Сценарий праздника для 1 - 4 классов на тему «Вышли сказки на парад»

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна
Место работы:учитель начальных классов МБОУ "Золотухинская СОШ" п. Золотухино Курская область

Сценарий праздника для 1-4 классов "Вышли сказки на парад"

Цель : активизация знаний детей о русских народных сказках
Задачи :
Обучающие:учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
Развивающие:развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык.
Воспитательные:воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.
Предварительная работа : Во внеурочное время проводилось чтение детям русских народных сказок, обсуждение содержания, выяснение, чему учит та или иная сказка, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, инсценировка, а также разучивание стихотворений, песен, ролей героев мюзикла. Данное мероприятие проводится в начале учебного года с целью проверки знаний ребятами русских народных сказок. Гостями на открытом мероприятии могут быть дошкольники и учащиеся начальной школы. Данный материал может быть полезен родителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования детей.
Оформление : книжная выставка "Русские народные сказки,"домик-дворец, царский трон, теремок с надписью «Мишкина избушка», скамейка около теремка, дерево в весеннем убранстве, костюмы и атрибуты сказочных героев.

Дети в разных сказочных костюмах полукругом стоят на сцене.

Ведущий
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну сказок» на парад, а для этого нам нужен транспорт, хорошо, если он будет волшебным. Вспомните, пожалуйста, сказочные средства передвижения. (Ковер-самолет, ступа и метла, сапоги-скороходы, летающий корабль, воздушные шарики, русская печь, собственный пропеллер) . Я предлагаю нам выбрать ковер-самолет.


Ведущий Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну.
Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я,
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

Итак, мы прибыли на место. Смотрите, ребята, а ворота сказочной страны закрыты (занавес на сцене). Узнаем, в чем тут дело.
(Викторина на компьютере "Русские народные сказки")
Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Какиее сказки вы читали? Вспоминайте!
Ах ты, Петя-простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)


Красна- девица грустна,
Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)


В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца!(Гуси-лебеди)


Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.(Теремок)


– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.(Лиса и журавль)


Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода -
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)


Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)


– Что пела коза своим козлятам?
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?(«Колобок»)


– Какую песенку пел Колобок?
А дорога - далека,
А корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.(«Машенька и медведь»)


– Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Ведущий Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете сказки.
Сейчас, друзья, вы увидите эту сказку в исполнении артистов 4 А класса. Давайте дружно встретим их апплодисментами!

Инсценировка сказки «Маша и медведь»


Ведущий Страна сказок - самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги?! В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба межу добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой.
Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть, обман? Ни то, ни другое, ни третье... Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной - ее мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро. В народе про Василису Прекрасную сложено много сказок. Сегодня мы побываем в гостях еще у одной из них - интересной и глубоко поучительной...
Теперь мы в гостях у сказки

«Белоснежка и семь гномов»

.


(Просмотр спектакля, исполнители - дети 4 А класса)


Ведущий
Сейчас я предлагаю вам поиграть: проведем несколько конкурсов, чтобы закрепить знания по русским народным сказкам.
Конкурс1 «Продолжи строчку сказки»
Конкурс2 «Поющая шляпа (песенки из мультфильмов")». Отгадайте голоса.
Конкурс 3 « Отгадывание предметов из сказок»
Конкурс 4 «Назвать сказки, где героями являются: Баба Яга, Серый Волк и т.д.»
Конкурс 5 «Установи порядок» (собрать сказку из пазлов)
(сказки «Колобок», «Репка», «Лиса, заяц и петух»)
Подведение итогов конкурсов. Вручение призов победителям

Инсценировка сказки «КОЛОБОК»

(исполнители - 4 А класс)


Ведущий
А сейчас мы с вами покидаем "Страну сказок", но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.Приходите в гости к нам, записывайтесь в наш любительский театр "Арлекин".
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу
.
Всем первоклашкам старшие дети дарят на память книжки-раскраски со сказочными героями .
Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери
.
(Дети прощаются и уходят)

Описание материала. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 1-3 классов (7-10 лет) по теме «Сказка за сказкой». Данный материал может быть полезен для учителей начальных классов, классных руководителей и воспитателей школ. Этот конспект познавательного мероприятия, направленного на воспитание бережного отношения к народному творчеству и художественной литературе школьников младших классов.

Планируемый результат:

Воспитывать детское восприятие сказок, через реальное применение в современной жизни.

Цель:

Интеллектуальное и эстетическое развитие детей, через приобщение к миру прекрасного, позитивного отношения к художественной литературе и героям сказок.

Задачи:

Личностные УУД:

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

Познакомить с героями сказок русских народных, сказок великих писателей;

Развивать творческое воображение, логику мышления и память;

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

Осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

Оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

Допускать существование различных точек зрения;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

Уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Тип занятия:

усвоение новых знаний.

Методы:

Интерактивный: рассказ, показ, беседа, объяснение, наглядные: демонстрация, практические соревновательные упражнения;

Исследовательский: умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества.

Форма организации занятия:

Работа в команде, умение помогать друг другу.

Оборудование:

Плакат «Сказка за сказкой»

Воздушные шары;

Куб (50Х50),

Плакат «Название заданий»,

Реквизит для конкурсов,

Музыкальная подборка,

Угощения для воспитанников и зрителей.

Здравствуйте ребята и уважаемые гости нашего праздника.

Сегодня, речь пойдет о сказках, все мы дети и взрослые (а взрослые те же дети, только чуть-чуть постарше) любим и помним наши любимые сказки.

Слушая или читая сказку, постигаешь её неповторимый, волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают над бескрайним морем, а в море том отражаются розовые облака. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленочком. То яблонька вознаграждает добрую девочку золотыми яблочками. Все так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, среди которых у каждого есть самые дорогие. Вот сегодня мы и вспомним наши любимые сказки.

Звучит песня Волшебника и появляется Незнайка.

Многим долго неизвестный

Стал я каждому дружком

Я из сказки интересной

В яркой шляпе с галстуком

Очень просто, угадай-ка,

Как зовут меня?

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, по цветным жетончикам. Наши команды назовем персонажами сказок «Ёжики» и «Зайчики», и собирать они будут выигрышные жетоны грибки и морковки.

Для начала, необходимо проверить читали ли вы сказки. Вот кубик, у него 6 граней 1,2,3,4,5,6 он занимательный, будет задавать вам задания. Под его номерами скрываются различные вопросы для каждой команды. За каждый правильный ответ команда получает жетончик морковку или грибочек.

1. Перед волком он дрожал, от медведя убежал,

а к лисице на зубок, все ж попался (КОЛОБОК)

2. Железные зубы, костяная нога,

Все люди знают, это (БАБА-ЯГА).

1. У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына

Шалунишку…(БУРАТИНО)

2. Фруктово-огородная страна

В одной из книжек-сказок есть она

А в ней - герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной. (ЧИППОЛИНО)

1. Девочка хорошенькая по лесу идет,

Но не знает девочка. Что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз-

Кто страшный девочке встретится сейчас

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь…..(КРАСНАЯ ШАПОЧКА).

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в распрекрасной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет-

К себе на чердак к золе я вернусь (ЗОЛУШКА)

1. Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Сколько животных живет в теремке?

(МЫШКА-НОРУШКА, ЛЯГУШКА-КВАКУШКА, ЗАЙЧИК-ПОБЕГАЙЧИК, ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА, ВОЛЧИЩЕ-СЕРЫЙ ХВОСТИЩЕ, МЕДВЕДЬ КОСОЛАПЫЙ)

2. Посадил дед репку

Выросла репка большая-пребольшая

Решил дед репку выдернуть

Тянет-потянет

Дедка за репку

Бабка за дедку

Внучка за бабку

Жучка за внучку

Кошка за Жучку

Мышка за кошку. (СКОЛЬКО ПЕРСОНАЖЕЙ БЫЛО В ЭТОЙ СКАЗКЕ)

1. Ель растет перед дворцом

А под ней хрустальный дом

Белка там живет ручная, да затейница какая

Белка песенки поет

Да орешки все грызет

А орешки непростые

Все скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд

Слуги белку стерегут (СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ)

2. Свойство зеркальце имело,

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна. Весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила.

«Свет мой зеркальце скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

И ей зеркальце в ответ

«Ты, конечно, спору нет,

Ты царица, всех милее

Всех румяней и белее

(СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И 7 БОГАТЫРЯХ).

3. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил

Догадались? Это Гена,

Это Гена (КРОКОДИЛ)

4. Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый вкус,

Это плюшевый проказник

Медвежонок (ВИННИ - ПУХ)

1. Живет в воде, но не русалка

Расчесывает гребешком косу.

Зовется эта сказочная дева

Кикимора, а то татарски (СУ-АНАСЫ).

2. В глухом дремучем сказочном лесу.

Где буреломы, сумрак и безмолвие

Нашел свое пристанище, герой

Чьи пальцы острые и длинные как копья (ШУРАЛЕ)

Дети отвечают на вопросы.

Ведущий:

А сейчас поиграем в шарики. Разноцветные шарики у нас тоже сказочные. В каждом шарике спрятана загадка, которую нужно отгадать. Но прежде, чем добраться до самой загадки нужно лопнуть шарик. После того, как отгадаете загадку, поиграем в игру – название которой и является отгадкой. (Угадай мелодию).

Игра №1

Сижу верхом – не знаю на ком,

Знакомца встречу – соскочу, привечу. (ШАПКА)

Эстафета.

Учащиеся команд передают шапку с головы на голову: какая команда быстрее?

Игра №2

Странный зверь в реке живет, ходит задом наперед (РАК)

Эстафета.

Участники передвигаются на четвереньках Задом наперед до отметки и обратно, какая команда быстрее?

Игра №3

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный (СТУПА.)

Эстафета.

Игроки передвигаются до отметки и обратно, одна нога в ведре (ступе), одна рука придерживает ведро, в другой руке метла. Какая команда быстрее?

Игра №4

В морях и реках обитает.

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (ВОДА).

Эстафета.

Добежать до отметки с водой в ложке и кто быстрее и кто быстрее наполнит стакан с водой.

Игра №5

Подойдешь – клубком свернется,

Отойдешь – развернется.

Весь иголками покрыт

А зимой под снегом спит. (ЁЖ).

Эстафета.

Пронести мяч на спине, придерживая руками до отметки и обратно. Кто быстрее?

Игра №6

Он хозяина любил,

Верно, он ему служил,

Сапоги носил и

Злого Людоеда победил. (КОТ В САПОГАХ).

Эстафета.

Участники передвигаются до отметки и обратно в обуви большого размера. Кто быстрее?

Мы порезвились, поиграли, узнали много нового о сказках, персонажах, живущих в этих сказках.

Появление персонажа сказки «Курочка Ряба».

Курочка Ряба - «Ребята, здравствуйте, я услышала здесь шум и веселье, вот я и решила заглянуть, что за праздник?» (ответы учащихся).

Я люблю загадки, и сейчас буду загадывать загадки о моей семейке.

1. Рано утром он поет

Спать ребятам не дает

Лапкой чистит гребешок

Кто же это? (Петушок!)

2. Нашла я шар, разбила его

Увидела серебро и золото (Яйцо!)

Курочка Ряба - Молодцы, вы я вижу, хорошо знаете сказки и славно разгадываете загадки. Хочу я всех вас наградить и по яичку вам вручить.

Ведущая: Курочка права, вы ребята хорошо знаете сказки, сейчас мы мы узнаем, кто же победил в нашей игре, и кто же все-таки получит золотое яйцо.

Вот заданиям конец

Кто все сделал молодец

Жюри, вы подарок свой вручите,

Тем, кого порадовать хотите.

Звучит финальная песня всех участников и гостей.

Сказка про школу, учителей и учеников. Что может быть лучше для праздника Дня учителя или любого другого школьного мероприятия!
Сказка ко дню учителя может также быть успешно применена на выпускном вечере в школе, новогоднем концерте, поздравлении учителей с 8 Марта и для многих других поводов. Короткая, смешная сценка про школу. Или спектакль-миниатюра - дело ведь не в жанре, а в том, что сценки на школьную тему и спектакли для учителей, поставленные силами учеников, всегда успешны и популярны. Действующие лица:

- царь Дневник;

- министр образования;

- стражник;

- чтец;

- 1-й Кол;

- 2-й Кол;

- Двойка;

- 1-й Трояк;

- 2-й Трояк;

- Четверка;

- 1-я Пятерка;

- 2-я Пятерка .



В центре сцены - трон для царя, около которого стоит стражник; на стене висит географическая карта.


Чтец.
В неком школьном государстве
Царь Дневник сидел на царстве.
И однажды утром рано
Посетить другие страны
Царь задумал. И указ
Настрочил он сей же час.
(Разворачивает свиток, читает указ.)
«Для свершения визита
Мне нужна такая свита,
Чтобы в дальней стороне
Не позориться бы мне.
Чтобы были визитеры
Не глупцы, не бузотеры,
Не лентяи, не льстецы,
А как надо - молодцы!
Всем велю ко мне явиться,
Чтобы всяк мог отличиться,
Показать свой ум и проче.
Всем предстать пред царски очи!»

Чтец уходит. Входит царь, садится на трон. Следом за ним появляется министр образования.

Министр (царю).
Я, министр образования,
Сообщаю с ликованием:
У твоих апартаментов
Двое первых претендентов.
Царь.
Двое первых? Что ж, отлично!
Пообщаюсь с ними лично.
Министр.
Заходите, господа!


Входят два Кола.

1-й Кол.
Мы приехали сюда,
Чтобы в ноги поклониться
И в посольство попроситься.

Кланяются царю.
Царь.
Как вас величать, орлы?
2-й Кол.
Мы по батюшке Колы.
Мы - Колы Коловы.
1-й Кол.
Оба мы здоровы,
Оба не горбаты,
Знатны и богаты.
2-й Кол.
И хотим мы, так сказать,
Наше царство представлять
Вместе с батюшкой-царем
За неведомым бугром.
Царь.
Ну а с грамотой дружны?
1-й Кол.
Нам науки не нужны.
Не по статусу Колам
Гнуть хребтину пополам,
Изучать считарь, букварь.
2-й Кол.
Для чего нам это, царь?
Царь.
Что?! Да как не стыдно вам,
Неотесанным Колам,
Приходить ко мне в светлицу
И проситься за границу?!
Вон пошли! Какой позор!
Страж, веди Колов во двор,
Дай пинка без промедленья,
Чтоб задать им ускоренье!

Стражник берет Колов за шиворот и выводит их.

Министр.
Царь, какая-то девица
Тоже просится в светлицу,
Чтоб ее ты оценил
И в посольство пригласил.
Царь.
Поглядим, что за девица.
Может, в свиту и сгодится.
Я экзамен проведу -
Коль изъянов не найду,
То поедет за границу.
Приглашай сюда девицу.

Министр уходит и возвращается вместе с Двойкой.

Двойка.
Низко кланяюсь царю
И при этом говорю,
Что готова, так сказать,
Наше царство представлять
В заграничной стороне -
Эта миссия по мне.
Царь.
Ну а звать-то как тебя?
Двойка.
Двойкой кличут все, любя.
Как иду по улице -
Каждый мной любуется.
Все платочки достают
И от счастья слезы льют.
Царь.
А дружна ль с грамматикой,
Чтеньем, математикой?
Двойка.
Для чего красе-девице
Математике учиться?
Ведь со мною слуги рядом -
Посчитают, если надо.
Я и буквы-то не знаю.
Я - дворянка столбовая,
А не грамоты раба!
Царь.
Это просто стыдоба!
Ты, голубушка, зазнайка
И отпетая лентяйка.
Не уметь читать - позор!
Все! Окончен разговор!
Ни на что ты не годна.
В свите тоже не нужна!
Я велю тебе, девица,
Из покоев удалиться.

Царь отворачивается. Двойка, пожимая плечами, уходит.

Министр.
Царь, в твои апартаменты
Рвутся двое претендентов.
Вроде бы не лоботрясы,
По-ишпански точат лясы:
«О, бойфренд, мусье, бонжур,
Гутен морген, абажур!»
Царь.
Приглашай их на прием,
Поглядим, что здесь почем.

Министр выходит и возвращается с двумя Трояками.

1-й Трояк.
Гутен морген, хэнде хох!
Каждый френд из нас неплох!

2-й Трояк.
Мы желаем нах кордон,
Нах Париж и нах Лондон.
Царь.
Ну а звать вас, френды, как?
1-й Трояк.
Я Трояк и он Трояк!
Мы по части языков -
Гутэн морген, будь здоров!
2-й Трояк.
В общем, полный фантастиш!

Царь встает с трона, подходит к карте.

Царь.
Где здесь Лондон и Париж?

Трояки наугад тыкают пальцами в карту.

1-й Трояк.
Лондон - здесь, Париж - вон тама.
2-й Трояк.
Рядом с городом Панама.
В географии - мы гут!
Царь.
Да не гут вы, а капут!
Попрошу обоих вон!
До свидания, пардон!
(Стражнику)
Доведи их до ворот,
Укажи, где поворот.
(Министру)
Ты - министр образованья!
Это что за дарованья?!
Сплошь какие-то дубы,
Невоспитанны, грубы!
Отвечай же, ешкин кот,
Где наш грамотный народ?
Неужель в великом царстве,
Нашем школьном государстве,
Никого умнее нет?
Министр.
Царь, дозволь держать ответ.
Есть умнейшие девицы,
Три хорошие сестрицы,
Я отправил к ним гонцов.
Царь.
Где ж они, в конце концов?

Входят три девицы с портфелями, кланяются царю.

Все.
Здравствуй, наш премудрый царь,
Наш ученый государь!
Царь.
Ну-ка, ну-ка, что за птицы,
Что за умные девицы?
Как красивы и опрятны,
Взору царскому приятны!
Мог бы всех в посольство взять.
Как, красавицы, вас звать?
1-я Пятерка.
Я - Пятерка.
2-я Пятерка.
Я - Пятерка.
Четверка.
А я - младшая Четверка.
Царь.
А с науками дружны?
1-я Пятерка.
Все предметы нам важны!
2-я Пятерка.
Нет наук второстепенных!
Четверка.
Надо знать их непременно.
Царь.
А предметные тетрадки?
В них, надеюсь, все в порядке?

Девицы достают из портфелей тетради, подают их царю.

1-я.
Сами гляньте, государь.
Четверка.
И мою возьмите, царь.

Царь с довольным видом рассматривает тетради.

Царь.
Нет ошибок, нет огрех,
Я беру вас в свиту всех!
Завтра к дальним берегам
Бриг помчит нас по волнам.
Первый пункт - Германия.
(В зал) Спасибо за внимание!

Общий поклон, занавес.


Сценка «Мамочкин сынок» (мать, сын, рассказчик) _-Мама, я сегодня в школу не пойду, Что-то голова болит, да и погода неважная. Холодно!. - Ты что, сынок, у тебя же контрольная сегодня, нельзя пропускать! - А ты напиши записку, что мне было плохо, я завучу Ирине Викторовне отдам. - Обманывать не хорошо сынок. Собирайся, собирайся скоренько. - Ну-у… Так не хочется. - Ты тетради все взял, а книги? Проверь в портфеле. Быстрее, быстрее, Иначе опоздаешь, Глебушка. Ну почему ты не хочешь идти, ведь на уроках так интересно… - Да, тебе хорошо говорить. А у меня от этих уроков вечно голова болит. Знаешь, как на уроке кричат, ничего не слышно! -А ты не обращай внимания, работай себе, да и все! -Да, не обращай. Кольцов дразнится, блином обзывает, А Петренко с Иваненко недавно кнопки на стул подложили и тетради спрятали. А Буянов….! Ой, и говорить не хочу! - А ты скажи их классному руководителю. - Да я говорил. Этого Кольцова даже родители боятся! - Ну, ладно я сама в школу схожу, с директором поговорю, с завучем. А ты, Глебушка собирайся скорее. Скоро уже конец четверти, да и зарплата у вас сегодня. Иди, дружок, на работу. Вздохнул Глеб Егорович Зиновьев, молодой учитель иностранного языка, взял портфель с тетрадками и планами, надел очки, шляпу и уныло поплелся на работу. Единственное, что его утешало, это близкий конец учебного года и сегодняшняя зарплата.
Стихи о маме .
    Восьмое марта – день особый,
Любимый праздник наших мам. Он самый нежный, самый добрый И потому он дорог нам.
    Никто как мать не пожалеет
В печали как она, никто нас не поймет Повсюду и везде – и в радости и горе – Нам мамочки всегда недостает.
    И в наших матерях земное притяженье
Очаг семейный и родимый кров. В них жизни нашей вечное движенье Родная мама – ты основа всех основ.
    Прекрасно это слово – мама.
Все на земле от материнских рук. Она нас не послушных и упрямых, Добру учила – высшей из наук. Мама мне ответила: «С правдой быть в ладу, Малого и старого не давать в беду. Первым в каждом деле подавать пример, Брать при штурме цели точный глазомер.
    Я спросил у мамы: «Что такое счастье?»
Мама мне ответила: «Строить день-деньской, Чтоб остаться долго в памяти людской. Мирно жить с соседом, презирать скандал, Накормит обедом, кто в пути устал.
    Я спросил у мамы: «Что такое счастье?»
Мама мне ответила: «Молодым умом Постигать науки на пути своем. Верить в человечность, коль придет беда. Чуткость и сердечность проявлять всегда.
    Люблю тебя, мама, за что я не знаю
Наверно, за то, что живу и мечтаю, И радуюсь солнцу, и всякому дню. За это тебя я родная люблю. За небо, за ветер, за воздух вокруг Люблю тебя, мама, Ты – лучший друг!

Частушки.

    Мы веселые подружки,
Мы танцуем и поем, А сейчас мы вам расскажем Как мы с мамами живем.
    Оля вымыла полы, Катя помогала
Только жалко - мама снова Все перемывала.
    Папа мне решил задачу,
В математике помог, Мы потом решали с мамой То, что он решить не смог.
    Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком, Два часа в корыте Лену Мыла мамочка потом.
    Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила, Подарить едва успела, Тут же их сама и съела.
    Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети, Зато знаем, наши мамы – Лучшие на свете.
    Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам, Мы за все, за все, родные, Говорим: «Спасибо вам!»

Стихи о бабушке.

    Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно. Она во всех затеях со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, Мне все приятно в ней, А бабушкины руки Люблю всего сильней.
    Наши бабушки веселые
Могут петь, стихи читать, Ну а если надо будет, И «Цыганочку» сплясать.
    Торты, бублики, ватрушки
Все мы любим от души. Если любишь пироги, Состряпать бабушку проси.
    Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»? Кашу кто успел сварить? Кто цветы успел полить? Кто к обеду стол накрыл? Чаю в чашку кто налил?
    Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел? Кто мне сказку рассказал? Кто меня поцеловал? Кто внучаток любит смех? Кто на свете лучше всех? БА – БУШ – КА!
    В праздник Ваш такой желанный
Что же нам еще сказать? Разрешите бабушкам Здоровья пожелать. Не болейте! Не старейте! Не ворчите никогда! Вот такими молодыми оставайтесь навсегда. Сценка «Ученая бабушка ».
Встречаются две старушки.
    Здравствуй, голубушка моя! Давай посидим, поболтаем! Да что ты, я еще уроки не сделала…. Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты ж сто лет как школу окончила! Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат! Кто же им поможет, кроме нас? Правда? Это ты их балуешь! Я?! Я не балую! Я с ними очень строга. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают. Да! Это действительно строго. Так что если что, спрашивай меня, у меня опыт большой! Проверь – ка у меня стихотворение… «У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том…» Так, хорошо! « …И днем и ночью волк ученый…» Стоп! Какой волк?» Ну, я не знаю, либо степной, либо лесной, либо еще какой…. Да не волк, а кот ученый! Ты спятила что ли, волк разве может быть умным? На сколько я помню У Пушкина был КОТ!! А-а, поняла, поняла. Я тогда начну все сначала: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый на звезды воет с петухом! Чего-чего? С каким петухом? На какие звезды? Ты где такое вычитала? Ой, ну какая же ты зануда! Ну перепутала немножко! Ведь у меня столько уроков! Голова кругом идет! Математика, русский, география, история.… Сразу и не запомнишь! Слушай, помощница! А что же внуки- то делают? Чем занимаются? Они умные игры изучают! Компьютерные! Я в компьютерах еще не разбираюсь! А как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь памятник поставят? Его уже поставили! Как? Где? Когда? Посмотри в дневнике у внучека. Прекрасный памятник… КОЛ называется. Памятник бабушкам, которые делают уроки за внуков.

Волчья песня

Сценарий для постановки украинской народной сказки в домашнем кукольном театре

Действующие лица:

Волк

Лиса

Дед

Бабка

Пес

Рассказчик

На первом плане слева хата деда с бабой, справа – несколько заснеженных деревьев. На втором плане – зимняя степь.

Рассказчик

Не найти в степи дорожки –

Все вокруг белым-бело,

И по самые окошки

Нынче снега намело.

До утра метель кружилась,

До утра по всей земле

Ведьма снежная носилась

На волшебном помеле.

А в овраге волк голодный

Выл тоскливо на луну.

Вряд ли б даже пес безродный

Позавидовал ему.

Из-за деревьев справа выходит Волк.

Волк

У-у-у! Ой, как мне зябко!

В животе-то как урчит.

Справа из-за деревьев появляется Лиса.

Лиса

Да уж, кум! А деду с бабкой

Сладко дрыхнуть на печи.

Есть у них несушка-Ряба,

Петушок есть певушок,

Да овечка…

Волк (со вздохом)

Мне хотя бы

Съесть с капустой пирожок.

Лиса

Так пойдем, поколядуем.

Песню спеть – не тяжкий труд!

Волк

Ладно, песню я спою им,

Может быть, чего дадут!

Лиса и Волк медленно идут к хате.

Волк и Лиса (поют)

Падает с неба белый пушок.

У деда и бабы есть петушок!

Бабка

Ах, дедочек-голубочек,

Славно как они поют!

Дай им пирога кусочек,

А иначе не уйдут.

Дед

Так ведь нету, все раздали

До последнего блинка.

Волк (разочарованно)

Зря мы что ли распевали?

Лиса

Можем взять и петушка!

Дед выносит петушка Лисе и Волку. Бабка с Дедом скрываются в хате, Волк с Лисой идут к лесу. Волк начинает отнимать петушка у Лисы.

Волк

Дай сюда! Живот мой бедный

К позвоночнику прилип.

Мне давно пора обедать.

Я так пел, что аж охрип!

Лиса прячет петушка за деревьями.

Лиса

Погоди, еще успеем

Мы с тобой попировать.

Если повезет, сумеем

Курочку сколядовать!

Лиса и Волк снова идут к хате.

Лиса и Волк (поют)

С горки на горку – тропка до крылечка.

У деда и бабы есть в хате овечка!

Пухом лебяжьим набита подушка.

У деда и бабы есть в хате несушка.

На сковородке жарятся шкварки.

Мы песенку спели, давайте подарки!

Из окна выглядывает Бабка, из хаты выходит Дед.

Дед

Бабка, посмотри, обратно

Их нелегкая несет!

Бабка

Но поют-то как приятно!

Дед

Вот бессовестный народ!

(Волку и Лисе)

Нечем угостить вас, братцы,

Хватит под окном стоять!

Волк (разочарованно)

Да, но я же так старался!

Лиса

Можем и несушку взять!

Дед выносит курочку Лисе и Волку. Бабка с Дедом скрываются в хате, Волк с Лисой идут к лесу. Волк начинает отнимать курочку у Лисы.

Волк

Наконец-то наедимся

До отвала… от души…

Лиса

Нет, на хутор возвратимся.

Куманек, ты не спеши!

Погоди, еще успеем

Мы с тобой попировать.

Если повезет, сумеем

И овцу сколядовать!

Лиса прячет за деревьями курочку и вместе с Волком снова идет к хате.

Лиса и Волк (поют)

С горки на горку – тропка до крылечка.

У деда и бабы есть в хате овечка!

На сковородке жарятся шкварки.

Мы песенку спели, давайте подарки!

Из окна выглядывает Дед, из хаты выходит Бабка.

Бабка

Слышишь, дед, поют опять,

Славно колядуют!

Надо им гостинцев дать!

Дед

Я сейчас убью их!

Бабка

Полно, Дед. Нельзя же так!

Лиса

Мы хотим овечку!

Волк

Дед, тащи ее сюда,

Слазь быстрее с печки!

Дед выносит овечку Лисе и Волку. Бабка с Дедом скрываются в хате, Волк с Лисой идут к лесу. Волк начинает отнимать овечку у Лисы.

Волк (радостно)

Жрать охота, спасу нет!

Ну, давай делиться!

Лиса

Может, утаил что дед,

Рано веселиться!

Лиса прячет овечку за деревьями и вместе с Волком возвращается к хате.

Лиса и Волк (поют)

С горки на горку тропка до крылечка

У деда и бабки – доброе сердечко!

На сковородке жарятся шкварки.

Мы песенку спели, давайте подарки!

Из окна выглядывает Бабка.

Бабка

Батюшки, опять идут!

Из хаты выходит Дед с мешком.

Дед

Плачет по ним палка!

О бока таких и прут

Обломать не жалко!

(Волку и Лисе)

Вот, берите все, что есть,

Все, чем мы богаты!

Волк

Может быть, теленок здесь?

Лиса хватает мешок и бросается бежать.

Волк

Стой, Лиса! Куда ты?

Волк догоняет Лису и начинает отбирать мешок. Дед с Бабкой скрываются в хате.

Лиса

Отойди! Здесь все мое!

Не хочу делиться!

Волк

Песню пели мы вдвоем!

Дай сюда, лисица!

Волк и Лиса вырывают мешок друг у друга, он развязывается, и из него выскакивает Пес и начинает гоняться за Лисой и Волком.

Пес

Гав! Гав! Гав! Вот вам сейчас

Я раздам гостинцы!

Лиса

Отцепись! Не трогай нас!

Волк

Это все лисица!

Лиса

Все возьми, все забирай!

Петушка, несушку…

Пес

И овечку отдавай,

Рыжая ворюшка!

Волк с Лисой скрываются за деревьями, Пес за ними. Через некоторое время появляется Пес с петушком, курочкой и овечкой и несет их в хату.

Рассказчик

Замела метель опять

Стежки и дорожки.

Сами по себе гулять

Не выходят кошки.

А про волка и лису

В хате той забыли,

Ведь они колядовать

Больше не ходили!

Конец.

Предварительный просмотр:

Кот и Лиса

Сценарий для постановки русской народной сказки в домашнем кукольном театре

Действующие лица:

Мужик

Кот

Лиса

Волк

Медведь

Заяц

Лес. Слева на переднем плане несколько деревьев. Посредине на переднем плане большое дерево, под ним кусты. Справа избушка Лисы. Слева из-за деревьев выходит Мужик. Он с трудом тянет за собой мешок, в котором шевелится и жалобно мяукает кот.

Кот

Пожалей меня, хозяин!

Ой, куда меня несут?

Мужик (со вздохом)

Всяк судьбу сам выбирает!

Кот (отчаянно)

Не бросай меня в лесу!

Я пушистый, я хороший,

Песни я умею петь!

Мужик

Ты сметану съел?

Кот

Нет, лошадь!

Мужик

Хватит врать!

Кот

Тогда медведь!

Мужик

Ну а кто мышей не ловит?

Разорили мне весь дом.

Съели хлеб, мешок моркови –

Все, добытое трудом!

Кот

Ты, хозяин, не волнуйся,

С ними я договорюсь.

Мужик выпускает кота из мешка.

Мужик

Ты ко мне во двор не суйся,

Сам я с ними разберусь.

Заведу кота другого,

Что не дрыхнет на печи.

Кот бросается мужику в ноги.

Кот

Нет, хозяин!

Мужик

Все, ни слова!

Мужик поворачивается и уходит из леса.

Кот (возмущенно)

Душегубы! Палачи!

Я ему служил три года –

Каждый год за десять лет.

Он же из-за бутерброда

Отправляет на тот свет!

Охранял я печь исправно,

Днем и ночью, в дождь и в снег.

Член семьи я полноправный,

Я в деревне лучше всех!

Ничего, еще поймет он,

Что такого не найти.

Эх, остался без работы!

И куда теперь идти?

Кот с опущенной головой медленно идет к большому дереву. Ему навстречу из-за кустов появляется Лиса. Кот сразу же задирает нос кверху.

Лиса

Добрый молодец, скажись,

Кто таков, откуда?

Ты со мною подружись,

Другом верным буду.

Кот

Я редчайший в мире зверь,

Аглицкой породы.

К вам за тридевять земель

Прислан воеводой!

Котофей Иваныч я,

Жалуйте, любите!

Лиса (заискивающе)

Ой, простите вы меня,

Строго не судите!

Дом мой лучше всех в лесу,

В нем живу одна я.

Лиса обнимает Кота.

Лиса

Котик, ты уважь Лису,

Буду как родная!

А ты часом не женат?

Кот

Холост!

Лиса

Вот и славно!

Кот

Да, супруга мне нужна.

Чур, я в доме главный!

Кот и Лиса идут к дому Лисы и заходят внутрь. Через некоторое время из дома выходит Лиса с корзинкой, а в окно выглядывает Кот.

Лиса

Милый Котик, я пойду,

Уточку добуду.

Кот

Ладно, Лисонька, я жду.

Лиса

Через часик буду!

Кот скрывается в доме, а Лиса идет к большому дереву.

Лиса (поет)

Красны девицы, не ждите,

Сами замуж выходите,

Ведь за мужниной спиной

Как за каменной стеной!

Лиса выходит из-за большого дерева. Навстречу ей из-за деревьев слева выходит Волк.

Волк (хрипло)

Эй, Лиса! Куда идешь?

Что несешь в лукошке?

Мне отдай!

Волк пытается заглянуть в лукошко. Лиса отскакивает в сторону.

Лиса

А ну не трожь!

Прочь уйди с дорожки!

Лиса пятится, Волк наступает.

Лиса

Угощения не жди!

Волк (грозно)

Я тебя сильнее!

Лиса

Вот пожалуюсь, гляди,

Мужу Котофею.

Даст тебе он лапой в лоб!

Волк (с недоумением)

И откуда взялся?!

Да и кто такой он, чтоб

Я его боялся?

Лиса (гордо)

Он редчайший в мире зверь,

Аглицкой породы.

К нам за тридевять земель

Прислан воеводой!

Котофея самого

Я теперь супруга!

Волк почтительно отходит.

Волк

Вот взглянуть бы на него,

Хоть глазком, подруга!

Лиса

Что ты, что ты! Котофей

Больно зверь сердитый –

Съест на завтрак сто чертей

И не будет сытым!

Не придешься, братец, вот

Ты ему по нраву,

Не ровен час, задерет,

Он имеет право!

Волк (испуганно)

Лиса

Принеси барашка.

И не вздумай в дом входить,

Жди нас у овражка.

Да получше схоронись,

Чтобы не обидел.

А теперь с дороги брысь!

Волк

В жизни я не видел,

Чтобы кто так лютовал!

Будет вам барашек.

Передай, что я желал

Деток вам, близняшек.

Волк кланяется и убегает, скрываясь за большим деревом. Лиса идет дальше.

Лиса (поет)

Если мужа уважают,

То жену не обижают –

Я за мужниной спиной

Как за каменной стеной!

Лиса скрывается в лесу слева. Из-за кустов под большим деревом вылезает Медведь и медленно идет к лесу.

Медведь (поет)

День в малиннике пробудешь,

Сытым все равно не будешь!

Хватит лопать ерунду,

В лес за медом я пойду!

Из леса слева навстречу Медведю выходит Лиса с уткой и пытается пройти мимо него. Медведь ее останавливает.

Медведь

Стой, Лиса. Давай сюда

Утку и лукошко.

Может быть, тебе тогда

Уступлю дорожку.

Лиса

Косолапый, прочь с пути!

Медведь (грозно)

Я тебя сильнее!

Лиса (ехидно)

Вот пожалуюсь, гляди,

Мужу Котофею.

Он тебя не пощадит!

Медведь (озадаченно)

С ним я не встречался.

Он охотник аль бандит,

Чтобы я боялся?

Лиса (гордо)

Он редчайший в мире зверь,

Аглицкой породы.

К нам за тридевять земель

Прислан воеводой!

Котофея самого

Я теперь супруга!

Медведь пятится.

Медведь

Поглядеть бы на него

Хоть глазком, подруга.

Лиса

Что ты, что ты! Муж-то мой

Больно зверь сердитый –

Страшно даже мне самой,

Быть боюсь убитой.

Не придешься, братец, вот

Ты ему по нраву,

Не ровен час, задерет,

Он имеет право!

Медведь (испуганно)

Что же делать? Как мне быть?

Лиса

Принеси быка нам.

И не вздумай в дом входить.

Медведь

Я входить не стану!

Лиса

Да получше схоронись,

Чтобы не обидел.

Я спешу, посторонись!

Медведь пропускает Лису, она идет к своему дому.

Медведь (задумчиво)

Поживем – увидим!

Медведь уходит в лес, а Лиса входит в дом. Через некоторое время слева из-за деревьев выходит Волк с барашком и направляется к большому дереву.

Волк (дрожа)

Страшно как, ну просто жуть!

Боязно, нет мочи!

Волк, не дойдя до дерева, садится.

Волк

Надо отдохнуть чуть-чуть,

Что-то страшно очень!

Из-за деревьев слева появляется Медведь с быком, подходит к Волку и останавливается.

Медведь

Эй, здорово, брат Левон,

Далеко ль с поклажей?

Волк (со вздохом)

К Котофею на поклон.

Медведь (тоже со вздохом)

Да и я туда же!

Медведь и Волк, каждый со своим подарком, подходят к дому Лисы. Подарки оставляют, а сами возвращаются к большому дереву.

Медведь

Слышь, сходи-ка, постучи,

Только ты потише.

Волк (шепотом)

Ты, Михалыч, не кричи,

Вдруг они услышат.

Ох, туда я не пойду,

Лучше ты попробуй.

Медведь (тоже шепотом)

Нет, я лучше подожду,

Он ведь зверь особый!

Из-за деревьев слева выбегает Заяц.

Волк

Стой! Иди сюда косой!

Ты нам очень нужен.

Медведь

Позови кота с лисой,

Здесь лежит их ужин.

Заяц бежит к избушке.

Медведь (Волку)

Я на дерево полез,

Надо схорониться!

Медведь карабкается вверх и устраивается на макушке дерева. Волк пытается забраться, но у него ничего не получается. Он прячется в кустах.

Волк

Ладно, времени в обрез.

Да и так сгодится!

Заяц стучится в избушку.

Заяц

Есть кто дома? Туки-тук!

Эй, гостей встречайте!

Выходите! Туки-тук!

Где вы? Открывайте!

В окно выглядывает Лиса.

Лиса

Что за гости? Кто пришел?

Заяц (испуганно)

Волк пришел с медведем.

Лиса

Это очень хорошо.

(в избушку)

Милый, к нам соседи.

В доме раздается грохот. Заяц бежит до самого леса и прячется за деревьями. Волка за кустами не видно. Медведь пригибает голову. Лиса исчезает в доме и вскоре выходит из него вместе с Котом. Медведь выглядывает.

Медведь (Волку)

Что-то ростом не велик,

С виду неказистый.

Зря подарки принесли!

Но какой пушистый!

Вдруг Кот набрасывается на подарки.

Кот

Мау! Мау!

Медведь (Волку)

Не велик,

Но прожорлив очень!

«Мало, мало!» – говорит,

Съесть и нас захочет.

Дай я тоже погляжу,

Сквозь листву не видно.

Медведь

Вот обжора, просто жуть!

Как ему не стыдно!?

Волк выглядывает из-за кустов. Кусты качаются. Кот прыгает в кусты и вцепляется в Волка.

Кот

Мяу! Здесь, наверно, мышь!

Я ее поймаю!

Волк (в ужасе Медведю)

Помоги, чего сидишь?

Он меня ломает!

Волк сбрасывает Кота и убегает в лес. Кот карабкается на дерево.

Медведь (в панике)

И меня он углядел,

Надо мне спасаться!

Медведь падает с дерева и убегает в лес вслед за Волком.

Медведь

Он убить меня хотел!

Помогите, братцы!

Медведь исчезает за деревьями, Лиса подходит к дереву.

Лиса (вслед Медведю и Волку)

Бабка (со вздохом)

Как нам быть с тобою, Дед?

Из чего варить обед?

По сусекам я скребла,

Только мышь там и нашла!

Нет у нас с тобой в кладовке

Ни капусты, ни морковки,

Знать, придется пропадать!

Дед

Надо что-нибудь продать!

Отнесу я на базар

Наш любимый самовар.

Бабка, ты начисть его.

Он ведь, вроде, ничего!

За него пятак бы дали.

Бабка

Мы уже его продали!

Дед

Да неужто? Вот беда,

Как же чай мы пьем тогда?

Ладно, загляни в сундук!

Бабка

Там давно живет паук.

На базаре за него

Не дадут нам ничего.

Лучше продадим мы шапку!

Дед

Ты забыла, что ли, Бабка,

Что продал я за полушку

Шапку и купил несушку.

Цыпа-цыпа!

Из-под стола между Дедом и Бабкой появляется Курочка Ряба и хлопает крыльями.

Курочка Ряба

Ко-ко-ко!

Здесь я, Дед, недалеко!

Я не просто так пришла,

Я яичко вам снесла.

Курочка Ряба вынимает из-под стола яичко, отдает его Бабке и уходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной. Бабка кладет яичко на стол, идет к печи и достает из-за нее сковородку.

Бабка (радостно)

Вот чудесно, на обед,

Приготовлю я омлет!

Бабка ставит сковородку на стол и стучит по ней яйцом. Яичко не бьется.

Бабка (удивленно)

А яичко не просто,

А яичко-то востро,

И сдается мне, оно

Костяно и мудрено!

Дед встает из-за стола и подходит к Бабке.

Дед

Это горе – не беда!

Ну-ка, Бабка, дай сюда.

Разобью его в два счета!

Дед берет яичко и пытается его разбить о сковородку. Отбивает об яичко руку. Бабка на нее дует.

Бабка

Вот так не было заботы!

Говорят тебе, оно

Костяно и мудрено!

Дед кладет яйцо в сковородку. Дед с Бабкой садятся за стол.

Дед

Надо бы позвать подмогу!

Бабка

Да уймись ты, ради бога!

Мы яичко не съедим

И другим не отдадим,

Ведь цыпленок из него

Народится – ого-го!

Ты за курочкой сходи.

Дед

Ты же, Бабка, пригляди

За небьющимся яичком.

Дед выходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной справа.

Цыпа-цыпа! Птичка, птичка!

Бабка вынимает яичко, кладет его на стол, берет сковородку и несет ее к печи. Из-под стола появляется мышка, залазит на стол, берет в лапки яйцо и обнюхивает.

Мышка

Мне бы сыра! Я ведь мышь!

Бабка, увидев мышь, бежит к столу и замахивается на нее сковородкой.

Бабка

Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш!

Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет сковородку за ширму и хватается за голову.

Бабка

Дед, сюда!

Из-за бревенчатой стены тут же выбегает Дед.

Дед

Да что случилось?

Бабка (причитая)

По столу бежала мышь,

Только я сказала: «Кыш!»

Как она хвостом махнула,

Все вверх дном перевернула,

И яичко покатилось…

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед (в сердцах)

Ух, злодейка! Ох, беда!

Не прощу ей никогда!

Вот несчастье приключилось!

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед с Бабкой садятся рядом за стол и плачут. Из-за бревенчатой стены появляется Курочка Ряба и подходит к столу.

Курочка Ряба

Что ты, Бабка, что ты, Дед?

Аль не удался омлет?

Дед

По столу бежала мышь,

Бабка ей сказала: «Кыш!»

А она хвостом махнула,

Дом вверх дном перевернула,

И яичко покатилось…

Дед и Бабка (хором)

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Курочка Ряба встает между Бабкой и Дедом и обнимает их.

Курочка Ряба

Полно плакать и рыдать,

Я снесу для вас другое –

Не простое, золотое!

Купите яиц мешок

И все будет хорошо!


Волшебная музыка.
Сказочник : Узнали? Я сказочник! Здравствуйте, дети!
Хожу по земле я уж много столетий
С волшебною книгой в резном переплете
Вы больше на свете такой не найдете
Листаю ее за страницей страницу,
И вот, перед нами идут вереницей
Все старые сказки и новые, впрочем,
Все добрые сказки, и страшные очень.
Веселые, грустные, разные сказки…
И к каждой есть ключик на этой вот связке.
Он дверцу от сказки
Пред вами откроет
И в мир волшебства поведет за собою.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по страницам любимых книжек. Вот скажите, как обычно начинаются сказки? (В некотором царстве, жили-были и т. д.) Молодцы, знаете. А еще, обычно в сказках главные герои кого-нибудь спасают, освобождают. Давайте и мы для начала освободим бабочек из паутины.
(отгадываем загадки, написанные на бабочках)
А теперь, в путь, в сказку!
(Выбегает Домовенок)
Кузя : Ой, бяда, бяда, огорчение. Норки нет, щелки нет, чуланчика нет. Схорониться мне негде.
Сказочник : Кузенька, а зачем тебе чуланчик?
Кузя : Вот непонятливые. Сундук спрятать надо. В сундуке у меня вещи всякие. Потеряли их герои сказок разных. А я теперь их берегу.
Сказочник : Кузенька, давай лучше ребята помогут тебе найти их хозяев. Ты вещи показывай, а ребята будут говорить, чьи они.
(золотой ключик; очки; флакончик, с надписью «Выпей меня»;
красная шапочка; скорлупа грецкого ореха; оранжевый галстук;
градусник; клубок; серебряное блюдечко и наливное яблочко;
гаечный ключ; малахитовая шкатулка; «новое платье короля»;
перо куриное; горошина, аленький цветочек)
Сказочник : Вот видишь, Кузенька, и прятать ничего не надо. Все хозяева нашлись. Вот такие у нас ребята замечательные.
Кузя : Подумаешь, отгадали. Зато я на метле летать умею.
Сказочник : Так возьми и ребят научи.
(Кузя набирает команды по три человека. Верхом на швабре они должны пробежать
между кеглями, изображающими деревья в лесу, и не сбить их)
Сказочник : Во и лес густой остался позади.
Кузя : Ой, заболтался я с вами. А у меня там избушка без присмотра осталась. Ой, бяда, бяда огорчение. (убегает)
Сказочник : Ребята, а мы с вами оказались у деревни Простоквашино. Здесь живут герои сказок Эдуарда Успенского. Давайте о них и поговорим.
1) Скажите, как правильно есть бутерброд, чтобы вкуснее было?
2) Какие три покупки сделали дядя Федор и его друзья, когда нашли клад?
3) Как звали трактор и на чем он работал?
4) Чем обогревали друзья свой дом?
5) Какую премию обещали родители дяди Федора тому, кто найдет их сына?
6) Из-за чего Матроскин красил усы и сидел в подвале?
7) Где жил Чебурашка в городе?
8) Когда девочка Галя заболела, кто сыграл вместо нее Красную Шапочку?
9) Где и кем работал крокодил Гена?
10) Что построили крокодил Гена и его друзья?

Давайте и мы с вами построим Дом дружбы.
(соревнуются две команды, каждая получает набор кубиков, по очереди надо добежать до стула и принести один кирпичик - кубик, побеждает команда, которая быстрее сложит их кубиков домик)
Громкий рев.
Сказочник : Кто это плачет в нашем доме дружбы.
Появляется Царевна - Несмеяна
Сказочник : Что случилось, кто тебя обидел?
Несмеяна : Зеркало обидело. Там вместо меня постоянно кто-то другой получается. (плачет)
Сказочник : Кто - другой?
Несмеяна : Не знаюуууу… (плачет)
Сказочник : Ребята, давайте поможем Несмеяне. Покажи нам свое зеркало.
1) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Она была необычайно прекрасна. Но вся изо льда. Из ослепительного сверкающего льда.
2) Он был одет в желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. На голове - синяя шляпа.
3) Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это не человек, а крокодил.
4) В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, а за плечами развевались блестящие крылышки.
5) У него на шее вакса, у него под носом клякса. У него такие руки, что сбежали даже брюки.
6) По сусеку скребен, по амбару метен, на окошке стужен.
7) Около изгороди стоял длинный шест, на нём торчало соломенное чучело — отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нём глазами и ртом, так что получалось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан; кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потёртая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах — старые голубые ботфорты, какие носили мужчины в этой стране. Чучело имело забавный и вместе с тем добродушный вид.
8) милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как, впрочем, и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб.

Сказочник : Вот видишь, ничего страшного, просто в твоем зеркале отражались герои разных сказок. Почему же ты все еще плачешь?
Несмеяна : Потому что мне скуууучноооо…. (ревет)
Сказочник : Ой, ребята, так она все сказки нам затопит. Давайте попробуем ее рассмешить. Несмеяна, смотри, у нас есть Жар-птица. Сейчас Аленушки да Иванушки будут выдергивать по одному перышку из ее хвоста и выполнять задания.
1. Станцевать как робот.
2. Показать, как ученый-зоолог ловит бабочку.
3. Попробуйте, при помощи жестов, движений и звуков изобразить танк.
4. Изобразите трубача, у которого сваливаются брюки.
5. Изобразите гитариста, у которого жутко зачесалась спина.
6. Прочтите стихотворение ___, как будто:
а) вы очень хотите спать;
б) вы сильно замерзли;
в) вам три года.
Сказочник : Наконец-то наша Несмеяна повеселела.
Несмеяна : Спасибо вам, ребята. Я отправляюсь в свою сказку, а вам хочу подарить клубочек. Он вас домой выведет.
Сказочник : И правда, ребята, пора нам уже домой отправляться.
(две команды выстраиваются паровозиком друг за другом, первый игрок получает мячик «клубочек»,
передают его над головой по рукам, последний игрок, получив мячик, бежит вперед. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не поменяются местами)
Сказочник : Наше путешествие по сказкам заканчивается. На прощание давайте еще поиграем. Я буду называть героя какой-нибудь сказки и кидать вам мячик, тот, кто его поймает, должен будет назвать его друзей.
Иван - царевич; Аладдин; Карлсон; Чебурашка; Элли; Чеширский кот; Артемон; Винтик; Кай; Матроскин; Хоттабыч; Ниф-ниф; доктор Айболит.

Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие. До новых встреч!