1 слайд

2 слайд

Условные обозначения Влажность воздуха Отношение к свету Выносливость Полив Выносливое Капризное Обычная тем-ра Регулярное опрыскивание Хорошее подсушивание земли Легкое подсушивание земли Постоянно влажная земля Уровень воды в поддоне Прямые лучи Рассеянный свет Полутень Тень

3 слайд

УЗУМБАРСКАЯ ФИАЛКА Многолетнее травянистое растение с укороченным сочным стеблем, несущим розетку листьев. Листья до 8 см. длиной, черешковые, сердцевидные в основании, широкоовальные или округлые, с волнистым краем, темно- зеленые, снизу красноватые сильноопушенные. Цветки собраны в 2-7 цветковых соцветия, на длинных пазушных цветоносах. Венчик темно- фиолетовый с пяти лопастным двугубым отгибом (2 лопасти короче 3 других). Свет: яркий. Растение способно переносить прямые солнечные лучи. Температура: в период активного роста 18-25°C. Полив: вода наливается в поддон летом через день, зимой дважды в неделю. Влажность воздуха: не играет существенной роли.

4 слайд

Бегония тигровая Свет: полутень. От прямых солнечных лучей растение следует притенять. Температура: для обильного цветения желательна температура не ниже 18°C, лучше 20-25°C. Полив: регулярный. Влажность воздуха: растение хорошо переносит опрыскивание. Многолетнее травянистое растение высотой 25-40 см, компактной формы, листья блестящие, крупные, длиной около 8 см, цветки 3 - 5 см в диаметре, белой, розовой, желтой, красной окраски, немахровые, полумахровые и махровые. Родина - тропические и субтропические области Америки, Африки и Азии. В 1812 году бегония получила интересное русское название - «ухо Наполеона», так как по очертанию и красноватому цвету нижней стороны лист некоторых видов бегонии действительно похож на большое отмороженное ухо.

5 слайд

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ Детьми выбираются карточки с условными обозначениями тех растений, о которых шла речь. Необходимо отгадать своё растение и нарисовать его.

6 слайд

Предлагаем вашему вниманию уникальное электронное методическое пособие (ЭОР), которое: Расскажет педагогам, детям и родителям о комнатных растениях, выращиваемых в детском саду (узумбарская фиалка, кливия, сансевьера, бегония тигровая, зефирантес, аспарагус, фикус, герань, примула, бальзамин, хлорофитум,); В увлекательной и доступной форме расскажет ребенку о способах ухода и размножения растений; Анимированные интерактивные изображения привлекут внимание детей к изучению комнатных растений (условные обозначения на слайде появляются только при правильном ответе детей). Карточки с условными обозначениями следует распечатать, заламинировать и раздать детям. Их дети предъявляют педагогу на соответствующий вопрос о характеристиках растений (затем появляется анимированное изображение на слайде.

Проект: «Комнатные растения» для детей среднего дошкольного возраста Цель: - Создание условий для ознакомления с миром цветов. - Воспитывать познавательное отношение к природе. - Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.


Задачи проекта: Формировать представления о комнатных цветах, их значимости в жизни человека. Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности. Развивать навыки моделирования и экспериментирования. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к цветам. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.


Предполагаемые результаты Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений: 1.Оформление альбома «Комнатные растения». 2.Подбор стихов, загадок. 3.Оформление мнемотаблиц «Что нужно для роста растений», «Как ухаживать за растениями», «Орудия труда по уходу за растениями». Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности. Более бережное отношение детей к растительному миру. Активное участие родителей в реализации проекта.




Загадки о комнатных растениях. Полосатый, длинный, а не брус, Куст оконный и балконный, Полосатый, но не арбуз. Лист пушистый и душистый, (Сансевьера.) А цветки на окне – Словно шапка в огне. Стоит мокрый Ванёк, (Пеларгония.) А в кудрях – огонёк. (Бальзамин.) На окошке у травы Ноги выше головы, Этот доктор Айболит А у бедного цветочка На моём окне стоит. Три лиловых лепесточка. Весь зелёный, будто ёлка. (Традесканция.) Кашель есть? А насморк есть? Быстро вылечит он всех. На моём окошке поселился ёжик. (Алоэ.) Всё глядит в окошко, а ходить не может. Он зелёный, а не луг, Где же его лапки? Где у него рожки? Носит платье, а не пастух. Может он без шапки от мороза ёжится? Он цепко висит, а не крюк, (Кактус.) На стенку влез, а не паук. (Плющ.)















Пальчиковая игра «Алые цветки» Наши алые цветы (Раскрываются пальчики, кисти рук Распускают лепестки поворачиваются влево-вправо.) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Потихоньку пошевелить пальчиками.) Наши алые цветки. Закрывают лепестки, (Сомкнуть пальцы вместе в «бутон».) Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз.) Головой качают. (Круговые движения кистями рук.)




Условные обозначения Влажность воздуха Отношение к свету Выносливость Полив ВыносливоеКапризное Обычная тем-ра Регулярное опрыскивание Хорошее подсушивание земли Легкое подсушивание земли Постоянно влажная земля Уровень воды в поддоне Прямые лучи Рассеянный свет ПолутеньТень 18 С


Опыт: «Почему растения нельзя поливать холодной водой?» (Живая природа – особенности ухода за растениями) Цель: Определить влияние тепла и холода на рост растений. Материалы: три блюдца, семена фасоли, ёмкость с водой, тряпочки. Опыт: Перед опытом дети рассматривают семена. Определяют, когда можно семена высаживать на грядку. воспитатель предлагает детям проверить, какой температурный режим нужен для роста семян фасоли? - Возьмите три тряпочки, смочите в воде и поместите в них семена. Разложите тряпочки с семенами на три блюдца. Первое блюдце поместите в прохладное место. Второе блюдце поместите там, где комнатная температура. Третье блюдце поместите у батареи. Свои наблюдения в течение двух-трёх дней фиксируйте в таблице. Итоги: - В первом блюдце семена только набухли. - Во втором блюдце семена проклюнулись. - В третьем блюдце из семян появились ростки с листочками. Почему? Потому что третье блюдце стояло рядом с горячей батареей. Вывод: Растение лучше растёт там, где больше тепла.





Опыт: «Зачем растения вертятся?» (Живая природа – приспособление растений) Цель: Показать, что для роста растения необходим свет. Материалы: две плошки с растениями (лучше герань). Опыт: - Поставьте два растения рядом и в течение недели поливайте и ухаживайте за растениями. только одно растение в течение недели периодически поворачивайте, а другое растение – нет. Через неделю сравните два растения. Что можно отметить? (Растение, которое периодически поворачивали, стало зелёным, листочки равномерно распределены вокруг стебелька. У другого растения листочки смотрят в окно). Почему? (Потому что там солнышко. Листочки любят свет. Бледные листочки позеленели на свету.) Почему? Потому что растения своими листочками тянутся к свету. Вывод: Растениям для роста нужен свет


Опыт: «Зачем растениям нужен свет?» (Неживая природа – явления природы – свет) Цель: Показать, что для роста растения необходим свет. Материалы: две плошки с растениями (лучше герань). Опыт: - Возьмите одно растение в плошке и поставьте на окно и в течение недели наблюдайте за листьями, какие они? (листочки яркие, зелёные. смотрят на окно). - Возьмите вторую плошку с растением и поместите в тёмное место. В течение недели поливайте растение, ухаживайте за ним: рыхлите землю. Через неделю внесите растение в комнату и поставьте на окно рядом со второй плошкой. -Сравните два растения, какие произошли изменения? (растение, которое стояло на окне, не изменилось. оно очень зелёное. листочки яркие, головки смотрят в окно. У растения, которое стояло в темноте, листочки изменились. они стали очень бледными и пожелтели). -Итоги: - У растения, которое стояло на окне, листочки зелёные. - У растения, которое стояло в темноте, листочки стали бледными, вялыми. Почему? растению, которое стояло в темноте, не хватало солнышка. Вывод: Растениям для роста необходим солнечный свет.


Подвижная игра «Посади цветы» Дети делятся на две команды и становятся в колонну друг за другом. На расстоянии 4-5 метров напротив каждой команды стоит стул. На нём лежат искусственные цветы и стоит детское ведро с песком. По команде первые игроки добегают до стула и ставят один цветок в «горшок» (ведро с песком), обегают стул и, прыгая на двух ногах, возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Как только игроки перепрыгнут через стартовую линию, бег начинает другой игрок.


Подвижная игра «Покажи цветок» Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают цветок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает цветок в руку одному из детей. После этого игрок в центре даёт команду: «Покажи цветок!» Дети с цветами должны выбежать и отдать свой цветок ведущему. побеждает тот, кто быстрее отдаст цветок.




Комнатные растения

Старшая группа мини-центра ГУ «Первомайская средняя школа»

Воспитатель Местечкина И.Д.


1. Цель работы

2. Условные обозначения полива

3. Потребления солнечного света

4. Трудовой инвентарь

5. Комнатные растения


Цель:

Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях;

  • знать названия растений;
  • закрепить строение комнатных растения (стебель, лист, цветок).
  • знать потребности комнатных растений;
  • познакомить с правилами ухода за растениями.

Иметь представления

По потребностям в воде растения

делятся на три группы

водолюбивые

со средней потребностью во влаге

потребляющие небольшое

количество воды


Растения по отношению к интенсивности света

делятся на три группы:

светолюбивые

теневыносливые

тенелюбивые


Трудовой инвентарь:

рыхлитель

тряпочки для протирания пыли

кисточки для протирания пыли

пульверизаторы,


Кливия

В доме моем поселилась Кливия.

Я постараюсь, пусть

будет она счастливая!

На подоконник её не поставлю

Солнца она боится,

Теплой водой полью,

Не много ей надо водицы.

Весна пришла.

И вот цветет Кливия,

Оранжевым ярким цветом

Словно Лилия.


Есть растение - алоэ. Оно целебное такое! На ранку стоит капнуть сок - И заживёт в кратчайший срок.

Панамарева Д


Вот цветок -Щучий хвост

Мой цветок пошел в рост.

Хвалилась громко Вера.

Растение без стебля-

это Сансевьера.


Лист растет косой,

Не умыт росой;

У него на спине

Белые пестринки,

А цветы – горстями,

Красными кистями .


Своими узкими листами

Озеленю ваш дом,

И всех отдельными кустами

Я награжу потом.

Своих детей очень люблю –

Их при себе я сохраню.


Узамбарская фиалка! Одомашненный подснежник. Твоя чашечка-пиалка Источает свет безбрежный.


Хоть мы ростом низковаты

Очень любят нас ребята.

Мы целый год цветём.

Поливайте нас в поддон.


Традесканция плетется

Стебель тонкий

Вниз свисает.

Зеленью и красотою

Всех ребяток удивляет.

Повешу на распорочку

Узорчатую шторочку:

Не тканую – плетёную –

Живую и зелёную.


Герань

На окне в такую рань Распустилася герань. Круглые листочки, Пышные цветочки Даже очень хороши – Так решили мылыши.


Зима. Декабрь.

Спит природа.

И тем отрадней

видеть на окне

Фонтан цветов,

прослывший "декабристом",

Как будто вызов

бросивший зиме.


В кадке вырос куст –

И широк, и густ:

Лист как кожаный,

Плотно сложенный,

Ствол бузиновый,

Как резиновый.


Каланхоэ врач и друг,

Вылечит нас от недуг,

Разводить везде можно,

ибо меры легки.

Проживает он, бедный,

даже в полутени.

Поливайте усердно,

но не в зимние дни.

Зацветает он пуще,

если листья чисты.


Вырос кустик пышный,

На окне он лишний.

Солнца он боится,

Где бы ему скрыться.

Листья – незаметные,

А плоды – запретные.


Циссус

Комнатный виноград

Лоза виноградная вьется - Повыше забраться бы ей, Прячется от солнца,

От его лучей.

Зимой поливаем редко -

Запомните это детки.


На окне цветочков много,

Только вот такой один:

Капельки он выделяет

Всем известный бальзамин.

Растёт обильно, холода не терпит, Светолюбив, на слово поверьте,

Яйцевидной формы листья –

Лист блестящий, в зубьях край.

Влагу очень, очень любит –

Так что, помни, поливай!


Циссус Комнатный

Примула

Посмотрите! Посмотрите!

примула цветет.

И своей красотой

Радость нам несет!

Шершавые, круглые листочки!

Яркие, красивые цветочки!


До чего забавный ёжик –

Он без ручек и без ножек,

Жил в пустыне он всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живёт в горшочке.

Это Кактус – мой цветочек.

Не цветёт который год,

Очень медленно растёт.


Любите природу!

Берегите её!

Использованы ресурсы интернета

Группа №4

Презентация выполнена: воспитателем МБДОУ №27 «Журавушка»

Шиловой Ириной Владимировной



При оформлении соответствующего уголка природы в группе должны четко соблюдаться требования:

  • Растения должны быть безопасны (если хотя бы у одного из дошкольников наблюдается аллергия на какое-либо растение, то оно должно быть незамедлительно убрано).
  • В группе должны быть такие растения, к уходу за которыми можно привлекать дошкольников. Начиная с трехлетнего возраста малыши активно подключаются к процессу ухода за цветами.
  • Растения должны быть привлекательными, чтобы задерживать внимание дошкольников.
  • Цветы, подобранные для уголка в группе, должны принадлежать экосистеме, в которой расположено дошкольное учреждение. Как правило, это неприхотливые растения, уход за которыми не составляет труда.
  • Растения должны быть представлены несколькими экземплярами, чтобы дети могли сформировать объективное представление о том или ином виде растительном виде.

Растения в средней группе

С 4-х лет дети учатся видеть разнообразие свойств и качеств. Они уже легче выделяют особенности растений, понимают процессы, которые необходимы для жизни цветов.

Помощь детей становится более структурированной. Они учатся поливать растения в группе детского сада из мелко сетчатой лейки, опрыскивать из пульверизатора, очищать опущенные листья сухой кисточкой, а листья - влажной тряпочкой или щеткой с зазубринами.

Дошкольники уже в силах самостоятельно определить, нуждается ли растение в поливе или нет, исходя из цвета земли (если земля сухая - нужно полить, если земля темная - растение в поливе не нуждается).


ПАСПОРТ

КОМНАТНЫХ

РАСТЕНИЙ СРЕДНЕЙ

ГРУППЫ № 4




Условные обозначения

Отношение к

свету

Полутень

Рассеянный свет

Прямые лучи

Полив

подсушивание земли

Уровень воды в поддоне

Постоянно влажная земля

Лёгкое подсушивание земли

Мытьё под душем

Регулярное опрыскивание

Чистка щёточкой

Уход за листьями

Протирание

влажной тряпочкой

Выносливость

К апризное

В ыносливое








МЫ УХАЖИВАЕМ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ:











Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.