида акцентной зависит ее функция. Таким способом можно визуально изменить помещение увеличить пространство, сузить, выделить яркие элементы декора или же архитектурные особенности комнаты.

Давайте разберемся, в каких случаях уместно делать акцентную стену и рассмотрим некоторые правила. Давайте посмотрим, в каких комнатах наиболее уместно использовать данный приём, и какие есть правила для правильного расположения акцента.

Условия применения данного эффекта:

  1. Обычно, акцентной делают ту стену, которая первой попадает в поле зрения гостя при входе в помещение;
  2. Акцент делается только на одну стену не на две и темболее не на все четыре;
  3. Делать акцент можно не полностью на всей стене, а только выделить определенные фрагменты или выступы (по желанию);
  4. Стену оформляют не только необычными обоями. Акцент можно сделать краской, при помощи кирпича или декоративной керамической плитки, деревянных панелей и т.д.;
  5. Можно поиграть с визуальными эффектами. Используя для акцента теплую цветовую гамму (оранжевые, красные и желтые тона) можно приблизить стену. Если выкрасить таким цветом одну из небольших стен в вытянутой комнате, то можно ее приблизить к квадрату. Но не делайте подобную процедуру с длинной стеной, а то вы еще больше сузите свою комнату;
  6. Использование холодной цветовой гаммы для акцента (синие, зеленые и фиолетовые тона) напротив визуально удаляют стену. Поэтому если хочется все-таки сделать акцент на длинной стене комнаты, то используйте для этого холодный цвет. Он поможет отдалить стену и тем самым расширить пространство;
  7. Для обеспечения спокойной атмосферы в комнате лучше обойтись без использования насыщенных и ярких цветов в интерьере, а остановится на оттенке близком к базовому цвету стен, акцент можно поставить на узоре или разной текстуре материалов;
  8. И, наоборот, для яркого акцента используйте прямо противоположный цвет, который за счет контраста обеспечит получение эффекта «вау»;
  9. Если дизайн комнаты сделан в нейтральной цветовой гамме, то для акцента можно использовать любой понравившийся цвет не переживая, что он не подойдет;

Акцентную стену можно оформить в любой комнате в вашей квартире и совершенно разными способами, но чаще всего дизайнеры предпочитают акцент ставить на стене в гостиной или спальне. И в первом, и во втором вариантах акцентная стена выделяется чаще всего обоями.

Гостиная

В этой комнате красиво будет смотреться акцент в зоне просмотра телевизора, где можно поставить или повесить плазму. Так же часто привлекают внимание к задиванной области, полностью изменив цвет стены за диваном или наклеить широкую полосу контрастных обоев посередине стены.

Если площадь гостиной довольно внушительная, то в таком случае тоже не стоит выделять всю стену, достаточно будет акцентировать внимание на небольшом пространстве. Им может послужить рабочее место, участок стены возле книжного шкафа и т.д. Безупречный вид создается акцентом в зоне камина.

Спальня

Тут особо выбора нет, в основном, акцентной делают стену или ее часть у изголовья кровати. В спальне очень красиво смотрится также обшивка стены деревянными панелями. Посмотрите сами и оцените всю уникальность и необычность такого дизайна.

И несколько примеров того, как акцентная стена смотрится в коридоре, детской, и как она способна зонировать просторное помещение. Обратите внимание, как привлекательно, когда узор на ней совпадает с некоторыми элементами декора.

Дизайн квартиры

Давно известно, что даже маленькое количество яркого цвета может оживить окружающую обстановку, придав общему виду интерес, притягательность, эффектность. Этот прием отлично работает для практически любых интерьеров, а так же для ландшафта, и для внешнего облика человека. К примеру, яркий галстук преображает мужчину со строгим костюмом, а яркие акцентные шарфики и сумки - женщин с нейтральной одеждой. Даже небольшой клумбы с цветами бывает довольно, чтобы весь сад стал еще красивее. Добавляя небольшое количество ярких акцентов, мы привносим некоторую свежесть и в интерьер.

Помещать яркие акценты для интерьера не так то уж и легко, как кажется с первого взгляда. Основные проблемы возникают во время определения акцентного цвета и выбора его количества. Если например, цветовых акцентов будет чересчур много, то комната станет чрезмерно яркой. Да и эффект акцента совсем может потеряться, поскольку акцентный цвет раствориться в окружающем пестром пространстве и перейдет во вспомогательный. И наоборот если акцентов будет мало, нам не получиться достигнуть желаемого результата.

Яркие акценты в интерьере. Выбор цвета

Цветовые акценты для интерьера — это элементы, обладающие цветом, отличным от красок основных поверхностей, преобладающих в комнате. К примеру, мебель, текстиль, декор и аксессуары в бледно-голубом помещении - это и есть цветовые акценты. А вот светло-синие элементы для той же комнаты - являются дополнением к основному цвету. Для фиолетово-бежевого помещения зеленые аксессуары будут акцентами, а сиреневые, лавандовые или кремовые - дополнением. Для бежевого помещения будут акцентами, а бледно-коричневые - дополняющими.

Итак, основное правило цветового акцентирования гласит: если нужно добавить яркие акценты, то необходимо подобрать другой цвет, а не другой оттенок. Но какой? Выбор будет зависеть от нужного эффекта.

1. Вариант «Холодно-тепло». Если нужно подчеркнуть «знойность» помещения, в котором превалируют теплые тона (оранжевый, абрикосовый, желтый, терракотовый, рыжий и т.д.), для акцента лучше холодного спектра. Это например, могут быть оттенки фиолетового, . Кроме того что, прохладные акценты подчеркнут теплоту комнаты, они еще немного охладят ее пыл.

И по аналогии: если вам нравится прохладный антураж, созданный при помощи свежих, легких, или слегка мрачных тонов, то ее прохладу можно выделить контрастом с акцентами теплых цветов. Для этого нужно применять акценты медовых, желтых, оранжевых, терракотовых оттенков.

2. Вариант «Аналогичный». Если необходимо создать атмосферу спокойствия, акцентом надо взять цвет, расположенный на цветовом круге рядом с вторичным или основным.

Например, если комната выполнена в голубых тонах, то акценты лучше взять бледно-фиолетовые (лавандовые, сиреневые) или зеленые. Абрикосовое помещение освежат яркие красные акценты ягодных оттенков.

При таком варианте акцентирования в интерьере правят гармония и покой. Вследствие этого такая схема лучше подходит для комнат отдыха, спален, кабинетов и т.д.

3. Вариант «Дополнительный». Для того, чтобы добавить в интерьер побольше энергии, жизни и цвета, используют другой вариант - «дополнительный». Для этой схемы, для акцентирования применяют цвет, являющийся дополнительным к основному или вторичному.

Дополнительные цвета - это цвета, находящиеся напротив друг друга, на цветовом круге.

К примеру, если в комнате основной , то для дополнительных акцентов нужно подбирать оттенки синего или голубого, и наоборот. В помещении зеленых тонов по такой же схеме расставляют фиолетовые или красные акценты.

Вариант «Дополнительный» достаточно сложен - он создает мощную энергетическую подпитку интерьеру. Вследствие этого эту схему рекомендуется применять лишь в столовых, гостиных, игровых и т.д.

4. Яркие акценты для нейтрального интерьера. Допустим в комнате присутствуют лишь нейтральные тона, например черный, белый, бежевый, серый, коричневый, то для акцента можно взять любой существующий цвет. Кроме того, таких цветов может быть множество.

Нейтральный интерьер тем и хорош, что в нем можно менять акценты по своему настроению. Или, допустим, беря за основу время года. В зимнее время - в синих и голубых тонах; в осеннее - красно- оранжевых тонах; в летнее - зеленых тонах; в весеннее - нежных цветочных оттенках.

В нейтральные интерьеры очень светлых тонов можно вносить сразу несколько различных цветов, и неважно, в каком месте они находятся на цветовом круге по отношению друг к другу. Но желательно, чтобы эти цвета акцентов гармонировали между собой по яркости и насыщенности. К примеру, светло-голубой легко может ужиться с фисташковым, сиреневым, розовым, но не с темно-фиолетовым, нефритовым или бордовым.

Яркий акцент полученный с помощью дивана. Желтые акценты в интерьере

Яркие акценты в интерьере. Соблюдение баланса

Существует классическая аксиома. Вернее даже, некая формула. Выглядит она таким образом: 60-30-10. Как же это расшифровать?

60% - это основной цвет интерьера
30% - это вторичный цвет(дополнительный) или цветовые оттенки основного в интерьере
10% - это акцентный цвет интерьера

Такая формула полностью справедлива и для образа человека в классической одежде. Выглядит это приблизительно так: 60% – это классический костюм, 30% – сорочка, 10% – галстук, который является акцентом.

Вот пример для интерьера. Предположим, стены помещения окрашены с помощью бежевой краски, а ТВ-тумба, стеллаж и половое покрытие имеют фактуру дерева. Вследствие этого, преобладает коричнево-бежевая гамма, составляя приблизительно 60%. Допустим, что мягкая мебель и текстиль в этой комнате - в фиолетовых цветах. в этом случае - является вторичным цветом, ориентировочно занимающий 30%. В качестве акцентов могут выступать желтый, зеленый или голубой, все зависит от предполагаемого эффекта. На них обязано остаться где-то 10%: это может быть, к примеру, маленький ковер перед диваном, пуфик, несколько диванных подушек, накидка на кресло и напольная ваза.

Следующий пример. Мягкая мебель и стенные конструкции выполнены в голубых и синих тонах (60%). Мебель и половое покрытие - серых расцветок (30%). Акценты - оранжевого цвета (10%).

Эти цифры конечно же довольно условные и приблизительные. Просто надо понимать, что основной цвет должен занимал не много больше половины. Вторичные цвета (или соседние к основному тона) - практически на половину меньше основного. А акцентный цвет - где-то одна десятая доля от основного.

Поскольку цвет дерева относится к нейтральным цветам, то он может не учитываться в нашей формуле. То есть можно не принимать для расчета деревянные полы, а вот ковер, расположенный на полу - обязательно. Аналогично можно поступить с белыми потолками и стенами, деревянными или белыми дверями и оконными рамами, обложенным камнем участком стены, облицованным кирпичом камином и т.д.

Если же ваш интерьер монохромный и у него нет вторичного цвета, то акценты смогут занимать не много больше 10%.

Порой, довольно одного яркого акцента в интерьере. Но он обязан быть либо очень эффектным, либо крупным. Для монохромного интерьера, это может быть, к примеру, потрясающая или . Единичные акценты могут сделать интерьер комнаты очень впечатляющим. В голове всплывают сравнения: абсолютно белый заснеженный лес с одним кроваво-красным кустом рябины или полностью черная кошка с зелеными глазами.

Чем акцентного цвета меньше - тем сильнее он выделяется, приковывая к себе внимание, и ко всему, что вокруг него.

Яркие акценты в интерьере. Расположение

Для создания цветового акцентирования для любого интерьера обычно применяют различные элементы декора: статуэтки, вазы, фоторамки, диванные подушки, пледы, ковры. Хотя для акцентов могут выступать и произведения искусства, и предметы мебели, и поверхности.

Касаемо мебели, акцентными чаще делают пуфы и кресла, иногда диваны. Для интерьера спальни акцентом может быть изголовье кровати. На кухне - некоторая часть фасадов кухонного гарнитура и стулья.

Акцентом может быть вся стена или ее часть. К примеру, область за телевизором, за изголовьем кровати или за диваном. В кухне логично сделать акцентом . При том нужно всегда помнить о правиле 10%.

Шторы, как и остальной текстиль, также могут быть акцентными: салфетки, чехлы на стульях, накидки на кроватях, скатерти.

На сегодняшний день популярно применение акцентных светильников, например на кухне и столовой.

Конечно же, не везде и не всегда необходимы . Не яркие двухцветные или монохромные интерьеры красивы сами по себе. Но вы всегда можете, при желании вкрапить в них небольшое количество цвета, поскольку для этого не нужно тратить большое количество денежных средств и кардинально менять обстановку. Интерьер сможет преобразится и заиграть новыми красками!

Когда вы входите в комнату, ваши глаза сразу сканируют пространство и останавливаются на элементах, которые привлекают внимание.

Акцент - это принцип дизайна интерьера, который выделяет определенные участки и элементы, создавая интерес и привлекая к ним внимание.

Если вы хотите добиться впечатляющего и привлекательного дизайна, вы должны стремиться к тому, чтобы в нем были доминирующие и подчиненные элементы.

Представьте себе, что вы входите в комнату с белым потолком, белыми стенами и полом, белым квадратным столом с четырьмя белыми прямоугольными стульями посередине. Довольно скучно, не так ли?

А теперь внесем в комнату несколько простых изменений:

  • Берем стулья ярко-красного цвета и ставим их со столом в левой стороне комнаты, над столом вешаем красный светильник
  • Белый деревянный буфет, у которого видна текстура дерева через краску, помещаем в правой части комнаты и ставим на него красную вазу
  • На стену вешаем ряд картин с белыми рамами схожего размера, но разных форм, располагая их в линию, которая начинается от места где стоит стол, потом идет к буфету и заканчивается точно над ним
  • Размещаем соблазнительное округлое белое кресло с красным круглым кофейным столиком и настольной лампой рядом со стеной напротив буфета

Теперь, когда вы входите в комнату, ваши глаза сканируют пространство и сначала взгляд идет к обеденному столу с красными стульями слева, затем следует линии, созданной рамами картин к буфету, останавливаясь на красной вазе, захватывая грубую текстуру буфета и отправляется к креслу с красным столиком. Гораздо интереснее, правда?

Комната, которая не имеет доминирующих элементов, мягкая и утомительная, как и белая комната в примере. Как только вы вводите доминирующую область (столовая) и несколько визуальных акцентов (красная ваза, текстурированный буфет, кресло с красным столом) вы создаете эффективный интересный дизайн, который хочется разглядывать.

Некоторые архитектурные элементы сами по себе доминирующие: камины, окна с красивым видом, спиральные или скульптурные лестницы. Любой архитектурный элемент является отправной точкой и упрощает оформление интерьера. С камином можно усилить визуальный акцент, группируя мебель вокруг него, повесив над ним большую картину или зеркало, а затем разместить желаемые акценты по комнате.

При отсутствии доминирующих архитектурных особенностей, в первую очередь необходимо решить, какой элемент вы хотите сделать доминирующим, а затем повысить его визуальный акцент с помощью контраста. Контраст вводит изменения в нормальную модель композиции, пробуждая интерес и притягивая взгляд:

Контраст масштаба. Объекты слишком маленького или очень большого размера сразу обращают на себя внимание. Например, если большое кресло ставится на одном конце обеденного стола, то он сразу становится координационным центром.

Контраст цвета. Это очень простой способ создания акцента, как показано на примере воображаемой белой комнаты, где введение красного цвета сразу выделяет элементы.

Контраст формы . В белой комнате, где преобладает прямоугольная/квадратная форма, округлое кресло и столик привлекают внимание, став вторичными визуальными акцентами.

Контраст ориентации/размещения. В белой комнате перемещение обеденного стола от центра создает визуальный интерес. Акцент также можно создать путем размещения элементов вокруг центральной точки, изолируя элемент от других (особенно в асимметричных композициях) или помещая элемент в конце линейной последовательности.

Контраст текстуры . Буфет с его богатой деревянной текстурой добавляет интерес белой комнате.

Контраст света. Помните, что свет может увеличить визуально важность доминирующего элемента. Прожекторы очень хороши, чтобы создать акцент, потому что они освещают ограниченную область, создавая драматический контраст света и тени. В примере белой комнаты, подвесной светильник создает освещение над столом, и настольная лампа добавляет еще света на кресло.

Имейте в виду, что в то время как интерьер без акцента является монотонным и скучным, слишком много доминирующих элементов, которые конкурируют за внимание, создают хаос и суматоху. Чтобы сохранить гармоничный дизайн, выбирайте один, максимум два координационных центра (если размер комнаты это позволяет) и несколько подчиненных визуальных акцентов.