На этот раз мы расскажем об эффекте ржавчины на масштабных моделях. Предлагаем познакомиться с техникой имитации ржавчины с использованием пигментов и немного масляных красок.

Ржавчина – важная часть модели, созданной с учётом погодных условий, но, как и в случае с другими погодными техниками, можно запросто перестараться. При нанесении этого эффекта, нужно всегда быть очень осторожным и аккуратным, работать с пониманием причин появления и развития коррозии, при каких условиях она возникает. И всегда следует сверять соответствие работы с эталоном.

В реальных условиях ржавчина появляется в результате реакции металлических элементов машины (к примеру) с кислородом. Эта реакция усиливается при воздействии воды (особенно солёной) или при высокой влажности. Следует иметь в виду, что машина, брошенная на побережье, подвергнется коррозии иначе, чем машина, воюющая в пустыне. Применение этой погодной техники всегда должно соответствовать условиям той окружающей среды, где подразумевается присутствие этой машины.

Мы постараемся вкратце сымитировать четыре типа ржавчины. В наших примерах нанесение коррозии будет очень быстрым и лёгким, поэтому получившиеся результаты превзойти несложно. Но цель урока – познакомиться с некоторыми простыми техниками, которые дают хорошую ржавчину при минимальных усилиях.

Умеренная ржавчина поверх окрашенной поверхности. На краске появятся небольшие ржавые отметины. Такое происходит, когда в царапину попадает вода, в результате чего начинает проявляться ржавчина.

Серьёзная ржавчина поверх окрашенной поверхности. Отметины ржавчины беспрепятственно развивались в течение некоторого времени, в результате на поверхности краски появилось нечто вроде углублений и воронок. Такой тип коррозии характерен для машин, оставленных без присмотра при очень влажных условиях (или для техники, принадлежащей армии без порядка, разумеется…).

Проржавевший металл.Оголённая металлическая поверхность с серьёзным налётом ржавчины.

Крайне ржавая поверхность. Такое случается только в том случае, если машина годами ржавела под открытым небом при очень высокой влажности (скажем, на болоте или побережье).

Хватит теории на данный момент! Давайте поработаем.

Мне под руку подвернулась каучуковая заготовка, которая отлично подходит нашим целям:

Я наскоро загрунтовал поверхность при помощи серых красок от фирмы Vallejo и разделил её на четыре области. Так как мы занимаемся по-настоящему быстрой окраской, то обойдёмся без аэрографа. Чтобы краска высохла побыстрее, я использую фен.

Для эффектов 2 и 4 понадобится кое-какая текстурная основа, поэтому я подготовил немного разжиженного клея ПВА.

Нанесём его поверх области № 4.

А затем посыплем над этой поверхностью немного бикарбоната, счистив его излишки.

Также я наношу клей PVA в области № 2, там, где нам понадобятся “кратеры” ржавчины, пронизывающие краску. В эти углубления я засыпаю больше бикарбоната.

Теперь переходим к покраске. Начнём с коррозийных воронок в области № 2, покроем целиком области №3 и № 4. В этих случаях пригодится краска тёмной ржавчины. В нашем примере я использую продукт Vallejo Panzer Aces302 “Тёмная ржавчина” (Dark Rust). Как только она высохнет, грунтовка будет готова.

Теперь я защищаю очаги ржавчины при помощи влажной маски. Я использовал для этого Vallejo Liquid Mask, но можно применить Maskol или любой подобный продукт.

Лучше наносить маску зубочисткой, потому что этот продукт буквально прилипает к кисточкам, что превращает их в бесполезные. Также я накладываю повсюду по нескольку капель увлажняющей маски для дальнейшей имитации эрозии.

Теперь применим покрытия красок. Я смешал акриловую краску и глянцевый лак в пропорции 50 на 50. Для нашего примера я использовал прозрачную краску Tamiya X22, а также жёлто-коричневую XF55.

Зачем нужен глянцевый лак? Он лучше схватывает краску после того, как она высохнет, а попутно ещё и придаёт поверхности глянец, что идеально подходит для дальнейшей имитации атмосферных эффектов. Единственный недостаток в том, что краска покроет меньшую площадь, но, так как обычно мы используем для её нанесения аэрограф, это не столь уж важно. Также нам потребуется более плотный верхний слой для покрытия воронок на области №2.

Так как в приведённом примере мы не пользуемся аэрографом, то я нанёс тонкий слой краски, высушив его феном. При этом проявился неожиданный и интересный эффект: когда смесь краски и лака высыхала в форсированном темпе, то она расширила некоторые царапины (обнажив грунтовку и текстуру). Этот эффект отлично подходит нашим целям! Хотя следует быть с этим очень осторожным при работе с пластиковой моделью – пластик можно буквально расплавить!

Теперь аккуратно удалим слой влажной маски при помощи режущего инструмента и пинцета. Не переживайте, если по краям останутся части влажной маски – именно такого эффекта мы и добиваемся.

Результат перед вами.

Приступим к работе над оголённым металлом в области № 3. Для этого над грунтовкой следует наточить грифель карандаша и отполировать графит пальцем. Также можно добавить немного серебрянки, но в этом нет серьёзной необходимости.

Теперь займёмся старыми добрыми пигментами. Я предпочитаю продукцию фирмы MIG по многим причинам. Правильные цвета, пузырьки небольшого объёма (чтобы потратить их при нормальном использовании, нужны годы), а соотношение цена/качество – лучшее на рынке.
Фирма MIG сейчас производит три вида жидкостей для имитации коррозии (а также медной ржавчины rust), но для достижения нужного оттенка можно использовать и другие. Обычно я использую “старую ржавчину” P230 (OldRust), “обыкновенную ржавчину” P025 (Standard Rust), “лёгкую ржавчину” P024 (Light Rust), “тёмную глину” P033 (Dark Mud), а также “вьетнамскую почву” P031 (Vietnam earth). Впрочем, можно поиграть и с другими оттенками… Никогда не знаешь, что именно получится: а вдруг что-то новое и интересное, как это было в случае с краской и феном.

Применим смывку, смешав её из скипидара без запаха (Talens 089) и немного “тёмной ржавчины” P230. Вместо скипидара можно замешать спирт, но, так как я не предполагаю дать смеси высохнуть в течение ночи, то использую всё, что может сэкономить нам хотя бы пару секунд. Поэтому в нашем примере лучше ограничиться использованием скипидара.

Я наношу смывку на проржавевшие поверхности, разбавив её ещё больше для получения неровного глазурного покрытия вокруг окрашенных зон.

Дадим поверхности высохнуть и повторим процедуру, используя “обыкновенную ржавчину” P025, снова просушим поверхность. Затем нанесём “лёгкую ржавчину”P024. С каждым шагом я разбавлял смывку чуть больше. На фотографии виден результат после этого этапа и окончательной просушки.

Теперь возьмём немного тёмно-коричневой масляной краски (Dark Umber). Я применяю в работе масляные краски производства компании Van Gogh, но можно использовать любую другую марку. Не следует заменять масляную краску на акрил или гуашь. Смеси на водяной основе не слишком хорошо взаимодействуют с уайт-спиритом, который мы собираемся использовать. Также вода не даёт нужное поверхностное натяжение для создания интересующих нас эффектов (как только мы применили смывку на скипидарной основе, обратного пути нет!).

Я нанёс тёмно-коричневую умбру на окрашенные поверхности.

В теории, для распыления скипидара над масляной поверхностью следует использовать аэрограф на низких значениях psi. Проржавевшие точки получатся менее яркими и более естественными. Но и в этот раз я не собираюсь пользоваться распылителем, а просто разбрызгиваю немного скипидара поверх окрашенных зон при помощи пипетки, а затем очень аккуратно размешиваю капли при помощи точечной кисточки.

Перед вами – результат работы после того, как краска высохла. Не хватает теней и разнообразия – повсюду лишь эффект ржавчины. Лёгкая ржавчина получилась слегка излишней, поэтому стоило бы немного затемнить её при помощи тёмной смывки. Наконец, если бы пятна ржавчины находились на вертикальной поверхности, я бы добавил к ним подтёки вместо того, чтобы позволить пятнам сосредоточиться в одной точке.

Последнее по порядку, но не последнее по значению… Моя любимая техника. Можно было бы ещё немного затемнить ржавчину, добавить теней и пыли, но если увеличить изображение, то можно заметить: данная техника даёт очень реалистичный текстурный эффект сколотой краски. Здесь не хватает более естественного размещения ржавых вмятин. Немного больше работы, и вид, несомненно, стал бы гораздо более реалистичным.

Ржавое железо – популярный тренд, используемый в дизайне коммерческих и жилых помещений, а, как известно, железо нужно ковать, пока оно горячо. Именно поэтому ADLER придумали для столяров и производителей мебели метод, помогающий создать на дереве эффект железа. Если вам нужен сильный эффект ржавчины, вы можете легко создать его с помощью распылителя и подождать одну ночь. Инженер-технолог ADLER Штефан Оберладштаттер продемонстрировал, как это происходит.

Шаг 1. Подготовка

Хорошее основание имеет большое значение: оно должно быть подготовлено должным образом. Для этого следует один раз нанести порозаполнитель PUR-Spritzfüller , цвет Schwarz (черный). Перед тем, как покрывать лаком обработанную и высохшую поверхность, следует осуществить ее шлифовку с зернистостью 240.



Шаг 2. Создание лакового покрытия для эффекта железа

Для того, чтобы создать лак с эффектом железа от ADLER, нужно смешать Aqua-Pure-Metal, 5% Aqua-PUR-Härter и все 1000 г Aquafix Ferro . Секрет успеха здесь состоит в осторожном помешивании! Aquafix Ferro тяжело размешивать на самом деле потому, что в его составе есть настоящее железо. Поэтому эффект железа от ADLER выглядит таким естественным.

Наилучшего результата вы достигнете, если нанесете один толстый слой продукта (около 500 г на метр квадратный) с помощью пистолета-распылителя высокого давления.



Шаг 3. Эффект настоящего железа: финишное покрытие

Следует дать высохнуть покрытию в течение пяти часов, затем выполнить поэтапную шлифовку с зернистостью 220, 400, 600, 1000 и 3000 и один раз покрыть объект светоустойчивым двухкомпонентным полиуретановым лаком. Штефан Оберладштаттер рекомендует ADLER Pigmotop , степень блеска 70.




Шаг 4. Колдуем над эффектом ржавчины

Кто следует трендам, тот обязательно применит парочку трюков для создания эффекта ржавчины. В данном случае время высыхания также будет составлять не менее пяти часов, и также нужно будет выполнять поэтапную шлифовку, только с зернистостью 220, 400 и 600. Далее в игру включается активатор для придания эффекта ржавчины Aquafix Oxid: это покрытие наносится дважды равномерными и толстыми слоями, время промежуточного высыхания при этом составляет не менее двух часов, а уж чем наносить средство, – пистолетом, губкой или кистью, – решать самому потребителю. На разных поверхностях эффект может получиться разным!



Шаг 5. Эффект ржавчины усиливается за ночь, наносим финишный слой лака

На настоящем железе образовывается настоящая ржавчина – и это благодаря Aquafix Oxid, который остается на объекте на ночь. Теперь можно покрывать изделие светоустойчивым полиуретановым лаком. Штефан Оберладштаттер рекомендует в данном случае лак PUR-Antiscratch самой низкой степени блеска.


Шаг 5. Восхищаемся

Работа выполнена, поверхность объекта выглядит по-настоящему железной или ржавой.

Теперь остается только удивляться тому, как обычный столяр может обойти закон природы и легко превратить дерево в железо.



Используемые продукты

  • ADLER PUR-Spritzfüller Schwarz
  • ADLER Aqua-Pure-Metal
  • ADLER Aqua-PUR-Härter
  • ADLER Aquafix Ferro
  • ADLER Pigmotop G70
  • ADLER Aquafix Oxid
  • ADLER PUR-Antiscratch HQ G5
Блокнот в стиле Стимпанк "Безумное чаепитие", Имитация ржавчины акриловыми красками

Доброго всем времени суток!

Блокнот в стиле стимпанк "Безумное чаепитие"

Небольшое лирическое отступление...

Что я поклонница старины, древности, потертостей, патины и ржавчины не секрет, но я даже не подозревала, что моей собственный сын оказывается поклонник стиля "Стимпанк". Приятная неожиданность скажем так (видимо, с кем поведешься),сама давно заглядывалась на этот стиль,но смелости все не хватало, да и идей собственно. Но случилась так,что у нас намечался праздник День Варенья, а точнее пятнадцатилетие сына, так вот мой продвинутый сын заказал,впервые хочу сказать, себе блокнот, картинку нашел сам, все остальное предоставили мне, в том числе на полёт фантазии. Картинка еще более меня порадовала, тема "Алиса в стране чудес" , безумное чаепитие и собственно сам Шляпник в образе кота. Стиль для меня совершенно не свойственен, да и блокноты не моя стихия, делаю как обычно методом научного "тыка")))), потому "МК" язык не поворачивается назвать, да и до мастера мне по этой части еще далеко, просто назову это процессом обучения, моего обучения, авось и вам пригодится))))

Процесс на самом деле очень прост, но пунктов и фото у процесса будет много, набираемся терпения, поболтать я люблю, так что закругляюсь и перехожу к делу...))))

Для работы нам понадобятся:


1. Блокнот

2. Лазерные распечатки 2 штуки

3. Грунт акриловый "Сонет"

4.Клей для декупажа

5. Акриловые краски (сиена натуральная, белая,черная, коричневая, серая, зеленая)

6. Лак акриловый Plaid (Сатин, матовый)

7. Битумная краска "To-Do"

8. Воск "Stamperia"

9. Детская присыпка (тальк)

10. Жидкость для снятия лака

12. Клей момент

13. Кисти, наждачная бумага, ватные диски

1. Итак, в наличии блокнот, кажется кожзам, обложка достаточно плотная, поверхность обезжириваем жидкостью для снятия лака, грунтуем, сушим, шкурим.


2. Дальше берем акриловую краску "Сиена натуральная", (если таковой нет, то можно самостоятельно сделать оранжевый оттенок, результат будет тот же) и грунт. Не смешивая набираем на кисть краску и грунт и совершенно хаотичными, обильными мазками наносим на места предполагаемого старения, т.е. ржавчины.


Краску и грунт наносим обильно, идеальной ровности нам не нужно, а наоборот как можно больше делаем выпуклостей и неровностей. Можно таким образом покрасить и всю поверхность, но как показала практика при дальнейших шкурениях и работах, слишком много проявляется ржавчины и теряется сам эффект, потому я прокрасила именно местами.


3. Дальше берем битумную краску и ватный диск (можно взять спонжик или губку, но мне удобней ватным тампоном и руки целы и выкинуть не жалко. На диск набираем краску и наносим причпокивающими движениями (пардон за мой французский, но другого слова и не подберешь)



поэтапно: начпокали краску, подождали что бы битум слегка подсох, далее круговыми движениями тампоном затерли, как бы втирая битум в пористости и неровности, и так повторяем до тех пор пока цвет и фактура нас не удовлетворит



3. После того как битум окончательно высохнет нам нужно нанести воск, так как в дальнейшем предполагаются потертости, но воск как известно стирает битум, потому сначала я нанесла тальк, а только потом уже воск, дабы закрепить и связь воск и битум, заодно тальком убираем лишний нам блеск краски и припыляя тем самым нашу ржавчину






6. Края распечатки слегка состариваем битумом



обратную сторону блокнота декорируем точно так же


8. Переходим к декоративным элементам


Шестеренки грунтуем


Наносим сиену и сверху наносим битумную краску



Покрываем акриловым лаком и приклеиваем клеем момент на блокнот


сверху так же приклеиваю шестеренки,так же добавила часики и цепочку, к закладке-ленточке прикрепила состаренный ключик


Вот собственно весь процесс. Все достаточно просто и не затейливо. Все материалы довольно заменимы,если нет битума можно использовать коричневую краску,синюю или даже черную. Вместо рыжего оттенка можно использовать даже оттенки желтого, ржавчина имеет совершенно уникальные оттенки, все зависит от от основного цвета самой работы и вашей фантазии, и предпочтений. Лично мне очень нравится именно такое сочетание цветов, серый и ржаво-коричневый.



Спасибо,что зашли, спасибо за ваше внимание и время, надеюсь оно потрачено не зря))) Буду рада если процесс пригодится, если будут вопросы, пишите с удовольствием отвечу.






Ржавый цвет нередко используется для придания поверхности специфически привлекательного вида. Получить такой оттенок поможет краска под ржавчину. Также существуют варианты получения натуральной ржавчины или ее имитации. О способах получения поверхности «под ржавчину» пойдет речь в этой статье.

Содержание:

  • Краска
  • Коррозия металла
  • Медно-кислотный раствор
  • Смесь отбеливателя и уксуса
  • Прочие варианты ржавления
  • Имитация ржавчины
  • Пленка
  • Эффект ржавчины на древесине

Краска

Ржавый оттенок образуется смешением красного, желтого и коричневого пигментов. Также можно добавить немного синего - это позволит придать покрытию яркости и глубины.

Существует природный пигмент, который без всякого смешивания разных цветов дает возможность получить ржавый оттенок. Называется этот пигмент - охра (другое название - сурик железный), которая представляет собой смесь глины и гидрата окиси железа.

Природная охра не является самостоятельным видом красок. Это лишь компонент, который в том или ином количестве добавляется в лакокрасочные материалы (краски, эмали) и грунтовки. Помимо этого компонента, в красках присутствуют и другие вещества.


Пигмент отличается следующими характеристиками:

  • укрывистость - от 60 до 80 граммов на квадратный метр;
  • маслоемкость - от 25 до 35 граммов на 100 граммов вещества;
  • PH водной вытяжки - от 7 до 8.

Охра характеризуется стойкостью к агрессивным химическим веществам (органическим растворителям, кислотам, щелочам), а также устойчивостью к свету и влажности.

Коррозия металла

В этой части статьи мы расскажем, как сделать ржавчину, ускорив коррозийные процессы. Сделать это можно за счет химической реакции, которая спровоцирует быстрое ржавление материала.

Нужно учитывать, что коррозия развивается лишь в тех металлах, которые содержат железо. Однако даже в этом случае далеко не все железосодержащие металлы можно легко заржавить. К примеру, не стоит связываться с хромовыми сплавами или нержавеющей сталью. А вот обычная сталь и чугун ржавеют очень быстро.


Для проведения химической реакции понадобится изготовить медно-кислотный раствор. Также эффективна смесь отбеливателя и уксуса.

Медно-кислотный раствор

Химический раствор приготавливаем следующим образом:

  • Добавляем в посуду 50-60 миллилитров соляной кислоты.
  • Кладем в кислоту медь (это может быть какая-либо медная деталь). При этом посуду прикрываем, а не закрываем плотно, так как газы, образующиеся в ходе химической реакции, должны выходить наружу. Спустя приблизительно неделю на выходе получится медно-кислотный раствор, ускоряющий ржавление металла.
  • Убираем медь из раствора и добавляем в емкость воды, исходя из пропорции 50 к 1.
  • Удаляем с металла следы краски и очищаем поверхность мыльным раствором.
  • Обрабатываем поверхность раствором с помощью кисти или распылителя.
  • После нанесения кислоты поверхность должна просохнуть.
  • Уже через 60-90 минут на поверхности образуется заметная ржавчина.
  • Обратите внимание! Раствор соляной кислоты смывать не нужно, так он в любом случае испарится спустя некоторое время.

    Смесь отбеливателя и уксуса

    Лучше всего этот метод использовать для ржавления материалов с добавлением олова. При этом имеется важное уточнение: металл до нанесения раствора нельзя грунтовать или герметизировать.


    Порядок действий:

  • Смешиваем одну долю уксуса с двумя долями хлорки.
  • Кладем металл в посуду таким образом, чтобы полностью скрыть его в растворе. Ожидаем в течение 30 минут до появления следов коррозии.
  • Вытираем металл тряпкой.
  • Ждем, пока материал окончательно высохнет, а до той поры не касаемся его, чтобы не получить повреждения кожных покровов.
  • Чтобы ржавчина крепко «взялась» с металлом, грунтуем поверхность.
  • Прочие варианты ржавления

    Спровоцировать коррозию с помощью перекиси водорода и соли можно следующим образом:

  • Добавляем в посуду немного перекиси.
  • Наносим раствор на металл. Предпочтительнее обрабатывать поверхность из распылителя - это удобнее.
  • Пока поверхность мокрая, посыпаем ее поваренной солью. Ржавление начнется практически тут же. Причем скорость развития реакции зависит от количества высыпанной соли.
  • После этого помещаем материал сушиться на свежий воздух. Не прикасаемся к металлу до тех пор, пока он полностью не высохнет: благодаря этому избежим неравномерного покрытия.

  • Еще один способ образования ржавого цвета металла состоит в обработке металла уксусом и водородной перекисью:

  • Зачищаем металл от краски.
  • Наносим перекись с помощью распылителя.
  • Смачиваем металл уксусом.
  • Ожидаем в течение нескольких часов появления следов коррозии.
  • И, наконец, металл можно заржавить лимонно-солевым раствором:

  • На 1 долю поваренной соли берем 4 доли сока лимона.
  • Наносим раствор на чистую поверхность. Через некоторое время появится ржавчина.
  • Имитация ржавчины

    Ржавый цвет можно получить, не имея краски и без изменения свойств металла. Причем придать заржавленный вид можно как металлу, так и другим материалам, в частности древесине.

    Пленка

    В этом случае на поверхность материала необходимо наложить пленку ржавого цвета. Для этого делаем следующее:


  • Удаляем жир с поверхности металла с помощью спирта.
  • Делаем примерку пленки к материалу.
  • Слегка смачиваем поверхность из распылителя.
  • Отделяем пленку от подложки.
  • Наклеиваем сначала среднюю часть рулона, а после этого выравниваем края.
  • Высушиваем поверхность с помощью фена.
  • Эффект ржавчины на древесине

    Имитировать следы коррозии можно и на древесине. Особенно часто такой эффект применяют на предметах мебели.

    Понадобятся следующие компоненты:

    • краска (две разновидности);
    • соль;
    • наждачная бумага.

    Один вид краски должен иметь ржавый цвет (на основе охры). Другая краска является базовой, так как ее цвет должен сочетаться с общим фоном помещения.

    До начала покраски проводим зачистку поверхности от дефектов и следов краски. После зачистки можно нанести слой лака (необязательно). После этого наносим слой «ржавой» краски и ждем высыхания поверхности. Пока покрытие не затвердело, обрабатываем его солью.

    Итак, придать поверхности вид «под ржавчину» можно самыми разными способами. Какой из них выбрать, зависит от поставленной задачи, вида материала и имеющихся под рукой средств.

    Совсем недавно от коррозии пытались избавиться, а теперь это стало мейнстримом. Как появился ржавый стиль машин и почему это стало так интересно автомобилистам?

    В сфере автомобильного тюнинга набирает популярность специальная краска, сделанная под ржавчину. Добиться коррозийного цвета можно двумя методами: имитация и заржавением железа, что не очень хорошо отобразиться на состоянии транспорта и его надежности. Есть разнообразные краски, специальные имитирующие пленки, методы нанесения ржавого узора своими руками и многое другое, чтобы сделать оригинальный тюнинг и декор машины.

    По правильному, этот стиль тюнинга называется Rat Look, что в переводе означает «крыса». Такой стиль оформления зародился в недалекие 1980-е годы в Калифорнии, но получил массовую огласку только в последнее пятилетие.

    Поверхность автомобиля специально «маскируют» и делают ржавой, выцветшей и «уставшей», имитируя старую машину со свалки. Но под капотом обычно стоит мощный двигатель, который удивит других участников дорожного движения несоответствием внешнему виду.

    Концепция стиля Rat Look заключается в обманчивости, а также в некотором протесте гламуру и шикарности. Автомобилист намеренно делает сквозные дырки на машине, зачищает кузов до металла, клеит специальную пленку и т.д., что лучше всего подходит для этого стиля.

    Данное направление тюнинга именно для вас, если хотите выделиться из однообразного потока машин, или же удивить других автомобилистов на дороге.

    Краска с эффектом ржавчины

    Иногда окрашивание автомобиля заменяют натуральной ржавчиной либо же обклеивают пленкой. Ознакомившись с историей движения Rat Look назревает вопрос, а как же делается ржавая краска, которой красят металлы? Основной компонент, который придает жидкой краске эффект ржавчины – это пигмент. Особенность пигмента заключается в том, что он более маслоемкий и плотный по цвету в сравнении с краской. Зачастую смешивают красные, коричневые и желтые цвета, а иногда добавляют синевы для глубины оттенка.

    Охра – это природный пигмент, который добавляется в краску для достижения нужного оттенка. Данный природный ресурс является смесью гидрата окиси железа с глиной. Особенности охры:

    • Устойчива к агрессивным химическим жидкостям и реагентам;
    • Устойчива к растворителям органического типа, кислотам, а также щелочам;
    • Менее подвержена воздействию факторов окружающей среды, в том числе воды;
    • Покрашенная охрой площадь выгорает намного медленнее, чем краска.

    Процесс подготовки металла и нанесение краски с эффектом коррозии сход с обычными покрасочными работами. Стоит помнить, что люди прибегают к выкрашиванию, чтобы получить ржавый эффект и не испортить кузов машины. К покраске также стоит отнестись ответственно, чтобы по итогу достичь красивого результата.

    Имитация ржавчины

    На сегодняшний день есть несколько способов как можно искусственно сделать коррозию на кузове и один из них – это имитация ржавчины акриловыми красками. Для этого понадобится краска на акриловой основе Viva Decor или другая подобная, а также грунт. Берется немного грунтовки и размешивается с краской. Полученную смесь наносим хаотичным узором на поверхность.

    При помощи различных подручных средств краска размазывает, царапается крупной наждачкой и затирается до получения цвета, имитирующего ржавчину с соответствующей текстурой. Есть много различных техник и методов для данного типа окрашивания, которые отличаются не только способом исполнения, но и материалами.

    Есть несколько способов, помимо красок и пигментов, ускорить образование коррозийных пятен естественным образом. Рассмотрим несколько из них.

    Раствор кислоты и меди:

    1. Заливаем в емкость около 60 миллилитров соляной кислоты и кладем туда какое-либо медное изделие;
    2. Прикрываем (не закрываем) емкость крышкой, оставив отверстия для отхода газов, которые образуются во время химической реакции кислоты на медь;
    3. Оставляем емкость настаиваться примерно на 6-7 дней;
    4. Примерно через неделю у вас получится концентрированный раствор меди и кислоты, который ускоряет процесс коррозии металла. Достаем из емкости медный предмет, а раствор добавляем в воду в соотношении примерно 50:1. Все описанные работы проводятся, обычно, в защитных перчатках для соблюдения техники безопасности;
    5. Будущую зону покрытия автомобиля тщательно вымываем мыльным раствором и зачищаем требуемую часть кузова от следов краски;
    6. Кисточкой или же спреем наносим состав на поверхность изделия и оставляем это дело до полного высыхания.

    Ориентировочно, уже через полтора часа появится заметная патина ржавчины. Если этого вам мало, то можно повторить процедуру.

    Есть способ ускорения процесса ржавчины при помощи перекиси водорода.

    1. Берется концентрат перекиси и наносится на поверхность металла;
    2. Пока кузов еще не высох от раствора, берем столовую соль и посыпаем опрысканную часть кузова. От количества соли зависит и будущий ржавый эффект. Желательно укрыть всю площадь средним равномерным слоем поваренной соли;
    3. Перекатываем машину на свежий воздух и оставляем до момента полного высыхания. Важно не трогать руками поверхность авто до момента полной сухости, дабы избежать неравномерного ржавления металла.

    Существует еще много народных способов, но два вышеописанных являются самыми популярными.

    Пленка

    Если вы желаете опробовать стиль Rat Look на своем автомобиле, но не хотите портить кузов естественной ржавчиной, то специально для вас есть пленка с эффектом коррозии. Важно понимать, что разработка наклейки должна осуществляться индивидуально под ваш автомобиль, чтобы повторить все углубления и изгибы кузова.