Сцену можно украсить сказочными декорациями. Во всех конкурсах Фея победителям вручает книгу со сказками.

Фея. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах.

Сказочник. Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только каждый лес
Полон сказочных чудес.

Викторина «Кто хозяин»

Фея. А что у вас в руках Сказочник?
Сказочник. Это волшебный ларец, но я забыл волшебные слова.
Фея. Может ребята помогут?
Сказочник. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова открывают любую дверь. Помогите ребята.
Дети отвечают. Сим, Сим, откройся.
Сказочник. Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи.
Золотой ключик - Буратино.
Градусник - Айболит
Туфелька - Золушка
Шапочка красная - Красная шапочка
Сапог со шпорой - Кот в сапогах
Лампа - Алладин
Игла - Кощей Бессмертный

Викторина «Вспомни сказку»

Фея. Хозяев вы знаете, вот сказки помните?

1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? («Принцесса на горошине»)
2. В какой русской народной сказке говорится о трудностях фермерского хозяйства? («Репка»)
3. В какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса? («Волк и семеро козлят»)
4. В какой сказке говорится о повышенном спросе ее героев на хлебобулочные изделия? («Колобок»)
5. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)
6. В какой сказке говорится про то, что заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)
7. В какой русской народной сказке пользовались необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец? («По щучьему велению»)

Выходит Красная Шапочка.

Викторина «Сказочные красавицы»

Красная Шапочка. Здравствуйте, сюда пришла
К вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала,
Я еще не опоздала?
Красной Шапкой меня
Называет детвора.
Я к вам не одна шла. Со мной шли подруги, но вчера был бал и они еще не проснулись. Попробуйте узнать кто они.

Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. (Царевна-лебедь)

Я на мачеху стирала,
Я горох и гречку перебирала
И по ночам, при тонкой свечке.
А спала у теплой печки. (Золушка)

Работать я умею красиво и ловко,
Я в деле любом проявляю сноровку.
Умею печь хлеба и ткать,
Шить рубашки, ковры вышивать
Белою лебедью по озеру плыть.
Кто Я? (Василиса Премудрая)

Была я жабой на болоте
Стрелу поймала и тот час
Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)

Она была артисткой театра,
Хотя в коробе жила
Но от злого Карабаса
Убежала на всегда (Мальвина)

Выходит Мальвина.

Викторина «По страницам «Золотого ключика»

Мальвина. Я слышу вы здесь развлекаетесь. В различных викторинах участвуете. Давайте и по страницам моей сказке пройдемся.
1. Из какой сказке я пришла кто ее автор? (А. К. Толстой «Золотой ключик»)
2. Кто смастерил деревянного мальчика? (Папа Карло)
3. Кто дал папе полено? (Джозеппе)
4. Сколько лет жила черепаха Тортила? (300 лет)
5. Назовите имя человека, который ловил пиявок. (Дуремар)
6. Как звали директора театра кукол? (Карабас-Барабас)
7. Назовите моих друзей. (Пьеро, Артемон)

Выходит принцесса.

Конкурс «Принцесса на горошине»

Принцесса. (Обращается к красной Шапочке)

Ой, привет, моя подружка,
Как живет твоя старушка?

Красная Шапочка. Здравствуй, принцесса. Бабушка моя на поправку пошла. А мы здесь сказочные викторины проводим.

Принцесса. Давайте лучше конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы.

В конкурсе может участвовать любое количество девочек. На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат маленькие подушечки. И только под одной подушкой находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины.

Выходит Золушка.

Конкурс «Золушка»

Золушка. Ах, как много ребятишек -
И девчонок и мальчишек.
Поиграть сюда пришли?
Ну, тогда скорей иди.
Когда я на балу потеряла туфельку, все узнали, что у меня особенная ножка. С тех пор прошло много времени. Давайте узнаем, не появились ли новые Золушки, а Сказочник мне в этом поможет.
В конкурсе может участвовать любое количество ребят, не зависимо от пола. Все выходят на сцену; по очереди присаживаются на стульчик, а Сказочник примеряет им туфельку Золушки. Кому туфелька будет как раз, того и можно считать Золушкой.

Конкурс «Съешь пирожок»

Красная Шапочка. А тоже свой конкурс проведу. У меня в корзинке как раз несколько пирожков осталось.
Количество игроков зависит от количества пирожков. Кто вперед съест пирожок, тот и победил. Пирожки должны быть большими.

Танец нечистой силы

На метле влетает Баба-Яга
.
Баба-Яга. Берегись! Разойдись!
Эй, метла, остановись!
Что за сборище у вас?
Опять веселье завели?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

На сцену выходят нечисть и танцуют.

Викторина «По сказкам Пушкина»

Фея. Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить?
Баба-Яга. А мне-то что? Что хочу, то и ворочу! Вы же меня не пригласили?
Фея. Мы тебя не пригласили, потому, что ты добрые дела делать не умеешь.
Баба-Яга. А вот и не правда. Это в сказках я нехорошая, по жизни я сама доброта. И тоже люблю играть и знаю сказки. Вот попробуйте ответить на мои вопросы.

Ответы на вопросы записываются на карточки. На сцену вызывают 10 ребят и им раздаются карточки. Баба-Яга задает вопрос зрителям. Они отвечают. Только после этого зачитывается ответ с карточки. Ребята, у которых карточки, сами (Не совещаясь между собой) должны определить у кого из них правильный ответ на заданный вопрос.

1. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?
Ответ: «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно…»
2. Сколько сыновей было у царя Дадона?
Ответ: «Что за странная картина!
Перед ним его два сына…»
3. Сколько времени пировал царь Дадон в шатре царицы?
Ответ: «И потом неделю ровно,
Покоряясь ей, безусловно,
Околдован, восхищен,
Пировал у ней Дадон…»
4. За какую плату согласился работать Балда у попа?
Ответ: «В год по три щелчка тебе по лбу…»
5. За сколько лет должен был собрать Баллада Оброк с Черчей?
Ответ: «Лучшего б ненадобно дохода,
Да есть на них недоимка за три года…»
6. Сколько лет рыбачил старик?
Ответ: «Он рыбачил тридцать лет и три года…»
7. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?
Ответ: «В третий раз закинул он невод, -
Пришел невод с одной рыбкой…» (2 раза)
8.Сколько времени была старуха царицей?
Ответ: «Вот неделя, другая проходит…»
9. Какой величины родился ребенок у царицы?
Ответ: «Сына дал им бог с аршин…»
10. Какое приданое приготовил царь своей дочери?
Ответ: «Семь торговых городов
Да сто сорок теремов…»

Сказочник. В мире много сказок, смешных и грустных, сказки нравятся детям и взрослым. Каждый из нас знает одну или несколько сказок.

Баба-Яга. Пока я гуляю по свету, сказки не закончатся.

Золушка. Сказок много самых разных очень-очень разнообразных.

Мальвина. И принц Белоснежку полюбит,
И тщеславие колдунью погубит.

Красная Шапочка. Злого волка убьют на охоте, что бы можно детям шагать по лесам без страха.

Принцесса. А месяц засветится ясный
Под косой Василисы Прекрасной…

Фея. Мы берем с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В трудный час они тебе помогут.
Найти свою мечту и сделать жизнь светлей.

Все вместе. Вот момент настал прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

« В мире сказок»

Учитель . Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах. Очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из копытца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке... (Звучит музыка)

Мы подрастем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям.
Мы вновь расскажем в добрый час.

(Выходит сказочница)
Сказочница:
Спешу приветствовать вас я,
Мои веселые друзья!
Мы собрались сегодня в зале!
Верней, не в зале, а в лесу.
Случайно волка не видали?
А, может, встретили лису?
Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди.
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти? (Дети отвечают «да»)

Учитель Раскроем занавес - вуаль
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветви чудный лес
Мы, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес. (Исполняется песня «Сказки гуляют по свету»)

Сказочница В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

(Выходит Сказочник, в руках у него ларец.)

Сказочник
Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только каждый лес
Полон сказочных чудес.
В кабинетах, в вашей школе
Чудес будет и поболе!

Сказочница. А что у тебя в руках, Сказочник?

Сказочник . Ларец волшебный, только открыть его никак не могу. Подожди, подожди, что это тут за письмо? (Открывает и читает)
«.. .Ларец откроешь ты тогда, когда прибудут все,
А кто они? Их звать сюда
Помогут нам твои друзья».

Сказочница. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки - куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит, слайд).
2. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик - луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чиполлино, слайд).
3. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка.)

(Выходит Красная Шапочка, танец)

Красная Шапочка
Здравствуйте, сюда пришла
К вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала,
Я еще не опоздала?
Красной Шапочкой меня
Называет ребятня.
Я пока по лесу шла
Чуть не скушал волк меня.

4. Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала -
Спасется наша... (Белоснежка).

(Выходит Белоснежка, танец)

Белоснежка . Ой, привет, моя подружка,
Как живет твоя старушка?
Что сама ты не своя?
Кто-то напугал тебя?

Красная Шапочка
Да, пока по лесу шла,
Серый волк догнал меня,
Близко он ко мне подкрался
А тебе он не встречался?

Белоснежка
Нет же, гномики - друзья
По лесу вели меня
Да ведь я же, Белоснежка,
Познакомимся, друзья!

5. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена, Это Гена... (Крокодил, слайд).

6. И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам, при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка.)

(Выходит Золушка, танец)

Золушка
Ой, девчоночки, беда.
Спрячьте вы скорей меня!

Красная шапочка
Что случилось, что такое,
Шел волчище за тобою?

Золушка
Шел волчище? Ерунда!
Мачеха бранит меня.
Говорит беда со мной,
Бьет меня большой метлой.
Все ей мало, все ей мало,
И на праздник не пускала,
В доме все я убрала
И горох перебрала.

7. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла,
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая, слайд)

8. Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок... (Вини Пух, слайд)

9. Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван - дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна лягушка, слайд)

10. Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее... (Дюймовочка).

(Выходит Дюймовочка, танец)

Дюймовочка А моей была судьба –
Выйти замуж за крота.
Вечно под землею жить
И с улитками дружить.
До чего же хорошо,
В нашем зале так светло.
Вам, подруженьки мои
Всем спасибо, что пришли.

11. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, ни синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется... (Чебурашка, слайд).
(Сказочница открывает ларец. Достает послание и читает.)

Сказочница
«Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать, -
Чтобы в сказке очутиться
Надо Вам меня позвать!» Ребята, вы догадались, о ком это идет речь?

Ребята отвечают: «Да, о фее»

Конечно – же, это фея. Давайте ее позовем.

Исполняется танец «Маленькая фея»

Влетает на метле Баба-Яга (слайд)

Баба-Яга. Берегись! Разойдись! Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?
Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

Сказочница. Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

Баба-Яга . А мне-то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница. Мы с ребятами фею звали. Куда ты ее дела? Нам путешествовать по сказкам без нее никак нельзя.

Баба-Яга. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша фея. Определите, из каких сказок взяты отрывки.

1. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась одноглазка, средняя - Двуглазка, а меньшая - Триглазка. («Хаврошечка»)
2. Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. («Три медведя»)
3. Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем, у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович»)

Баба-Яга
Вашу фею я видала,
У Кощея во дворце.
Заменить ее смогу вам,
Преображусь сейчас в лице. (Достает пудру и пудрится.)
Сказочный я элемент,
У меня есть документ,
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.

Сказочница
Что ты, Бабушка-Яга,
Детям страшное нельзя,
Надо фею выручать.
Может нам тебя послать?
(Обращается к Бабе-Яге.)

Баба-Яга
Даже не подумаю.
Дайте мне метлу мою. Хотя… вам в беде помочь я рада,
Но я жду от вас награды.

Сказочник
Бабка, время не тяни
И за феей ты лети.

Баба-Яга
Вот бесстыжий, вот нахал!
Где ты бабку увидал?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай. (Садится на метлу и убегает за феей.)

Учитель
Зло не убьешь, но с ним надо бороться,
Зло - это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснется
Сделать добро поспешит.

Сказочник. Пока Баба-Яга совершает доброе дело и ищет фею, я вам предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы думайте и отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит, кто автор сказки. Кто первый поднимет руку и ответит верно - получит приз.

а) Игрушечный телефон. (К. Чуковский «Телефон»)
б) Кот и сапоги. (Ш. Перро «Кот в сапогах».)
в) Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь».)
г) Зеркало и яблоко. (А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)

Входят Баба-Яга и Фея.

Баба-Яга
За жару ли, за пургу,
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась детвора?
Забирайте. Вот она.

Фея
Ах, как много ребятишек -
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унес -
Испугалась я до слез.
Бал хотел устроить вроде,
Но теперь я на свободе!
В одиночестве и покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовем скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам друзья, и карты в руки,
Пусть герои оживут!

(Выходят сказочные герои и исполняют частушки.)

1.Я зубастый серый волк,
Я клыками щелк да щелк,
Зимой голодный я совсем.
Не бойтесь, никого не съем.

2. На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился колобок.

3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут меня Лиса.

4. Длинноухий озорник
В огород ходить привык,
А по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал.

5. Как у Бабы, у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.

6. Я веселый Буратино,
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
И сегодня в этот час
Песни я пою для вас.

7. Очень вредная старуха,
Все ей плохо, все не так.
Надоедлива, как муха...
Кто такая?

Дети: Шапокляк!
(Появляется старуха Шапокляк, танец)

Шапокляк Я старуха хоть куда:
И умна, и молода.
Со мной моя крыска
По имени Лариска!

Вопросы: 1.Злодей, поджидающий детей в Африке?(Бармалей)
2.Дом, не выдержавший своих жильцов?(Теремок)
3.Любимие блюдо Эников-Беников?(Вареники)
4.Сказочная стиральная машина?(Корыто)
5.Мальчик-специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями.(Буратино)
6.Неблагодарная слушательница песен?(Лиса из сказки "Колобок")
7.Пещерная отмычка-заклинание?(Сим-сим)
8.Материал, из которого Папа Карло создал сына?(Полено)
9.Герой сказки, лопнувший от смеха?(Пузырь)
10.Символ семьи, который Буратино проткнул своим носом?(Очаг)
11.Семь желаний на одной ножке?(Цветик-семицветик)
12.Сказочный ветеринар?(Айболит)

(Дети, ответившие правильно, получают призы)

Сказочник
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Фея. Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло.

Учитель. Вот момент настал прощанья,
Будет краткой моя речь;
Говорю вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

Все герои кланяются.

Описание материала. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 1-3 классов (7-10 лет) по теме «Сказка за сказкой». Данный материал может быть полезен для учителей начальных классов, классных руководителей и воспитателей школ. Этот конспект познавательного мероприятия, направленного на воспитание бережного отношения к народному творчеству и художественной литературе школьников младших классов.

Планируемый результат:

Воспитывать детское восприятие сказок, через реальное применение в современной жизни.

Цель:

Интеллектуальное и эстетическое развитие детей, через приобщение к миру прекрасного, позитивного отношения к художественной литературе и героям сказок.

Задачи:

Личностные УУД:

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

Познакомить с героями сказок русских народных, сказок великих писателей;

Развивать творческое воображение, логику мышления и память;

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

Осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

Оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

Допускать существование различных точек зрения;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

Уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Тип занятия:

усвоение новых знаний.

Методы:

Интерактивный: рассказ, показ, беседа, объяснение, наглядные: демонстрация, практические соревновательные упражнения;

Исследовательский: умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества.

Форма организации занятия:

Работа в команде, умение помогать друг другу.

Оборудование:

Плакат «Сказка за сказкой»

Воздушные шары;

Куб (50Х50),

Плакат «Название заданий»,

Реквизит для конкурсов,

Музыкальная подборка,

Угощения для воспитанников и зрителей.

Здравствуйте ребята и уважаемые гости нашего праздника.

Сегодня, речь пойдет о сказках, все мы дети и взрослые (а взрослые те же дети, только чуть-чуть постарше) любим и помним наши любимые сказки.

Слушая или читая сказку, постигаешь её неповторимый, волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают над бескрайним морем, а в море том отражаются розовые облака. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленочком. То яблонька вознаграждает добрую девочку золотыми яблочками. Все так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, среди которых у каждого есть самые дорогие. Вот сегодня мы и вспомним наши любимые сказки.

Звучит песня Волшебника и появляется Незнайка.

Многим долго неизвестный

Стал я каждому дружком

Я из сказки интересной

В яркой шляпе с галстуком

Очень просто, угадай-ка,

Как зовут меня?

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, по цветным жетончикам. Наши команды назовем персонажами сказок «Ёжики» и «Зайчики», и собирать они будут выигрышные жетоны грибки и морковки.

Для начала, необходимо проверить читали ли вы сказки. Вот кубик, у него 6 граней 1,2,3,4,5,6 он занимательный, будет задавать вам задания. Под его номерами скрываются различные вопросы для каждой команды. За каждый правильный ответ команда получает жетончик морковку или грибочек.

1. Перед волком он дрожал, от медведя убежал,

а к лисице на зубок, все ж попался (КОЛОБОК)

2. Железные зубы, костяная нога,

Все люди знают, это (БАБА-ЯГА).

1. У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына

Шалунишку…(БУРАТИНО)

2. Фруктово-огородная страна

В одной из книжек-сказок есть она

А в ней - герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной. (ЧИППОЛИНО)

1. Девочка хорошенькая по лесу идет,

Но не знает девочка. Что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз-

Кто страшный девочке встретится сейчас

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь…..(КРАСНАЯ ШАПОЧКА).

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в распрекрасной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет-

К себе на чердак к золе я вернусь (ЗОЛУШКА)

1. Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Сколько животных живет в теремке?

(МЫШКА-НОРУШКА, ЛЯГУШКА-КВАКУШКА, ЗАЙЧИК-ПОБЕГАЙЧИК, ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА, ВОЛЧИЩЕ-СЕРЫЙ ХВОСТИЩЕ, МЕДВЕДЬ КОСОЛАПЫЙ)

2. Посадил дед репку

Выросла репка большая-пребольшая

Решил дед репку выдернуть

Тянет-потянет

Дедка за репку

Бабка за дедку

Внучка за бабку

Жучка за внучку

Кошка за Жучку

Мышка за кошку. (СКОЛЬКО ПЕРСОНАЖЕЙ БЫЛО В ЭТОЙ СКАЗКЕ)

1. Ель растет перед дворцом

А под ней хрустальный дом

Белка там живет ручная, да затейница какая

Белка песенки поет

Да орешки все грызет

А орешки непростые

Все скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд

Слуги белку стерегут (СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ)

2. Свойство зеркальце имело,

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна. Весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила.

«Свет мой зеркальце скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

И ей зеркальце в ответ

«Ты, конечно, спору нет,

Ты царица, всех милее

Всех румяней и белее

(СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И 7 БОГАТЫРЯХ).

3. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил

Догадались? Это Гена,

Это Гена (КРОКОДИЛ)

4. Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый вкус,

Это плюшевый проказник

Медвежонок (ВИННИ - ПУХ)

1. Живет в воде, но не русалка

Расчесывает гребешком косу.

Зовется эта сказочная дева

Кикимора, а то татарски (СУ-АНАСЫ).

2. В глухом дремучем сказочном лесу.

Где буреломы, сумрак и безмолвие

Нашел свое пристанище, герой

Чьи пальцы острые и длинные как копья (ШУРАЛЕ)

Дети отвечают на вопросы.

Ведущий:

А сейчас поиграем в шарики. Разноцветные шарики у нас тоже сказочные. В каждом шарике спрятана загадка, которую нужно отгадать. Но прежде, чем добраться до самой загадки нужно лопнуть шарик. После того, как отгадаете загадку, поиграем в игру – название которой и является отгадкой. (Угадай мелодию).

Игра №1

Сижу верхом – не знаю на ком,

Знакомца встречу – соскочу, привечу. (ШАПКА)

Эстафета.

Учащиеся команд передают шапку с головы на голову: какая команда быстрее?

Игра №2

Странный зверь в реке живет, ходит задом наперед (РАК)

Эстафета.

Участники передвигаются на четвереньках Задом наперед до отметки и обратно, какая команда быстрее?

Игра №3

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный (СТУПА.)

Эстафета.

Игроки передвигаются до отметки и обратно, одна нога в ведре (ступе), одна рука придерживает ведро, в другой руке метла. Какая команда быстрее?

Игра №4

В морях и реках обитает.

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (ВОДА).

Эстафета.

Добежать до отметки с водой в ложке и кто быстрее и кто быстрее наполнит стакан с водой.

Игра №5

Подойдешь – клубком свернется,

Отойдешь – развернется.

Весь иголками покрыт

А зимой под снегом спит. (ЁЖ).

Эстафета.

Пронести мяч на спине, придерживая руками до отметки и обратно. Кто быстрее?

Игра №6

Он хозяина любил,

Верно, он ему служил,

Сапоги носил и

Злого Людоеда победил. (КОТ В САПОГАХ).

Эстафета.

Участники передвигаются до отметки и обратно в обуви большого размера. Кто быстрее?

Мы порезвились, поиграли, узнали много нового о сказках, персонажах, живущих в этих сказках.

Появление персонажа сказки «Курочка Ряба».

Курочка Ряба - «Ребята, здравствуйте, я услышала здесь шум и веселье, вот я и решила заглянуть, что за праздник?» (ответы учащихся).

Я люблю загадки, и сейчас буду загадывать загадки о моей семейке.

1. Рано утром он поет

Спать ребятам не дает

Лапкой чистит гребешок

Кто же это? (Петушок!)

2. Нашла я шар, разбила его

Увидела серебро и золото (Яйцо!)

Курочка Ряба - Молодцы, вы я вижу, хорошо знаете сказки и славно разгадываете загадки. Хочу я всех вас наградить и по яичку вам вручить.

Ведущая: Курочка права, вы ребята хорошо знаете сказки, сейчас мы мы узнаем, кто же победил в нашей игре, и кто же все-таки получит золотое яйцо.

Вот заданиям конец

Кто все сделал молодец

Жюри, вы подарок свой вручите,

Тем, кого порадовать хотите.

Звучит финальная песня всех участников и гостей.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов по сказкам

Сценарий для младших школьников «По страницам любимых сказок»

Сценарий мероприятия написан для учащихся начальных классов. Носит развлекательный характер, предназначен для организации досуга детей.
Цель:
1. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.
2. Организовать досуг детей, способствовать укреплению детского коллектива, прививать умение слушать и слышать друг друга.
3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи, трусости.
4. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; развивать интерес, творческое мышление, внимание, память; воспитывать любовь к сказкам
Оборудование: иллюстрации к сказкам, проектор, экран, презентация «По страницам любимых сказок», презентация «Угадай-ка!», выставка рисунков учащихся.
Учитель:
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.

Дети исполняют песню «Маленькая страна», автор И.Николаев.

Ученик
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Ученица
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Ученик
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Ученица
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Учитель
Прочитайте сказки, дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Презентация "По страницам любимых сказок"
Демонстрируется слайд №1 презентации «По страницам любимых сказок»
(Титульный слайд презентации)

Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на летучем корабле по страничкам любимых сказок. Мы не только встретимся там со своими знакомыми, героями сказок, но и проверим, насколько хорошо вы помните эти сказки. И так, в путь!

Слайд №2 (летучий корабль) (На экране проецируется летучий корабль)
Ученик
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы вновь летаем по стране,
Которой нет на глобусе.

Ученица
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
Страна волшебная!

Ученик
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!

Ученица
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.

Ученик
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Всё сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.

Ученица
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.

Учитель:
А сейчас перелистаем странички любимых сказок, проверим, как вы помните их.
Учитель: В какой сказке царь –отец обращался к сыновьям со словами:
«Перед всем честным народом слово царское даю,
Что сегодня, мимоходом, я, сынки, вас поженю!
Вот вам луки, вот вам стрелы – принимайтеся за дело!
Ты стрелу пусти не глядя,
Где стрела твоя осядет – там тебя невеста ждёт!» (Царевна-лягушка)

Слайд №3 (Слайд с изображением иллюстрации к сказке "Царевна -лягушка")

Кого наградил Мороз Иванович в сказке «Морозко»? (Рукодельницу)
Слайд №4 (Слайд с изображением Мороза Ивановича)

Почему Иванушка превратился в козлёночка? (Напился воды от следа козьего
копытца)
Кто спас его? (Купец)
Слайд №5 (Проецируется слайд к сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Слайд №6 (Иллюстрация к сказке "По щучьему велению")
Как зовут героя этой сказки? (Емеля)
Какие волшебные слова подсказала ему щука?
(По щучьему велению, по моему хотению…

Гуси тихо подлетели,
Покружили, поглядели,
Быстро мальчика схватили
И на крылья посадили,
Унеслись за облака,
Не оставив ни следа.
Слайд №7 (слайд с иллюстрацией к сказке "Гуси-лебеди")
Кто помог Машеньке спасти братца Иванушку? (Мышка)
Что обещали купить Маше родители? (Платочек)

Много сказок интересных
Накопилось за века,
Но особенно известны
Про Ивана-дурака.

Откровенный, добрый малый
И наивный, как дитя.
Никогда не унывал он,
Делал трудное шутя.

Не пришлось ему учиться,
Мудрость книжную познать,
Но волшебную Жар-птицу
Только он сумел поймать.

На коньке своем горбатом
Он полсвета обскакал.
Именитым и богатым
Он ни в чем не уступал.

Был простак Иван,
Но щей он
Лаптем все же не хлебал.
Он бессмертного Кащея
Разыскал и наказал.

Русский парень из деревни
Не боялся ничего,
И красавица царевна
Вышла замуж за него.

Ваня пир устроил шумный,
Но без ссоры и без драк,
Потому что он был умный,
Очень умный был дурак!

Какие вы знаете сказки, героем которых был Иван? («Иван-крестьянский сын», «Иван и Чудо-юдо», «Сивка-бурка», «Конёк-горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Царевна-лягушка»)

Слайд №8 (На слайде иллюстрация к сказке "Сивка-бурка")
Какие волшебные слова произносил Иван-дурак из этой сказки, чтобы появился Сивка-бурка?
(Сивка-Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой)

Слайд №9 (Слайд с изображением Ивана-царевича на Сером волке)
Как называется эта сказка? («Иван-царевич и Серый волк»)
Кто принёс мёртвой и живой воды для Ивана –царевича? (Ворон)

Слайд №10 (Изображение царя Берендея)
Как звали царя, у которого Жар-птица воровала яблоки в саду? (Берендей)
Из какой он сказки? («Иван-царевич и Серый волк»)

Слайд №11 (Иллюстрация к сказке "Курочка Ряба")
Кто разбил яичко? (Мышка)

Слайд №12 (Слайд с иллюстрацией сказки "Вершки и корешки")
Герои какой сказки изображены? («Вершки и корешки»)
Почему медведь обиделся на мужика?
(Потому что мужик его обманул)

Слайд №13 (Слайд с изображением иллюстрации к сказке"Колобок")
Какая по счёту песенка колобка оказалась последней? Почему?
(Четвёртая, лиса съела колобка)

Слайд №14 (На слайде картинка к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко")
Чем подвился петушок? (бобовым зёрнышком)
Кто помог курочке спасти петушка? (Хозяюшка, хозяин, коровушка)
Как называется эта сказка? («Петушок и бобовое зёрнышко»)
Чему учит эта сказка?
(Товарищеской взаимовыручке, умению дружить и помогать друг другу)
Учитель: Вы правы, ребята. Ещё А.С.Пушкин говорил: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Какие же уроки преподносит нам сказка? Чему учит?

Ученик
У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.
Ученица
Приходит Золушка на помощь,
Русалка речи говорит,
Кот в сапогах читает повесть,
Кощей бессмертный, дома спит.
Ученик
А в жизни сказки не бывает?
Герои тут, герои там, -
Волшебник добрый загорает,
И даже едет в Амстердам.
Ученица
Всем волшебство на Свете нужно,
Все люди верят в чудеса,
А Белоснежка темной ночью,
В сети рисует города.
Ученик
И хочется так сильно верить,
Что в сказке вновь волшебной мы,
Пусть в жизни бури и метели,
Мы вам желаем доброты.

Учитель:
А сейчас обратимся к выставке ваших рисунков. К сегодняшнему мероприятию вы проиллюстрировали свои любимые сказки. Я предоставляю слово авторам этих рисунков. Презентуйте свои работы, ребята.
(Дети описывают работы, высказывают отношение к сказкам.)

Рисунки детей.






Учитель:
Спасибо большое авторам прекрасных работ за их любовь к сказкам, творческий подход, умение выразить свои чувства в рисунках. Я предлагаю всем вместе нарисовать картинку к хорошо всем известной сказке. Но рисунок у нас будет необычный. Мы составим его из паззлов. Они сами образуют картинку, если вы правильно ответите на загадки. Итак…
Презентация «Угадай-ка!

Слайд №1, №2 (Титульный слайд презентации "Угадай-ка"", слайд с обращением к ребятам)

«Зиму всю лиса старалась,
Перестраивала дом.
Украшала, прибиралась,
Хорошо ей было в нем.
Но пришла весна, от дома
Не осталось и следа.
Все лисичкины хоромы
Смыла талая вода.» (Зайкина избушка»)

Слайд №3 (Слайд с изображение 1 паззла)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. («Гадкий утёнок»)

Слайд №4 (Слайд с изображением двух паззлов)

В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»).

Слайд №5 (слайд с изображением 3 паззлов)

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется… («Три поросёнка»).

Слайд №6 (Слайд с изображением 4 паззлов)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»).

Слайд №7 (Слайд с изображением 5 слайдов)

Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.

Слайд №8, №9 (Слайд с изображением картинки целиком: иллюстрация к сказке "Теремок")

Учитель:
Я уверена, что вам понравилось сегодняшнее путешествие и вы вынесете с него добрые уроки, станете внимательнее к окружающим, будете спешить на помощь тем, кто в ней нуждается, проявите смелость и решительность, смекалку и находчивость. И надеюсь, что встречи со сказкой у нас ещё будут. Спасибо за вашу активность.
Ученица:
Мы подрастём, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придёт!
И мы её с улыбкой встретим:
Пускай опять живёт у нас!
И эту сказку нашим детям
Мы вновь расскажем в добрый час!

Волчья песня

Сценарий для постановки украинской народной сказки в домашнем кукольном театре

Действующие лица:

Волк

Лиса

Дед

Бабка

Пес

Рассказчик

На первом плане слева хата деда с бабой, справа – несколько заснеженных деревьев. На втором плане – зимняя степь.

Рассказчик

Не найти в степи дорожки –

Все вокруг белым-бело,

И по самые окошки

Нынче снега намело.

До утра метель кружилась,

До утра по всей земле

Ведьма снежная носилась

На волшебном помеле.

А в овраге волк голодный

Выл тоскливо на луну.

Вряд ли б даже пес безродный

Позавидовал ему.

Из-за деревьев справа выходит Волк.

Волк

У-у-у! Ой, как мне зябко!

В животе-то как урчит.

Справа из-за деревьев появляется Лиса.

Лиса

Да уж, кум! А деду с бабкой

Сладко дрыхнуть на печи.

Есть у них несушка-Ряба,

Петушок есть певушок,

Да овечка…

Волк (со вздохом)

Мне хотя бы

Съесть с капустой пирожок.

Лиса

Так пойдем, поколядуем.

Песню спеть – не тяжкий труд!

Волк

Ладно, песню я спою им,

Может быть, чего дадут!

Лиса и Волк медленно идут к хате.

Волк и Лиса (поют)

Падает с неба белый пушок.

У деда и бабы есть петушок!

Бабка

Ах, дедочек-голубочек,

Славно как они поют!

Дай им пирога кусочек,

А иначе не уйдут.

Дед

Так ведь нету, все раздали

До последнего блинка.

Волк (разочарованно)

Зря мы что ли распевали?

Лиса

Можем взять и петушка!

Дед выносит петушка Лисе и Волку. Бабка с Дедом скрываются в хате, Волк с Лисой идут к лесу. Волк начинает отнимать петушка у Лисы.

Волк

Дай сюда! Живот мой бедный

К позвоночнику прилип.

Мне давно пора обедать.

Я так пел, что аж охрип!

Лиса прячет петушка за деревьями.

Лиса

Погоди, еще успеем

Мы с тобой попировать.

Если повезет, сумеем

Курочку сколядовать!

Лиса и Волк снова идут к хате.

Лиса и Волк (поют)

С горки на горку – тропка до крылечка.

У деда и бабы есть в хате овечка!

Пухом лебяжьим набита подушка.

У деда и бабы есть в хате несушка.

На сковородке жарятся шкварки.

Мы песенку спели, давайте подарки!

Из окна выглядывает Бабка, из хаты выходит Дед.

Дед

Бабка, посмотри, обратно

Их нелегкая несет!

Бабка

Но поют-то как приятно!

Дед

Вот бессовестный народ!

(Волку и Лисе)

Нечем угостить вас, братцы,

Хватит под окном стоять!

Волк (разочарованно)

Да, но я же так старался!

Лиса

Можем и несушку взять!

Дед выносит курочку Лисе и Волку. Бабка с Дедом скрываются в хате, Волк с Лисой идут к лесу. Волк начинает отнимать курочку у Лисы.

Волк

Наконец-то наедимся

До отвала… от души…

Лиса

Нет, на хутор возвратимся.

Куманек, ты не спеши!

Погоди, еще успеем

Мы с тобой попировать.

Если повезет, сумеем

И овцу сколядовать!

Лиса прячет за деревьями курочку и вместе с Волком снова идет к хате.

Лиса и Волк (поют)

С горки на горку – тропка до крылечка.

У деда и бабы есть в хате овечка!

На сковородке жарятся шкварки.

Мы песенку спели, давайте подарки!

Из окна выглядывает Дед, из хаты выходит Бабка.

Бабка

Слышишь, дед, поют опять,

Славно колядуют!

Надо им гостинцев дать!

Дед

Я сейчас убью их!

Бабка

Полно, Дед. Нельзя же так!

Лиса

Мы хотим овечку!

Волк

Дед, тащи ее сюда,

Слазь быстрее с печки!

Дед выносит овечку Лисе и Волку. Бабка с Дедом скрываются в хате, Волк с Лисой идут к лесу. Волк начинает отнимать овечку у Лисы.

Волк (радостно)

Жрать охота, спасу нет!

Ну, давай делиться!

Лиса

Может, утаил что дед,

Рано веселиться!

Лиса прячет овечку за деревьями и вместе с Волком возвращается к хате.

Лиса и Волк (поют)

С горки на горку тропка до крылечка

У деда и бабки – доброе сердечко!

На сковородке жарятся шкварки.

Мы песенку спели, давайте подарки!

Из окна выглядывает Бабка.

Бабка

Батюшки, опять идут!

Из хаты выходит Дед с мешком.

Дед

Плачет по ним палка!

О бока таких и прут

Обломать не жалко!

(Волку и Лисе)

Вот, берите все, что есть,

Все, чем мы богаты!

Волк

Может быть, теленок здесь?

Лиса хватает мешок и бросается бежать.

Волк

Стой, Лиса! Куда ты?

Волк догоняет Лису и начинает отбирать мешок. Дед с Бабкой скрываются в хате.

Лиса

Отойди! Здесь все мое!

Не хочу делиться!

Волк

Песню пели мы вдвоем!

Дай сюда, лисица!

Волк и Лиса вырывают мешок друг у друга, он развязывается, и из него выскакивает Пес и начинает гоняться за Лисой и Волком.

Пес

Гав! Гав! Гав! Вот вам сейчас

Я раздам гостинцы!

Лиса

Отцепись! Не трогай нас!

Волк

Это все лисица!

Лиса

Все возьми, все забирай!

Петушка, несушку…

Пес

И овечку отдавай,

Рыжая ворюшка!

Волк с Лисой скрываются за деревьями, Пес за ними. Через некоторое время появляется Пес с петушком, курочкой и овечкой и несет их в хату.

Рассказчик

Замела метель опять

Стежки и дорожки.

Сами по себе гулять

Не выходят кошки.

А про волка и лису

В хате той забыли,

Ведь они колядовать

Больше не ходили!

Конец.

Предварительный просмотр:

Кот и Лиса

Сценарий для постановки русской народной сказки в домашнем кукольном театре

Действующие лица:

Мужик

Кот

Лиса

Волк

Медведь

Заяц

Лес. Слева на переднем плане несколько деревьев. Посредине на переднем плане большое дерево, под ним кусты. Справа избушка Лисы. Слева из-за деревьев выходит Мужик. Он с трудом тянет за собой мешок, в котором шевелится и жалобно мяукает кот.

Кот

Пожалей меня, хозяин!

Ой, куда меня несут?

Мужик (со вздохом)

Всяк судьбу сам выбирает!

Кот (отчаянно)

Не бросай меня в лесу!

Я пушистый, я хороший,

Песни я умею петь!

Мужик

Ты сметану съел?

Кот

Нет, лошадь!

Мужик

Хватит врать!

Кот

Тогда медведь!

Мужик

Ну а кто мышей не ловит?

Разорили мне весь дом.

Съели хлеб, мешок моркови –

Все, добытое трудом!

Кот

Ты, хозяин, не волнуйся,

С ними я договорюсь.

Мужик выпускает кота из мешка.

Мужик

Ты ко мне во двор не суйся,

Сам я с ними разберусь.

Заведу кота другого,

Что не дрыхнет на печи.

Кот бросается мужику в ноги.

Кот

Нет, хозяин!

Мужик

Все, ни слова!

Мужик поворачивается и уходит из леса.

Кот (возмущенно)

Душегубы! Палачи!

Я ему служил три года –

Каждый год за десять лет.

Он же из-за бутерброда

Отправляет на тот свет!

Охранял я печь исправно,

Днем и ночью, в дождь и в снег.

Член семьи я полноправный,

Я в деревне лучше всех!

Ничего, еще поймет он,

Что такого не найти.

Эх, остался без работы!

И куда теперь идти?

Кот с опущенной головой медленно идет к большому дереву. Ему навстречу из-за кустов появляется Лиса. Кот сразу же задирает нос кверху.

Лиса

Добрый молодец, скажись,

Кто таков, откуда?

Ты со мною подружись,

Другом верным буду.

Кот

Я редчайший в мире зверь,

Аглицкой породы.

К вам за тридевять земель

Прислан воеводой!

Котофей Иваныч я,

Жалуйте, любите!

Лиса (заискивающе)

Ой, простите вы меня,

Строго не судите!

Дом мой лучше всех в лесу,

В нем живу одна я.

Лиса обнимает Кота.

Лиса

Котик, ты уважь Лису,

Буду как родная!

А ты часом не женат?

Кот

Холост!

Лиса

Вот и славно!

Кот

Да, супруга мне нужна.

Чур, я в доме главный!

Кот и Лиса идут к дому Лисы и заходят внутрь. Через некоторое время из дома выходит Лиса с корзинкой, а в окно выглядывает Кот.

Лиса

Милый Котик, я пойду,

Уточку добуду.

Кот

Ладно, Лисонька, я жду.

Лиса

Через часик буду!

Кот скрывается в доме, а Лиса идет к большому дереву.

Лиса (поет)

Красны девицы, не ждите,

Сами замуж выходите,

Ведь за мужниной спиной

Как за каменной стеной!

Лиса выходит из-за большого дерева. Навстречу ей из-за деревьев слева выходит Волк.

Волк (хрипло)

Эй, Лиса! Куда идешь?

Что несешь в лукошке?

Мне отдай!

Волк пытается заглянуть в лукошко. Лиса отскакивает в сторону.

Лиса

А ну не трожь!

Прочь уйди с дорожки!

Лиса пятится, Волк наступает.

Лиса

Угощения не жди!

Волк (грозно)

Я тебя сильнее!

Лиса

Вот пожалуюсь, гляди,

Мужу Котофею.

Даст тебе он лапой в лоб!

Волк (с недоумением)

И откуда взялся?!

Да и кто такой он, чтоб

Я его боялся?

Лиса (гордо)

Он редчайший в мире зверь,

Аглицкой породы.

К нам за тридевять земель

Прислан воеводой!

Котофея самого

Я теперь супруга!

Волк почтительно отходит.

Волк

Вот взглянуть бы на него,

Хоть глазком, подруга!

Лиса

Что ты, что ты! Котофей

Больно зверь сердитый –

Съест на завтрак сто чертей

И не будет сытым!

Не придешься, братец, вот

Ты ему по нраву,

Не ровен час, задерет,

Он имеет право!

Волк (испуганно)

Лиса

Принеси барашка.

И не вздумай в дом входить,

Жди нас у овражка.

Да получше схоронись,

Чтобы не обидел.

А теперь с дороги брысь!

Волк

В жизни я не видел,

Чтобы кто так лютовал!

Будет вам барашек.

Передай, что я желал

Деток вам, близняшек.

Волк кланяется и убегает, скрываясь за большим деревом. Лиса идет дальше.

Лиса (поет)

Если мужа уважают,

То жену не обижают –

Я за мужниной спиной

Как за каменной стеной!

Лиса скрывается в лесу слева. Из-за кустов под большим деревом вылезает Медведь и медленно идет к лесу.

Медведь (поет)

День в малиннике пробудешь,

Сытым все равно не будешь!

Хватит лопать ерунду,

В лес за медом я пойду!

Из леса слева навстречу Медведю выходит Лиса с уткой и пытается пройти мимо него. Медведь ее останавливает.

Медведь

Стой, Лиса. Давай сюда

Утку и лукошко.

Может быть, тебе тогда

Уступлю дорожку.

Лиса

Косолапый, прочь с пути!

Медведь (грозно)

Я тебя сильнее!

Лиса (ехидно)

Вот пожалуюсь, гляди,

Мужу Котофею.

Он тебя не пощадит!

Медведь (озадаченно)

С ним я не встречался.

Он охотник аль бандит,

Чтобы я боялся?

Лиса (гордо)

Он редчайший в мире зверь,

Аглицкой породы.

К нам за тридевять земель

Прислан воеводой!

Котофея самого

Я теперь супруга!

Медведь пятится.

Медведь

Поглядеть бы на него

Хоть глазком, подруга.

Лиса

Что ты, что ты! Муж-то мой

Больно зверь сердитый –

Страшно даже мне самой,

Быть боюсь убитой.

Не придешься, братец, вот

Ты ему по нраву,

Не ровен час, задерет,

Он имеет право!

Медведь (испуганно)

Что же делать? Как мне быть?

Лиса

Принеси быка нам.

И не вздумай в дом входить.

Медведь

Я входить не стану!

Лиса

Да получше схоронись,

Чтобы не обидел.

Я спешу, посторонись!

Медведь пропускает Лису, она идет к своему дому.

Медведь (задумчиво)

Поживем – увидим!

Медведь уходит в лес, а Лиса входит в дом. Через некоторое время слева из-за деревьев выходит Волк с барашком и направляется к большому дереву.

Волк (дрожа)

Страшно как, ну просто жуть!

Боязно, нет мочи!

Волк, не дойдя до дерева, садится.

Волк

Надо отдохнуть чуть-чуть,

Что-то страшно очень!

Из-за деревьев слева появляется Медведь с быком, подходит к Волку и останавливается.

Медведь

Эй, здорово, брат Левон,

Далеко ль с поклажей?

Волк (со вздохом)

К Котофею на поклон.

Медведь (тоже со вздохом)

Да и я туда же!

Медведь и Волк, каждый со своим подарком, подходят к дому Лисы. Подарки оставляют, а сами возвращаются к большому дереву.

Медведь

Слышь, сходи-ка, постучи,

Только ты потише.

Волк (шепотом)

Ты, Михалыч, не кричи,

Вдруг они услышат.

Ох, туда я не пойду,

Лучше ты попробуй.

Медведь (тоже шепотом)

Нет, я лучше подожду,

Он ведь зверь особый!

Из-за деревьев слева выбегает Заяц.

Волк

Стой! Иди сюда косой!

Ты нам очень нужен.

Медведь

Позови кота с лисой,

Здесь лежит их ужин.

Заяц бежит к избушке.

Медведь (Волку)

Я на дерево полез,

Надо схорониться!

Медведь карабкается вверх и устраивается на макушке дерева. Волк пытается забраться, но у него ничего не получается. Он прячется в кустах.

Волк

Ладно, времени в обрез.

Да и так сгодится!

Заяц стучится в избушку.

Заяц

Есть кто дома? Туки-тук!

Эй, гостей встречайте!

Выходите! Туки-тук!

Где вы? Открывайте!

В окно выглядывает Лиса.

Лиса

Что за гости? Кто пришел?

Заяц (испуганно)

Волк пришел с медведем.

Лиса

Это очень хорошо.

(в избушку)

Милый, к нам соседи.

В доме раздается грохот. Заяц бежит до самого леса и прячется за деревьями. Волка за кустами не видно. Медведь пригибает голову. Лиса исчезает в доме и вскоре выходит из него вместе с Котом. Медведь выглядывает.

Медведь (Волку)

Что-то ростом не велик,

С виду неказистый.

Зря подарки принесли!

Но какой пушистый!

Вдруг Кот набрасывается на подарки.

Кот

Мау! Мау!

Медведь (Волку)

Не велик,

Но прожорлив очень!

«Мало, мало!» – говорит,

Съесть и нас захочет.

Дай я тоже погляжу,

Сквозь листву не видно.

Медведь

Вот обжора, просто жуть!

Как ему не стыдно!?

Волк выглядывает из-за кустов. Кусты качаются. Кот прыгает в кусты и вцепляется в Волка.

Кот

Мяу! Здесь, наверно, мышь!

Я ее поймаю!

Волк (в ужасе Медведю)

Помоги, чего сидишь?

Он меня ломает!

Волк сбрасывает Кота и убегает в лес. Кот карабкается на дерево.

Медведь (в панике)

И меня он углядел,

Надо мне спасаться!

Медведь падает с дерева и убегает в лес вслед за Волком.

Медведь

Он убить меня хотел!

Помогите, братцы!

Медведь исчезает за деревьями, Лиса подходит к дереву.

Лиса (вслед Медведю и Волку)

Бабка (со вздохом)

Как нам быть с тобою, Дед?

Из чего варить обед?

По сусекам я скребла,

Только мышь там и нашла!

Нет у нас с тобой в кладовке

Ни капусты, ни морковки,

Знать, придется пропадать!

Дед

Надо что-нибудь продать!

Отнесу я на базар

Наш любимый самовар.

Бабка, ты начисть его.

Он ведь, вроде, ничего!

За него пятак бы дали.

Бабка

Мы уже его продали!

Дед

Да неужто? Вот беда,

Как же чай мы пьем тогда?

Ладно, загляни в сундук!

Бабка

Там давно живет паук.

На базаре за него

Не дадут нам ничего.

Лучше продадим мы шапку!

Дед

Ты забыла, что ли, Бабка,

Что продал я за полушку

Шапку и купил несушку.

Цыпа-цыпа!

Из-под стола между Дедом и Бабкой появляется Курочка Ряба и хлопает крыльями.

Курочка Ряба

Ко-ко-ко!

Здесь я, Дед, недалеко!

Я не просто так пришла,

Я яичко вам снесла.

Курочка Ряба вынимает из-под стола яичко, отдает его Бабке и уходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной. Бабка кладет яичко на стол, идет к печи и достает из-за нее сковородку.

Бабка (радостно)

Вот чудесно, на обед,

Приготовлю я омлет!

Бабка ставит сковородку на стол и стучит по ней яйцом. Яичко не бьется.

Бабка (удивленно)

А яичко не просто,

А яичко-то востро,

И сдается мне, оно

Костяно и мудрено!

Дед встает из-за стола и подходит к Бабке.

Дед

Это горе – не беда!

Ну-ка, Бабка, дай сюда.

Разобью его в два счета!

Дед берет яичко и пытается его разбить о сковородку. Отбивает об яичко руку. Бабка на нее дует.

Бабка

Вот так не было заботы!

Говорят тебе, оно

Костяно и мудрено!

Дед кладет яйцо в сковородку. Дед с Бабкой садятся за стол.

Дед

Надо бы позвать подмогу!

Бабка

Да уймись ты, ради бога!

Мы яичко не съедим

И другим не отдадим,

Ведь цыпленок из него

Народится – ого-го!

Ты за курочкой сходи.

Дед

Ты же, Бабка, пригляди

За небьющимся яичком.

Дед выходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной справа.

Цыпа-цыпа! Птичка, птичка!

Бабка вынимает яичко, кладет его на стол, берет сковородку и несет ее к печи. Из-под стола появляется мышка, залазит на стол, берет в лапки яйцо и обнюхивает.

Мышка

Мне бы сыра! Я ведь мышь!

Бабка, увидев мышь, бежит к столу и замахивается на нее сковородкой.

Бабка

Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш!

Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет сковородку за ширму и хватается за голову.

Бабка

Дед, сюда!

Из-за бревенчатой стены тут же выбегает Дед.

Дед

Да что случилось?

Бабка (причитая)

По столу бежала мышь,

Только я сказала: «Кыш!»

Как она хвостом махнула,

Все вверх дном перевернула,

И яичко покатилось…

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед (в сердцах)

Ух, злодейка! Ох, беда!

Не прощу ей никогда!

Вот несчастье приключилось!

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед с Бабкой садятся рядом за стол и плачут. Из-за бревенчатой стены появляется Курочка Ряба и подходит к столу.

Курочка Ряба

Что ты, Бабка, что ты, Дед?

Аль не удался омлет?

Дед

По столу бежала мышь,

Бабка ей сказала: «Кыш!»

А она хвостом махнула,

Дом вверх дном перевернула,

И яичко покатилось…

Дед и Бабка (хором)

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Курочка Ряба встает между Бабкой и Дедом и обнимает их.

Курочка Ряба

Полно плакать и рыдать,

Я снесу для вас другое –

Не простое, золотое!

Купите яиц мешок

И все будет хорошо!