Косичка Снегурочки

Вам понадобится атласная лента. Разрежьте ее на три равных части и завяжите эти части одним узлом сверху (части длиной по 40-60 см). Сделайте две таких косички. Команда из 4-х человек: один держит косичку за узел, а три других плетут косичку, при этом не могут отпускать свою часть. Какая команда быстрее заплетет косу.

«Новогодняя золушка»

Этот конкурс будет интересен как взрослым, так и детям. Ведущие в образе деда мороза и/или снегурочки приносят заранее заготовленные подарки. Это могут быть сапожки или женские туфли. Девушки – участницы конкурса начинают по очереди примерять принесенную обувь. Причем прежде чем примерять ее, нужно отгадать загадку хитрого деда мороза. Угадала – появилась попытка. Кому первому подошла туфелька, тот и победил.

«Наряди Деда Мороза!»

Каждая Снегурочка выбирает себе Деда Мороза, и наряжает его всеми возможными способами с использованием любых подручных средств: от елочных игрушек до косметики. Своего Деда Мороза необходимо представить публике с помощью рекламы, песни, пословицы, стихотворения и т. п. Какой же Дед Мороз лучше? Тот которого лучше всех представят! Ведь реклама это двигатель торговли! Представьте – выходит такой бородатый Дед Мороз с огромными козьими рогами, бутылкой пива и говорит: «Europa Capital: иммиграция в Чехию для всех! Я, кстати оттуда! Настоящий чешский Дед Мороз!» Такого деда мороза вы точно отметите. А если потом выйдет самый обыкновенный Дед Мороз – красный нос и начнет рассказывать древние стишки. Скучно. Так что старайтесь, придумывайте новое и необычное. Тогда и праздник удастся и хорошее настроение гарантированно!

Конкурс Дедов Морозов

Количество игроков может быть установлено в зависимости от количества приглашенных на вечеринку.

Перед участниками на чистый стол кладутся заранее вырезанные снежинки. «Деды Морозы» должны изо всех сил дуть на снежинки до тех пор, пока не сдуют их со стола. Суть игры заключается в том, что участники должны вначале думать, что выиграет тот, кто первый сдует свою снежинку. Однако в конце конкурса ведущий объявляет, что победил тот «Дед Мороз», который сдул свою снежинку последним. Это будет означать, что у него самое ледяное дыхание, так как его снежинка примерзла к столу. Победителю можно определить какой-нибудь приз.

Пронеси в мешке!

Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и «удивляется». Игра повторяется.

Приделай снеговику нос!

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше…

Валенки.

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

Кто больше наберет снежков.

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Собери снеговика.

Для игры нужны два фланелеграфа (доска или рама с натянутой на них фланелью размером 100х70 см) и вырезанные из бумаги и наклеенные на фланель части фигуры Снеговика, нос-морковка, метла, шляпка (2 комплекта).

Соревнуются двое. Каждый старается как можно скорее собрать своего Снеговика.

Путешествие в темноте

Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в «путешествии». Сколько не сбитых кеглей — столько очков.

Почтальоны

Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя; ня; ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Ведет игру — Дед Мороз. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу -адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

Все наоборот

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша — правой

Скульпторы

Участникам игры выдается пластилин или глина. Ведущий — Дед Мороз показывает или называет какую-то букву, а игроки должны как можно быстрее слепить предмет, название которого начинается с этой буквы.

Скороходы

Участникам предлагается, встав одной ногой на основание гантели, а второй отталкиваясь от пола, преодолеть заданную дистанцию.

Нарисуй солнышко

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну «по одному». У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты — поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча — «нарисовать солнышко». Дед Мороз командует: на старт, внимание, марш! и … Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Прокатись на мяче

Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая «тройка» игроков получает тугой волейбольный мяч. Ведущий — Дед Мороз. По его сигналу — один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.

Загадочный сундук

У каждого из двух игроков — свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде Деда Мороза они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков — нарядиться как можно быстрее

С табличками

При входе каждый гость получает своё новое имя — ему прикрепляется на спину бумажка с надписью (жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка, огурчик и т.д.). Каждый гость может прочитать, как называются остальные гости, но, естественно, не может прочитать как называется он сам. Задача каждого гостя — на протяжении вечера узнать у остальных своё новое имя. Гости на вопросы могут отвечать только «Да» или «Нет». Побеждает первый узнавший что написано на его бумажке.

Веревочка

Необходимо, чтобы большинство собравшихся до этого в нее не играли. В пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается лабиринт так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, перед этим запомнив расположение верёвки. Зрители будут ему подсказывать. Затем Дед Мороз завязывает игроку глаза, а в это время веревка убирается. Игрок отправляется в путь, переступая и подлазя под несуществующую верёвку. Зрителей заранее просят не выдавать секрет игры.

Хохотунья

Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий (Дед Мороз) с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле — все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант — это песня, стих и т.д

Сбор урожая

Задача игроков каждой команды — как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины. Дед Мороз — ведущий. Он дает старт и объявляет победителя

Поросюшки

Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо — например, желе. Задача участников — съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток. Дед Мороз — ведущий и комментатор — кто быстрее и красивее съест свою порцию.

Изготовим крышечки

Участникам игры Дед Мороз предлагает издали посмотреть на набор банок различной величины и формы. Брать в руки их нельзя. У каждого игрока — кусочек картона, из которого они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Побеждает тот, у кого больше крышек точно совпало с отверстиями банок.

Снежная королева

Инвентарь: Кубики льда.

Ведущий — Дед Мороз.

Игра: участники берут по кубику льда. Задача — кто быстрее сможет по команде ведущего растопить лед..

Победитель: участник, первый выполнивший задание.

Раздави шар ногой

Инвентарь: Воздушные шарики по числу игроков.

Ведущий — Дед Мороз.

Игра: Перед игроками на расстоянии 4-5 шагов на пол кладут по воздушному шарику. Задача — по команде ведущего с завязанными глазами подойти к шарику и раздавить его ногой.

Победитель: Участник, раздавивший шарик.

Прикол если после завязывания шарики убирают

Закон Ньютона

Инвентарь: 2 бутылки, 20 горошин (можно драже).

Ведущий — Дед Мороз.

Игра: Перед двумя игроками ставят две бутылки, каждому дают по 10 горошинок. Задача — по сигналу ведущего не сгибаясь (руки на уровне груди) опускать сверху в бутылку горошины.

Победитель: Участник, закинувший в бутылку больше горошин.

Скомкай газету

Инвентарь: Газеты по числу участников.

Ведущий — Дед Мороз.

Игра: Перед игроками на полу стелится развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.

Победитель: Участник, быстрее всех собравший газету в комок.

Мушкетеры

Инвентарь: 2 шахматных офицера, бутафорские шпаги из резины или поролона.

Подготовка: На край стола ставят шахматную фигуру.

Ведущий — Дед Мороз.

Игра: Участники стоят на 2 метра от стола. Задача — по команде ведущего сделать выпад (шаг вперед) и уколом попасть в фигуру.

Победитель: Участник, первый попавший в фигуру.

Вариант: Поединок между двумя участниками.

Робин Гуд

Инвентарь: Мячик или яблоко «корзина» из шляпы, ведра, коробки, кольца, табуретка, различные предметы.

Игра: ведущий — Дед Мороз предлагает несколько вариантов:

а) Задача — сбить мячиком различные предметы, стоящие на расстоянии на табуретке.

б) Задача — забросить мячик, яблоко и т.п. в «корзину» на расстоянии.

в) Задача — набросить кольца на ножки перевернутой табуретки.

Победитель: Участник, лучше справившийся с заданием.

Может быть, у многих людей Новый Год ассоциируется с мандаринами и шампанским, но для настоящих заботливых родителей Новый Год - исключительно детский праздник. Ведь именно дети верят в Деда Мороза и ждут новогодних радостей и чудес, именно для малышей наряжается ёлка и украшается дом. И предновогодняя суета родителей связана не только с тем, что и как подарить ребёнку, чтобы это было похоже на чудо, а ещё и с тем, как организовать новогодние конкурсы для детей, чтобы праздник был искренне веселым.

Энциклопедия лучших новогодних конкурсов для детей

Всё правильно - перед вами полное собрание сценариев конкурсов для детей на новый 2019 год!

Превратить праздник в торжество и беззаботное веселье можно даже дома, особенно если детей будет много, а вы позаботитесь о том, чтобы провести конкурсы среди детей.

Новый Год - это отличный повод собраться с друзьями и их детьми, провести различные новогодние конкурсы для детей и увидеть, как ваш ребенок делает всё для победы. А победа в детском конкурсе - это гордость для малыша и его родителей.

Новогоднее веселье: игры, викторины, конкурсы для детей всех возрастов

Вы собираетесь большой семьей или громкой дружной компанией. У всех есть дети, но вот незадача - дети разных полов и возрастов. Не беда! В энциклопедии «Домашнего Праздника» вы найдете развлечения на любой вкус.

Советуем заранее позаботиться о подготовке к празднику. Вы уже знаете, что на празднике будут дети 12, 13 и 14 лет? - Это просто отлично. У них одни интересы и забавы для них вы найдете в разделе конкурсов для детей школьного возраста. При этом, вы выгодно отличитесь в их глазах, ведь вы сумеете найти самые оригинальные и забавные новогодние конкурсы для детей. Для детей от 5 до 7 лет вы сможете найти удачные идеи развлечений - среди новогодних конкурсов для детей дошкольного возраста или начальных классов. Здесь вы сможете не только найти готовые праздничные конкурсы для детей, но и взять что-то за основу, чтобы самостоятельно доработать и воплотить в новый конкурс для детей.

Новый Год 2019 - с утра до радостной усталости

Начинать дарить новогоднее чудо можно задолго до застолья дома. Например, в школах праздники проводятся чуть заранее. А потому вы можете взять инициативу в свои руки и предложить учителям своего ребенка новогодние конкурсы для детей в школе, и, поверьте, они будут отличаться оригинальностью, и смогут по-настоящему порадовать ребят.

А с конкурсами для детей дома можно продумать целую программу на всё торжество. Безусловно, нельзя оставить в стороне музыкальные и танцевальные конкурсы для детей на Новый Год, их в энциклопедии тоже собрано немало. Найдите или придумайте конкурсы для детей за столом, чтобы во время новогоднего застолья детям не стало скучно от разговоров взрослых - а то они начнут шалить. После еды - самое время перейти к активным и подвижным новогодним конкурсам для детей, нужно же им куда-то деть свою энергию. Самые смешные конкурсы для детей лучше провести в перерывах между выступлениями юных певцов и танцоров, чтобы было весело всем. Если после домашнего праздника вы планируете выход к ёлке на улице, то заранее найдите сценарии новогодних конкурсов на свежем воздухе для детей. Это будет неожиданно и очень интересно!

А для своих взрослых детей, которые после семейного застолья планируют собраться молодёжной компанией, вы можете подготовить целую новогоднюю вечеринку, соответственно, ищите конкурсы на вечеринки для детей.

Чтобы подарить чудо - не надо быть волшебником, достаточно искренне любить и дарить близким то, о чём они мечтают.

Новогодние игры и развлечения для школьников

Предлагаемые в статье игры позволят организовать для всех оставшихся в доме, классе турнир занимательного многоборья. Соревнования могут проводиться по олимпийской системе: участники разбиваются на пары, проигравшие выбывают из игры и становятся болельщиками, а победители встречаются между собой. С каждым туром задания усложняются: увеличивается расстояние до мишени, число предметов, которые надо запомнить, уменьшается размер колец для метания, размер мишеней и т. д. Все необходимое для игр-аттракционов надо подготовить заранее — это сделает их проведение более динамичным. Роль судей выполняют обычно хозяева дома или те, кто готовил вечер.

И не забудьте о подарках победителям! Постарайтесь понять, что не дорог подарок, а дорого внимание. «Система подарков» может быть совершенно разнообразной. Многое зависит от вашей фантазии.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

«Игра в подарок» . На ширину комнаты привязывается веревка, к ней на расстоянии 10—15 см подвязываются бумажные мешочки с подарками (количество мешочков должно быть равно количеству гостей). Все участники отходят на 1—2 м, при помощи считалочки выбирают, кто будет первым обладателем подарка. Ему завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 5 раз и направляют в сторону, где протянута веревка. Его задача — оборвать «свой» мешочек. Затем выбирается следующий участник, и игра повторяется сначала, пока каждый из гостей не найдет себе подарок.

«Что изменилось?» . В игре участвуют 3—4 человека. На столе раскладываются различные предметы (игрушки, карандаши, ключи, монеты и т. д.), количество которых зависит от возраста играющих. Участникам игры предлагается в течение 1 —2 минут запомнить расположение предметов на столе и по сигналу ведущего отвернуться или выйти из комнаты; тем временем некоторые из предметов перекладываются на другие места или убираются вовсе. Побеждает тот, чей ответ на вопрос «Все ли предметы остались на столе и какие переставлены?» — будет более точным. Игру можно усложнить, использовав с этой целью шахматы, шашки, кости, домино и др.

«Не урони». Одновременно в игре участвуют 5—6 человек. Они садятся на стулья в 4—5 шагах друг против друга. Каждому из них выдается реквизит: небольшая палочка, карандаш или свернутая в трубочку плотная бумага. Задача играющих: встав по сигналу и держа предмет вертикально на кончике пальца, дойти до стула «противника» и сесть на него, при этом не уронив предмет с пальца. Если предмет падает, то участник игры отдает ведущему фант и выходит из игры. А в конце вечера фант «выкупает». «Выкуп» не должен затягиваться, задание дает ведущий вечера. Они должны быть несложными и легковыполнимыми. Например: спеть один куплет песни, сказать скороговорку и т. п.

«У кого точнее глазомер?». В игре участвуют 4 человека. Для проведения этой игры нужна линейка и несколько листов нелинованной бумаги. Каждому соревнующемуся выдается лист бумаги, сложенный в 5—7—9 (обязательно нечетное число) равных по ширине полосок. Задача играющих — определить на глаз длину и ширину полоски и всего листа.

Ведущий с помощью линейки определяет победителя. У кого будет точнее показания, тот и победил. Можно поставить другие задачи: определить длину окружности стола, рост кого-либо из играющих и др.

«Кто устойчивее?». Участвуют 3—4 человека. На полу из полосок бумаги или шпагата протягивается ленточка — дорожка, по которой надо пройти с закрытыми глазами. По очереди каждому из участников завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 3 раза и направляют к дорожке.

Побеждает сделавший большее число точных шагов по ленточке.

«Пройди с биноклем» . Участвуют 3 — 4 человека. На полу кладут веревку длиной в несколько метров; надо приставить к глазам бинокль широкими линзами (тем самым веревка от играющего будет отдаляться). Задача играющего — пройти точно по веревке до конца.

Побеждает тот, кто выполнил задание правильно.

«Определи не глядя». Участвуют одновременно 4 человека. Участникам игры можно предложить определить на ощупь тип ткани, вид крупы, материал, из которого сделан предмет, и даже названия журналов. В последнем случае соревнующимся вначале дается возможность посмотреть журналы (по внешнему виду они не должны значительно отличаться друг от друга). По сигналу ведущего играющим завязывают глаза. Их задача — за 2 минуты правильно определить материал, из которого сделаны предлагаемые предметы (их количество не должно превышать 5 штук).

Побеждает тот, кто больше всех дал правильных ответов.

«Корзина со «снежками» . Одновременно участвуют двое играющих.

На перекладину, расположенную на расстоянии 1,5—2 метров от пола, подвешивают две корзины для бумаги. Их декоративно оформляют белой гофрированной бумагой. На бумагу можно наклеить бледно-голубые снежинки.

Играющим вручают 7—10 снежков. Их задача — забросить максимальное количество «снежков» в раскачивающуюся корзину. Победителем окажется тот, кто забросит в корзину больше «снежков».

Сделать «снежки» очень просто: сшейте круглые небольшие мешочки из плотной материи и набейте их ватой.

«Возьми приз» . Участвуют 5—6 человек. На стул или табурет под яркий колпак кладут приз (игрушку, фрукт, конфету). Ведущий предлагает одному из играющих встать спиной к стулу, надеть маску с заклеенными глазами (или, если нет маски, завязать глаза платком), пройти вперед 5 шагов, повернуться кругом и, вернувшись к стулу, одним движением приподнять колпак. Выигрывает тот, кто поднял колпак. Он же забирает приз себе.

«Нос снеговику!». Участвуют 3—4 человека. Из марли, ваты, папье-маше и проволочного каркаса делают снеговика в рост человека. На голову ему надевают шляпу, в руки дают метлу. Вместо глаз приклеивают угольки, а там, где должен быть нос, рисуют круг.

Играющий встает на расстоянии 5—7 шагов от снеговика, ему надевают маску с заклеенными глазами. Дают морковку, сделанную из папье-маше, и предлагают дойти до снеговика и приставить нос-морковку. Если играющий попадает морковкой в круг, ему вручается приз.

Снеговика можно сделать и плоского (из фанеры или картона).

«Собери шишки». Одновременно участвуют два человека. Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. На площадку кладут кубики, шарики, шишки, карандаши и т. д., в количестве 15 штук. Это «шишки», которые по сигналу ведущего начинают вслепую искать соревнующиеся и класть в корзину. На сбор «шишек» дается одна минута.

Побеждает тот, кто собрал «шишек» больше всех.

«Мыльные пузыри». В игре принимают участие одновременно 4 человека. Играющие получают по флакону мыльных пузырей.

Задание: дунуть что есть силы.

Побеждает тот, кто за один раз выпустит как можно больше мыльных пузырей. Участник, у кого меньше по количеству мыльных пузырей, выходит из игры.

Во втором поединке участвуют трое играющих. Им надо надуть один большой мыльный пузырь. Побеждает тот, у кого самый большой пузырь.

«Раздави шар ногой». Играют двое. Им привязыват к левой ноге по три воздушных шарика.

Задача: раздавить шары противника и защитить сВои собственные. Побеждает тот, у кого сохранился хотя бы один шарик.

«Тараканьи бега». В игре принимают участие 3—5 человек. Нужны веревки, кегли, кубики. Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост. К хвосту привязывают кеглю. Впереди участника ставится кубик. По сигналу ведущего игроки должны провести кубик кеглей до финиша без помощи рук.

Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.

«Дотянись до приза». Двое игроков берутся правыми руками за ладони друг друга. Впереди каждого, в двух метрах от него, кладут на пол приз. Каждый из играющих тянет противника в свою сторону, стараясь взять приз левой рукой.

Побеждает тот, кто перетянет противника и возьмет приз.

«Кто быстрей». Участвуют одновременно 4 человека. Соревнующиеся делятся на пары. В руке у каждого книга, на которой находится небольшой приз, например шоколадка. По сигналу ведущего игроки сближаются, каждый из них старается взять приз с книги противника. Книгу можно заводить за спину, но если приз упадет на пол — игрок проигрывает. Побеждает тот, кто взял приз противника и не уронил свой.

«Вытяни приз» . Участвуют одновременно 10 человек. Из большой коробки свисают 10 ленточек, приз находящийся в коробке, привязан только к одной из них, остальные ленточки пустые. Игроки берутся за ленты и по сигналу ведущего одновременно вытягивают по одной ленточке. У кого лента оказалась с призом, тот и победил.

«Комочек». Участвуют одновременно 3—4 человека. Перед каждым участником на полу стелется развернутая газета или кладется лист бумаги. Правую руку игроки заводят за спину, а левой по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь листок в кулак.

Побеждает тот, кто быстрее всех скомкает газету и у кого будет самый маленький комочек.

«Удочка». Играют трое. Для аттракциона нужны 3 бутылки и 3 удочки. Каждому играющему дают удочку с кольцом на конце — кольца можно сделать из проволоки, они должны быть такого размера, чтобы их можно было надеть на горлышко бутылки. На расстоянии 1,5—2 м (зависит от длины удочки) напротив каждого участника ставят бутылки. По сигналу ведущего каждый играющий начинает «удить».

Побеждает тот, кто раньше наденет кольцо на бутылку.

«Мотальщики». Играют 2 человека. К веревке длиной 3—4 м привязывают с двух концов по палке или по карандашу, середину веревки отмечают ленточкой. Двое играющих берут палки и расходятся друг от друга, натянув веревку. По сигналу ведущего каждый начинает быстро наматывать веревку на палку, двигаясь вперед.

Выигрывает тот, кто намотает быстрее веревку до середины.

«Опусти хвост в бутылку». В игре могут принимать участие 5—6 человек. Нужны бутылки, веревки и карандаши.

Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост.

К хвосту привязывают карандаш. Позади участников ставятся пустые бутылки. По сигналу ведущего каждый участник пытается опустить свой хвост в бутылку.

Побеждает тот, кто первым попадет карандашом в горлышко бутылки.

«Самый внимательный» . В этой игре может принимать участие небольшой коллектив в 6—7 человек. Ведущий при помощи игры «У кого больше пуговиц» определяет водящего этой игры. Им становится человек, у кого всех больше или всех меньше пуговиц. Он выходит из комнаты и меняет что-либо в своем внешнем виде. Например: расстегивает пиджак, снимает галстук, берет газету, необычно сутулится и т. п. (таких изменений должно быть не более 6). Подготовившись таким образом, он входит в комнату, где его ждут играющие. Каждый старается поскорее увидеть, что он изменил в своем внешнем виде, и сразу вслух говорит все то, что заметил. Ведущий фиксирует ответы играющих.

Победителем считается тот, кто больше всех отметил изменений.

«Вертящиеся обручи». Играют 4 человека. Они получают четыре обруча. Участники игры ставят их на пол на ребро и по сигналу ведущего начинают крутить. Чей обруч дольше прокрутится, тот и победил.

«Пролезь сквозь обруч». Играют 3 человека. Каждому игроку дается обруч и коробочка с детскими кубиками. По сигналу ведущего нужно открыть коробочку, поставить все кубики один на другой горкой и пронести их на одной руке от старта до финиша, где лежит на полу обруч (примерное расстояние — 5—6 шагов). Продолжая держать горку кубиков, нужно присесть, взять обруч в руку и пролезть сквозь него, не пуская и не роняя горку кубиков.

Если по пути горка развалилась, игрок собирает ее на том месте, где его постигла неудача, и продолжает игру дальше.

Побеждает тот, кто быстрее всех справился с этим трудным заданием.

«Веселый бокс». Играют 3—4 человека по очереди. Воздушный шарик подвешивают на высоте грудй. На руку играющему надевается боксерская перчатка. Играющий становится на расстоянии 10 шагов от шарика. Ему завязывают глаза, раскручивают 2—3 раза и предлагают дойти 10 шагов до шарика и одним ударом руки сбить с места.

Выполнившему это задание вручается приз.

«Удержи снежинку». Число игроков — 10—15 человек. Ведущий раздает желающим играть по маленькому комочку ваты, его надо разрыхлить так, чтобы можно было подуть и он летел бы, как пушинка.

Задача — не дать упасть «снежинке», необходимо дуть на нее, поддерживая в воздухе. Нельзя поднимать упавшую «снежинку».

Игра начинается по команде ведущего.

Побеждает игрок, удержавший «снежинку» в воздухе дольше других участников.

«Найди прищепку». Участвуют3—4 пары. Одному играющему из каждой пары ведущий завязывает повязкой глаза, другому дает 5 обычных бельевых прищепок, которые тот цепляет на себя. Задача игрока с повязкой на глазах — найти на ощупь прищепки.

Выигрывает тот, кто быстрее других найдет все 5 прищепок.

«Завернись в веревку» . Играют двое. Для игры необходима веревка или лента длиной 8—10 метров. Игроки становятся с разных концов веревки, обматывая ее один раз вокруг себя. По сигналу ведущего они начинают вращение вперед, наматывая веревку на себя до тех пор, пока не столкнутся вместе.

Победителем считается игрок, намотавший больше метров веревки.

«Набрось лассо на коня». Могут участвовать до 4 человек одновременно. В американских фильмах лихие ковбои Дикого Запада набрасывают лассо на мустангов, такую же меткость придется продемонстрировать и нашим игрокам.

Из веревки длиной 3 м делают лассо или аркан. На расстоянии 2,5 м ставят большую детскую плошадку или из фанеры вырезают голову коня, прибивают к ней палку.

По сигналу ведущего играющие делают 3 попытки броска лассо на коня.

Те, кому броски не удаются, выбывают из соревнования.

Побеждает тот, кто сделал наибольшее число точных бросков.

КОМАНДНЫЕ ИГРЫ

«Бег с горящей свечой». Участвуют две команды по 4 человека.

При помощи кеглей определяется старт и финиш движения играющих.

Ведущий дает игрокам тарелку, к которой приклеена горящая свеча. Соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла. Первые номера, добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей свечой следующему участнику.

Побеждает команда, первой закончившая игру и у которой свеча в процессе бега не погасла.

«Раздави шар». Играют команды по 2 человека. Ведущий дает каждой паре по одному надувному шару. Участники удерживают шар животами, зажав с двух сторон.

По сигналу ведущего все должны начать сильно давить на шары.

Побеждает пара, чей шар лопнет, не выдержав нажима.

«Успей одеться». Играют две команды по 5 человек. На финише перед каждой командой на стуле кладут шаровары, шубу и шапку. По сигналу первые игроки обеих команд, добежав до стульев, надевают лежащую одежду, затем бегут обратно, снимают одежду и передают следующему игроку.

Тот должен надеть шаровары, шубу, шапку и бежать к стулу, там раздеться и бежать обратно, дотронуться рукой до следующего игрока, который бежит к финишу, надевает одежду, возвращается, снимает и т. д.

Побеждает команда, закончившая перебежку с одеванием раньше другой.

«Ромашка». В этой игре могут участвовать 2—4 команды по 5—6 человек. Надо сделать из бумаги цветок ромашки и на обратной стороне белых лепестков написать задания. Затем представитель каждой команды подходит к ромашке, отрывает лепестки и возвращается к команде, которая должна за 3—4 минуты подготовить предложенное задание, а затем его показать. Варианты заданий:

1. Вы знаете, что есть «Танец с саблями», а вы придумайте танец

С валенками;

С метлами;

С чемоданами;

Со швабрами и т. д.

2. Исполните песню «В лесу родилась елочка» так, как будто вы:

Индейцы из племени мумба-юмба;

Цыгане из табора;

Горцы Кавказа;

Ансамбль песни и пляски и т. д.

3. Представьте, что вы разучились говорить, а можете только лаять, мычать, кукарекать. Вот и исполните на зверином языке песенку «В лесу.родилась елочка» или «Маленькой елочке холодно зимой».

4. Составьте «Буриме», т. е. напишите стихотворение на заданные рифмованные слова:

Зима — холода;

Снежинка — пушинка;

Мороз — нос;

Елочка — иголочка.

«Пронести спичечные коробки» . Участвуют две команды по 4 человека.

Ведущий кладет на плечи первым игрокам спичечные коробки, как погоны, по одному коробку на правое и левое плечи. Задача — добежать до указанного места и обратно, стараясь не уронить коробки. Игроки под номером один передают коробки следующим участникам своей команды.

Второй участник проделывает то же самое. Если коробок падает, то участник поднимает его, кладет на плечо и начинает движение с того места, где уронил коробок.

Побеждает команда, первая закончившая игру и у которой было меньше падений коробка.

«Передай другому» . Это очень простая и смешная игра, участвовать в ней могут 3—4 пары или две команды по 5—6 человек.

Берется верхняя часть спичечного коробка и надевается на нос первого участника. Задача: передать без помощи рук коробок со своего носа на нос другого игрока. Если коробок упал с носа, уронивший поднимает его, надевает себе на нос и передает следующему игроку.

Выигрывают те, кто быстрее и успешнее справился с заданием.

Есть несколько разновидностей этой игры:

1. Участникам дается апельсин или яблоко. Игрок удерживает апельсин, прижимая его подбородком к груди, и старается, не уронив, передать другому/другой участник без помощи рук пытается так же подбородком перехватить апельсин, прижав к своей груди.

2. Зажав карандаш между верхней губой и носом, передать другому, не уронив.

Веселье вокруг новогодней елки, украшенной мишурой, гирляндами и игрушками, - такой праздник, пожалуй, вызовет восторг у любого ребенка. Еще более интересным торжество сделают игры и конкурсы.

Новогодние конкурсы для детей — дошкольников

Хоровод вокруг елки
Чтобы заинтересовать самых юных игроков, нужно постараться: малыши очень быстро теряют интерес, если занятие их не цепляет. В такой ситуации спасут хороводы вокруг елки. Это беспроигрышный вариант, который нравится детям любого возраста. Обычно хороводы водят под песню «Маленькой елочке холодно зимой» или «В лесу родилась елочка».

Игра «Какие бывают елочки?»
Ведущий (в его роли может выступить Снегурочка или Дед Мороз) говорит:
- Посмотрите, какая нарядная у нас елочка: вся в красивых игрушках и гирляндах. Ребята, а вы знаете, где растут елочки? Конечно, в лесу! Елочки бывают разные: широкие и тонкие, высокие и низкие.
Далее ведущий должен объяснить правила игры:
- Ребята, становитесь в кружок и возьмите друг друга за руки, а я буду говорить, какими бывают елочки. Если я скажу: «Высокие», вы должны поднять руки вверх, а если услышите: «Низкие», нужно присесть и опустить руки. Если я упомяну про широкие елочки, нужно сделать круг шире. А если я скажу: «Тонкие», вы должны сделать круг уже. Всем понятно? Раз-два-три, начали!

Музыкальная игра
(на мотив песни «Добрый жук» из фильма-сказки «Золушка»)
1. Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг! Хлопайте в ладошки, не жалея рук! Прыгайте, как зайчики: прыг да скок, прыг да скок! А теперь потопайте, не жалея своих ног!
2. 3а руки возьмемся мы поскорей, веселей и поднимем руки вверх, прыгнем выше всех! Руки мы опустим вниз, топнем правою ногой, топнем левой мы ногой и покрутим головой!
Игра повторяется еще 2 раза.

Игра «Наряди елочку»
Дети делятся на две команды. У каждой есть коробка с елочными игрушками (желательно небьющимися). Суть игры заключается в том, что игроки должны нарядить искусственную елку, которая стоит на расстоянии от команд. Ребенок должен взять игрушку из коробки, добежать до елочки, повесить на нее игрушку и вернуться к своей команде. И так до последнего игрока. Выигрывает команда, чья елка будет украшена первой.

Игра «Кошки-мышки»
Трех игроков из команды наряжают в костюмы котов и вручают им по палочке, к которой привязана длинная веревка. К противоположному концу веревки прикреплена бутафорская мышка. Игроки под веселую музыку наматывают веревку на палочку, и постепенно мышка приближается. Выигрывает самый проворный кот, сумевший быстрее остальных «поймать» мышку.

Игра «Елочные кричалки»
Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки.

Хороша в своем наряде,
Детвора всегда ей рада,
На ветвях ее иголки,
В хоровод зовет всех… (елка)

Есть на елке новогодней
В колпаке смешливый клоун,
Серебристые рожки
И с картинками… (флажки)

Бусы, звездочки цветные,
Чудо-маски расписные,
Белки, петушки и хрюшки,
Очень звонкие… (хлопушки)

С елки подмигнет мартышка,
Улыбнется бурый мишка,
Заинька висит из ватки,
Леденцы и… (шоколадки)

Старичок-боровичок,
Рядом с ним снеговичок,
Рыжий котенька-пушишка
И большая сверху… (шишка)

Нету красочней наряда:
Разноцветная гирлянда,
Позолота мишуры
И блестящие… (шары)

Яркий из фольги фонарик,
Колокольчик и кораблик,
Паровозик и машинка,
Белоснежная… (снежинка)

Елка все сюрпризы знает
И веселья всем желает.
Для счастливой детворы
Загораются… (огни)

Игра «Кто вперед?»
Конкурс на ловкость. Предварительно повесьте на спинки двух стульев по зимней куртке с вывернутыми рукавами, а на сиденья положите меховую шапку, шарф и пару варежек. Во время проведения конкурса игроки под веселую музыку должны вывернуть рукава курток, затем надеть их и остальную зимнюю экипировку (шапку, шарф и варежки). Приз получит тот, кто первым займет место на своем стуле и крикнет: «С Новым годом!»

Новогодний конкурс «Маска, я тебя знаю!»
Из всех ребят нужно выбрать только одного игрока. Ему ведущий надевает маску. Причем игрок не должен видеть, чья маска на него надета. Остальные же видят, что эта за герой. Игрок в маске должен угадать, кто изображен на ней. Он задает вопросы другим детям и получает от них подсказки. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет». В качестве приза отгадавшему вручается маска.

Конкурс «Мишура»
Конкурс-соревнование для двух команд. В качестве реквизита ведущий выдает каждому ребенку мишуру. Звучит новогодняя песня, к примеру Jingle Bells. Под музыку в каждой команде первый участник завязывает узлом свою мишуру на руке второго участника, потом второй - на руке третьего и так далее. Последний игрок бежит к первому и завязывает мишуру ему - получается круг. Побеждает команда, участники которой раньше соперников справились с заданием и подняли руки с завязанной мишурой.

Игра «Доктор Айболит»
Снова командная игра. На этот раз игроки становятся в шеренги. Доктор Айболит хочет узнать: не поднялась ли у кого температура во время новогоднего праздника? Сказочный герой ставит под мышки первым участникам обеих команд по большому картонному градуснику. В это время звучит веселая музыка. Вторые игроки должны взять градусник и поставить его себе, затем у них забирают градусник третьи игроки и так далее до последнего ребенка в шеренге. Таким же образом градусник перемещается в обратном порядке: от последних игроков к первым. Выигрывает команда, первый игрок которой быстрее возвратит градусник доктору Айболиту.

Конкурс «Елочная игралочка»
Перед двумя игроками ведущий помещает на стуле приз, завернутый в яркую оберточную бумагу, и говорит следующий текст:
«В новогодний час, друзья,
Без внимания нельзя!
Цифру «три» не пропускайте,
Приз берите, не зевайте!

Елочка гостей встречала.
Пять детей пришло сначала,
Чтобы в праздник не скучать,
Стали все на ней считать:
Две снежинки, шесть хлопушек,
Восемь гномов и петрушек,
Семь орехов золоченых
Среди мишуры крученой,
Десять шишек насчитали,
А потом считать устали.
Прибежали три девчушки…»
Если игроки прозевали приз, его берет ведущий и говорит: «Где же были ваши ушки?» В том случае, если один из игроков окажется внимательным, ведущий заключает: «Вот внимательные ушки!»

Игра «Новогодние перевертыши»
Дед Мороз говорит фразы, а дети должны хором ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

Вы, друзья, пришли сюда, чтоб повеселиться?
Мне раскройте-ка секрет: ждали Дедушку вы?
Вас морозы, холода напугать сумеют?
Вы у елки иногда танцевать готовы?
Праздник - это ерунда, поскучаем лучше?
Дед Мороз принес конфет, кушать будете их?
Со Снегуркой вы всегда поиграть готовы?
Растолкаем без труда всех вокруг?
Никогда не тает Дед. В это верите вы?
Спеть у елочки куплет в хороводе нужно?

Конкурс «Рассмеши Несмеяну»
Для конкурса необходимо заранее подготовить реквизиты: забавные маски, накладные носы, уши.
Царевна Несмеяна знает, где спрятана Снегурочка, но не может открыть секрет детям, так как постоянно плачет. Задача конкурсантов заключается в том, чтобы рассмешить ее веселыми движениями и танцами. Для дополнения яркого образа ребята могут воспользоваться забавным реквизитом.

Конкурс «Новогодний костюмчик»
Для этого конкурса понадобится реквизит: бумага (достаточно большого размера - как минимум А4), скотч, булавки, ножницы и клей.
За определенное время (скажем, 10 минут) нужно придумать и изготовить новогодний костюм. Задачу усложняет то, что необходимо успеть не только смастерить наряд, но и представить его публике, рассказать, что именно он означает и для чего служит (например, вечерний это наряд или маскарадный костюм). Жюри оценивает результат аплодисментами. Побеждает команда, заработавшая наиболее громкие и продолжительные овации.

На листах бумаги необходимо написать шуточные новогодние задания, поместить записки в воздушные шары, а затем их надуть. Каждому участнику следует дать шарик с заданием. Его надо лопнуть без помощи рук. Когда участник справится с этим, ему нужно будет выполнить написанное задание (к примеру, спеть песенку, станцевать танец маленьких лебедей и т. д.). Выиграет тот, кто сделает это наиболее смешно.

Конкурс «Новогодняя цепь»
Для этого конкурса следует подготовить листы А4, клей-карандаш и ножницы. Принимать участие должны две команды. За определенное время (5–7 минут) участники должны нарезать полоски (3 см шириной и 12 см длиной), а затем соединить их в новогоднюю цепь. Побеждает команда, которая сделает самую длинную цепь.

1. Помните, что дети очень быстро переключают свое внимание. Поэтому конкурсы не следует делать слишком длинными.
2. Не стоит проводить сразу несколько конкурсов. Разбавьте их танцевальной программой или концертными номерами.
3. Обязательно награждайте и поощряйте победителей.

Наверное, многих родителей волнует вопрос: чем занять ребенка во время праздника? Если вы не хотите, чтобы ваши дети заскучали, попробуйте поиграть с ними в веселые игры и провести несколько конкурсов. Страна Советов предлагает новогодние конкурсы для детей школьного возраста .

Младшим школьникам уже можно предлагать немного более сложные конкурсы, чем дошколятам. Вместе с тем, они все еще остаются детьми, которые верят в сказку и искренне радуются праздничному антуражу.

Смешинка

Ведущий (лучше, если это будет кто-то из взрослых) раздает всем игрокам забавные прозвища, каким-либо образом связанные с Новым годом: фонарик, снеговик, гирлянда, снежинка, хлопушка и т. п. Дети становятся в круг, а ведущий внутри круга переходит от одного игрока к другому и задает каждому из них различные вопросы. Загвоздка в том, что игроки должны отвечать на любой вопрос данными им прозвищами. Можно склонять слово и добавлять к нему предлоги, если нужно.

Диалоги игроков и ведущих могут выглядеть примерно так:

Как тебя зовут?
- Снежинка.
- Какой праздник мы сегодня отмечаем?
- Снеговик.
- Где ты учишься?
- В сугробе!
- Чем мы украшаем новогоднюю елку?
-Сосульками.

Задача ведущего - подобрать вопросы таким образом, чтобы ответы были максимально неожиданными и смешными. Задача игроков - не засмеяться, отвечая на вопросы или слушая ответы других. Тот, кто засмеялся, выбывает из игры и отдает ведущему фант. Побеждают самые «стойкие и серьезные». Ведущий награждает их, а затем разыгрывает фанты.

Буриме

Эта игра довольно популярна и среди детей, и среди взрослых. Она поможет детям проявить и развить свою фантазию и творческие способности. Кто знает - может, вы откроете в своем чаде поэтический талант?

Заранее заготовьте карточки с рифмами по количеству игроков. Рифмы могут быть самыми простыми, к примеру:

январь - календарь
нос - мороз
яркий - подарки
дед - лет
год - идет

Раздайте каждому игроку карточки с рифмами и объявите задание: за отведенное время нужно написать стихотворение на заданные рифмы. Можно даже несколько - лишь бы хватило времени и фантазии. Когда все стихотворения будут готовы, авторы зачитывают их по очереди, а затем выбирается лучшее стихотворение.

Если вы боитесь, что будет тяжело определить победителя, или те дети, чьи стихотворения не победили, обидятся, можете придумать разные номинации (по количеству игроков) и отдельно наградить самое оригинальное стихотворение, самое новогоднее стихотворение, самого продуктивного поэта и т.п. В таком случае ни один ребенок не останется без подарков.

Танцуй или замерзни

Этот конкурс командный, лучше всего проводить его с большим количеством участников. Разделите детей на две команды и поставьте их в шеренгу друг напротив друга. Для каждой команды по очереди включают музыку. Задача игроков - танцевать. Но вся команда должна делать одно определенное движение, причем максимально синхронно. Когда музыка заканчивается, ставят музыкальный фрагмент для второй команды, которая танцует свое движения. Движения команд не должны повторяться.

Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не «замерзнет», не сумев придумать очередное движение. «Замерзшая» команда считается проигравшей. Победителям вручают приз (например, конфеты или мандарины), а проигравшей команде снова ставят музыку, чтобы она станцевала и «отогрелась».

Найди ель

Этот конкурс можно проводить как на школьном утреннике, так и на новогоднем празднике в кругу семьи. Если детей много, разбейте из на несколько команд, если нет - пусть каждый играет сам за себя. Каждой команде или игроку вручают ручку и лист бумаги. За отведенное время нужно придумать как можно больше слов, в которых есть слог «ель»: апрель, капель, метель, свирель… Пяти-десяти минут будет вполне достаточно, если дать больше времени, дети могут заскучать.

Подвох игры в том, что большинство игроков будут вспоминать только те слова, которые оканчиваются на «ель», особенно если в начале привести им именно такой пример. И только самые догадливые поймут, что слог «ель» может стоять в начала или в середине слова, например: ущелье, дельфин, ельник, бездельник, деловитый…

За каждое придуманное слово команде (или игроку) начисляется один балл. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество баллов. Этому игроку (или команде) вручается сладкий приз.

Надеемся, что предложенные нами новогодние конкурсы и игры для детей помогут вам развлечь школьников, сделав праздник веселым и интересным.