1. В языке получает отражение расслоение общества в классовом, профессиональном, культурном, возрастном, половом и других отношениях.

Социальная дифференциация языка происходит по таким параметрам:

· по роду занятий (различные профессиональные жаргоны);

· по социальным группам (кастовые языки аристократии в феодальных государствах и язык народа, арго (жаргон) деклассированных и др.);

· по возрастному признаку (детский язык,

молодежный сленг, язык стариков);

· по гендерному (от.лат. «гендер» - пол) признаку, то есть социальному разделению полов (мужской и женский варианты, например,

в лексике и грамматических формах японского, корейского монгольского языков).

Особую форму социального расслоения языка представляет собой его функционально-стилистическая дифференциация, т.е. наличие функциональных стилей, различающихся по сферам использования и целям коммуникации. Выделяют разговорный, научный, официально-деловой, публицистический стили и стиль языка художественной литературы.

Территориальное расслоение языка отражается в диалектах.

2. На функционировании языка сказывается уровень экономического и политического развития общества, стабильность его существования. Известно, что литературные языки формировались, как правило, на базе наречия наиболее развитой области страны (например, лондонский говор стая основой английского, кастильский диалект - основой испанского литературных языков, русский литературный язык возник на основе речи москвичей и петербуржцев). Экономический рост, подъем промышленности приводит к увеличению мобильности населения, росту числа городских жителей, что, в свою очередь, способствует преодолению диалектных отличий, расширению сферы использования литературного языка. Последствием революций, социальных потрясений, социальных реформ и перемен в общественном устройстве являются демократизация языка, обновление политической лексики и фразеологии, смещение диалектных границ, временное снижение уровня культуры речи в определенные периоды развития общества, изменение стилистических норм и другие процессы.

3. В языке получают отражение явления надстроечного характера (религия, культура, литература, наука и т.п.)Например; влияние религии на язык ярко проявилось в распространении двуязычия, обусловленного употреблением народного и культового языков (литературный арабский у мусульман; санскрит в индуизме; церковно-славякский у православных христиан).

Взаимосвязь языка и общества носит закономерный, объективный характер и не зависит от воли отдельных личностей. Вместе с тем возможно и сознательное, целенаправленное влияние общества на язык в форме языковой политики.


Языковая политика - это совокупность политических, юридических, административных и экономических мер, предпринимаемых, государством для регулирования развития языка.

В ходе проведения языковой политики осуществляются, например, борьба с неграмотностью, реформы письменности, меры языкового пуризма (борьба за очищение языка от иноязычных слов, новообразований, разного рода жаргонных, диалектных, просторечных элементов), табуирование слов. В рамках языковой политики осуществляется выбор языка на роль государственного, выбор языка межнационального обаяния.

Формы существования языка

К основным формам языка относят: территориальные диалекты, койне, просторечие, социальные диалекты и литературный язык.

Территориальные диалекты - одно из самых древних языковых образований, которое до появления письменности было универсальной формой существования языка. Диалектом называют территориальную разновидность языка, которая имеет общие фонетические, грамматические и лексические особенности и служит для устного общения населения на определенной территории (обычно в сельской местности

Койне (<греч. коше" - общий) - так первоначально называлась общая для носителей разных" диалектов древнегреческая речь, сложившаяся на территории Аттики с центром в Афинах (IV в до н.э.). По определению известного российского социолингвиста В.А. Аврорина, койне является средством межкультурного (и, возможно, межнационального) общения, которое возникает первоначально на базе одного из диалектов как говор, используемый в военных или культурных целях.

Социальные диалекты - это разновидности языка, которые отражают социальное расслоение общества. Социальные диалекты выступают средством общения в объединениях людей по профессии, роду занятий, интересам, социальному положению. В научной литературе разновидности социальных диалектов называют также жаргон. Жаргон - это экспрессивная речь социальных и профессиональных групп людей. От общенародного языка жаргоны отличаются, как правило, лексикой и фразеологией. Жаргонная лексика обычно представляет собой переосмысленные, сокращенные, фонетически измененные слова литературного языка, а также слова, заимствованные из других языков.

Условными языками называют лексические системы, предназначенные для выполнения преимущественно конспиративной функции. Использование тайного, непонятного для непосвященных языка характерно для социальных групп, стремящихся сознательно изолировать себя от «других», от основной части общества.

Литературный язык как высшая форма общенародного национального языка обслуживает основные общественно важные сферы общения: государственно; и хозяйственное управление, науку, образование, культуру, художественную литературу и другие.

Характерными признаками литературного языка являются: |) обработанность мастерами слова (учеными, политиками, деятелями культуры и искусства); 2) нормированность, т.е. наличие норм - правил употребления языковых единиц, признанных и охраняемых обществом; 3) обязательность для всех носителей; 4) стилистическая дифференциация; 5) наличие устной и письменной формы реализации.

Социолингвистика. Изучает взаимодействие языка и общества. В конце 19 века возрождается интерес лингвистике. Лингвисты начали заниматьсявопросами языка в социальной парадигме . Например, лингвистПоль Лафарк (франц.) говорил, чторазличия междувариантами французского языка связаныс социальным расслоением общества . Случай длительной изоляции детей доказывает, чтоязык – это не божественный дар .Человек начинает говорить тольков окружении других людей , т.е это не психическое явление. Многие ученые говорили, что это биологическое явление. Однако это не совсем так. Существуют толькобиологические предпосылки . Из этого следует, что это и не наследственное явление.

Язык – это социальное явление , и оновозникает тольков обществе иотражает все явления , которые существуют в обществе. Но что на что оказывает влияние: язык на общество или общество на язык? Большинство лингвистов считает, что все-такиобщество влияет на язык . Причем это влияние может быть какбессознательным , так иосознанным . Например, созданием диалектов никто осознанно не занимался. Чем больше развивалось общество, тем более осознанным это влияние становилось. И это влияние скорее позитивное, нежели деструктивное.Развитие общества происходитбыстрее, чем развитие языка (если бы было так, то разные поколения перестали бы понимать друг друга ).

Однако существует мнение, что это язык влияет на общество . Он формирует ментальность человека. Это формулаСепира и Уорфа . Ее называютгипотезой лингвистической относительности .Она разработана в 30-х годах XX века. Согласно ей, структура языка определяет мышление и способ познанияреальности.Предполагается, что люди, говорящие на разных языках, по-разному воспринимают мир и по-разному мыслят.В последнее время в джунглях Амазонки были найдены племена, незнакомые с цивилизацией, в которых отсутствует понятие времени и прошлого и ряд других понятий. У племени амондава отсутствует понятие времени (но не последовательности событий) во всех его аспектах, а у племени пираха отсутствуют понятие прошлого и будущего , разделение на множественное и единственное число, понятие собственности . Все это накладывает особый отпечаток на поведение этих людей , их восприятие жизни, планирования их жизни.Леонард Блумфилд изучал языки американских индейцев . Была одна трудность – у этих языков не было письменности , единственное, на что он опирался – это слух. Эти языки очень отличались от всех современных языков. Поэтому их мышление тоже сильно отличалось. Например, у них отсутствовало прошедшее время , и они вообще не понимали, что такое категория времени . Поэтому у них не было предмета истории, зато были мифы.

Впервые эту идею выдвинул немецкий ученыйВильгельм фон Гумбольдт . В первой половине 19 века он говорил, чтоязык представляет собойпромежуточный мир между человеком и внешней средой .В сознании человека внешний мир представлен в качестве языка. Люди познаютдействительность через языковые факты, черезпризму языка . Лексика формирует ментальность человека и общества в целом. Вывод:язык формирует и основные понятийные категории . Онтакже влияет на различные стереотипные формулировки (приветствие, прощание) в соответствии с традициями языка данного общества.

Сторонники этой идеи имели два направления: более радикальное и менее радикальное . Первые говорят о том, чтоструктурные особенности языка детерминирует мышление . Вторые утверждают, чтомышление лишь проявляет зависимость от структурных особенностей языка .

Брутян идея языковой дополнительности . Он говорил освязи языка и мышления . Именно структурные особенности языка дают мышлению дополнительныезнания . Однакоязык не формирует основные мыслительные процессы . Грамматика может давать информацию экстралингвистического характера.

Но все равно основной теорией остается то, что именно общество влияет на язык. Жизнь общества немыслима без языка. Сущность языка социальна - так считали еще древние мыслители. Только в конце 19 века произошло возрождение этих идей. (французская школа социолингвистики)

Социолингвистика

Сейчас социолингвистика занимается вопросами варьирования языка (стратификационное, ситуативное, гендерное варьирование).

    Стратификационное варьирование -(страты – крупные сферы использования языка – возрастные, профессиональные, стилистические и т.д.).

    Ситуативное варьирование. Зависит от ситуации общения. (участники общения выступают в определенных ролях, которые каждый ежедневно проигрывает множество раз – роль пассажиров, коллег и т.д.). Каждая роль предполагает определенное поведение человека, известно, чего можно ожидать от поведения человека в той или иной роли. В зависимости от характеристик участников общения (постоянные: возраст, социальное положение, профессия, биологический пол.Переменные: в роли кого выступает тот или иной участник общения). Если общающиеся стороны обладают одинаковыми характеристиками, то ситуации общения будут симметричными, степень формальности речи зависит от формальности их отношений. В асимметричных ситуациях роль подчиненного участника общения всегда будет значительно более эксплицитна.

Одним из важных вопросов, которыми занимается социолингвистика, является моделирование речевой деятельности. Языковая способность, языковая компетенция (Хомский). Исследованием этого вопроса занимался Опресян. Языковая способность – это владение различными, в идеале всеми возможными, существующими, средствами выражения какого-либо содержания.

Язык не природное явление, его место среди общественных явлений. Общее у языка с др. общественными явлениями то, что язык - необходимое условие существования и развития общества, и что, являясь элементом культуры, язык немыслим в отрыве от материальности. Язык связан с мышлением, не может обойтись без мышления и наоборот. Законы мышления (логики) общечеловеческие, но мыслят все люди по-разному и выражают мысли на разных языках, т.е. общество социально неоднородно, и это приводит к дифференциации языка.

Язык - это явление общественное, социальное. В Древней Греции считали, что язык рождается и развивается только в обществе. Вновь эта идея овладела умами лингвистов после др. греков к 20 веку. Эту теорию высказал Фердинанд де Соссюр, но именно его ученика, Антуана Мейе, считают основположником социолингвистики.

Социолингвистика - изучает соотношение языка и общества. Наука, изучающая влияние, которое оказывает общество на язык и наоборот. Главная цель - изучение того, как используют язык люди, составляющие то или иное общество, и как влияют на развитие языка изменения в обществе, которому принадлежит данный язык. Эти цели соответствуют двум кардинальным социолингвистическим проблемам: проблеме социальной дифференциации языка и проблеме социальной обусловленности развития языка.

Расслоение общества на классы ведет к формированию классовых языков и диалектов. В социальной дифференциации языка получает отражение не столько современное состояние общества, сколько предшествующие состояния, характеризующие особенности его структуры и изменений структуры в прошлом, на разных этапах развития общества. Подтверждается тезис о том, что темпы языкового развития значительно отстают от темпов развития общества. Язык - связь между поколениями, он более консервативен, чем та или иная социальная структура. Современная социолингвистика - повышенное внимание к фигуре говорящего как к одному из факторов, обусловливающих варьирование речи. Типы говорящих - в зависимости от социальных и ситуативных признаков.

Антиномии - наиболее общие закономерности языкового развития. Тесное взаимодействие социальных факторов и антиномий составляют специфику развития языка на разных этапах его истории. Глобальные социальные факторы: распространение просвещения, миграция (изменение состава носителей языка), создание новой государственности, развитие науки, компьютеризация и др.

Частный соц. фактор - изменение традиций усвоения литературного языка (нач.20 века - из внутрисемейного общения путем демократизации - усвоение через книгу, учебник).

Изучает проблемы двуязычия, взаимодействия и взаимовлияния языков. Социолингвистика участвует в языковой политике.

Одним из существенных вопросов является влияние языка на общество и наоборот. Чаще всего считают, что общество влияет на язык. Все изменения в обществе влекут за собой изменения в языке.

Гипотеза лингвистической относительности (Сепера-Уорфа): любой человек находится под влиянием того языка, который является основным средством общения для его общества, и это влияние огромно; основные понятийные категории (время, локация, пространство) зависят от языка.

3 исторические формы языка соответствуют 3 основным формам общности людей:

1. Характеризовались очень большой дробностью (обилие диалектов). Были очень изменчивы (из-за миграционных проблем; войн; суеверия о «магии слова»)

Эвфемизм - слово, возникшее взамен табуированных.

2. С возникновением государств появляются народные языки или языки народностей. Существовали в виде территориальных диалектов. В это же время возникают письменности.

Также в это время возникают первые литературные языки. Они были не родные, а языки завоевателей. Часто, даже не родственные. Один и тот же литературный язык был распространён на территории нескольких государств. Литературные языки обладали очень ограниченной соц. Базой (т.е. носителей). Имели функциональную ограниченность (не использовались в быту). Но постепенно и повсеместно начинают появляться произведения на языках. Основанных на народных (Слово о полку игореве, Беовульф, песнь о Роланде и т.д.)

Языки были 3-х видов в донациональную эпоху:

  • - древние литературные языки (египетский)
  • - классические литературные языки (латинский; др. китайский; старо-славянский)
  • - молодые, зарождающиеся литературные языки
  • 3. Национальные языки имеют множество форм:
    • - литературная
    • - диалекты
    • - жаргоны, просторечия и т.д.

Язык - важнейшее средство человеческого общения. Как язык немыслим вне общества, так и само общество не может существовать без языка, без средства общения людей между собой. Люди издавна понимали это.

В древней библейской легенде о Вавилонской башне рассказывается: бог, разгневанный тем, что люди строят башню, которая должна достичь неба, "смешал языки", - люди перестали понимать друг друга, их совместный труд стал невозможен, и башня осталась недостроенной.

Роль языка в жизни общества все время возрастает, становится все более заметной. Мы уже знаем, что язык возник из потребности что-то сказать другому. Но с развитием общества это "что-то" постоянно растет, знания человечества становятся все обширнее, а ведь язык и есть та форма, в которой хранится запас нашей информации. Так растущий объем информации, необходимость сохранять ее во времени (для последующих поколений) и передавать в пространстве (людям, находящимся в другом месте) привели к изобретению письменности. В древности письменная речь была необходима прежде всего для торговли, для государственных дел; грамотными были главным образом писцы и жрецы. Сейчас, при всеобщей грамотности, письменность необходима в с е-м у обществу. В общественной жизни письменная речь, созданная для записи устной, стала даже преобладать над устной: таково теперь значение документов, книг, газет. Но вот изобретены радио и телевидение - и значение устной речи в общественной жизни снова растет; даже для простого хранения информации в наши дни можно воспользоваться не листом бумаги, а магнитофонной лентой.

С развитием общества развивается и язык, он приспосабливается к тому, чтобы лучше, всесторонне обслуживать общество. Словарь языка в XX в. "обогащается с быстротой поражающей" (М. Горький). Появляются новые предметы, явления, понятия -1г язык дает им названия. Этот процесс мы можем наблюдать чуть ли не ежедневно; действительно, ведь совсем недавно не было ни лазеров, ни лавсана, ни космодрома, а значит, и не было этих слов. Но дело не только в большем богатстве сегодняшнего языка словами-названиями. Со временем изменяется и сам язык.

Мы перенимаем родной язык от родителей, учителей, от окружающих нас людей. К тому времени, когда мы идем в школу, мы уже владеем родным языком: владеем и звуковым строем языка; и бесконечным множеством приставок, корней, суффиксов, с помощью которых, как из атомов - молекулы, создаются слова; и общеизвестными значениями слов; и окончаниями, при помощи которых связываются слова друг с другом, когда мы строим из них предложекия - по практически известным, но еще не изученным правилам. И этот, казалось бы, незыблемый арсенал меняется даже за то время, что мы им пользуемся, медленно, но изменяется. Различия между речью отцов и детей, дедов и внуков еще не очень заметны. Но за несколько веков накапливается столько изменений, что, например, письменные памятники древнерусского языка приходится переводить на современный русский язык (как "Слово о полку Игоревен).

Изменяется звуковой строй. Например, в 1917-1918 гг. при реформе правописания из русского алфавита устранена лишняя буква "Ь (ять), так как обозначаемый ею звук утке давно исчез. Изменяются значения слов, изменяется и грамматический строй. Вот как оканчивалась одна из древнейших русских рукописей - "Изборник* 1076 г.: "иде же криво братик исправивъше чьт"Ьте благословите а не кльн"Ьте". Общий смысл понять можно ("Где я, писец, ошибся, читайте исправляя; простите мне ошибки, а не кляните меня"). Но за девять веков чуть ли не каждое из этих слов претерпело перемены.

Есть ли связь между развитием языка и историей говорящего на нем народа? Есть, хотя это и не всегда очевидно. Сама история проделала такой эксперимент: в начале XVIII в., после поражения восстания под руководством Кондратия Булавина, некоторая часть казаков - участников восстания бежала из России. Почти два с половиной века их потомки (так называемые некрасовцы) жили в Турции, не смешиваясь с местным населением, сохраняя свой язык и свои обычаи. Когда недавно некрасовцы вернулись, оказалось, что за это время их язык изменился очень мало (по сравнению с развитием русского языка).

Ни один народ не может жить, не вступая в контакты - исторические, торговые, культурные - с другими народами, и прежде всего с соседними. В результате в любом языке мы находим заимствованные иноязычные слова. Число таких слов в разных языках в разное время колеблется. Например, при Петре I иноязычные заимствования шли в русский язык целым потоком. Это были не только морские, военные и иные термины, но и слова, относящиеся к различным сферам жизни. В настоящее время русский язык в основном заимствует научные и технические термины.

История некоторых языков (немецкого, чешского) знала такие периоды, когда брал верх так называемый пуризм - стремление не допускать в родной язык иноязычные слова. Поэтому даже такое международное слово, как театр, в чешском языке заменено на divadlo. Но пуризм принимал и уродливые формы, наподобие стараний адмирала Шишкова в начале XIX в. изгонять все иноязычные слова из русского.

"Хорошилище грядет по гульбищу из ристалища"-так у адмирала Шишкова звучала фраза: "Франт идет по бульвару из театра".

Современная лингвистика признает зависимость языка от общества в процессе его возникновения а также определяет основную функцию языка – быть средством общения в обществе. Кроме языка к общественным явлениям относят экономический строй общества базис политические правовые философские эстетические религиозные взгляды общества и соответствующие им учреждения надстройка. Это связано с главной функцией языка – быть средством общения.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Двусторонняя (диалектическая) связь языка и общества

Мысль о связи языка и общества возникла давно. Еще древнегреческие философы рассуждали об общественном договоре при именовании предметов. Современная лингвистика признает зависимость языка от общества в процессе его возникновения, а также определяет основную функцию языка – быть средством общения в обществе.

Язык обслуживает общество, и, следовательно, его можно отнести к общественным явлениям. Кроме языка, к общественным явлениям относят экономический строй общества (базис), политические, правовые, философские, эстетические, религиозные взгляды общества и соответствующие им учреждения (надстройка). Язык применяется во всех сферах человеческой деятельности – в сфере производства, культуры, науки и пр. Это связано с главной функцией языка – быть средством общения. Язык, являясь порождением общества, в то же время превращается в одно из главных условий существования самого общества.

Таким образом, диалектическая связь языка и общества, т.е. социальная сущность, обусловлена 2 факторами:

1) зависимость языка от жизни общества;

2) зависимость общества от языка.

Характер исторических изменений в языке не связан с особенностями экономической структуры общества. Но в тоже время можно отметить зависимость языка от состояния человеческого общества. Эта зависимость ярче всего проявляется в диалектном членении языка, связанном с территориальным и социальным дроблением. Особенностью отражения языком социальной организации является сохранение в современном языке тех черт, которые фиксируют прошлые общественные уклады и социальные структуры. Так, например, территориальные диалекты Тверской и Ростовской областей отражают старые феодальные границы. При изменении общественного уклада диалекты сохраняются, но при этом их роль как средства общения становится иной.

Общенародная разновидность языка развивалась на базе диалекта той области или города, которые были более развитыми в экономическом, культурном отношении. Так, например, русский литературный язык сформировался на основе московского диалекта.

Выводы:

Общественный характер языка отражается и в истории образования литературных языков, а также в диалектном членении языка, в истории формирования литературных языков и других фактах.

Язык возникает, существует и развивается, выполняя те или иные функции. Функционирование языка возможно только в коллективе носителей, и, следовательно, рассмотреть функциональную сторону языка можно, лишь учитывая социальные факторы.

Проблема соотношения языка и общества - одна из коренных проблем языкознания. Все, что создано человеком, невозможно было бы без языка. Язык отражает в себе жизнь народа, он становится своеобразным памятником культуры.

Изучение истории невозможно без обращения к языку, в котором чрезвычайно достоверно и образно отражается весь пройденный народом исторический путь. Мысль о неразрывной связи истории общества с языком была давно подтверждена многими учеными.

Каждый язык имеет не только территориальные различия. Неоднороден язык и в социальном отношении. В этом плане он варьирует в самых различных направлениях. Могут, например, существовать возрастные особенности языка: речь ребенка будет всегда отличаться от речи взрослого, речь старшего поколения нередко отличается от речи младшего, есть языки, в которых язык женщин в области произношения в известной мере отличается от языка мужчин. Вариативность речи может зависеть от общеобразовательного уровня. Человек образованный говорит иначе, чем человек малообразованный. Известный отпечаток на речевые особенности людей может накладывать род их занятий, круг интересов и т. п. Принадлежность к определенному классу, социальное происхождение, среда, в которой человек постоянно вращается, также способствуют появлению некоторых речевых особенностей

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

13208. Связь космоса и биосферы 279.59 KB
Одной из ключевых идей лежащих в основе теории Вернадского о ноосфере является то что человек не является самодостаточным живым существом живущим отдельно по своим законам он сосуществует внутри природы и является частью ее. Человечество само по себе есть природное явление и естественно что влияние биосферы сказывается не только на среде жизни но и на образе мысли. Это доказывает тот факт что в последнее время заметно активизировались планетарные геологические силы. Тема влияния солнечных пятен настолько опошлилась что было время...
12581. Собственность и управление: связь и тенденции развития 198.6 KB
Осветить теоретические аспекты связи собственности и управления; Определить форму собственности и организацию управления в ООО «Виктория-Ф»; Предложить пути решения проблемных ситуаций в ООО «Виктория-Ф».
3653. Связь организационной психологии с другими науками 12.92 KB
Организационная психология, как один из разделов психологии, пересекается с другими ее разделами, а также с другими дисциплинами, например, социологией, наукой об экономике производства, общей психологией, психологией труда, менеджментом и т.д.
2168. СВЯЗЬ ОС UNIX С ДРУГИМИ КОМПЬЮТЕРНЫМИ СТАНЦИЯМИ 15.88 KB
Операционная система UNIX включает в себя ряд утилит, которое позволяет связываться с другими станциями, входящих в компьютерную сеть. Применяемые утилиты зависят от того, как локальный компьютер связан с другой станцией, какие задачи необходимо решать на другой станции, какая операционная система используется там.
1798. Связь планов производства и реализации продукции 24.04 KB
Понятие реализации продукции и каналы распределения продукции. Связь планов производства и реализации продукции. Актуальность темы заключается в том что объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции.
851. Причинная связь как необходимое условие уголовной ответственности 31.15 KB
Понятие причинной связи и ее установление в уголовном праве Заключение Список использованных источников Введение Проблема причинной связи является одной из центральных проблем в теории российского уголовного права.
16652. Модели диффузии нововведений с растущим потенциалом распространения: сотовая связь и Интернет 130.8 KB
МСЭ отметил что подобный “рывок†был характерен и для стран СНГ в целом. Мы полагаем что причиной столь высокой скорости диффузии стал быстрый рост потенциала к которому привела интенсивная конкуренция операторов сотовой связи.
16132. Размеры теневой экономики в странах мира и изменение цен на энергоресурсы: есть ли связь 13.35 KB
Новосибирск Размеры теневой экономики в странах мира и изменение цен на энергоресурсы: есть ли связь Представленная работа находится в русле публикаций посвященных анализу условий и факторов развития теневой экономики и ее роли в общей экономической системе. По сравнению с аналогичными работами мы учитываем также ценовой фактор а именно воздействие цен на энергию на размеры теневого сектора экономики. Это должно увеличивать размеры теневой экономики. 2000 описывающей поведение фирмы которая решает какую часть полученного дохода ей...
11474. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ, ЕГО СВЯЗЬ СО ШКОЛОЙ. ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. ПРОВА РЕБЕНКА 38.36 KB
В семейном окружении в обществе в диалоге разных поколений происходит реальное становление психики детей и одновременно существенно изменяется психическая жизнь родителей. Если семья имеет несколько детей то появляются естественные условия для формирования полноценного коллектива. Наиболее общие из них: гуманность и милосердие к растущему человеку; вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как её равноправных участников; открытость и доверительность отношений с детьми; оптимистичность взаимоотношений в семье; последовательность в...
4943. Связь рекламы с национальными традициями разных стран на примере предприятия автоцентре «Лидер» 79.81 KB
Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой-то мере да, но не только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению делать рекламу. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.