Тем, кому часто приходится ездить на дачу на собственном авто, рано или поздно приходится решать вопрос о месте постоянной парковки машины во время дачных работ. Где лучше всего ставить автомобиль? Вариант припарковать его на улице (за границей участка) не слишком прельщает - машина помешает соседям, что закономерно вызовет нарекания. Да и за целостность ее вам никто не поручится. Если загонять автомобиль на территорию участка, рано или поздно от колёс возникнут глубокие борозды, требующие постоянного выравнивания. Как же лучше преодолеть подобную нешуточную проблему?

Паркуем авто правильно

Оптимальное решение, способное облегчить дачную жизнь и снять сразу несколько вопросов - устройство на даче площадки для машины. Организовав таковую, вы покончите с переживаниями за сохранность железного друга, кроме того, сможете защитить его от солнца (материал обивки салона не будет выгорать), осадков (град не сможет повредить покрытие авто).

Как сделать площадку для автомобиля на даче? С чего начать обустройство? Конечно же, прежде всего следует выбрать подходящее место, отвечающее всем необходимым требованиям. Оно обязано быть ровным, без значительного уклона. Если же таковой присутствует, то придётся каждый раз ставить автомобиль на ручник и подставлять ограничители под колеса. Да и постоянные волнения - работают ли данные меры предосторожности - оптимизма не прибавляют.

Лучше всего, если уклон площадки под парковку будет совсем небольшим. Это облегчит въезд туда автомобиля и одновременно предупредит застой на территории дождевой воды. Чтобы осадки не скапливались на ней, стоянка должна располагаться чуть выше уровня участка.

До непосредственного возведения площадки следует определиться с ее размерами. Когда у вас всего одна машина, можно ограничиться участком размерами 5х2,5 метра. Если автомобиль достаточно габаритный (минивэн либо джип), запланируйте 6,5х3,5 м. Когда же ваш личный автопарк составляет пару машин, земли потребуется вдвое больше.

Выбираем вариант стоянки

Следующий момент - определитесь с типом стоянки для машины на даче. Какой она может быть? Основных вариантов два: закрытого типа (в виде гаража) или открытого (полностью либо с навесом).

Поговорим об открытом типе стоянки. Его можно отнести к наиболее бюджетным вариантам. Сделать подобную парковку на даче своими руками совсем не сложно. Всё, что требуется - подготовка заранее отведенного места, привоз материала и собственно работа. По времени этот вариант также наиболее экономичный. Не успеете оглянуться - ваше авто уже будет аккуратно стоять в дачном дворе.

Говоря о закрытом типе стоянки, подразумеваем самый настоящий гараж. Чтобы возвести его, потребуется гораздо больше ресурсов - финансов, сил и вашего личного времени. Задачи, стоящие перед владельцем - рытье котлована, продумывание и вычерчивание плана постройки, завоз всех необходимых стройматериалов. В случае, когда навыки строительства отсутствуют, придётся прибегнуть к бригаде мастеров, что ведёт за собой дополнительные (порой весьма немалые) расходы.

А что же такое полузакрытый тип стоянки? Под таковым подразумевается навес для автомобиля. Данное решение можно считать промежуточным вариантом между возведением полноценного гаража и обычной открытой площадкой.

Подготовка парковки

Как уже было сказано, необходим небольшой уклон для того, чтобы место стоянки всегда оставалась сухим и чистым. Позаботьтесь о долговечности вашей парковочной стоянки - подготовьте основание для нее правильно. Какова же последовательность действий при сооружении площадки под машину на даче своими руками?

  • По всей территории места для будущей стоянки снимаем грунт слоем около 10-20 см.
  • Сооружаем так называемую подушку - засыпаем в котлован слой щебня либо песка, который затем утрамбовываем.
  • Выкладываем по краям будущей площадки дренажные трубы. Делается это для того, чтобы вода, стекающая на землю в процессе мытья автомобиля (либо просто дождевая), не застаивалась, а отводилась в сторону.

Подготовив основу, можно приступать к покрытию. Предварительно следует определиться с его составом - исходя из собственных финансовых возможностей и с учётом практических качеств каждого варианта. Не следует забывать и о необходимости грамотного эстетического решения - дизайн площадки обязан органично сочетаться с общим стилем оформления участка и дачного двора.

Определяемся с покрытием

Каковы же требования к качеству материала, выбираемого для покрытия? Главные из них:

  1. Покрытие обязано выдерживать предполагаемую весовую нагрузку.
  2. Прочность и долговечность его материала - один из важнейших критериев при выборе. Например, асфальтированная площадка отвечает всем требованиям и не слишком сложна в устройстве.
  3. Эстетические качества не менее важны, ведь вам предстоит любоваться упомянутым объектом не один день.

Газонная решетка

Что такое экопарковка? Данное понятие стало весьма популярным в наши дни. Выглядит это как жесткая прочная пластиковая решетка, уложенная на землю и засеянная специальной газонной травой. Такой вариант - один из самых лёгких в возведении. Дополнительный уход за подобной стоянкой, как правило, не нужен.

Решетка отлично выдерживает вес автомобиля, не гнется, у нее прекрасные свойства относительно водоотведения и устойчивости к низким зимним температурам. Говоря о долговечности данного варианта стоянки, называют срок около 25 лет.

Технология устройства

Что же нужно сделать, чтобы на вашем участке появилась такая симпатичная экостоянка? Последовательность действий такова:

  • Всю растительность с места парковки следует убрать.
  • Следующий шаг - уложить приготовленные газонные решетки с качественным их закреплением.

  • Заполнить каждую из ячеек решетки на 1/3 часть дерном.
  • Посеять газонную траву, причём выбирать следует многолетние сорта. Достоинства их в способности к самостоятельной регенерации по весне.

Следует учесть, что в засушливое лето ваша экоплощадка станет нуждаться в периодическом поливе.

Площадка из щебня

Данный вариант для дачи - один из самых экономичных. Особенно практичным окажется подобное решение в случае грунта, подверженного периодическому вспучиванию. Какой щебень для парковки подойдет лучше всего? Ведь он, как известно, бывает разным. Например, выбирать известковую щебенку ни в коем случае не следует - нижний слой будет вскоре истолчен в порошок, а после дождя превратится в самую настоящую грязь. Засыпанное такой щебенкой место очень быстро обрастает сорняками и приобретает неряшливый вид.

Лучше всего выбрать речной гравий. Достоинства его - не слеживается, не подвержен крошению, легко пропускает воду. Нижний слой следует устраивать из фракции 30-60, верхний 5-20. Уложенный сверху мелкий гравий замечательно заполнит все пустоты и выровняет поверхность.

Возводим площадку для машины на даче из гравия

Каков порядок постройки такого парковочного места? Алгоритм действий следующий:

  • Ликвидируем на всём выбранном месте стоянки почвенный слой толщиной 10-20 см.
  • Полученный участок засыпаем песком.

  • Для того, чтобы площадка лучше держала форму, следует произвести заливку бордюров по ее краям.
  • Ожидаем застывания бордюров.
  • Участок засыпаем слоем щебня толщиной 10-15 см.
  • Для удобства заезда в центр площадки можно уложить несколько бетонных плиток.

Главное преимущество подобной стоянки из щебня в отсутствии воды, которая будет утекать сквозь слой мелких камешков. Недостаток же данной конструкции заключается в необходимости периодической очистки ее от опавших листьев, которые забиваются в пространство между щебнем.

Площадка из тротуарной плитки

Если грунты на вашем участке подвержены вспучиванию, ещё больше подойдёт для них парковочное место, выполненное из Вода будет легко уходить и испаряться благодаря зазорам между плитками. Такая стоянка по сравнению с остальным участком будет коробиться гораздо меньше.

Выбираемая для данных целей плитка существует в самых разных вариантах цвета и фактуры. Ее размер от 30х30 до 50х50 см, толщина около 4-5 см. Отличным вариантом в данном случае может стать гранитная брусчатка.

Отправляясь в магазин, просчитайте заранее число необходимых единиц закупаемого материала, исходя из площади будущей парковки. Плитку следует приобретать с запасом около 3-5 штук на случай повреждения ее во время рабочего процесса.

Помимо гранитной брусчатки можно воспользоваться натуральным камнем либо клинкерным кирпичом. Повышенную плотность такой тротуарной плитке придают добавки виброуплотнителя.

Руководство для укладчика

Вот краткая технология плитки на выбранное для парковки место:

  1. Выемка грунтового слоя по всей территории площадки на глубину от 10 до 20 см.
  2. Утрамбовка песочной или щебеночной подушки либо выкладывание слоя песчано-цементной смеси. Делается это для того, чтобы плитка села крепче.
  3. Для уплотнения подложка проливается водой. Можно использовать при этом лейку.
  4. Плитка укладывается с помощью киянки - резинового молотка. Во избежание повреждений покрытия постукивать ею следует очень легко и аккуратно, не прилагая значительных усилий. Благодаря таким постукиваниям происходит сцепление плитки с подушкой. Дополнительной связки при этом не требуется.
  5. Края стоянки желательно окантовать

Бетонная стяжка

Если грунт вашего участка достаточно спокойный и вспучиваниям не подвержен, то бетонная площадка для машины на даче может стать неплохим вариантом. Материал этот достаточно долговечен, выполняются же работы в следующем порядке:

  • Перед тем, как залить площадку под машину на даче бетоном, устраиваем углубление по всей ширине предполагаемой стоянки. Размер его зависит от веса автомобиля. Если авто у вас небольшое и достаточно легкое, толщина бетонного слоя может составлять 10 см. Для тяжёлой марки слой обязан быть не тоньше 15-20 см.
  • По всему периметру территории устраиваем опалубку из досок с фиксацией колышками. Высота ее должна соответствовать толщине покрытия.
  • Следующий шаг - засыпка и трамбовка песчаной подушки.
  • На подготовленное основание следует залить на 5-6 см бетонный раствор. Если вы планируете использовать готовую смесь, придется озаботиться заказом спецмашины. В случае, если подъехать габаритному транспортному средству к вашей даче никак не получится, бетонную смесь придётся замешивать самостоятельно, используя бетономешалку.

Для получения рабочего материала предстоит купить цемент, нужное количество песка и песчано-гравийной смеси. Замешанный бетон при помощи совковой лопаты ровным слоем выкладывается поверх песчаной подушки.

  • Не дожидаясь схватывания, поверх свежезалитого бетона следует уложить арматуру либо арматурную сетку.
  • Поверх неё производится заливка вторым слоем бетона.
  • При помощи полутерки производим разравнивание поверхности. Для удобства работы потребуется выставить маячки. От центра к краям следует предусмотреть незначительный уклон для стекания воды с места стоянки.
  • Спустя сутки маячки снимаются. Оставшиеся углубления от них заделываются цементным раствором.
  • Производим окончательную обработку поверхности - при помощи влажного веника сметаем все неровности с ещё не застывшего бетона, засыпаем тонкий цементный слой и равномерно распределяем тем же веником по всей поверхности.
  • Опалубку можно убрать спустя 3 дня.
  • Окончательно наберет свою прочность бетон спустя 3 или 4 недели. Тогда он сможет выдерживать вес автомобиля. Раньше положенного времени въезд на стоянку нежелателен.

Сооружение навеса

Если от устройства полноценного гаража вы по каким-либо причинам решили отказаться и планируете ограничиться открытой площадкой для машины на даче, желательно снабдить ее навесом, благодаря которому ваша машина будет защищена от дождя, ультрафиолетовых лучей, града и снега. Удобнее всего, когда стоянка запланирована рядом с каким-то зданием, например, сараем или дачным домиком. Продолжение крыши данного строения станет отличным навесом для автомобиля.

В первую очередь для формирования конструкции устанавливается несколько труб. После этого возводится крыша из самых разных материалов - тента, пленки, брезента. Удачным решением будут листы шифера или жести, оставшиеся от кровли.

В том случае, когда площадка располагается отдельно, для навеса потребуется возвести капитальную арку. Помните, что слишком большая высота не способствует устойчивости конструкции, которую будет трясти ветер, а косые струи дождя попадать на машину. Оптимальным ростом подобного навеса может считаться 2,3-2,5 м.

Как правильно организовать работу

Каков же порядок действий при самостоятельном сооружении навеса для авто?

  • Заливка фундамента.
  • Устройство покрытия из предварительно запланированного материала по схеме, описанной выше. В случае, когда вы выбрали вариант с бетонной заливкой, опорные столбы следует установить сразу же, затем залить бетоном всё вместе. В случае устройства площадки для машины на даче из плитки в первую очередь следует забетонировать все И лишь после этого производить укладку плитки. При этом монтировать каркас можно начинать лишь спустя неделю после процесса бетонирования.
  • Формирование каркаса из профильных труб (кое-где придётся их нужным образом согнуть). Такие гнутые балки закрепляются на стойках с помощью косынок и болтов, для чего предварительно следует просверлить отверстия в нужных местах.
  • Когда конструкция собрана, желательно в целях защиты от коррозии ее покрасить.
  • Минимальное число устанавливаемых на площадке опор 4 (но может быть и больше), их глубина не должна быть менее 90 см.
  • В каждую из опор вставляем трехметровую асбестоцементную трубу.
  • Все стойки закрепляем.
  • Сооружаем лаги из профильной трубы. Для жесткости всего скрепления сцепляем с ними балки.
  • Собираем весь каркас. Стойки бетонируем либо закрепляем при помощи анкеров. Наклон балок проверяется с использованием уровня.
  • Сооружаем покрытие нашего навеса. Отличный материал для этого - поликарбонат. Заменить его можно пластиковым шифером, профнастилом либо металлочерепицей. Нарезав куски нужного формата, закрепляем их при помощи саморезов либо специальных заклепок. Поликарбонат режется самой обычной ножовкой, причём разрезку его следует производить по длине. В собранном виде желобки должны быть перпендикулярны земле для полного стекания дождевой воды.

В каждом из нарезанных кусков поликарбоната просверливаем дырки под крепеж. Их диаметр должен быть немного больше, чем у выбранных саморезов. Связано это со способностью поликарбоната к расширению в жаркую погоду. При тугой посадке саморезов такая крыша может лопнуть в местах креплений. Приступая к фиксированию листов саморезами, каждую дырку для крепежа следует накрыть прокладкой из резины.

Если вы часто ездите на дачу на своей машине, то у вас возникнет вопрос: где лучше оставить машину на время отдыха или работ по дачному участку. Можно оставлять машину на улице, но тогда она будет мешать другим дачникам, и вы будете переживать за сохранность авто. Можно загонять ее во двор, но тогда со временем появятся глубокие борозды от колес, и придется их заравнивать.

Есть решение, которое облегчит вашу жизнь на даче: вы не будете волноваться за сохранность машины, не станете периодически бороться с колеями от колес, защитите свой транспорт от осадков (особенно опасен град, который может повредить лакокрасочное покрытие авто) и от солнца (не будет выгорать обивка и панель управления). Таким решением станет площадка под автомобиль на даче.

Выбрать подходящее место

Начинаем обустройство площадки с выбора места. Оно должно быть ровным. Уклон для стояночного места не подходит: машину каждый раз придется ставить на ручник, под колеса вы постоянно будете подставлять ограничители. К тому же, вы постоянно будете волноваться: а не катила ли машина без вас.

Площадка под парковку должна иметь небольшой уклон: так легче въезжать на площадку, и дождевая вода не будет застаиваться в этом месте. Позаботьтесь о том, чтобы стояночное место расположилось немного выше уровня земли (осадки не будут скапливаться на такой площадке).

Перед тем, как сделать площадку для автомобиля на даче, определитесь с ее размерами. Для одной машины достаточно участка 5 х 2,5 м. Для более габаритных машин (скажем, джип или минивэн) нужно 3,5 х 6,5м. Но если на даче нужно парковать по две машины, то участок должен быть в два раза больше.

Выбрать тип стоянки

Вам надлежит определиться, какого типа будет стоянка для авто: закрытого (гараж) или открытого (с навесом и без него).

Открытый тип

Открытый тип стоянки менее затратный. Такую площадку под автомобиль на даче можно запросто сделать своими руками. Вам нужно будет подготовить место под площадку, завезти материал для покрытия площадки и приступать к работам. Времени это заберет немного, и вы сможете ставить свою машину во дворе дачи.

Закрытый тип

Закрытый тип стоянки – это . Для его постройки нужно намного больше времени, сил и финансов. Вам придется вырыть котлован, продумать план постройки, завезти стройматериалы. Если навыков строительства у вас нет, то потребуется бригада строителей (а это дополнительные траты). К полузакрытому типу стоянки относится навес для авто. Такое решение паркинга дешевле, чем строительство гаража, но дороже, чем открытая стоянка для машины.

Подготовить площадку

Парковка на даче своими руками – это площадка, которая располагается под небольшим уклоном. Чтобы стояночное место долго прослужило и радовало глаз, нужно правильно подготовить основание под площадку. Делать это нужно пошагово:

1. Снять слой грунта (10-20 см) по всей площади стояночного места;

2. Сделать подушку: в котлован насыпать слой песка или щебня и утрамбовать его;

3. По краям площадки уложить трубы для дренажа (дождевая вода или вода от мытья авто должна отводиться, а не застаиваться).

Когда основа подготовлена, решайте вопрос с покрытием. Выбирать можно по финансовым возможностям или практичности покрытия, но обязательно учитывайте тот факт, что внешний вид площадки должен органично вписаться в общий дизайн двора дачного участка.

Выбрать покрытие

Покрытие для автостоянки на даче может быть разным. Но требования к качеству выбранного материала неизменны:

1. Покрытие должно выдерживать весовые нагрузки;

2. Мматериал покрытия должен быть долговечным;

3. Материал должен эстетически вписаться в общий дизайн дачного участка.

В последнее время очень популярной стала экопарковка. Она представляет собой жесткую решетку из пластика, которая засеивается газонной травой. Никакого дополнительного ухода за такой стоянкой не требуется.

Газонная решетка хорошо выдерживает вес машины, не прогибается. Такое покрытие прекрасно отводит воду, устойчиво к низким температурам в зимний период. Долговечность такой стоянки – примерно 25 лет.

Стоянка для машины на даче своими руками из экоматериала строится таким образом:

1. Убираем всю растительность с места парковки;

2. Укладываем газонные решетки и хорошо их закрепляем;


3. Ячейки решетки заполняем дерном на 1/3 часть;

4. Высеиваем газонную траву (выбирайте многолетние сорта трав – они самостоятельно регенерируются весной).

Внимание! В засушливое лето такую площадку нужно периодически поливать.

Щебень

Площадка под авто из щебня – это самый экономный вариант для дачи. Такое решение стояночного места особенно практично, если грунт на дачном участке подвержен вспучиванию. Какой щебень лучше для парковки? Щебенка бывает разная:

Известковая щебенка – в нижнем слое она быстро превратится в порошок, а он после дождя превратится в грязь. Стоянка, засыпанная такой щебенкой, быстро зарастает сорняками.

Речной гравий – не крошится, не слеживается, хорошо пропускает воду. Для нижнего слоя подходит гравий фракции 30-60, для верхнего слоя – фракции 5-20. Мелкий гравий прекрасно заполняет пустоты и выравнивает поверхность.

Построить такое парковочное место можно самостоятельно. Действуем по такому алгоритму:

1. С места стоянки снимаем слой почвы (10-20 см);

2. Засыпаем полученный участок песком;

3. Делаем заливку бордюров (так площадка будет лучше держать свою форму);

4. Ждем, пока бордюры застынут;

5. Засыпаем участок щебнем (10-15 см);

6. Для удобного заезда по центру площадки можно проложить бетонные плитки.

Преимущество площадки из щебня в том, что на ней никогда не будет воды (она просочится через слой мелких камней). Недостаток щебневой стоянки в том, что она забивается опавшими листьями, и ее приходится периодически вычищать.

Тротуарная плитка

Для грунтов, подверженных вспучиванию, хорошо подходит парковочное место для авто из тротуарной плитки. Зазоры между плитками позволяют воде спокойно уходить и испаряться. Поэтому стоянку будет коробить меньше.

Плитка для стоянки автомобиля на даче бывает разной фактуры, цвета. Размер тротуарной плитки от 30х30 до 50х50 см, высота плитки – примерно 4-5 см. Перед походом в магазин высчитайте площадь парковки и прикиньте, сколько плиток вам потребуется для работы. Берите с запасом (3-5 штук), так как в процессе работы можно разбить несколько плиток. Для автостоянки прекрасно подходит плитка «под гранит». Можно также использовать натуральный камень, брусчатку или клинкерный кирпич.

Внимание! Плитка с добавкой виброуплотнителя прочнее обычной плитки.

Как уложить тротуарную плитку на парковочное место:

1. Снять слой грунта по всей площади стоянки (10-20 см);

2. Утрамбовать подушку из щебня, песка или насыпать песчано-цементную смесь (на ней плитка крепче сидит);

3. Подушку пролить водой из лейки для уплотнения;

4. Уложить плитку при помощи резинового молотка (киянки). Постукивать по плитке нужно очень аккуратно, без усилий, иначе можно повредить поверхность покрытия. Плитка хорошо продавливается под ударами киянкой и прекрасно сцепляется с подушкой, поэтому ничем ее связывать не нужно;


5. По краям стоянки желательно выложить бордюрный камень.

Если на вашем участке почва спокойная, не подвергается вспучиванию, то смело можно использовать бетон для строительства парковки для авто. Это довольно долговечный материал для покрытия. Работы по строительству парковочного места из бетона выполняем в такой последовательности:

1. По ширине стоянки углубляемся на 10-20 см.

Важно! Для легкого автомобиля достаточно бетонной площадки в 10 см, для более тяжелых марок авто требуется слой бетона в 15-20 см.

2. По периметру будущей стоянки делаем опалубку из обрезной доски и фиксируем ее колышками. Высота опалубки должна быть вровень с толщиной всего покрытия стоянки;

3. Засыпаем и утрамбовываем подушку из песка;

4. Заливаем бетонный раствор на 5-6 см. Бетон можно подвезти к даче в готовом виде (придется заказать спецмашину). Если подъезд к вашей даче невозможен для габаритного транспорта, то можно замесить бетонную смесь самому при помощи бетономешалки. Вам нужно будет купить песок, песчаногравиевую смесь и цемент. Замес бетона равномерно выкладывается на песчаную подушку совковой лопатой;

5. На свежезалитый бетон (не ждите его схватывания) укладываем арматуру (арматурную сетку);

6. Заливаем все еще одним слоем бетона;


7. Разравниваем поверхность полутеркой (чем длиннее, тем лучше). Для этого выставляем маячки. Не забудьте сделать небольшой уклон от центра к краям, чтобы вода могла легко стекать со стояночного места;

8. Через сутки снимаем маячки, а оставшиеся от них бороздки заделываем раствором цемента;

9. Делаем «железнение» поверхности: смоченным в воде веником с еще сыроватого бетона сметаем все бетонные гребешки, насыпаем тонкий слой цемента и разметаем его равномерно по всей поверхности веником;

10. Через 3 дня убираем опалубку;

11. Через 3-4 недели бетон окончательно наберет прочности и сможет выдержать вес авто. До этого времени въезжать на стоянку нежелательно.

Соорудить навес

Для открытой площадки под автомобиль на даче желательно сделать навес (это защитит авто от ультрафиолета, дождя, снега, града). Если стоянка расположена рядом с каким-либо строением, то можно продолжить крышу этого строения – и получится навес для машины. Установите несколько труб, чтобы сформировать конструкцию. Затем сделайте крышу. Для этого подойдет пленка, тент, брезент. Если остался шифер или листы жести от кровли дома, можно использовать их для накрытия навеса для авто. Если площадка для авто расположена отчужденно, предстоит соорудить капитальную арку для навеса.

Полезно знать! Если навес сделать слишком высоким, то машину будет забивать косым дождем, а сама конструкция будет трястись под порывами ветра. Оптимальная высота навеса 2,3-2,5 м.

Если вы решили соорудить навес самостоятельно, следуйте такому алгоритму действий:

1. Заливаем фундамент.

2. Делаем покрытие из выбранного материала (читай выше). Если покрытие площадки будет из бетона, то опорные столбы ставим сразу и потом все заливаем бетоном. Если планируется класть тротуарную плитку, то сначала бетонируем опорные столбы, а потом будем укладывать плитку.

Внимание! Каркас монтируют через неделю после бетонирования.

3. Из профильной трубы (в некоторых местах придется ее сгибать) формируем каркас. Гнутую балку крепим к стойкам при помощи косынки. Все детали конструкции скрепляем между собой болтами. Для этого в балках и косынках сверлим отверстия.

4. Собранную конструкцию желательно покрасить (это защитит ее от коррозии).

5. На площадке устанавливаем 4 опоры или больше (глубина опор – не меньше 90 см).


6. В опоры устанавливаем 3-метровые асбестоцементные трубы.

7. Закрепляем стойки.

8. Из профильной трубы делаем лаги (чтобы добиться жесткости скрепления) и ними скрепляем балки.

9. Скрепляем каркас и бетонируем стойки или закрепляем их анкерами. Проверьте наклон балок при помощи уровня.

10. Приступаем к покрытию навеса. Лучше всего использовать поликарбонат (можно профнастил, пластиковый шифер, металлочерепицу). Его нарезают кусками нужных размеров и фиксируют саморезами или специальными заклепками. Нарезать поликарбонат можно обычной ножовкой. Резать поликарбонат нужно по длине каналов, чтобы в собранном виде канавки шли перпендикулярно земле (так вода будет полностью стекать на землю во время дождя).


11. В нарезанных кусках поликарбоната делаем дырки для крепежа.

Внимание! Дырки должны быть шире, чем саморез (в жару поликарбонат расширяется, и если саморез сидит туго, то в месте крепления крыша лопнет). Перед фиксированием саморезами дырки для крепежа накрывают прокладками из резины, а потом ставят саморезы.

Доброго времени суток! Подскажите, как (или из чего лучше) сделать заезд на дачу, если участок под уклоном?

Евгений, Обнинск.

Привет, Евгений из Обнинска!

/Хороший у вас город, но не был в нем с 1968 года, даже связь с жившими в нем родственниками потерял./

Въезд на участки с уклоном делают по двум вариантам. Либо в полном соответствии с уклоном местности, либо срезая грунт таким образом, что получается место парковки автомобиля, окруженное с трех сторон грунтом, который укрепляют стенами. Второе делается реже, поскольку трудозатратно, особенно при больших рельефных уклонах.

В простейших же вариантах все делается обычным образом. Делается планировка въезда, включающая в себя его разметку, съем грунта в полном соответствии с уклоном на глубину примерно 15-20 сантиметров. То есть надо убрать корневую систему травы. После чего делается подсыпка всей площади слоем песка или ПГС не менее, чем 10 сантиметров.

Затем боковые стороны въезда оформляют опалубкой из обрезных досок с креплением их к вертикально забитым колышкам. После чего бутят всю площадь въезда каменным боем или щебнем. Для большей прочности по всей площади укладывают карты сварной сетки (0,5*2 метра) с нахлестом ее краев друг на друга. А сверху заливают бетоном из расчета примерно на долю цемента три доли песка и две доли гравия.

Слой раствора от 5 и до 10 сантиметров. Длинным правилом (можно из профилированной трубы небольшого сечения) выравнивают поверхность заливки.

Во избежание растрескивания покрытия на всю его ширину, через каждые два погонных метра площади укладывают на ребро деревянные рейки толщиной не менее сантиметра. Древесину предварительно обрабатывают битумной мастикой. Верхняя поверхность реек должна быть заподлицо с бетоном покрытия.

В самых простейших случаях просто насыпают слой материала по всей площади заезда. Это может быть гравий, щебенка, мелкий каменный бой и т.п. То есть то, что не может быть размыто потоками дождевой воды.

Материал желательно хорошо утрамбовать, частично это делают с помощью автомобиля, многократно катаясь по насыпанному материалу. Толщина слоя покрытия колеблется от пяти и до 10 сантиметров, в зависимости от финансовых возможностей хозяина.

В ряде случаев, когда грунт подвержен по своим характеристикам просадкам, уже через несколько лет операцию по насыпке новых порций материала следует повторить. Известковую щебенку (отличительная черта - ее белый цвет) применять нежелательно, она хотя и дешевая, но ее максимум может хватить в ряде случаев не более, чем на пять лет.

Иногда по обочинам от дороги делают дренажные канавки для водоотведения. Их тоже обкладывают теми же материалами.

Так что ничего сложного.

Другие вопросы по теме садовых и тротуарных дорожек:

Тротуарные дорожки

Владельцы загородных домов и коттеджей очень часто обзаводятся собственными автомобилями, чтобы добираться до своего дома с максимальным комфортном. В этом случае у них получается избежать знакомства со всеми «прелестями» общественного транспорта и не тратить много времени на дорогу. Однако теперь вопрос о площадке для автомобиля становиться особенно острым. Ведь стационарная парковка на даче позволит грамотно распределить пространство, разделив его на зоны, где есть место автомобилю, отдыху, работе на огороде. К тому же, загородные поселковые дороги обычно очень узкие, поэтому оставлять на них автомобиль без ущерба движению надолго нельзя. Если оставлять машину на сыром грунте, это приведет к ее загрязнению, да и посадка в такой автомобиль будет проблематична из-за окружающей его грязи.

Этапы

Звонок в офис - консультация, первичное обозначение цены уже в первый звонок, если есть исходные данные

Выезд на участок для замера объема работ и консультаций на участке Смета (обязательно после осмотра) и план (в 90% случая) если необходим Выезд бригады на участок, (подписывается договор и начинаются работы в один день на участке) По окончанию работ подписывается акт выполненных работ

Возможные устройства парковок

Тип №1. Парковка бетонная

Бетонная стоянка под машину на даче делается в том случае, если грунт в вашей местности не пучится. Чтобы покрытие получилось прочным, надо снять плодородный слой земли, засыпать песчаную подушку и поставить по периметру стоянки опалубку. Поверх песка укладывают геотекстиль, для разделения слоев, сверху геотекстиля щебень. Далее вяжется арматура, и заливается бетон 15 см. Общая толщина площадки получится около 45 см, что вполне подойдет для легкового автомобиля или джипа.

Стоимость устройства бетонной парковки "под ключ" = от 2 800

Тип №2. Парковка на щебне

Более практичный и дешевый вариант - засыпка песком и щебнем. Для ее создания снимают плодородный слой земли и устраивают основание 15 см песка и 15 см щебня, а между ними геотекстиль. По краю площадки устанавливается опалубка или заливают тротуарные бордюры, которые будут держать форму площадки. Такая дренажная площадка всегда будет сухой. В дальнейшем, можно мостить площадку брусчаткой или тротуарной плиткой.

Стоимость устройства "эконом" парковки на щебне "под ключ" = от 1 350 рублей / м2 (работа + материалы)

Тип №3. Парковка на брусчатке (тротуарной плитке)

Если грунт на даче подвержен пучению, то лучше бетон заменить тротуарной плиткой, потому что в этом покрытии будут зазоры, которые не дадут площадке коробиться. К тому же, влага с плиток быстрее испаряется. Плитку укладывают на песчано-цементную смесь, а основанием служит песчано-щебеночное основание

Стоимость устройства парковки с брусчаткой "под ключ" = от 3 300 рублей / м2 (работа + материалы)

Виды парковки для дачного участка

Тип несущего слоя и финишного покрытия подбирается в зависимости от типа автомобиля его габаритов, режима эксплуатации площадки. Основные виды парковки на даче:

  • Из тротуарного кирпича - такой материал обеспечивает ровную поверхность покрытия, не образует пыль, не подвержен растрескиванию под влиянием морозов. Укладывается тротуарный кирпич на просеянный песок.
  • Щебень - этот вариант считается самым экономичным. Такая парковка пропускает воду и не портится под влиянием внешних сред. Но такая поверхность не удобна для передвижения особенно на каблуках, а зимой очень сложно расчистить этот участок от снега. Толщина слоя щебенки должна быть не менее 20 см.
  • Стяжка из бетона - этот тип парковки считается наиболее популярным и доступным вариантом. Прочный несущий слой позволяет использовать для облицовки парковки клинкерную плитку, камень природного или искусственного происхождения. Покрытие укладывается на специальный клей для плитки. Однако заранее стоит побеспокоиться об устройстве ливневой канализации и обеспечить необходимый уклон участка, чтобы не позволять скапливаться воде. Обязательно проводится разбивка площадки специальными швами через каждый 5 метров, чтобы предотвратить температурное сжатие.
  • Эко-парковка - это сравнительно новый вид площадки под машину, который похож на обычный зеленый газон. Надежная арматурная сетка служит гарантом прочности и стабильности парковки. В грунт заложены ячейки с газонной травой или брусчаткой.

Очень часто владелец также желает провести устройство навеса, чтобы защитить автомобиль от осадков. Эта конструкция может изготавливаться из металла, дерева и пластика.

Устройство площадки под автомобиль из бетона:

  1. Создаются эскизы проекта, где указывается весь расход материалов. Если необходима парковка на 2 машины на даче, тогда количество материалов увеличивается.
  2. Территория под стоянку очищается от мусора, выравнивается грунт, убирается дерн. Проводится разметка территории. Стандартные размеры стоянки для машины около дома - 2,5 на 5 метров, но рекомендуется сделать ее немного больше, чтобы оставить место для минимальных маневров машины.
  3. Выкапывается котлован, глубиной не больше 50 см. Грунт трамбуется и обустраивается подушкой из песка и щебня. Это необходимо, чтобы избежать проседания почвы, которое может стать причиной разрушения готовой плиты.
  4. Устанавливается ливневая канализация и обеспечивается уклон для стока воды.
  5. Проводится бетонирование площади с использованием бетонной смеси (песок/цемент/щебень). Создается опалубка из досок и металла, если тип грунта на участке сыпучий.
  6. Задействуются арматурные материалы для предания площадке прочности.

На этом этапе также монтируется навес, если это предусмотрено планом работ.

Главные критерии подбора материала для площадки:

  • Устойчивость к значительным весовым нагрузкам и механическим повреждениям;
  • Долговечность эксплуатации;
  • Внешний вид материала должен органично вливаться в общий ландшафтный дизайн участка.

Форма стоянки может быть любой - необязательно только прямоугольной. Все зависит от желания заказчика и наличия свободного пространства. Парковку обычно располагают на расстоянии не больше 50 метров от дома, иначе будет не очень удобно выносить из машин сумки и зимой идти от автомобиля к дому по обледенелым дорожкам. Предпочтительно устраивать парковку в тенистом месте, за забором или домом. Ведь обивка салона и лакокрасочные материалы быстро портятся на солнце. Если у владельца пока только один автомобиль, но есть возможность обустроить парковку на два и более места - обязательно следует ей воспользоваться. Такой шаг будет оценен, когда на дачу приедут гости или возникнет необходимость припарковать велосипеды, мотоцикл, а также найти место для разгрузки стройматериалов.

Когда лучше заказать площадку под машину

Не существует четких рамок, во время которых можно заниматься устройством парковки на даче. Не рекомендуется разве проводить работы в сильный дождь или снегопад. Но все-таки целесообразней заниматься обустройством стоянки в комплексе со всеми ландшафтными работами по облагораживанию участка, чтобы получить в итоге целостную картинку территории в одном стиле. Обычно подобные работы проводятся с поздней весны и до середины осени.

Устройство площадки под автомобиль от Первой дачной компании

Если необходима качественная и долговечная парковка для дачи – обращайтесь в нашу компанию. Мы обеспечим качественное и быстрое устройство площадки под автомобиль по самым выгодным ценам. Стоимость подобной услуги зависит от площади территории, типа основания, материала облицовки, сложности всех подготовительных работ. Почему с нами выгодно:

  • Наш штат сформирован из сотрудников с многолетним опытом в профильной сфере, которые не боятся сложных задач;
  • Техническое оснащение нашей бригады выполнено на самом высоком уровне;
  • Бесплатный выезд инженера на объект для проведения точных расчетов и составления сметы;
  • Четкое соблюдение установленных сроков сдачи объекта в эксплуатацию;
  • Ценовая политика максимально адекватна и прозрачна.

Мы индивидуально подходим к решению каждой задачи, учитываем все нюансы и особенности, подбираем оптимальный материал для обустройства, оптимизируем расходы.

Особенности укладки тротуарной плитки для возможного проезда и парковки машины связаны с большим весовым воздействием на мощеную поверхность. В связи с этим к ним предъявляются следующие требования, соблюдение которых является обязательным:

  • покрытие должно быть устойчивым и не сдвигаться под большим весовым давлением;
  • поверхность должна быть ровной и плотной, не имея свободных швов между плитками;
  • основание дорожного покрытия необходимо сделать очень плотным, без воздушных пустот между составными частями;
  • обязательное наличие водоотводящего дренажного слоя, поскольку вода может повлиять на прочность основания;
  • применение тротуарной плитки повышенной прочности и морозостойкости;
  • установка бордюрного ограждения из камня.

Для того, чтобы не произошла просадка и разрушение покрытия, необходимо применять технологию устройства усиленного основания и использовать материалы повышенной прочности.

Выбор необходимых материалов

Производители строительных материалов предлагают на рынке тротуарную плитку. Первый вид материалов отличается яркими насыщенными цветами и разнообразием форм. Плитка, изготовленная методом вибропрессования, более скромна на внешний вид, зато обладает повышенной прочностью и морозостойкостью.

Если вес автомобиля не превышает 1 тонны, то для укладки вполне можно использовать и клинкерную тротуарную плитку. В том случае, когда вес машины свыше 1000 кг, то вам лучше остановить свой выбор на прессованных изделиях. Толщина плитки при этом должна быть не менее 60 мм.

Покупая плитку, попросите продавца показать разрезанный образец из реализуемой партии. Он обязан это сделать, а если отказывается, то просто не покупайте такой товар. Разрез должен иметь однородную плотность и в нем не должно быть никаких посторонних вкраплений. Их наличие говорит о низком качестве материала.

О значении внешнего вида говорить не будем, а вот проверка плитки на истираемость делается просто. Возьмите 2 камня и потрите их друг о друга лицевой стороной. Посмотрите на результат: если поверхности остались прежними, то материал хорош, в противном же случае такую плитку лучше не брать.

Помимо тротуарной плитки, для выполнения работ необходимо приобрести:

  • песок, желательно речной, для первичной подложки и опорной подушки под тротуарную плитку;
  • щебень с фракцией 20-40 мм для создания дренажного слоя под основание покрытия;
  • гравий с фракцией не более 25 мм на более плотное перекрытие дренажного слоя;
  • цемент марки М300-М500 для приготовления бетона и формирования цементно-песчаной смеси;
  • изолирующий с односторонним направлением пропуска влаги.

Кроме этого, необходимо решить вопрос выбора и приобретения бордюрного камня, которым будет ограждаться проезд и место для стоянки. Его можно изготовить самостоятельно из бетона или купить.

Разметка и земляные работы

Подготовка и разметка с помощью колышков и шнура.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль начинается с разметки территории, предназначенной для мощения. Ширину дороги следует принять не менее 2,2 метра, а площадь стоянки — по своему усмотрению. Подъезд автомобиля к дому может быть устроен вплотную к пешеходной дорожке. Для обозначения и измерения используют колышки, прочный шнур и рулетку. Расстояние между колышками должно обеспечивать хорошее натяжение шнура.

После этого, в соответствии с размеченными контурами, снимается верхний слой грунта на глубину 30-35 см. Если площадь велика, то имеет смысл нанять для выполнения этой работы экскаватор-погрузчик. Он сможет аккуратно снять плодородный слой и перевезти его к месту складирования или рассыпать в нужном месте.


Схематические варианты оснований под укладку тротуарной плитки.

Дно получившейся траншеи следует присыпать песком слоем 2-3 см и хорошо утрамбовать, используя строительную трамбовочную машину или виброплиту. Поверх утрамбованного песка нужно расстелить геотекстиль таким образом, чтобы соседние полотна перекрывались на 8-10 см, а боковины были завернуты вверх на 20-25 см.

Этот слой предотвратит прорастание сорняков через основу и сохранит красивый вид покрытия на длительное время. Кроме того, он остановит весной возможный подъем грунтовых вод.

Засыпка дренажного слоя


Трамбовка дренажного слоя из щебня и гравия.

По краям проезда и площадки устанавливается бордюрный камень. Высота установки регулируется подсыпкой песка, перемешанного с гравием. Вертикальное закрепление бордюра изнутри осуществляется забиванием упорных колышков, а снаружи — подсыпкой щебня, гравия или песка.

Теперь на текстильное покрытие засыпается слой щебня толщиной 12-15 см и трамбуется. Поверх щебня следует настелить слой гравия, перемешанного с песком в отношении 2:1, для выравнивания поверхности. После этого нужно утрамбовать поверхность и накрыть дренажный слой геотекстилем.

Устройство основания на песчаной подушке

Поверх дренажного слоя насыпается подушка из чистого речного песка толщиной 5-7 см, проливается водой и хорошо трамбуется. Для следующего слоя необходимо приготовить сухую цементно-песчаную смесь в соотношении 1:4 и насыпать основание на песок слоем в 6-7 см.


Схематические изображения вариантов укладки на песок или сухую смесь.

Его тоже нужно утрамбовать и выровнять штукатурным правилом по уровню. Для более точного выравнивания можно установить металлические продольные маяки, закрепляя их на насыпных горках из смеси.

Укладка тротуарной плитки


После подготовки и выравнивания цементно-песчаного основания, укладывается тротуарная плитка под автомобиль. Очень важно, чтобы в период между устройством верхнего слоя и укладкой плитки не выпали осадки. Поверхность, на которую будет уложена брусчатка, должна быть сухой.

Для крайнего ряда тротуарной плитки натяните шнур на соответствующей кладке высоте. Проложите 1 ряд вдоль бордюр и 1 ряд поперек проезда. Теперь начинайте заполнять необходимую площадь, укладывая плитку сегментами по 1 м 2 , переходя от одного участка к другому поперек проезда.

Постоянно проверяйте расположение плиток по высоте при помощи строительного уровня. Плитки необходимо класть как можно плотнее одну к другой. Выравнивание плиток производится при помощи резинового молотка.


После окончания кладки рассыпьте на поверхности немного сухой цементной смеси и при помощи щетки заполните ею швы между плитками.

Завершающие работы

К завершающим работам относят уборку мощеной поверхности и выравнивание уровня прилегающей территории. Через 2-3 дня после укладки полейте поверхность водой. После того, как она просохнет, повторите заполнений швов сухой цементной смесью. Это обеспечит полную герметизацию стыков и исключит проникновение воды под покрытие.