Мы работали отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас -

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Обучение в школе - серьезная нагрузка для ребенка. Отдых является обязательной составляющей плодотворной работы на уроке. Для учащихся начальных классов это особенно важно. Работать без перерыва в течение 45-ти минут им не свойственно, вследствие этого, быстро теряется концентрация внимания, устают кисти рук, пропадает интерес к материалу и все это сопровождается усталостью. Накопившаяся усталость может вызвать у детей отклонения в состоянии здоровья - нарушение осанки, зрения, повышение давления, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.

Физкультминутки в начальной школе смогут положительно влиять на умственную работу мозга и повысить качество работы на уроке.

Гимнастика до начала уроков обеспечивает быстрое включение школьников в активную работу, помогает удерживать правильную позу за партой. Физкультурные минутки на уроках обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, повышают внимание и активность детей на последующем этапе урока. Перерыв в работе необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища (особенно спины) и мелких мышц кистей.

Проводят физкультминутку на 10 - 15 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (в начале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели и обязательно в 1 классе).

Продолжительность 1-3 минуты.

Виды физкультминуток

Какие существуют виды физкультминуток в начальной школе?

    Оздоровительно - гигиенические

Их можно выполнять как стоя, так и сидя за партой, расправив плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать ногами».

Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Напряжения на глаза оказывают не только чтение и письмо на уроках, но также очень сильно влияет и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные технические «штучки», без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глазки ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения.

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

    Танцевальные

Они выполняются обычно под музыку. Танцевальные движения повторяются за учителем, за анимационные картинками электронных физкультминуток или за учащимися, которые посещают танцевальные кружки. Кроме этого можно использовать распевание песенок и определенные движения под них.

    Физкультурно-спортивные

Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать повороты головы, наклоны, бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.

    Двигательно -речевые

Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.

    Релаксационные

Релаксация - расслабление, сопровождающееся снятием напряжения. В качестве минутки отдыха можно использовать спокойную красивую музыку. Звучание музыки на уроке дает ребенку возможность успокоиться, снять раздражительность, нервное напряжение. Музыка сама по себе способствует хорошему настроению, что положительно влияет на здоровье. Для такого вида физкультминуток прекрасно подойдут записи звуков природы. Во время физкультминуток дети могут закрыть глаза. Также можно сочетать красивые иллюстрации и спокойную музыку.

Урок: «Кейс» технология на уроке физической культуры».

Технологическая карта.

Предмет: Физическая культура

Класс: 3 класс

Тип урока: совершенствования

Тема: ведение, остановки и передача мяча в баскетболе.

Составитель: Бублик Надежда Алексеевна

Дает команду для построения.

Учитель подает свисток на начала урока

В одну шеренгу становись!

Строятся в одну шеренгу.

определяют общие для всех правила

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Принимает рапорт.

Физорг сдает рапорт учителю.

Товарищ преподаватель на урок физической культуры построен 3 класс в количестве 22 человека, физорг Ордина Дарья рапорт сдан!

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

Физорг Взаимодействует с учителем

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

Актуализация знаний

Дает команду Направо! В обход на лево шагом марш! Взять мячи (заранее подготовленные)!

Ребята!!! Чтобы нам не причинить неудобства своему организму мы сначала сделаем разминку.

Как вы думаете для чего она нужна?

Выполняют команды, шагают и походу берут мячи.

Идут по залу, высказывают свои предположения!

Установят роль разминки при занятиях физической культуры

Планирование учебного сотрудничества учитель-ученик

ставят познавательные задачи

Целеполагание соотнесения того чего не знали и чего можно еще узнать

Учитель проводит разминку.

ОРУ в движении с баскетбольным мячом. Учитель корректирует действия учеников.

ОРУ в движении с мячом:

1. Вращение мяча вокруг туловища вправо, влево.

2. Перебрасывание мяча с руки в руку над головой, с высокой и низкой траекторией.

3. Ходьба выпадами, мяч под вперед

4. Ходьба в полу приседе (мяч за головой)

5. Ходьба в полном приседе (мяч вверху)

6.Ходьба махами ноги, мяч передать под ногой

7. Перебрасывания мяча из-за спины вверх и поймать впереди

Ребята выполняют упражнения, помогают сверстникам в техническом затруднении.

понимают значения знаний для человека, стремятсяхорошо выполнять упражнения

Умение воспроизводить упражнения по шаблону

Выбор наиболее эффективного способов решения задачи

Сознательно выполняют упражнения

Постановка учебной задачи

Учитель дает команду « - на месте стой раз, два!!!»

У кого возникли затруднения??? Как вы думаете почему???

А как сделать так чтоб упражнения получились!!!

Дает возможность повторить не получившееся упражнение на месте.

Дети выполняют команду.

Определяют что у них не получилось, выявляют ошибки, повторяют упражнение в упрощенной форме.

самоопределение

Постановка вопросов в поиске и сборе информаций, выявления проблемы и решения её.

Умение осознанно строить речевое высказывание.

извлекают необходимую информацию, расширяют кругозор.

Коррекция - внесение коррективов в способ действия

Первичное закрепление

Предлагает просмотреть отрывок игры баскетбол

Дает задачу: выявить какой способ работы с мячом чаще всего применяют игроки высшего мастерства.

Дети просматривают видео ролик и ищут решение поставленной задачи.

Умения достаточно точно выражать свои мысли.

Поиск и выделение необходимой информации, умение сжато передать содержания видео.

принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Обсуждение ролика.

Ребята выявляют что введение и передача мяча самая часто встречающая в баскетболе.

самоопределяются

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Выделение необходимой информации. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предлагает разбиться на 4 команды (кто с кем хочет) и опробовать увиденные действия на практике.

Дети разбиваются на команды

осознают свои возможности в учении, проявляют упорство в достижении целей.

Планирование учебного сотрудничества ученик –ученик, определяют цели и последовательность выполнения.

Выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи

Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии.

Показ учителем выполнение упражнения как правильно выполнить двигательное действие и разбивает его по частям, акцентирует внимание на работе рук, ног, туловища.

Коррекция индивидуально каждого ученика.

    Остановка прыжком, у фишек.

    Крест остановка прыжком.

    Крест остановка шагом.

    Остановка шагом и поворот

    Остановка прыжком барабанщик

Дети смотрят и пробуют выполнить двигательное действие с мячом. Помогают партнерам если это необходимо.

Графическое изображение:

Графическое изображение:

понимают значения знаний для человека, стремятся хорошо учиться.

Управление собой коррекция и оценка действий

Понимание и адекватная оценка двигательного действия

Синтез как составление целого из частей.

Предлагает сменить вид деятельности для закрепления двигательного действия.

    Ведение мяча

по прямой с остановками

    Один защитник

и ведение мяча по прямой.

    Тоже с броском в кольцо.

Дети меняют упражнения выполняют двигательное действие и оценивают друг друга.

Графическое изображение:

Каждый для себя делает вывод о правильности его действий

Управление собой коммуникация с защитнеком

Умение подстраиваться к меняющейся ситуации

Контроль в форме сличения способа действий и его результата с учетом его эталона.

Включение знания в систему знаний и повторение

Игра баскетбол.

Акцентирует внимание на передачу мяча и ведения. Осуществляет судейство и соблюдение правил.

Предлагает детям находить правильные решения и совещаться по ходу игры вносить коррективы.

Класс делится на команды и играет в баскетбол по упрощенным правилам

Личностное самоопределение

Общение со сверстниками и работа в команде

Умения структурировать полученные знания на уроках и умение применять их в различных игровых ситуациях.

Волевая Саморегуляция способность к волевому усилию

Рефлексия деятельности

Самооценка на заранее подготовленных листах самооценки.

Учитель командует на построение. Задает вопросы

Какую задачу вы пставили перед собой?

Что получилось, а что нет???

С какими трудностями столкнулись

Где можно применять знания полученные на уроке и для чего???

Рефлексия

Организационный уход с урока.

Смолообразования и нравственное оценивание.

Умение выражать свои мысли

Умение структурировать знания

Выделение и сознание учащимися того,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Метод КЕЙС – стадии.

Предметная область: физическая культура 2 класс

Цель:

Формировать интерес к занятиям физической культурой для сохранения и укрепления здоровья.

Обобщить знания о видах спорта, входящих в состав Олимпийских игр.

Вид кейса: Обучающий

Межпредметные связи: окружающий мир, воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Планируемые результаты:

- Знакомство с Олимпийскими играми, видами спорта.

Определить значение здорового образа жизни.

Ситуация: Посмотрите мультфильм «Ну - погоди!» http://yandex.ru/video/search?p=4&filmId=ZFssCeRY0Cw&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%20%D0%BD%D1%83%20%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B8&path=wizard

Ответьте на вопросы:

  1. Почему волк всегда оказывался проигравшим?
  2. Что бы изменилось, если бы волк занимался спортом?
  3. Что помогло волку и зайцу победить на соревнованиях?
  4. На какого героя ты бы хотел быть похож?
  5. Какие виды спорта встречаются в данном мультфильме? Какие виды спорта ты знаешь?

Комментарий ситуации:

Спорт, вне всякого сомнения - одно из главных средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств. Но не только. В процессе занятий спортом закаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других. Благодаря спорту приходит к людям смелость, сила, быстрота и осмотрительность, умение не сдаваться и радоваться победе других.

Вопросы и задания для работы:

  1. Каким видом спорта вы отдаете предпочтение?
  2. Придумайте эстафеты или задания, характеризующие ваш вид спорта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие - уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Использование соревновательно-игрового метода в обучении младших школьников на уроках физической культуры

Соревновательно - игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в процессе физического воспитания младших школьников не только для начального обучения движениям или избирател...

«Дифференцированный подход на уроках физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся».

Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этих условиях, ос...

«Использование кейс технологий на уроках физической культуры»

Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД. Влияние специфики учебного предмета на освоение рассматриваемого универсального учебного действия проявляется, прежде всего, в различиях смысловой работы над текстом задачи.

Физическая культура: Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Метод кейсов (англ. Casemethod, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) - техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Уроки физкультуры в начальной школе являются обязательными составляющими любого процесс обучения. Поэтому их ежегодно усовершенствуют и дополняют полезными упражнениями, по словам Министерства образования.

Вообще четкое распределение упражнений, а также разбиение урока по частям является самым правильным. Необходимо как методическая поддержка, так и верное выполнение многих элементов. Вообще по современной методике, урок должен быть разбит на несколько основных частей. Так, сначала идет вводная часть. Здесь решаются все необходимые организационные вопросы. Именно эта часть является одной из самых важнейших. В особенности это касается начальной школы. Учитель должен сам заводить детей в спортивный зал, помочь подготовится к уроку, а также приучить к командам. В данном случае имеется в виду построение. Дети должны понимать, что их основной задачей является стать четко по росту, от самого высокого к низкому. Такое постановление получило название «лесенка». Поэтому построению уделяется особое внимание! Как же правильно построить деток? Для старшеклассников такая процедура известна и понятна в целом. Что же касается малышей, то они не совсем понимают суть дела. Строить деток нужно таким образом, чтобы при передвижении они не мешали друг другу. Кроме того у них должен быть хороший круг обзора, видеть учителя это основная цель. Ну и наконец при выполнении различных заданий педагогу нужно достаточно место для того чтобы в любом случае он мог оказать поддержку. Поэтому построение настолько важно. Также ставить деток рекомендуется по росту или же по уровню их физического развития. В основном всем этим процессом руководит именно учитель по физкультуре, на нем лежит вся ответственность.

Со второго класса, как правило, дети делают все самостоятельно. Стоит только лишь педагогу произнести определенную команду, как все становятся на свои места. На самом занятии учитель может идти рядом с учениками или же впереди, тем самым указывая им путь. Когда он обращается к деткам, то его должны видеть абсолютно все. Поэтому здесь важно не только правильно построить детей, но и выбрать хорошее место для учителя. Большинство педагогов стараются выстраивать ребят вокруг себя, так намного удобнее. При желании можно становиться как угодно, главное чтобы дети это хорошо запомнили. Теперь стоит оговорить длительность вводной части. Для малышей она составляет примерно 10 минут. Дело в том, что детки довольно медленно переодеваются и, попадая в огромный зал, сразу же начинают теряться. Поэтому собрать их и построить сложно. В более «старших» класс начальной школы, а именно в 3-4, все проходит несколько быстрее. Вполне хватит и 5 минут. После вводной части следует подготовительная, она также как и предыдущая решает ряд основных задач. Вообще физкультура для младших школьников должна приносить только лишь положительные эмоции. Поэтому здесь деткам дается время для подготовки к будущим нагрузкам. В этот момент, как правило, проходит разминка, состоящая из определенных упражнений. Они несут обще развивающий характер. В основном это несложные движения, направленные на регулировку координации движений. Начиная с 3го класса, упражнения принимают более сложный характер. Сюда относят различные элементы с палками, мячами, обручами и флажками. При этом выполняется все с элементами движения, приседаний, прыжков и многого другого.

Вообще подготовительные упражнения оказывают хорошее коррекционное воздействие. Именно поэтому в начальных классах подготовительная часть и состоит из обще развивающих элементов. Кроме того, учитель должен самостоятельно подобрать два-три упражнения, которые напрямую будут направлены на двигательные навыки и умения. Разрешается использовать только лишь их, как средство для развития определенных качеств у детей. В подготовительную часть следует включить упражнения, которые предотвращают сопутствующие дефекты двигательного аппарата. Так постепенно длительность подготовительной части увеличивается до 15 минут, и в ее состав входит порядка 10 упражнений.

Нагрузка на уроке физкультуры для школьников должна быть умеренной. Далее наступает время основной части, она, как правило, занимает оставшуюся часть времени. В ней необходимо активизировать все силы на основные упражнения. Это могут быть как действия с элементами гимнастики, легкой атлетики, так и игры различного характера. Рекомендуется проводить эстафеты и соревнования. Так у детей пробуждается чувство командного духа, что весьма полезно. Подбирая упражнения, учитель должен понимать, что их основной целью является соблюдение всех вышеперечисленных качество. Проще говоря, все элементы просто обязаны к чему-то приводить. Министерство образования рекомендует проводить новые упражнения в начале урока, а те, которые направлены на развитие одного из качеств, в основной части. Что касается игр, то они должны быть достаточно подвижными. Желательно отдать предпочтение бегу, прыжкам, эстафетам с мячом и т. д. Вообще многие стараются включать как можно больше гимнастических элементов. Естественно, это хорошо, но нужно все, же активизировать все силы на строевых упражнениях. Ведь в младшем возрасте у многих деток наблюдается состояния потерянности, они просто на просто не могут ориентироваться в пространстве.

Основная часть урока должны быть самой полезной и длится минут 25. Все же рекомендуется отводить немного времени в конце урока для подведения итогов. В этот момент можно выставить оценки, отметить самых активных учеников и поговорить о приобретенных навыках. Ведь только лишь посредствам наблюдения, можно понять какие упражнения для детей были действительно интересными. В целом же структура урока может быть несколько изменена. Все что описано выше скорее относится к основным рекомендациям. Такой является современная программа дисциплины физкультуры. Соблюдать ее или нет, каждое учебное заведение решает само для себя. Вообще учитель должен понимать, что обучать деток физкультуре просто обязано нести в некоторой мере индивидуальный характер. Поэтому присматриваться к поведению детей и учитывать их пожелания тоже необходимо. Рекомендуется на практике поделить все уроки физической культуры на несколько типов. Это могут быть как вводные занятия, когда дети знакомятся с новым материалом и упражнениями, а также комбинированные и контрольно-зачетные. Физкультура для первого класса не должна быть слишком сложной. Поэтому были введены некоторые корректировки в процесс обучения.

На данный момент существует новая нормативно-правовая база физической культуры. Основным лозунгом, которой является «Не навреди! ». Данный принцип на заметку взяли все работники, относящиеся к сфере образования. С первого сентября нынешнего года для всех учеников начальной школы были введены специальные нормы нагрузок. Отныне деток делят на несколько групп, в соответствии с их физиологическими возможностями. На сегодняшний день на школьников дурное влияние оказывают множество негативных факторов. Именно поэтому кто-то является более сильным в плане выносливости, для кого-то же это непостижимая грань. Поэтому те нормативы, которые были ранее просто на просто ушли в никуда. Ведь для большинства детей такая нагрузка является просто непостижимой. Кроме того были полностью убраны те дисциплины, которые дети заранее никак не могут сделать. Проще говоря, ранее существовали такие упражнения, правильное выполнение которых несло вред здоровью ребенка. Поэтому сейчас все изучается крайне тщательно еще до того, как дети начнут заниматься физической культурой. Тяжело в данном случае только лишь учителю. Ведь понять и определить уровень ребенка не всегда так просто. Особенно если речь идет о молодом педагоге. Поэтому здесь необходимо следить за всем более тщательно, дабы никому не навредить. Все упражнения должны нести исключительно пользу и никак не обременять ребенка. Необходимо одновременно обеспечить простоту и соответствующую нагрузку.