Тема урока: “Божья охрана”

Библейский текст для запоминания: ” Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою” . (Псалом 121:7)

Почему детям важно знать, что их охраняет Бог? Чтобы знать, Кого благодарить за сохраненную жизнь, здоровье, счастье, имущество! Пусть они всегда помнят, что человек Богу небезразличен, каким бы он ни был – праведным или грешным. Господь всегда и всюду: на поле, в дороге, в школе, в садике, в магазине или на море будет беречь, лелеять и заботиться о венце Своего творения – человеке, потому что очень любит его. Божья охрана надежная!

Ход урока:

1 . Поздравление учителя. Наденьте на голову картуз милиционера (если вы можете у кого-то одолжить), если же нет – тогда расскажите о милиционерах, которые следят за порядком в городе (селе) и охраняют граждан от правонарушителей.
Но есть Бог, который Один охраняет не только город или село, а и всю Землю и даже Вселенную от гибели. Но все равно, имея такую ​​мощную силу и столько заботы обо всем и всех, Ему небезразлична судьба каждого человека.
Рассказывают о маленькой трехлетней девочке, родители которой погибли в автокатастрофе, а она, пережив этот ужас, осталась живой.
Ее удочерила одна бездетная семья. Впоследствии эти люди заметили, что девочка постоянно молится – перед обедом, утром, вечером. Они стали прислушиваться к ее молитвам, расспрашивать о том, к кому она обращается. Через два года приемные родители стали христианами.
Бог сохранил жизнь маленькой девочки для великого дела и большого благословения – молиться и таким образом привести к Христу двух взрослых людей.
Ничего случайного у нашего Господа нет!

2 . Приход Игрушки. Она приносит ведерко с песком и столовую ложку и объясняет детям, что не собирается есть песок, а считать песчинки. Но это позже.

3 . Проверка домашнего задания. Поинтересуйтесь, как поживают друзья ваших учеников, которые присутствовали на прошлом занятии, понравилось ли им в .
Если Господь привел новых детей в вашу группу – уделите им внимание.

4 . Молитва. Благодарите Господа за большой Его подарок – жизнь и просите мудрости не потерять его.

6 . Знакомство с темой урока. Для этого сделайте хорошие бумажные крылья, символизирующие Божью охрану и защиту.
Расскажите детям о том, что Господь посылает ангелов, служебных духов, чтобы они защищали людей от опасности. Каждый верующий человек защищен Богом от дьявола и его слуг.

7 . Игра ” Считаем песок ” .
Каждому ребенку на бумажку насыпьте ложку песка. Объясните условия игры: кто первый правильно посчитает все песчинки на бумаге получает приз (показываете его). Для выполнения этой работы дается 5 минут, время пошло!
Победителей, конечно же, не будет, потому что никому это не удастся. Только Бог точно знает количество песчинок в столовой ложке, на берегу Черного моря и Тихого океана. Ему Одному известно количество звезд на небе и даже количество волосков на голове каждого из нас. Иисус Христос всемогущий и всезнающий.
Однажды Он, разговаривая с людьми, сказал, что если Бог заботится о птицах и ни одна из них не упадет на землю (то есть не умрет) без воли Отца Небесного, то тем более Отец позаботится о жизни человека, что ей пить, есть, во что одеться и когда отойти в вечность.

8 . Изложение темы, Библейский текст – Деяния Святых Апостолов 12:1-19 .
В Иерусалиме возобновились жестокие преследования христиан. Увидев, что Иудеи одобряют убийство Иакова Ирод приказал схватить Петра, чтобы и его убить. Он посадил его в тюрьму и приказал шестнадцати воинам стеречь его днем и ночью. Ирод уже определил и день смерти для Петра. Накануне церковь в Иерусалиме усердно молилась Богу за него.
Была ночь. Петр мирно спал в тюрьме, его руки были закованы в кандалы, когда ангел толкнул его в сторону и сказал ему: “Вставай немедленно!” И цепи слетели с рук его. Ангел приказал Петру подпоясаться, обуться, одеться и следовать за ним.
Петр думал, что видит видение. Они прошли сонных часовых, пришли к железным воротам, которые сами открылись и … оказались на улице. Пройдя еще немного с Петром, ангел вдруг исчез.
Тогда Петр пришел и отправился домой, в котором верующие молились за него. Сначала его служанка не узнала, но потом она и все друзья Петра с радостью провели его в дом.
Pвучали ли тогда благодарственные молитвы? Безусловно, да. Ведь Божья охрана – это чудо, которое встречается в жизни любящих Иисуса всем сердцем.

9 . Аппликация. Образец фигур, которые потребуются для этой работы, подается ниже.

10 . Инсценировка события, которое произошло с апостолом Петром в тюрьме.

Кого-то из детей оденьте в ангела, дайте ему в руки зажженную свечу.
Другой ребенок будет апостолом Петром, свяжите его руки какой-то несложной цепочкой (можно просто платком) .
Бумагой проложите дорогу, по которой Петр с ангелом оставляли тюрьму.
Остальные дети – Церковь, молилась Богу. Они стоят на коленях, руки сложены в молитве.
Ангел исчезает, Петр остается один и идет к своим друзьям, а те удивленно и радостно его встречают.
Совместная молитва -благодарности.

11. Изучение библейского стиха. Возьмите небольшие клубочки ниток (их количество – количество детей в группе) и раздайте ученикам.
Они хором повторяют библейский стих за вами, наматывая нить на клубки. Придерживайтесь последовательности и одного и того же ритма.
Затем снова вытяните клубок и второй, третий (на ваше усмотрение) наматываете нить и в это время учите библейский стих.

12 . Оценка работы на уроке.

13. Объяснение домашнего задания.

14 . Раздача ваших писем, адресованных родителям. Напишите их обязательно. Поблагодарите родителей за ребенка, за то, что он посещает вашу , за их помощь в подготовке домашнего задания.

15 . Сфотографируйтесь всей группой. На следующее, последнее занятие раздадите эти фотографии детям.

16 . Объявления.

Тема уроку: “Божа охорона”

Біблійний текст для запам’ятовування: “Господь збереже тебе від всякого зла; Він збереже життя твоє”. (Псалом 121:7)

Чому дітям важливо знати, що їх охороняє Бог? Щоб знати, Кому дякувати за збережене життя, здоров’я, щастя, майно! Нехай вони завжди пам’ятають, що людина Богу небайдужа, якою б вона не була - праведною чи грішною. Господь завжди і усюди: на полі, в дорозі, у школі, в садочку, у магазині чи на морі буде берегти, плекати та турбуватися про вінець Свого творіння - людину, бо дуже любить її. Божа охорона найнадійніша!

ХІД УРОКУ:

1. Вітання вчителя. Одягніть на голову картуз міліціонера (якщо ви маєте змогу у когось позичити), якщо ж ні - тоді розкажіть про міліціонерів, які слідкують за порядком у місті (селі) і охороняють громадян від правопорушників.
Та є Бог, Котрий Один охороняє не лише місто чи село, а всю Землю і навіть Всесвіт від загибелі. Та всеодно, маючи таку могутню силу і стільки турботи про все і всіх, Йому небайдужа доля кожної людини.
Розповідають про маленьку трьохрічну дівчинку, батьки якої загинули в автокатастрофі, а вона, переживши цей жах, залишилася живою.
Її удочерила одна бездітна сім’я. Згодом ці люди помітили, що дівчинка постійно молиться - перед обідом, вранці, увечері. Вони стали прислухатися до її молитов, розпитувати про те, до кого вона звертається. Через два роки прийомні батьки стали християнами.
Бог зберіг життя маленької дівчинки для великої справи та великого благословення - молитися і таким чином привести до Христа двох дорослих людей.
Нічого випадкового у нашого Господа немає!

2. Прихід Іграшки. Вона приносить відерце з піском та столову ложку і пояснює дітям, що не збирається їсти пісок, а рахувати піщинки. Але все це згодом.

3. Перевірка домашнього завдання. Поцікавтеся, як поживають друзі ваших учнів, котрі були присутні на минулому занятті, чи сподобалося їм у .
Якщо Господь привів нових діток у вашу групу - приділіть їм увагу.

4. Молитва. Дякуйте Господеві за великий Його подарунок - життя та просіть мудрості не змарнувати його.

6. Знайомство з темою уроку. Для цього зробіть гарні паперові крила, які символізуватимуть Божу охорону та захист.
Розкажіть дітям про те, що Господь посилає ангелів, службових духів, аби вони захищали людей від небезпеки. Кожна віруюча людина захищена Богом від диявола та його слуг.

7. Гра “Рахуємо пісок”.
Кожній дитині на папірець насипте ложку піску. Поясніть умови гри: хто перший правильно порахує усі піщинки на папері, отримує приз (показуєте його). Для виконання цієї роботи дається 5 хвилин, час пішов!
Переможців, звісно, не буде, бо нікому це не вдасться. Лише Бог достеменно знає кількість піщинок в столовій ложці, на березі Чорного моря і Тихого океану. Йому Одному відома кількість зірок на небі і навіть кількість волосинок на голові кожного із нас. Ісус Христос всемогутній та всезнаючий.
Одного разу Він, розмовляючи з людьми, сказав, що якщо Бог турбується про птахів й жодна з них не впаде на землю (тобто не помре) без волі Отця Небесного, то тим більше Батько потурбується про життя людини, що їй пити, їсти, в що одягнутися і коли відійти у вічність.

8. Виклад теми, Біблійний текст - Дії Святих Апостолів 12:1-19.
У Єрусалимі відновилися жорстокі переслідування християн. Побачивши, що юдеї схвалюють вбивство Якова, Ірод наказав схопити і Петра, щоб і його вбити. Він запроторив його до в’язниці і наказав шістнадцятьом воїнам пильно стерегти його вдень і вночі. Ірод вже визначив й день смерті для Петра. Напередодні церква в Єрусалимі ревно молилася до Бога за нього.
Була ніч. Петро мирно спав у в’язниці, його руки були закуті в кайдани, коли ангел штовхнув його в бік і сказав йому: “Вставай негайно!” І ланцюги злетіли з рук його. Ангел наказав Петрові підперезатися, взутися, вдягнутися і йти за ним.
Петро думав, що бачить видіння. Вони проминули сонних вартових, дійшли до залізних воріт, які самі відчинилися і… опинилися на вулиці. Пройшовши ще трохи з Петром, ангел раптом зник.
Тоді Петро отямився і вирушив до дому, в якому віруючі молилися за нього. Спершу його служниця не впізнала, але потім вона і всі Петрові друзі з великою радістю провели його в дім.
Чи звучали тоді молитви подяки? Безумовно, що так. Адже Божа охорона - це чудо, яке зустрічається у житті тих, що люблять Ісуса усім серцем.

9. Аплікація. Зразок фігур, які будуть потрібні для цієї роботи, подається вище.

10. Інсценівка події, котра трапилася з апостолом Петром у в’язниці.

Когось із дітей одягніть у ангела, дайте йому в руки запалену свічку.
Інша дитина буде апостолом Петром, зв’яжіть його руки якимсь неважким ланцюжком (можна просто хустиною).
Папером вистеліть дорогу, по якій Петро з ангелом залишали в’язницю.
Решта дітей - Церква, яка ревно молилася до Бога. Вони стоять на колінах, руки складені в молитві.
Ангел зникає, Петро лишається сам і йде до своїх друзів, а ті здивовано та радо його зустрічають.
Спільна молитва-подяка.

11. Вивчення біблійного вірша. Візьміть невеличкі клубочки ниток (їхня кількість - кількість дітей в групі) та роздайте учням.
Вони хором повторюють біблійний вірш за вами, намотуючи нитку на клубки. Дотримуйтеся послідовності і одного й того самого ритму.
Потім знову розмотайте клубок і вдруге, втретє (на ваш розсуд) намотуєте нитку і в цей час вчите біблійний вірш.

12. Оцінювання роботи на уроці.

13. Пояснення домашнього завдання.

14. Роздача ваших листів, адресованих батькам дітей. Напишіть їх обов’язково. Подякуйте батькам за дитину, за те, що вона відвідувала вашу ; за їхню допомогу у підготовці домашнього завдання.

15. Сфотографуйтеся усією групою. На наступне, останнє заняття роздасте ці фотографії дітям.

Введение: Сценка – Отче наш.
На цене появляется девочка, молится.
Девочка. Отче Наш, сущий на небесах…
Бог. Да, я слушаю тебя.
Девочка. Ну, тише не мешай мне, я же молюсь. Ой а кто это говорит!? (Удивленно.)
Бог. Я – Отец твой небесный, Которого ты знала. Ты же сказала: - Отче Наш.
Девочка. Ну разве я кого-то звала? Нет, я никого не звала, я просто молилась молитвой Отче Наш.
Бог. Но всякая молитва – это разговор со Мной. Неужели ты этого не знаешь? Продолжай, Я слушаю тебя. Что ты хочешь? (Пауза)
Девочка. (Продолжает неуверенным голосом). Да святится имя Твое.
Бог. Понимаешь ли ты, что значат эти слова?
Девочка. Честно говоря, не понимаю.
Бог. Святишь ли ты Бога в своем сердце?
Девочка. А как я могу Его святить?
Бог. Святить Бога – значит поставить Его на первое место в своей жизни, всегда помнить о Нем, знать, что Он рядом: и в беде, и в радости.
Девочка. (Задумчиво). А … я, кажется, начинаю понимать. Пусть придет Царствие Твое, да будет воля Твоя как на небе, так и на земле.
Бог. А как ты исполняешь Мою волю?
Девочка (задумчиво). Ну,… я… стараюсь делать добро, иногда хожу в церковь; … Ну… я… иногда читаю Библию!
Бог. Это хорошо. Но Моя воля состоит также в том, чтобы ты оставила все плохие дела и чтобы ко всем людям ты относилась с любовью.
Девочка. А почем я должна делать так? Вокруг меня много злых людей, которые поступают очень плохо, даже гораздо хуже, чем я. Это им нужно в первую очередь исправиться.
Бог. Но ты же молишься и просишь и просишь, чтобы Мое царство наступило и чтобы исполнилась Моя воля.
Девочка. Значит, Ты Господи, на самом деле слышишь меня?
Бог. Конечно. Я всегда слышу, когда люди обращаются ко Мне.
Девочка (со страхом). Прости меня Боже. Теперь я кажется, начинаю понимать, что значит молиться.
Бог. Продолжай молиться дальше.
Девочка (смиренно). Хлеб наш насущный дай нам на сей день…
Бог. Часто люди заботятся лишь о еде, об одежде. Но я также хочу, чтобы они заботились о духовной пище, чтобы они больше читали Библию.
Девочка. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.
Бог. А Катя?
Девочка. Что Катя?
Бог. Ты ее не простила.
Девочка. Но она же такая гордая и сама виновата во многих наших ссорах. У нее такой плохой характер.
Бог. Возможно, но тебе все равно нужно простить ее. Не нужно хранить обиды. Прости Катю, как простил тебя Я, тогда в твое сердце будет мир и радость.
Девочка. Не знаю смогу ли я это сделать.
Бог. Главное чтобы ты желала простить а Я помогу тебе в этом.
Девочка. Хорошо, я прощаю Катю. (Продолжает молится.) Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого… Ой, я еще так долго никогда не молилась. Теперь я понимаю, что молитва – это не просто выученные наизусть слова, а живой разговор с Богом. (Пауза) Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки!
Бог. Да, Мое царство вечное! Я хочу, чтобы люди со Мной больше разговаривали. Скажи им об этом!
Девочка. Хорошо, Господь! Аминь!
Предложение связка: Да, молитва – это не просто выученные слова, а живой разговор с Богом. Часто мы даже не представляем себе, как Бог может ответить на молитву и помочь нам.
История:

1.Петр в заточении Деяния 12:5-17

Однажды царь Ирод приказал арестовать Петра, и посадить в тюрьму. Петра арестовали и посадили в тюрьму.Ирод очень боялся что Петр сбежит,и приказал охранять его. Охрана была возле дверей, чтобы Петр не смог сбежать, заковали его руки в цепи, и приковали к двум воинам которые стояли рядом. А в это время друзья Петра в церкви молились о нем. Ведь Петра, их друга должны были казнить!
Применение 1
Перед уроком необходимо нарисовать светофор на бумаге.
Ты можешь сказать Бог не всегда отвечает на мою молитву. Но не всегда ответ Бога бывает именно таким, какго мы от него ждем, и не всегда тогда когда мы хотим. Бог нас любит и знает, что для нас будет лучше. Иногда Бог сразу отвечает на молитву, говоря: - Да; иногда Бог отвечает: - Еще не время; Иногда Господь говорит: - Нет.
Это похоже на светофор:
Красный цвет - Нет;

Желтый - Подожди, еще не время;

Зеленый - Да;
Если мы просим у Бога то, что не угодно Ему, если просим не на добро (например, чтобы другому человеку было плохо, чтобы кто-то заболел, что-то потерял,получил двойку.) Он никогда не ответит на такую молитву. Бог скажет: - Нет! Покажите красный свет светофора Есть вещи, о которых мы просим у Бога, но еще не время, чтобы они исполнились. Нужно подождать и Бог ответит на такую молитву позже. Например, тебе 10 лет, а ты просишь у Бога мотоцикл. Бог может дать тебе его, но не сейчас, а когда вырастишь и получишь права. Бог скажет, что нужно подождать. Покажите желтый свет светофора. Есть молитвы на которые Бог сразу скажет: - Да! Например ты просишь чтобы Бог исцелил тебя или твоих близких.Покажите зеленый свет светофора Если ты просишь на добро и пока нет ответа, не унывай, продолжай молиться и Бог обязательно ответит.

2.Чудо в тюрьме.

Была ночь, Петр спал, он не заметил что вдруг стало очень, очень светло. Это был Ангел с небес, он толкнул Петра в бок, разбудил его и сказал: - Встань скорее. И когда Петр начал вставать вдруг цепи с сильны грохотом упали. Представляешь а солдаты все равно спали. Ангел сказал Петру: - Обуйся и оденься, и иди за мной. Ты помнишь где находился Петр? выслушайте ответы . Да Петр был в тюрме а Ангел сказал чтобы он шел за ним, но как? Вдруг открылась первая дверь, Петр посмотрел охрана спит и пошел дальше за Ангелом. Петру казалось что он спит и это всего лишь видение. Петр прошел первую, вторую охрану, и Тут вместе с Ангелом они подошли к большим железным воротам которые вели в город, вдруг эти ворота открылись сами и Петр с Ангелом вышли. Петр посмотрел по сторонам понял что это не сон, но Ангела вдруг не стало... Петр решил пойти к своим друзьям, рассказать о том что с ним случилось, как он остался жив, и что Бог ответил на их молитву.
Применение 2
Ты тоже можешь молиться о своем друге который попал в беду или заболел. Помни что Бог отвечает на молитвы.

Библейский урок: ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО

Тема: Иисус - свет миру.

Составитель: Кузнецова Ксения, г. Владимир, церковь "Часовня у Голгофы". Занимается детьми более 8 лет, закончила Библейский колледж при своей церкви и курсы по проведению Воскресной школы. Была миссионером и участвовала в основании церквей.

Место Св. Писания: Иоанна, 9 глава

1. Вступление

Вспомнить все семь "Я есмь". Спросить детей, какие они помнят и что это значит.

Иисус - хлеб жизни
Иисус - свет миру
Иисус - добрый пастырь
Иисус - виноградная лоза
Иисус - наш путь
Иисус - дверь на небеса
Иисус - воскресение и жизнь

Что такое свет? Зачем нам нужен свет? Какую пользу он приносит? Какие есть источники света? Что было бы, если не было света? Представьте себе человека, который никогда не видел свет, поэтому он не видел ничего, что в этом мире можно увидеть. Плохо быть таким человеком?

3. Применение

Здесь мы видим человека, слепого физичеки, а также людей, фарисеев, слепых духовно. Иисус может исцелить и тех, и других. Что нужно делать, чтобы получить это прозрение?

Иисус называет Себя - Свет миру. Что это значит? Чем этот духовный свет похож на физический?

Когда мы верим в Иисуса и принимаем Его свет, но мы становимся подобны Луне, которая отражает свет Солнца (нарисовать на доске схему отражения света Луной). Прочитайте Матфея 5:14-16. О чем здесь говорится? Как мы можем быть светом?

4. Ключевой стих

"Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Матф.5:16)

Написать по фразам этот стих на отдельных листочках молоком. Принести свечу. Дать всем по листочку. Дети поочереди подходят к свече и нагревают свой листок. Должны выступить слова стиха. Сложить стих. Дети переписывают его себе на листы и берут домой, чтобы выучить.

5. Поделка

Вырезать из картона две фигурки человечка и одну подставку. Вырезать крест. Склеить человечков вместе, отогнув нижнюю часть ног и голову. Ноги приклеить к подставке. На место головы приклеить маленькую свечу. Раскрасить.

6. Игра

В классе поставить препятствия из стульев, столов, игрушек и т.д. Разбить детей на команды по 3-4 человека. Одному из команды завязать глаза. Он должен пройти из одного угла комнаты до другого, задев как можно меньше предметов. Другие члены команды подсказывают ему: куда идти, где повернуть, где остановиться. Потом то же делает другая команда. Побеждает та команда, которая задела меньше всего предметов.

7. Повторение к уроку

Подготовить небольшие предметы, которые можно угадать на ощупь. К каждому предмету прикрепить листочек с вопросом. Всё сложить в непрозрачный пакет. Дети по очереди с закрытыми глазами вытягивают один предмет из пакета, стараются угадать, что это такое, и отвечают на вопрос на листочке.

1. Что значит, что Иисус - свет миру?

2. Какого человека Иисус исцелил? Как Он его исцелил?

3. Кто допрашивал исцеленного человека? Поверили они ему?

4. Поверил ли исцеленный человек в Иисуса? Как это произошло?

5. Какую пользу приносит свет? Как это похоже на свет духовный? / 3 шт.

6. Кто может исцелить слепого физически или духовно? Как получить это исцеление?

7. Почему Луна светится? Когда она не светит? Какой это урок для нас?

8. Матфея 5:16. Что должны видеть люди в нас?

Тема урока: “Мужество в покаянии”

Библейский текст для запоминания: “Да оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает всем людям повсюду покаяться”. (Деяния Святых Апостолов 17:30)

Этой темой (речь пойдет о храбром сотника) заинтересуются, в первую очередь, мальчишки, ведь они мечтают быть мужественными и сильными. А то, что нужно немало мужества, чтобы преклонить колени перед Богом и покаяться в собственных грехах – об этом ребята знают совсем немногие.
Наша задача – рассказать им об этом, убедить их в том, что сильная и храбрая и человек / которая не побоялась дьявола и его угроз, а в молитве просила прощения у Иисуса и посвятила Ему всю свою жизнь.
Но как молиться, когда не веришь? А как поверить, если не знаешь Писание? Цель учителя – не просто заинтересовать ребенка чтением и изучением Библии, но и привить любовь к Библии.
У Льва Толстого есть сказка-притча о встрече знатного церковного служителя с тремя священниками на острове, с которой становится понятно, что вера – это тайна между Богом и человеком. Подается на языке оригинала.
“Ехал высокий сан в праздничных земли Иерусалима по морю. Говорят ему: вот, на острове, живут трое святых старичков. Решил владыка их посетить, сделать доброе дело. Причалили, видит владыка: славные старички, но совсем как дети, ничего не знают, совсем неученые, и даже молитвы “Отче наш» не знают. Стал владыка терпеливо их учит. Вроде как научил. Довольный, можно плыть дальше к святым местам, такое доброе дело сделал. Вот, плывут они в синем море дальше. Сидит владыка на палубе, вдруг слышит знакомый голос. Глядит, знакомые три старичка, что на том острове жили стоят на палубе и плачут: “Отец, забыли слова твоей молитвы, замучились, забыли!” Владыка недоумевает: как попали на корабль? Говорят старички: “Бегом, бегом по морю! “Здесь дошло, наконец, до владыки, кто из них ученый, а кто святой Божий. В пал на колени перед старичками, попросил благословения, разрешил молится” своей “молитвой, а не выученной. расстались, по- бежали старички по морю, по воде, к своему острову. И долго еще вслед за ними светилась вода там, где ступали их босы ноги … ”
Но вернемся к нашему уроку. Корнилий – человек отважный, вера которого достигла неба и была приятной Богу, ведь Господь сверхъестественно начинает обращаться к нему и желает спасти его душу.

Ход урока:

1. Поздравление учителя. Сегодня изучите с детьми другое евангельское приветствия. Вы говорите: “Поздравляю вас любовью Господа нашего Иисуса Христа”, дети отвечают: “Мир вам!”

2. Приход Игрушки. Она приносит “серебряного” меч которого вы собственноручно изготовили, кладет рядом детей, но не рассказывает о том, зачем она его принесла, мол, еще пригодится; тем самым интригует зрителей.

3. Проверка домашнего задания. Игрушка тоже причастна к этому делу. Не забывайте о порядке, который вы приводите в сердце, интересуйтесь детскими впечатлениями, которые могли возникнуть во время выполнения домашнего задания, наклеивайте на нарисованное сердце наклейки.

4. Молитва. Каждый ребенок может поблагодарить за что-то личное. Но старайтесь “настраивать” детей на молитву, поддерживайте молитвенное настроение в группе, пусть короткие детские молитвы сливаются в одну большую и гармоничную, в которой славится Христос.

5. Время пения. Пойте вдохновенно, с радостью, улыбкой. Дети любят изучать новые песни!

6. Знакомство детей с темой урока. Сделайте это ярко и интересно, ибо тема сюжетная, а значит хорошо запоминается. Сначала сами сердцем Полина в древности першоалостоль-ских времен, внимательно перечитав 10 глава Книги Деяния Святых Апостолов.

7. Игры сегодня не будет. Будет “театрализованное” событие, главные герои которой – Корнилий ангел, апостол Петр, жители дома Корнилия.
С картонных коробок сделайте доспехи Корнилия, дайте ему меч, которого принесла в начале урока Игрушка. Ангела оденьте в белую простыню, голову обвяжите полоской золотистого цвета Петра оденьте в длинный плащ, завяжите пояса, голову покройте какой-то платком.
Сюжет истории – Деяния Святых Апостолов 10 раздел.
Перед началом “спектакля” расскажите детям об их роли, слова, которые будут говорить, по ходу действий только корректируйте и подсказывайте слова. Все дети должны быть задействованы в этом действе.
Повторите спектакль дважды или трижды, потому что многим мальчикам захочется одеть на себя доспехи Корнилия, а кому-то захочется побывать на месте ангела, или проповедовать, как апостол Петр.

8. Изложение темы, используя фланелеграф. Библейский текст – Деяния Святых Апостолов 10 раздел.
Безусловно, эта история детям уже знакома, ведь они ее только увидели, поэтому сейчас позвольте им помогать вам расставлять фигуры, активной ребенку предложите на фланелеграфе показать историю с Корнилием от начала и до конца. Уточняйте детали, размышляйте над милостью Божьей, Его любовью и послушанием Его детей.

9. Аппликация. Эта работа всегда интересна для детей, поэтому помогайте им работать, воспитывайте в них усердие и аккуратность. Наблюдайте за детьми, многие из них будет иметь художественные способности, рассказывайте об этом их родителям, пусть дальше развивают этот дар.
Цель аппликации – “одеть” на Корнилия доспехи сотника Итальянского полка.

10. Изучение библейского стиха с движениями. При словах “Да оставляя времена неведения”, – вы рукой делаете движение, говорить о том, что что-то отодвигается в сторону, “Бог теперь приказывает всем людям” – указательным пальцем показываете на каждого присутствующего в классе, “повсюду покаяться”, – составляете руки в молитве.

11. Викторина. Группа детей делится на две подгруппы, избираются командиры команд (Корнилий же был военным), “располагаются состоянием” в комнате, дают названия своим подгруппам и внимательно слушают условия викторины.
За каждый правильный ответ команда получает один балл. Победила та команда, которая набрала больше баллов.
Подарки победителям – вами изготовленные открытки с написанными библейскими стихами, или открытки, купленные в магазине. Но сегодня дарятся библейские стихи.

Вопросы викторины:

1) Как звали человека, который был благочестив и боящийся Бога со всем домом своим: творил много милостыни и всегда молился Богу? Это он в видении ясно увидел ангела и тот велел ему позвать Симона называемого Петром, потому что у него рассказать о пути спасения.
2) Кем был Корнилий?
3) Как назывался его полк?
4) Каким был Корнилий?
5) Во сколько Корнилий увидел ангела?

1) Что сказал ангел Корнилий?
2) Как Корнилий отреагировал на это?
3) К какому мужчины советовал ангел обратиться Корнилий?
4) Что должен сказать апостол Петр всем Корнилиевому дома?
5) послушался Корнилий ангела и сделал все, что велел он, или, возможно, только часть?

1) Какое повеление от Бога получил Петр?
2) Нашли слуги Корнилия апостола Петра?
3) принял их Петр?
4) Что сделали следующий день?
5) Как встретили Петра в Корнилиевому доме?

1) о Котором проповедовал Петр?
2) Как отреагировала семья Корнилия на проповедь?
3) сошел Дух Святой на всех, слушавших слово?
4) Вы крестились они во имя Иисуса Христа?
5) О чем попросила семья Корнилия апостола Петра?

12. Оценка работы на уроке.

13. Объяснение домашнего задания. Особенно доступно объясните о правильном разгадывание калейдоскопа, на странице 84.

14. Молитва.

Тема уроку: “Мужність в покаянні”

Біблійний текст для запам’ятовування: “Та залишаючи часи невідання, Бог тепер наказує усім людям всюди покаятися”. (Дії Святих Апостолів 17:30)

Цією темою (мова йтиме про хороброго сотника) зацікавляться, в першу чергу, хлопчаки, адже це вони мріють бути мужніми та сильними. А те, що потрібно чимало мужності, щоб схилити коліна перед Богом та покаятися у власних гріхах - про це хлопці знають зовсім небагато.
Наше завдання - розказати їм про це, переконати їх у тому, що найсильніша і найхоробріша та людина/яка не побоялася диявола та його погроз, а в молитві просила прощення в Ісуса та присвятила Йому усе своє життя.
Але як молитися, коли не віриш? А як повірити, якщо не знаєш Писання? Ціль вчителя - не просто зацікавити дитину читанням та вивченням Біблії, а й привити любов до Біблії.
У Льва Толстого є казка-притча про зустріч знатного церковного служителя з трьома священиками на острові, з якої стає зрозуміло, що віра - це таємниця між Богом та людиною. Подається мовою оригіналу.
“Ехал високий сан в святне земли Иерусалима по морю. Говорят ему: вот, на острове, живут троє святых старичков. Решил владыка их посетить, сделать доброе дело. Причалили, видит владыка: славные старички, но совсем как дети, ничего не знают, совсем неученые, и даже молитвы “Отче наш” не знают. Стал владика терпеливо их учить. Вроде как научил. Довольный, можно плыть дальше к святым местам, такое доброе дело сделал. Вот, плывут они в синем море дальше. Сидит владыка на палубе, вдруг слышит знакомый голос. Глядит, знакомые три старичка, что на том острове жили, стоят на палубе и плачут: “Отец, забыли слова твоей молитвы, замучились, забыли!” Владыка недоумевает: как попали на корабль? Говорят старички: “Бегом, бегом по морю!” Тут дошло, наконец, до владыки, кто из них ученый, а кто святой, Божий. У пал на колени перед старичками, попросил благословения, разрешил молиться “своей” молитвой, а не выученной. Расстались, по-бежали старички по морю, по воде, к своему острову. И долго еще вслед за ними светилась вода там, где ступали их босые ноги…”
Та повернемося до нашого уроку. Корнилій - чоловік відважний, віра якого досягла неба та була приємною Богові, адже Господь надприродньо починає звертатися до нього та бажає спасти його душу.

ХІД УРОКУ:

1. Вітання вчителя. Сьогодні вивчіть з дітьми інше євангельське вітання. Ви говорите: “Вітаю вас любов’ю Господа нашого Ісуса Христа!”, діти відповідають: “Мир вам!”

2. Прихід Іграшки. Вона приносить “срібного” меча, якого ви власноруч виготовили, кладе поруч дітей, але не розповідає про те, навіщо вона його принесла, мовляв, ще знадобиться; цим самим інтригує глядачів.

3. Перевірка домашнього завдання. Іграшка теж причетна до цієї справи. Не забувайте про лад, котрий ви наводите у серці, цікавтеся дитячими враженнями, які могли виникнути під час виконання домашнього завдання, наклеюйте на намальоване серце наклейки.

4. Молитва. Кожна дитина може подякувати за щось особисте. Але намагайтеся “налаштовувати” дітей на молитву, підтримуйте молитовний настрій у групі, нехай коротенькі дитячі молитви зливаються в одну велику та гармонійну, в якій славиться Христос.

5. Час співу. Співайте натхненно, з радістю, посмішкою. Діти люблять вивчати нові пісні!

6. Знайомство дітей з темою уроку. Зробіть це яскраво та цікаво, бо тема сюжетна, а значить добре запам’ятовується. Спершу самі серцем полиньте в сиву давнину першоалостоль-ських часів, уважно перечитавши 10 розділ Книги Дії Святих Апостолів.

7. Гри сьогодні не буде. Буде “театралізована” подія, головні герої якої - Корнилій, ангел, апостол Петро, мешканці дому Корнилія.
З картонних коробок зробіть обладунки для Корнилія, дайте йому меча, котрого принесла на початку уроку Іграшка. Ангела одягніть в біле простирадло, голову обв’яжіть смужкою золотистого кольору; Петра одягніть в довгий плащ, зав’яжіть пояса, голову покрийте якоюсь хустиною.
Сюжет історії - Дії Святих Апостолів 10 розділ.
Перед початком “вистави” розкажіть дітям про їхні ролі, слова, які вони говоритимуть, по ходу дій лише коректуйте та підказуйте слова. Всі діти мусять бути задіяні в цьому дійстві.
Повторіть виставу двічі чи тричі, бо багатьом хлопчикам захочеться одягнути на себе обладунки Корнилія, а комусь хотітиметься побувати на місці ангела, чи проповідувати, як апостол Петро.

8. Виклад теми, використовуючи фланелеграф. Біблійний текст - Дії Святих Апостолів 10 розділ.
Безумовно, ця історія дітям уже знайома, адже вони її щойно побачили, тому зараз дозвольте їм допомагати вам розставляти фігури, найактивнішій дитині запропонуйте на фланелеграфі показати історію з Корнилієм від початку й до кінця. Уточнюйте деталі, роздумуйте над милістю Божою, Його любов’ю та послухом Його дітей.

9. Аплікація. Ця робота завжди цікава для дітей, тому допомагайте їм працювати, виховуйте в них старанність та охайність. Спостерігайте за дітьми, багато хто з них матиме художні здібності, розказуйте про це їхнім батькам, хай далі розвивають цей дар.
Мета аплікації - “одягнути” на Корнилія обладунки сотника Італійського полку.

10. Вивчення біблійного вірша з рухами. При словах “Та залишаючи часи невідання”, - ви рукою робите рух, який говоритиме про те, що щось відсувається в бік; “Бог тепер наказує усім людям” - вказівним пальцем показуєте на кожного присутнього в класі; “всюди покаятися”, - складаєте руки в молитві.

11. Вікторина. Група дітей ділиться на дві підгрупи, обираються командири команд (Корнилій же був військовим); “розташовуються станом” у кімнаті; дають назви своїм підгрупам і уважно слухають умови вікторини.
За кожну правильну відповідь команда отримує один бал. Перемогла та команда, яка набрала більше балів.
Подарунки переможцям - вами виготовлені листівки з написаними біблійними віршами, або листівки, куплені в магазині. Але сьогодні даруються біблійні вірші.

Запитання вікторини:

1) Як звали чоловіка, який був побожний та богобоязливий з усім домом своїм: творив багато милостині і завжди молився Богові? Це він у видінні ясно побачив ангела і той звелів йому покликати Симона, званого Петром, бо він мав розказати про шлях спасіння.
2) Ким був Корнилій?
3) Як називався його полк?
4) Яким був Корнилій?
5) О котрій годині Корнилій побачив ангела?

1) Що сказав ангел Корнилію?
2) Як Корнилій відреагував на це?
3) До якого чоловіка радив ангел звернутися Корнилію?
4) Що має сказати апостол Петро усьому Корнилієвому дому?
5) Чи послухався Корнилій ангела і чи зробив усе, що звелів він, чи, можливо, лише частину?

1) Яке повеління від Бога отримав Петро?
2) Чи знайшли слуги Корнилія апостола Петра?
3) Чи прийняв їх Петро?
4) Що зробили вони наступного дня?
5) Як зустріли Петра в Корнилієвому домі?

1) Про Кого проповідував Петро?
2) Як відреагувала родина Корнилія на проповідь?
3) Чи зійшов Дух Святий на всіх, хто слухав Слово?
4) Чи охрестилися вони в ім’я Ісуса Христа?
5) Про що попросила родина Корнилія апостола Петра?

12. Оцінювання роботи на уроці.

13. Пояснення домашнього завдання. Особливо доступно поясніть про правильне розгадування калейдоскопа, на сторінці 84.

Господь Иисус знал, конечно, о происках и замыслах Своих врагов. Он шел добровольно на мучения и смерть ради нашего спасения. По мере того как приближалось время Его отшествия от мира, Он все чаще говорил Своим ученикам о том, что Ему надлежит много пострадать от иудейских начальников и первосвященников, быть убитому и в третий день воскреснуть.

Ученики огорчались, слыша Его слова. Для того чтобы они не соблазнились при виде Его страданий и смерти, надо было быть им твердо и несомненно уверенными в том, что Он есть воистину Сын Божий и что Его страдания добровольны. С этой целью Господь благословил показать славу Свою трем Своим любимым ученикам: Петру, Иакову и Иоанну.

Однажды Он взял их с Собой на высокую гору помолиться.

Предание гласит, что это была гора Фаворская. Там после молитвы Он преобразился перед ними. Его лицо просияло, как солнце, Его одежды сделались белы, как снег. К Спасителю явились двое ветхозаветных святых, Моисей и Илия, и стали беседовать с Ним о Его искупительных страданиях в Иерусалиме. В то время Петр и два других ученика были отягчены сном. Пробудясь, они увидели славу Господа и двух мужей, стоящих с Ним. Когда же Петр заметил, что оба мужа, бывшие с Иисусом, готовились оставить Его, то сказал Ему: «Наставник! Хорошо нам здесь. Если Ты прикажешь, мы сделаем три палатки, одну для Тебя, одну для Моисея и одну для Илии». Пока Петр говорил это, нашло светлое облако, осенило их всех, и раздался голос с неба: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором все Мое благоволение, Его слушайте». Ученики в страхе пали на землю, когда же поднялись, то уже никого больше не видели, кроме одного Иисуса Христа в Его обыкновенном виде.

Сходя с горы, Иисус запретил Своим ученикам говорить о том, что они видели на горе, пока Он не воскреснет из мертвых.

Преображение Господне – один из великих праздников.

Исцеление слепорожденного

Однажды, когда Иисус находился в Иерусалиме, творил чудеса и проповедовал Свое учение, Его враги пришли в такую ярость, что хотели побить Его камнями. Но Он ушел от них и, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили: «Учитель, кто согрешил, он или родители его, что он родился слепым?» Иисус отвечал: «Не согрешили ни он, ни его родители, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».

Господь сжалился над несчастным слепым. Плюнув на землю, Он сделал брение, помазал этим брением слепому глаза и сказал ему: «Поди, умойся в купальне Силоам». Это был источник при подошве горы Сион. Слепой пошел, умылся и прозрел. Это чудо привело всех в изумление. Одни говорили: «Неужели это тот слепой, который сидел и просил милостыню?»

Иные говорили: «Это он». Другие: «Похож на него». Он же говорил: «Это я».

Стали расспрашивать у слепорожденного, как он прозрел. Он отвечал: «Человек, которого зовут Иисусом, сделал брение, помазал мне глаза и велел умыться в купальне силоамской. Я умылся, и вот я вижу». Повели его к фарисеям, а надо сказать, что это чудо было совершено в субботний день. На расспросы фарисеев прозревший юноша опять рассказал о своем чудесном исцелении. Тогда между фарисеями произошел спор об Иисусе. Некоторые говорили: «Этот человек не от Бога, потому что не хранит субботу»; другие же возражали: «Может ли грешный человек творить такие чудеса?» Спросили исцеленного: «А ты что думаешь о Нем?» «Я думаю, что Он – пророк», – отвечал тот.

Но фарисеи все-таки не убедились столь явным свидетельством силы Божией. Они усомнились, действительно ли тот человек был слеп, и, призвав его родителей, спросили их: «Это ли сын ваш, о котором вы говорите, что он родился слепым? Как же он стал видеть?»

Родители слепорожденного знали, что фарисеи возненавидели Иисуса и что они уже решили между собой отлучать от синагоги всякого, кто признает его за Христа. В малодушии своем они побоялись навлечь на себя гнев фарисеев, если воздадут должную честь тому, кто исцелил их сына, и поэтому только отвечали: «Знаем, что это действительно сын наш и что он родился слепым. Как же он прозрел и кто исцелил его, этого мы не знаем. Он взрослый, пусть сам расскажет».

Тогда фарисеи сказали слепорожденному: «Благодари Бога, мы знаем, что тот, кто исцелил тебя, человек грешный».

«Грешник ли он, не знаю, – ответил прозревший, – я знаю только одно, что я был слепым, а теперь вижу». Опять фарисеи стали расспрашивать, как он прозрел. «Я уже рассказывал вам, – отвечал юноша. – Зачем опять спрашиваете? Разве и вы хотите сделаться Его учениками?»

Фарисеи рассердились: «Ты ученик Его, – сказали они, – а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог, а об этом человеке мы не знаем, откуда Он». «Странно, что вы не знаете, откуда Он, – отвечал юноша, – а Он открыл мне глаза. Слыхано ли, чтобы кто-нибудь открыл глаза слепорожденному? Мы все знаем, что грешников Бог не слушает, но слушает тех, кто чтит Бога и творит волей Его. Если бы этот человек не был от Бога, то не мог бы сделать такого чуда». Фарисеи еще более рассердились и выгнали вон прозревшего слепца.

Господь Иисус Христос узнал об этом и, встретив его, спросил: «Веруешь ли ты в Сына Божиего?» «Кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?» – спросил прозревший.

«Ты видел Его, и Он говорит с тобой», – сказал Господь. «Верую, Господи!» – воскликнул тогда юноша и поклонился Иисусу до земли.

Можно себе вообразить, как обрадовался исцеленный, когда узнал, что исцеливший его есть Сам Сын Божий Иисус, сошедший на землю для спасения людей. Как уверовал он в Него! Как горячо полюбил он Его! Вероятно, он и не скорбел о том, что фарисеи изгнали его из синагоги и презирали его. Они его отвергли, но ведь он нашел и возлюбил Спасителя, а это счастье выше всех земных благ. Мы видим часто, что люди добрые и благочестивые терпят в миру оскорбления и притеснения, но если они твердо веруют в Господа, если возлюбили Его всей душой, если хранят Его заповеди и исповедуют Его святое имя, то они терпеливо переносят бедствия, ибо знают, что имеют высшее благо и что ничто в мире не может отлучить их от любви Христовой. Родители слепорожденного, боясь фарисеев, не решились воздать Господу славу и честь за исцеление сына. Они боялись, что их отлучат от синагоги. Да сохранит нас Господь от подобного малодушия! Лучше потерять все, лучше потерпеть всевозможные оскорбления и неприятности, чем в чем-либо уклониться от Господа. Он высшее, вечное благо! Ни из страха, ни из угождения кому бы то ни было не должны мы решиться сделать или сказать что-либо неугодное Богу.

Господь Иисус, видя неверие фарисеев, сказал: «На суд пришел Я в этот мир для того, чтобы невидящие видели и видящие стали слепы». «Неужели и мы слепы?» – возразили некоторые из фарисеев. «Если бы вы были слепы, – сказал Спаситель, – то не имели бы на себе греха, но так как вы говорите, что видите, то грех на вас остается».

Святая Церковь, вспоминая в шестую неделю после Светлого Воскресения чудесное исцеление слепорожденного, взывает так от лица всех к Целителю душ и телес:

Душевными очами слепотствуя,

прихожу к Тебе, Христе, как слепой от рождения,

и с покаянием зову Тебя:

«Ты еси Свет пресветлый

всех находящихся в греховной тьме».