Поверхности гипсового изделия можно придать вид бронзы, древесины, чугуна и т.п. путем тонирования.

Подготовка поверхности

Перед тонированием изделие нужно хорошо просушить, для этого его нагревают сначала до 25°С, затем температуру поднимают до 45°С, а заканчивают сушку на 55°С. Не следует сушить при более высокой температуре и пытаться ускорить процесс. Достаточно оставить изделие при комнатной температуре в сухом теплом месте на несколько дней.

Тонирование олифой и шеллачным лаком

После этого поверхность на два раза пропитывают горячей олифой. Для пропитки можно использовать также раствор шеллака и канифоли в техническом спирте. Для нанесения олифы или лака используют широкую флейцевую кисть. После такой грунтовки гипс становится негигроскопичным, и на тонированной поверхности исключается появление пятен. После грунтования изделие вновь необходимо просушить.

Пропитка олифой придает гипсу вид, схожий со старым мрамором. Изделия из гипса, покрытые шеллачным лаком, визуально напоминают терракоту.

Тонирование под воск

Этот вид тонирования также прост. На поверхность гипсового изделия наносят раствор воска со скипидаром или бензином и небольшим добавлением желтой масляной краски. Через 2 часа предмет нужно натереть мягкой тканью до блеска.

Тонирование под кость

Для отделки изделия «под кость» необходима предварительная обработка мыловаром. Этот раствор готовят из 30 грамм наструганного белого мыла, растворенного в литре горячего вскипяченного молока. После того, как раствор остынет, его наносят щетинной кистью на поверхность и дают высохнуть. Затем поверхность полируют нитролаком, подкрашивая выемки желтой масляной краской. Чтобы устранить блеск, поверхность протирают тальком.

Окраска под бронзу

Для патинирования гипсового изделия под бронзу используют масляные краски подходящего цвета. Так, для получения коричневого цвета готовят такой состав (в частях по массе): сиена натуральная – 33, охра – 11, сажа – 28, скипидар – 70, сиккатив – 70. Зеленовато коричневый тон получают по следующему рецепту: сиена натуральная – 196, охра – 120, сажа – 9, зелень – 6, скипидар – 200, сиккатив – 200.

Нанесение краски осуществляют в 3 слоя. На выпуклые части изделия наносят жидкий раствор, на углубления – густой. Первый слой делают светлым, дожидаются его высыхания и слегка обрабатывают мелкой шкуркой и протирают ацетоном. Второй слой нужно сделать более насыщенным и густым, для этого в состав добавляют немного бронзового порошка. Дождавшись высыхания второго слоя, наносят третий. Краску для него разжижают скипидаром, в котором предварительно растворяют пчелиный воск из расчета 40 г воска на 500 г растворителя. Воск придает краске матовость. Перед тем как дать краске третьего слоя окончательно высохнуть, ее слегка снимают на выступающих участках рельефа. После этого необходимо протереть тонированную поверхность мягкой фланелью с тальком. Для участков, которые нужно оттенить, тальк смешивают с порошком окиси хрома. Чтобы усилить эффект тонировки на выпуклые области напыляют смесь графитовой пудры и бронзового порошка.

Смотрите наши изделия в каталоге

Для имитации темной бронзы используют светлую или золотистую охру, сиену натуральную, умбру натуральную и сажу. Светлую бронзу получают смешивая следующие компоненты: умбра натуральная, сажа или сиена натуральная, охра светлая или золотистая, окись хрома или кобальт зеленый, белила свинцовые или цинковые.

Тонирование под старую бронзу

Этот вид тонирования гипсовых изделий схож с получением патины на настоящей бронзе. Для этого гипсовое изделие сначала пропитывают олифой и оставляют для просушки на ночь. После этого на его поверхность наносят смесь бронзового порошка, разведенного лаком, и оставляют на 20 минут, после чего наносят второй слой.

Послы высыхания на поверхность наносят раствор, который готовят следующим образом: 10 г азотнокислого серебра растворяют в 100 г уксусной кислоты и разбавляют 300 г воды. Чтобы получить какой-либо оттенок можно добавить пигмент.

Слой бронзового порошка окисляется полученным раствором. Чем выше концентрация раствора, тем сильнее окисляется пленка. После обработки изделие протирают бархатной тряпочкой или покрывают воском, растворенным скипидаром.

Имитация чугунной отливки

Для этого визуального эффекта изделие из гипса покрывают темно-серой краской, состоящей из охры, белил и сажи на олифе, которую смешивают с сиккативом. Высохшее окрашенное изделие протирают сухим порошком из смеси графита, мумие, охры, белил и ультрамарина. Чтобы придать блеск гипсовой поверхности, на нее наносят состав из 5 частей глицерина и 95 частей силикатного клея.

При окрашивании металлических изделий преследуется две цели: защита от образования коррозийных участков и придание металлу эстетического вида. Внедряя последнюю задачу, иногда приходится покрывать поверхность в 2-3 слоя. Но не всегда конечным итогом может быть просто покраска. Иногда металлическим изделиям необходимо придать оригинальных декоративных эффектов, например, вид состарившегося предмета. Для этого применяются специальные технологии. Попробуем разобраться, как покрасить металл под старину и что для этого потребуется.

Добиться эффекта состарившегося металла можно, применяя основной метод – старение посредством выполнения патины и образования потёртостей. Патина наносится специальными красками, но именно для металла чаще используют металлизированные составы на акриловой основе. В магазинах сегодня представлен широкий ассортимент таких красок, кроме декоративной функции, они выполняют ещё и защитную задачу.

На выбор предоставляются акриловые краски под состаренный металл, а именно под:

  • латунь;
  • бронзу;
  • медь;
  • золото.

Благодаря современным технологиям, состаренный эффект можно придать не только металлическим поверхностям. Нередко такую покраску выполняют на пластиковых, деревянных и гипсовых изделиях.

Завершается процесс состаривания нанесением финишного защитного слоя. Для этого зачастую используют:

  • лак на акриловой основе, который имеет высокую степень глянца;
  • очень прочный лак на полиуретановой основе со степенью глянца до 50%;
  • лак на полиуретановой основе с матовым эффектом.

Как самостоятельно состарить металл?

Выбор метода создания интерьерного стиля, который предполагает наличие в оформлении следов старины, довольно широк. Для ценителей такого стиля не всегда по карману приобрести настоящие старые предметы. Выход из этого положения – имитирование старинных металлов. Как правильно осуществить покраску металла под старину своими руками? Окрашивание осуществляется поэтапно:

  1. Подготовка поверхности к покраске. Избавляемся от загрязнений, ржавчины и следов жира процессом шлифовки и обработкой растворителем.
  2. Грунтование металла. Данным способом достигаем образование шероховатостей на поверхности для лучшего сцепления краски. Грунтовку выбираем специальную по металлу.
  3. Нанесение выбранной металлизированной краски. Специалисты советуют выполнять процесс с помощью обычной кисти, так состаривание достигается наилучшим образом.
  4. Этап состаривания. Когда краска высохнет, покрываем поверхность специальным кракелюрным лаком. Именно после этого шага металлический предмет покрывается трещинками, которые создают эффект старого изделия.

Важно! Если обрабатываются не металлические поверхности, то необходимо ответственно подойти к выбору грунтовочного состава для достижения надёжной адгезии с металлизированными красками.

На видео: мастер-класс по нанесению патины на кованный металл.

Покраска под бронзу

В старину многие предметы изготавливались из бронзы. Поэтому покраска изделий под бронзу поможет оформить интерьер дома в старинном стиле. Существует несколько технологий покрытия металла под бронзу. Рассмотрим самые простые варианты.

Придание однотонного эффекта

Выполнить однотонное покрытие металла бронзой можно следующим образом:

  1. В первую очередь очищаем старую поверхность от грязи и ржавчины. Для этого необходимо зачистить её посредством наждачной бумаги, а затем провести обезжиривание.
  2. Для повышения сцепки красителя с поверхностью выполняем процесс грунтования по металлу. Кроме адгезии, грунтовка поможет дополнительно защитить изделие от коррозии.
  3. На финишном этапе приступаем к окрашиванию краской под бронзу. Необходимо равномерно нанести 2-3 слоя. Но каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

Достижение эффекта старинной бронзы

Декоративная покраска под старину с эффектом бронзы подойдёт для любителей раритетных вещей. Для этого следует выполнить следующий шаги:

  1. Выполняется предварительная подготовка старой поверхности по тем же правилам, что и в предыдущем случае. Также не забываем покрыть изделие грунтовкой.
  2. После грунтования на поверхность наносится один слой краски под бронзу. Желательно, чтобы состав был нанесен равномерно, но для эффекта старины лучше использовать кисть.
  3. После засыхания бронзовая покрашенная поверхность покрывается патиной (краской более тёмного цвета). Наносится она на углубления. Специалисты советуют применять полупрозрачную патину. Это позволяет регулировать оттенок бронзового покрытия.
  4. Следующий этап – лессировка, то есть обработка кисточкой, которая едва-едва смочена светлой краской. Процесс проводится на всех выступающим краях и в углах. Данный метод старения позволяет придать изделию эффект истёртости, которая обычно проявляется на металле с годами.
  5. Далее выжидаем некоторое время, дав полностью высохнуть нанесённым материалам, а в завершение покрываем изделие прозрачным лаком.

Покраска под старинную латунь

Фактурные металлизированные составы могут преобразить изделие, придавая ему имитацию латуни. Технология обработки почти не отличается от предоставленных выше. Поверхность предварительно зачищается, шлифуется и обезжиривается. Для состаривания применяется методика декоративной покраски под латунь.

Процесс нанесения выполняется следующим образом:

  1. Перед тем как нанести декоративную краску, с изделия удаляется старое покрытие. Для этого можно использовать металлическую щетку или наждачку.
  2. Залогом прочности и надёжности окрашивания является грунтовка. Используйте состав, специально предназначенный для металла.
  3. На поверхность наносится латунная краска в один слой. Состарить полученное покрытие можно покраской кракелюром. Усилить эффект поможет жжёная умбра, которая наносится очень осторожно посредством сухой ткани. Если в процессе работы образовались излишки, то их необходимо снять ещё до высыхания вещества.
  4. В завершение поверхность окрашенной и состаренной детали покрывают глянцевым лаком на акриловой основе.

Как видим, дизайнерская старина достигается простыми способами. При выполнении работ своими руками получить желаемый результат помогают краски, которые создают необходимый эффект бронзовой, латунной, медной поверхности.

Одним из ключевых направлений нашего декоративного цеха является нанесение декоративных покрытий, имитирующих состаренную латунь или бронзу. Степень старения может варьироваться в довольно широких пределах. От едва уловимого налета патины, до темного, почти черного покрытия с прожилками латунной основы. Покраска под латунь или бронзу представляет собой сложный процесс, выполняемый опытным мастером декоратором в малярной камере путем нанесения нескольких декоративных слоев специальных красок.

Оттенок латунной основы и интенсивность слоя патины Вы можете выбрать по каталогу пробников. Либо покрытие может быть выполнено по Вашему образцу с высокой степенью идентичности. Для этого необходимо привезти образец латунной или бронзовой фурнитуры, либо другой предмет с хорошо видимым участком поверхности-оригинала. Возможно также выполнение покрытия по фотографии. Но при этом идентичность не может гарантироваться, так как из-за искажения уровня освещенности, баланса белого, бликов и прочих эффектов фотографии.

Помимо интенсивности слоя патины на покрытии могут варьироваться еще несколько параметров. Сочетание всех параметров и создает уникальное покрытие под латунь или под бронзу.

В первую очередь это способ затертости патины. Ведь состаренный металл всегда или почти всегда имеет некие следы касания, эксплуатации. В некоторых случаях это легкое полирующее воздействие. Тогда на средних зонах патина остается почти нетронутой, но кромках и углах видны вытертые места, где проступает или блестит латунная основа. Царапин не видно или почти не видно.

Самый частый вариант - затертости средней интенсивности с мелкими царапинками. Такой вид старения придает изделию уютный вид добротной, почти антикварной вещи. При этом кромки и углы затерты сильнее, чем средние части, особенно на плоских гранях.

Также возможна направленная декоративная шлифовка патины. При этом на всем изделии видны параллельные тонкие царапинки. Интенсивность слоя патины и контрастность царапин может варьироваться. Царапины могут быть едва различимыми, придающими поверхности слабый полуматовый шелковистый блик. А могут быть контрастными и глубокими, четко различимыми. Такое покрытие имеет свой неповторимый античный шарм. Помимо перечисленных параметров декоративного покрытия, покраска под латунь или бронзу может быть выполнена как с матовой поверхностью, так и с глянцевой. Глянцевое покрытие отдает отчетливый блик, изделие выглядит как-будто мокрым, покрытие гладкое. Матовая фактура рассеивает блики, придает изделию уютный бархатистый эффект.

Описание, для поле description: Покраска изделий под латунь, нанесение покрытий, имитирующих латунь

Покраска металла под бронзу способна не только защитить материал от воздействия чрезмерной влажности, способствующей появлению и распространению коррозии, но и придать его внешнему виду изрядную долю богатства и солидности.

Выполнить такую работу доступно любому человеку, имеющему необходимое желание и достаточное количество времени. Тонкости же данного процесса мы рассмотрим в этой статье.

Выбор подходящего раствора

Любая краска под бронзу долгое время имела в своей структуре органический растворитель. Его наличие способствовало распространению неприятного специфического запаха, что значительно ограничивало область применения таких растворов.

В наше время благодаря технологическому прогрессу появились водорастворимые смеси, имеющие в своём составе натуральные металлические пигменты. В качестве же связывающих веществ в таких растворах выступают акрилаты.

Бронзовая краска на водной основе (не путайте — это не электропроводная краска Zinga)

Акриловая краска-бронза по металлу обладает множеством преимуществ:

  • Экологическая чистота и отсутствие каких-либо неприятных ароматов. В процессе высыхания выделяются лишь водяные испарения.
  • Относительно низкая цена. Использование в качестве основы Н 2 О позволяет сделать производство гораздо дешевле, например, масляных аналогов.
  • Потрясающий внешний вид цветного металла. Возможно также нанесение способом «под старину», что позволит создать ещё больший эффект натуральности.

  • Простота эксплуатации своими руками. Технология нанесения немногим отличается от использования обычной краски и вполне осуществима дилетантом.

  • Влагоизоляция. Качественно защищает металл от возникновения ржавчины.

Совет: нанесённая предварительно электропроводная краска Z inga позволит максимально защитить железо от коррозии, так как создаст надёжный тонкоплёночный слой оцинковки.

Совет: если в помещении имеется множество пожароопасных предметов, то рекомендуется дополнительно использовать огнезащитные краски по металлу Полистил. Они имеют способность вспениваться при возникновении огня, предотвращая его дальнейшее распространение.

Нанесение краски

В первую очередь требуется тщательная подготовка поверхности, основным этапом которой является удаление следов ржавчины. Если же нанести лакокрасочные материалы поверх мест, повреждённых коррозией, то это не защитит металл от преждевременного разрушения.

Подготовительные работы

Инструкция такова:

  1. Снимаем старую краску и ржавчину.

Для этого можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • Механическое снятие . Используется проволочная щётка или абразивные диски. Подходит лишь для грубой поверхностной обработки.

Совет: обязательно обзаведитесь средствами индивидуальной защиты перед началом работы. Металлическая пыль, которая будет подниматься в воздух в процессе работы, невероятно вредна для органов дыхания и слизистой человека.

  1. Очищаем железо от всего образовавшегося мусора, независимо от того каким методом снятия перед этим пользовались
  2. Наносим пару слоёв грунтовки. Так мы повысим адгезию металлической поверхности и создадим дополнительный полимерный слой защиты от влаги.

После полного застывания последнего слоя грунтовки можно приступать к следующему этапу.

Покраска

  1. В первом случае у вас выйдет однотонное покрытие.

Для этого:

  • Разводим купленную смесь с водой или уайт-спиритом согласно прилагаемой к банке аннотации.
  • Для мелких, крайних и труднодоступных деталей используем кисти. Ровные же участки можно .

  • При необходимости после первого слоя наносим ещё один для создания более насыщенного цвета.
  • Подносим яркий источник света к нанесённой отделке. Если никаких пятен не наблюдается, значит, работа выполнена качественно, и можно наслаждаться результатом.
  1. Если же вы хотите создать состаренный , то следует осуществить покраску в несколько слоёв:
  • Сначала наносим сплошной тёмный слой металлической или краскопульта.

  • Затем осуществляем лессировку – неравномерное покрытие при помощи более светлых тонов.
  • Рельефные и выступающие элементы окрашиваем тёмным составом.
  • Завершаем отделку нанесением воска, лака или металлизированной пудры.

Заключение

Можно ли обычному железу придать благородный вид цветного металла? Можно. И лучше всего для этого использовать специальную акриловую бронзовую краску, которая абсолютно безвредна, водостойка и долговечна.

Важным моментом в проведении покрасочных работ является правильная подготовка обрабатываемой поверхности, включающая в себя снятие старой отделки, удаление следов ржавчины и грунтовку.

Саму же покраску можно осуществить как обычным способом, чтобы получить однотонное покрытие, так и многослойным, для создания неповторимого эффекта «старой» бронзы.

Видео в этой статье даст вам возможность ознакомиться с дополнительной информацией, которая касается рассмотренных выше материалов.

Удачных вам малярных работ!

Краска, для изготовления которой используется бронзовая пудра, успешно применяется для декорирования изделий из разных материалов. С помощью этой краски можно придать характерную текстуру и металлический блеск не только металлу, но и таким материалам, как стекло, гипс, картон, бетон, пластик и др. Надежность сцепления такого покрытия с поверхностью окрашиваемого изделия определяется характеристиками связующего материала, который был использован для приготовления краски.

Основной компонент бронзовой краски

Основным компонентом краски, позволяющей покрасить изделия из различных материалов в красивый металлический цвет, является бронзовая пудра. Этот порошок, отличающейся очень мелкой фракцией, производится путем измельчения металла в специальных мельницах. В качестве металла, который определяет цвет получаемого порошка, может выступать чистая медь или ее цинковые сплавы. В зависимости от используемого металла цвет, который имеет бронзовая пудра, варьируется от светлого золотистого до достаточно насыщенного красного.

На качество покраски оказывает влияние не только состав материала, но и размер фракции бронзовой пудры. Так, одним из лучших по качеству считается порошок-краска, который при просеивании через сито под номером 0,045 дает остаток на нем не более 1%. Чтобы при измельчении металла получить на выходе бронзовую пудру, частички которой имеют чешуйчатую форму, такой процесс выполняют с добавлением в мельницы специальных смазывающих веществ. Наиболее качественный порошок, обеспечивающий укрывистость до 4500 см 2 /г, получается при перемалывании не чистой меди, а бронзовых сплавов.

Особенности приготовления

Для того чтобы из порошка, полученного при перемалывании бронзы, изготовить краску, необходимо смешать его со связующим материалом. Последний оказывает влияние не только на характеристики лакокрасочного покрытия и сферу его применения, но и на стоимость краски. В качестве такого вещества могут выступать:

  • лаки, предназначенные для обработки металла или дерева;
  • отдельные виды клеевых составов;
  • желатин;
  • яичный порошок, растворенный в воде и др.

Тип поверхности, покраска которой будет выполняться при помощи такого материала, оказывает влияние на его выбор в зависимости от степени его прозрачности. Например, для приготовления бронзовой краски для деревянных изделий можно взять прозрачный лак по дереву.

Количественное содержание бронзовой пудры в краске определяет интенсивность цвета готового покрытия. Соответственно, если стоит задача получить покрытие с интенсивным , необходимо смешать со связующим веществом большее количество металлического порошка. Что касается консистенции, то готовая краска должна напоминать густую сметану, тогда с ее помощью можно будет получить качественное и надежное покрытие.

Достаточно укрывистая бронзовая краска «тянется» за кистью

Решив декорировать любое изделие под старину с помощью бронзовой краски, можно приготовить ее своими руками или приобрести готовый состав, который продается в том числе в аэрозольных баллончиках.

Существуют некоторые нюансы использования краски, приготовленной из бронзовой пудры. Естественно, для того чтобы готовое покрытие держалось надежно, окрашиваемую поверхность необходимо тщательно очистить от загрязнений и ржавчины (если это металл). Кроме того, при выполнении покраски следует придерживаться следующих рекомендаций.

  • Чтобы получить пластичное и, соответственно, более стойкое готовое покрытие, краску, сделанную на основе бронзовой пудры, следует наносить тонким слоем. Для получения такого слоя краску после нанесения необходимо тщательно растирать по поверхности (это можно сделать при помощи жесткой щетки или губки).
  • Если в качестве связующего вещества бронзовой краски использован нитролак, то наносить ее следует максимально оперативно, так как она очень быстро застывает и схватывается.
  • Чтобы покрытие из бронзовой краски, нанесенное на металл, не только выполняло декоративную функцию, но и защищало поверхность от коррозии, изделие надо предварительно покрыть грунтовкой и уже затем окрашивать.

Используя краску, изготовленную на основе бронзовой пудры, можно эффективно решать многие задачи, связанные с обработкой различных предметов и изделий. Так, любую поверхность при помощи бронзовой краски можно декорировать под сверкающий металл или придать ей налет благородной старины. Изготовить такую краску можно своими руками, а чтобы правильно использовать ее, достаточно придерживаться ряда несложных правил.

Метод напыления

Покраска методом напыления, для выполнения которой используют бронзовую пудру, применяется в тех случаях, когда декорированию подвергаются предметы с несложным рельефом. Такое окрашивание выполняется в следующей последовательности.

  • Сначала поверхность надо подготовить, чтобы обеспечить надежное сцепление с ней слоя краски.
  • Краска-порошок в сухом виде насыпается горкой на марлю, уложенную в несколько слоев. Марлю с насыпанной пудрой необходимо связать в узелок.
  • Связующее вещество, в качестве которого могут выступать лак или клей, наносится на изделие, подвергаемое окрашиванию. Нанося связующий состав при помощи губки или тканевого тампона, надо следить за тем, чтобы в его слое не остались тканевые ворсинки или другие инородные включения, которые ухудшат декоративные характеристики готового покрытия.
  • Пока связующий состав не застыл и находится в текучем состоянии, над ним встряхивают узелок с металлической пудрой. Марля, сложенная в несколько слоев, выступает в роли сита, через ячейки которого просыпаются только самые мелкие частички краски-порошка. Попадая на еще не застывший слой лака или клея, мелкие частички бронзовой пудры надежно схватываются с ним, формируя очень красивое и стойкое покрытие.
Большим достоинством данного метода окрашивания является то, что мелкие частички бронзы не покрываются сверху лаком или клеем, а значит, сохраняют свой яркий металлический блеск.

Окрашивание поверхностей со сложным рельефом

Основная трудность окрашивания изделий, отличающихся сложным рельефом, заключается в том, что готовое покрытие должно в мельчайших подробностях подчеркивать все впадины и выпуклые элементы. Такая работа, кроме знания технологии покраски, требует от исполнителя еще и художественного мастерства.

Сам алгоритм выполнения этой процедуры выглядит следующим образом.

  1. Для поверхностей, отличающихся сложным рельефом, в качестве связующего вещества лучше применять масляный лак. В такой лак, чтобы придать ему золотисто-коричневый оттенок, не слишком снизив его прозрачность, добавляют коричневую масляную краску. При этом следует купить краску, которая специально предназначена для художественных работ.
  2. Подкрашенный таким образом связующий состав наносится на окрашиваемую поверхность.
  3. Для напыления краски-пудры на обрабатываемый предмет также можно использовать марлевый узелок, как и в предыдущем случае. Тонкость окрашивания сложных рельефных поверхностей заключается в том, что их в процессе напыления металлического порошка следует располагать под наклоном. Такое напыление краски-пудры позволяет эффектно выделить выступающие части рельефа, сделав их более золотистыми.

Обладая некоторым опытом в обработке таких поверхностей, можно заранее спрогнозировать результаты окрашивания и, соответственно, корректировать свои действия. Покраску предметов, отличающихся сложным рельефом, необязательно выполнять методом напыления. Для этого можно воспользоваться и более простым способом, который предполагает применение заранее приготовленного на основе бронзовой пудры красящего состава, наносимого при помощи губки или тканевого тампона.