Конструирование из бумаги «Голубь»

Цель: Познакомить детей с разными видами голубей.

Учить складывать фигуру «голубя », на основе базовой формы «Треугольник», тщательно выравнивая углы. Воспитывать культуру труда, коммуникативные качества, эстетический вкус.
Развивать моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия;
Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям.

Материалы к занятию: белые листы бумаги для детей (квадрат), схема поделки. Видеоматериал с голубями.

Ход занятия

Вступительная часть:

Воспитатель читает стихотворение.

М. Борина

Кто воркует во дворе?
Крылья, словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Можно близко подойти,
Не свернет смельчак с пути.
Это сизый голубок ,
Только он не одинок.
Голубей здесь стайка,
Корма птичкам дай-ка.
Можно хлебных крошек
И зерна немножко.
Ждет тебя, иди скорей,
Стайка диких голубей.
Поклевали хлеба,
Улетели в небо!

Ребята посмотрите какой голубь к нам прилетел (показать голубя оригами).

В наше время декоративных голубей можно встретить в голубятне. Голубятня - это помещение - домик для содержания голубей. Вот посмотрите, какой домик для голубей я вам принесла. (показатьи посадить в него голубя.)

А теперь давайте посмотрим какие разнообразные голуби бывают. Показ слайдов с голубями. И чтение рассказа.

«К голубям редко относятся как к домашним питомцам. Большинство таких голубей выращивают для состязаний, показов. Однако голуби имеют свою благородную историю и являются одними из самых преданных и верных птиц. Если к ним с любовью относиться, уделяя им много внимания, они могут стать преданными друзьями. Узнав про способность голубей находить дорогу и быстро возвращаться к гнезду, их стали использовать для связи. А еще голуби пользуются нашими автомобильными и железными дорогами. Ученые в течение 10 лет следил за голубями, к спинам которых были прикреплены датчики слежения. Оказалось, что птицы в незнакомых местах предпочитают лететь вдоль трасс даже в том случае, если, свернув, можно было бы сократить время полета к пункту назначения. Также голубей использовали в качестве фотографов, для этого прикрепляли к птицам легкие автоматические фотоаппараты. Так можно было фотографировать пейзаж сверху»

Физкультминутка.

Две птички
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились. (Воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летели, садились, опять летели. Дети повторяют слова вместе за педагогом.)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите нашему голубю понравилась голубятня и он просит вас сделать ему друзей, чтобы не было скучно. Сделаем? Проходите за столы и присаживайтесь. Сядьте ровно, не сутультесь, ноги поставьте ровно под стулом. Перед вами лежит лист бумаги, какой он по форме? (квадрат). А как вы узнали, что это фигура квадрат? (У него 4 угла и 4 равные стороны). Молодцы, ребята! А теперь мы с вами сложим фигурку голубя. Возьмите листочки и начинаем работать.

Положить квадрат углом кверху и согните по диагонали - нижний угол совместите с верхним (показываю, помогаю). Базовая форма «Треугольник» готова.
Опустите верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (показываю, помогаю).
Отогните наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки (показываю, помогаю).
Согните фигурку пополам (левую часть направо) и поверните её будущими «крыльями» вниз. (показываю, помогаю).
Спереди и сзади поднимете «крылья» наверх (обратите внимание, между какими точками проходит линия сгиба). (показываю, помогаю). Проверьте результат.
Голова. Вогните внутрь «клюв» (показываю, помогаю).
Голубок готов к дальним перелётам!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот сколько много друзей получилось у нашего голубя. Давайте вместе посадим их в голубятню.


Кондукторова Ольга Николаевна

Конспект НОД по конструирование из бумаги «Голубь мира»

Задачи: Учить создавать образ голубя (обводить по лекало, делать надрез, вставлять крылья).

Закрепить умение складывать бумагу гармошкой

Воспитывать аккуратность, интерес к поделкам из бумаги.

Предварительная работа : Рассматривание голубей на прогулке, слушание песни Муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского «Летите, голуби, летите…»

Беседа о мирной жизни народов разных стран. Рассматривание изображений голубя в произведениях искусства- в графике и народно- прикладном искусстве.

Индивидуальная работа – помочь Оле, Саше, Вите сделать прорезь, Алине – складывание гармошкой.

Мотивация –экскурсия к памятнику и мемориалу героев ВОВ. Запуск голубей мира.

Материалы : Белый картон, лекала, ножницы, клей, цветные восковые мелки, простой карандаш. Фонограмма песни «Летите, голуби…»

Ход: Воспитатель читает стих М. Матусовского

Летите, голуби, летите

Для вас нигде преграды нет.

Несите, голуби, несите

Народам мира наш привет.

Пусть над землею ветер стонет,

Пусть в черных тучах небосвод,

В пути вас коршун не догонит,

С пути вас буря не собьет.

Во имя счастья и свободы

На ваш стремительный полет.

Летите, голуби, летите

В лучах зари и в грозной мгле,

Зовите, голуби, зовите

К труду и миру на земле.

Летите, голуби, вперед.

Глядят с надеждою народы

Почему голубя называют птицей мира? Ответы детей.

Ребята, мы с вами скоро пойдем к памятнику погибшим героям ВОВ, и нам необходимо запустить голубей. Поможете, мне сделать?

Показываю, как изготовлять голубей.

Берем белый картон, на него накладываем лекало. Лекало нужно прижимать крепко к бумаге, чтобы не двигалось, затем обводить простым карандашом. Получается голубь. Теперь мы по контуру вырезаем голубя. Затем разукрашиваем его. Раскрашиваем клюв, перья на хвосте и обводим весь контур, чтобы он ярче смотрелся. Голубь есть, а крыльев нет. Из чего будем делать крылья. Выслушиваю предложения детей. Показываю легкий способ изготовления крыльев. Складываем оставшуюся половину листа гармошкой. В голубе на теле прорезаем линию и вставляем крылья. Чтобы крылья были пушистыми склеиваем их вместе на верху. Вот и готов наш голубь мира.

Физкультминутка : походим важно, как голуби, -ходят высоко поднимая голову и ноги помашем крыльями- делают взмахи руками.

Поклюем зернышки- наклоняются и пальчиками ударяют о пол.

Потанцуем – кружатся, размахивая руками.

Садимся за столы. Напоминаю о правилах безопасной работы с ножницами.

Работа детей.

Включаю фонограмму песни .

Индивидуальная помощь .

Рассматривание работ. Кого делали? Как обводили лекало? Как вырезали? Почему голуби получились разные? (разрисовали по-своему). Для чего мы их делали?

Итог воспитателя:

К одним голубям, мы прикрепим воздушные шары и отпустим в небо, Пусть летят и людям передают привет от нас. К другим прикрепим палочки и воткнем их в землю у памятника Героев ВОВ.

Нина Глаголева
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Голубь мира»

Конструирование из бумаги в старшей группе . Тема : «Голубь мира » .

Задачи : Развивать умение готовить голубя из бумаги

Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание создавать образ.

Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук.

Способы : Беседа, показ, физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Средства : Заготовка- голубь , ножницы, ленточка, белая бумага

Материал :

2 обычных листа белой бумаги (формата А4) ;

Карандаш, ножницы, две мохнатых проволоки (синюю и белую) .

Ход занятия

Известно с давних нам времен,

Что эта птица – почтальон. (Голубь .)

Ребята, что вы знаете об этих птицах? (Ответы детей.)

В давние-давние времена, когда Русь от врагов защищали богатыри, почту и телефон людям заменяли птицы – это голуби . Эти птицы были верными помощниками и в Великую Отечественную Войну : они иногда доставляли донесения в штаб и партизанские отряды. Давайте сегодня с вами сделаем таких почтовых голубей и отправим с ними поздравления для ветеранов.

Физкультурная минутка.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

(Дети встают и машут «крыльями» .)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Отдохнули, а теперь приступаем к работе.

1. Один лист складываем гармошкой, на втором – рисуем профиль голубя . Главное, чтобы ваш голубь был похож на птицу – у него должна быть голова с клювом, туловище и хвост.

2. Теперь нужно вырезать голубя по контуру , посредине сделать небольшую прорезь (длиной примерно 5 см) и с обеих сторон нарисовать карандашом кружочки-глаза.

Сложенный гармошкой лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно. После этого вставляем лист в прорезь – так, чтобы место сгиба оказалось посередине. Осталось слегка расправить крылья, и вот он, голубок !

3. Теперь сделаем петельку из мохнатых проволок. Для этого проденем в прорезь синюю проволоку и примотаем к обоим её концам белую.

Вот и готовы ваши почтальоны. Вечером нарисуете поздравительные открытки ветеранам с Днём Победы. И эти открытки мы отправим не обычной почтой, а «голубиной » .

Мастер класс по изготовлению фигуры «Голубь мира и добра»

Мастер-класс "Голубь мира и добра" Подарок ко Дню Великой победы своими руками для детей подготовительной группы

Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии мира и добра.
Впервые символ голубя, появился на первом всемирном съезде сторонников мира, который прошёл в 1949 году в Праге и Париже. А самого голубя - его эмблему нарисовал знаменитый художник Пабло Пикассо.
Голубь всегда считался птицей мира. А именно потому, что он птица мира, голубей принято дарить на разные мирные праздники, например, на годовщину окончания войны ветеранам. Но не всегда дарят живых голубей, их обычно выпускают в небо, а дарят статуэтки, также поделки голубей. Голубь мира – это символ мира и согласия, и добра.

Хочу показать вам мастер-класс, как мы с детьми подготовительной группы приготовили поделок - голубей из картона и бумаги. Использовали «голубей» для украшения музыкального зала во время выпускного бала, с ними показали танец для гостей и родителей. А в конце утренника дарили самым дорогим людям – нашим родителям.
Материал полезен для воспитателей старших групп и родителей, творческим людям, которым нравится создавать красоту и уют.
Подобную поделку можно изготовить и с детьми подготовительной группы, и со школьниками.

Описание: Данный мастер-класс можно использовать как украшение интерьера, музыкального зала во время утренников, групповых комнат.
Назначение: Подарок, украшение, использование на тематических выставках.
Цель : Учить детей изготовить поделку – голубя из бумаги, картона своими руками.
Задачи : Умение самостоятельно вырезать голубя, используя шаблон. Развитие творческих способностей у детей.
Вызвать у детей интерес к созданию подарков ветеранам войны и тыла.
Воспитывать доброжелательные чувства у детей; аккуратность в выполнении работы и осторожность в использовании инструментов.
Материал : Двухсторонний белый картон, (если нет, можно с двух сторон заклеить белой бумагой), гофрированная бумага двух цветов (серая и бирюзовая), степлер, ножницы, карандаш, голубой и красный фломастер, шаблоны.


Ход работы:
Правила работы с ножницами:
1.Обязательно ножницы детям давать с тупым концом. Они должны храниться в чехле.
2.Нельзя размахивать ножницами.
3.Работать не спеша, аккуратно.
Правила работы степлерем:
Детям я не рекомендую пользоваться степлерем, Я считаю это опасно. Помогает взрослый.

Порядок выполнения работы:

Обводим готовые шаблоны:


туловище (размер - половина альбомного листа)


хвост (размер альбомный листа)


для подставки (Размер 3х10)


вырезаем туловище, хвост вырезаем волнами из гофрированной бумаги двух цветов
и складываем вместе пополам. а потом еще сгибаем пополам.



подставку, чтобы голубь стоял сгибаем так,как буква М.
В середине ставим туловище и закрепляем степлером.




Вот так выглядят влюбленные мирные голуби.


Расправляем, распушим хвостик.



В конце подрисовываем фломастером клюв, глаза, крылья.
Вот так мы украшали музыкальный зал нашими голубями.


Летите, голуби, летите
По миру с добротой своей
Несите, голуби несите
Любовь всем людям поскорей!
Сердца людей пусть потеплеют,
В душе у всех растает лед.
Пусть мир наступит на планете
И будет счастлив весь народ!
Пусть дети всей земной планеты
Узнать не смогут бед войны.
На всем на нашем белом свете
За МИР бороться все должны!
Светлана Преображенская.


«Голубь мира»
Конспект занятия, посвященного Дню Победы в средней группе.
Задачи:
1. Обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы.
2. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, любовь и уважение к ветеранам ВОВ.
3. Пробудить желание самим принять участие в изготовлении символа Мира, используя имеющиеся навыки по вырезанию из бумаги.
Оборудование:
По 1 листу обычной белой бумаги (формата А 4 с изображением голубя Мира, картон, сложенный в открытку)
ножницы.
Экран для презентации (Презентация.) .Предварительная работа:
1. Беседы о боевом прошлом нашей страны.
2. Рассматривание репродукций картин о ВОВ, иллюстраций.
3. Прослушивание военных песен.
4. Заучивание стихов о Победе.
Ход занятия:
1. Презентация.
Слайд 1.
Воспитатель: Ребята, а какой праздник отмечают люди 9 мая?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно. День Победы в Великой Отечественной Войне. Это была очень страшная война. Длилась она целых 4 года и закончилась полной победой нашего народа. Русские солдаты смело и отважно защищали свою Родину и победили фашистов.
Давайте посмотрим на экран и вспомним, какой ценой досталась Победа нашим бабушкам и дедушкам, их мамам и папам.
Слайд 2. Представьте себе беззаботную жизнь таких же ребят как Вы. Каникулы. Лето. Тепло.
Слайд 3. И вдруг – война. Она началась на рассвете 22 июня 1941 года, когда мирно спали люди. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Но они просчитались!
Слайд 4. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика. Родину встали защищать не только мужчины, но и дети и женщины.
Слайд 5. Долгих четыре года отстаивали мы свою землю, своё право на жизнь. Очень много было погибших.
Слайд 6. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались смело, решительно, не жалея жизни.
Слайд 7. Плечом к плечу рядом с ними сражались юные герои, совсем еще мальчишки и девчонки.
Слайд 8. Много людей осталось на захваченных врагом землях, это были женщины, старики и дети, и среди них находилось немало отважных героев, которые боролись с врагом, защищали родную землю.
Слайд 9. Борьба за Победу шла и в тылу. Дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах. Мальчишки и девчонки рядом со взрослыми стояли за станками на заводах, собирая оружие и делая патроны. Школьники помогали взрослым растить и убирать урожай. Ведь для фронтовиков и для рабочих нужен был хлеб.
Слайд 10. В редкие минуты затишья солдаты писали письма домой. И вот оно долгожданное, треугольное письмецо. Развернет его мама и заплачет от радости: «Жив! Жив мой сын! ».
Слайд 10. Наши воины боролись за каждый дом, за каждый клочок земли. Настал День Победы. Русские солдаты водрузили флаг над Рейхстагом.
Слайд 11. 1945-тый год! Победа! Со слезами на глазах люди встречали воинов-победителей.
Слайд 12. В День Победы 9 мая мы чествуем тех, кто принес нам мир и свободу.
Слайд 13. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений. Не всегда можно было узнать имена погибших воинов после тяжелых сражений, они так и остались не известными героями. И вот этим солдатам по всей стране воздвигали памятники, но один из них особенный – это могила Неизвестного солдата. Там всегда горит Вечный огонь.
Слайд 14. Люди приходят туда почтить память и возложить цветы – знак нашей памяти и благодарности погибшим.
Воспитатель: Май. Россия. Цветет весна.
Отгремела давно война.
И сегодня у братских могил
Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.
2. Минута молчания.
Слайд 15. Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа. Мы все хотим мира на земле.
Слайд 16. Мир - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем! Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить.
Слайд 17. А символ мира – это голубь. Давайте сегодня с вами сделаем голубя из бумаги.
Слайд 18. Посмотрите, как будет выглядеть наша поделка.
3. Физкультминутка «салют».
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к нашей работе, давайте устроим в честь праздника небольшой салют. Возьмите ленточки и пройдите на коврик.
4. Пальчиковая гимнастика «вот помощники мои».
Воспитатель: А теперь приготовим наши пальчики.
5. Продуктивная деятельность.
6. Итог.
Слайд 19.
Воспитатель: Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что МИР подарили,
Тогда - в сорок пятом!
Дети читают стих Т.Белозерова «Майский паздник – день Победы»
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подаривших народам Победу,
И вернувших нам мир и весну.
Воспитатель: Дети, что понравилось вам на этом занятии, что запомнилось?



Приложенные файлы