Вы узнаете:

  • Для чего нужен фильтр Liquify (Пластика).
  • Как искажать изображение при помощи инструмента Warp (Деформация).
  • Про инструменты Twirl Clockwise (Скручивание по часовой стрелке),
  • Pucker (Сморщивание), Bloat (Вздутие),Turbulence (Турбулентность)
  • Shift Pixel (Смещение пикселей/Подъем пикселей), Reflection (Отражение).
  • Как защитить области инструментом Freeze (Заморозить).
  • Как ослабить воздействие используя Reconstruct (Реконструировать).
  • Как пользоваться сеткой и настраивать подложку.

Урок состоит из следующих разделов:

1. Обучающее видео.
2. Когда применяется фильтр Liquify (Пластика/сделать жидким).
3. Инструменты фильтра.
4. Инструмент Freeze (Заморозить).
5. Использование маски, выделения или канала прозрачности.

8. Show Mesh (Сетка).
9. Вопросы.
10. Домашнее задание.

Когда применяется фильтр Liquify (Пластика/сделать жидким).

Чаще всего используется для искажения портретов – просто ради смеха. Однако, при аккуратной работе, с помощью этого фильтра можно стать фотопластическим хирургом. Вы сможете легко улучшить фигуру на фотографии: уменьшить талию, увеличить нос, губы и грудь, а так же заставить улыбаться грустного человека. Можно создавать картины в стиле Дали и многое другое. Найти его можно в меню Filter (Фильтр). Shift + Ctrl + X – это клавиши быстрого вызова.

Инструменты фильтра

Набор инструментов включает в себя следующие кнопки: Инструмент Warp (Деформация) – это основной инструмент фильтра. Он напоминает размазывающий палец Smudge (Палец) с основной панели инструментов Photoshop – у них и значки похожи. Он сдвигает пиксели в сторону движения кисти.

Как работает этот инструмент, легко понять, если включить видимость прямоугольной сетки. Сделать это можно поставив галочку в квадратике Show Mesh (Показать сетку), а сам рисунок спрятать – убрать галочку в квадратике Show Image (Изображение).

Инструмент Twirl Clockwise (Скручивание по часовой стрелке) . При перетаскивании или просто при нажатой левой кнопке мыши, закручиваются линии сетки в спираль по часовой стрелке. А для скручивания против часовой стрелки удерживайте клавишу Alt, нажав левую кнопку мыши.

Инструмент Pucker (Сморщивание) – Стягивает линии к центру, можно толстяка превратить в супермодель.

Инструмент Bloat (Вздутие/Распухать) – Растягивает линии от центра. Можно увеличить нос, выпучить глаза, сделать пухленькие губки, прибавить объем в груди, накачать мышцы.

Инструмент Shift Pixel (Смещение пикселей/Подъем пикселей) – Похож на Warp (Деформация), но сдвигает пиксели не по направлению движения кисти,
а перпендикулярно ему. Если рисовать снизу вверх, то пикселы сдвинутся влево (если при движении удерживать нажатой клавишу Alt, то смещение будет происходить вправо). При движении инструмента сверху вниз пикселы сдвинутся вправо (нажмите и удерживайте Alt для смещения влево). При вращении инструментом по часовой стрелке вокруг какого-либо объекта можно увеличить размер этого объекта. При движении против часовой стрелки – уменьшить.

Инструмент Reflection (Отражение) – Имитирует отражение в кривом зеркале. Отражается область, перпендикулярная направлению движения кисти. Чтобы отразить область, противоположную направлению движения кисти нажмите Alt. Желательно отражаемую область предварительно заморозить инструментом Freeze (Заморозить). Эффект отражения в воде, создается путем обводки.

Инструмент Turbulence (Турбулентность) – Используется для создания эффектов облаков, огня, волн и т.п. Он создает в изображении завихрения – турбулентность. Нажмите кнопку мыши
и подержите – эффект будет усиливаться как у аэрографа. Хаотичность искажений задается параметром Turbulent Jitter (Колебания).

Если при работе с инструментами Warp (Деформация), Turbulence (Турбулентность) нажать клавишу Shift , то будет создаваться эффект смазывания по прямой от места первого щелчка кнопкой мыши до второго.

Инструмент Freeze (Заморозить)

Если провести инструментом по изображению, то отмеченная область будет защищена от изменений. Если до применения фильтра выделить участки изображения, создать маску или сделать прозрачными, то в выпадающих меню в области Mask Options (Параметры маски) станут доступны пункты для отображения маскированных областей в окне просмотра. Щелкните по маленькому треугольнику, для выбора выделения, прозрачности, или слой-маски.

Выберите инструмент Freeze (Заморозить) и проведите им по участкам изображения, которые нужно защитить. Чтобы заморозить прямую линию между двумя точками, нажмите Shift на конечной точке.

Чтобы заморозить все незамороженные области, нажмите кнопку Mask All (Маскировать все).

Для отображения замороженных областей, установите галочку Show Mask (Показать маску).

Цвет замороженных областей можно изменить, в области View Options (Параметры просмотра) выберите цвет в выпадающем меню Mask Color (Цвет маски) .

Использование маски, выделения или канала прозрачности.

В области Mask Options (Параметры маски) можно выбрать одно из пяти значений (Заменить, Добавить, Вычитание, Пересечение, Инвертировать). Щелкнув по стрелочке рядом с любым из пяти значков, можно дополнительно выбрать: Selection (Выделение), Transparency (Прозрачность) или Layer Mask (Слой-маска).

Откройте любую фотографию. Создайте копию фонового слоя Ctrl + J. Возьмите инструмент Type mask (Текст-маска) большого размера, жирного начертания. Напишите любой текст и нажмите или дважды клавишу Enter (в секции цифр). Текст перейдет в выделение. Выберите в меню Filtr (Фильтр) – Liquify (Пластика). Для того чтобы искажать все кроме текста, нажмите (Инвертировать все). Отметьте галочкой Show Mash (Показать маску). В разделе Mask Options (Параметры маски) у всех значков из выпадающего списка выберите Selection (Выделение). Любыми инструментами фильтра исказите изображение. Обратите внимание, что изменения будут происходить только внутри выделенной области. Для того чтобы искажать все кроме текста нажмите клавишу Invert All (Инвертировать все). Для выхода из работы фильтра нажмите ОК.

Теперь нужно скопировать выделение на новый слой. Нажмите Ctrl + J, в палитре Layer(Cлои) или переключившись на любой инструмент выделения, щелкните правой кнопкой мыши по выделению и в контекстном меню выберите Layer via copy (Скопировать на новый слой). Придайте слою с видоизмененным текстом стили, дважды щелкнув по нему левой кнопкой мыши и настроив параметры наложения.

Инструмент Thaw (Разморозить) . Чтобы разморозить изображение, проведите этим инструментом по замороженной области.

Чтобы разморозить сразу все замороженные области, нажмите кнопку None (Не показывать/Нет) в области Mask Options (Параметры маски).

Чтобы инвертировать замороженные и открытые области, нажмите кнопку Invert All (Инвертировать все).

Если вы ошиблись, то нажмите клавишу Alt и кликните по кнопке Cancel (Отмена). Или нажмите на кнопку Reconstruct (Реконструировать). У фильтра Liquify (Пластика) есть очень хитрый инструмент, позволяющий частично восстанавливать изображение.

Инструмент Reconstruct (Реконструировать) , позволяет частично стирать и ослаблять изменения, сделанные с помощью других инструментов. Режим (отмены/ослабления) выбирается в списке Mode (Режим) секция Reconstruct mode (Режим реконструкции).

Чтобы искаженные области не реконструировались, их следует заморозить.

Инструмент достаточно простой в использовании, но только при включенном режиме Revert (Восстановление). При выборе других режимов, восстановление на границе замороженных и не замороженных участков проводится по особым сложным алгоритмам. Если вы используете фильтр только для дружеских шаржей, то знать, как они работают не обязательно.

Рассмотрим все возможные режимы реконструкции:

Revert (Восстановление) : Искажения отменяются без сглаживания между замороженными
и незамороженными областями.

Rigid (Строгий): Воздействует на прямые углы на границе между замороженными
и незамороженными областями. Иногда на краях создаются разрывы. Незамороженные области восстанавливаются почти полностью.

Stiff (Твердый): Действует как магнит. На границах с замороженными областями искажаются незамороженные области. Чем дальше от замороженной области, тем меньше искажение.

Smooth (Плавный): Искажение замороженных областей плавно распространяется на незамороженные области.

Loose (Свободный): Результат похож на действие режима Smooth (Плавный), но влияние искажений на незамороженные области более сильное.

В следующих 3 режимах реконструкция выполняется на основе параметров искажения в точке щелчка мыши. Каждый щелчок устанавливает новую начальную точку. Если нужно растянуть эффект от одной точки до другой, удерживайте кнопку мыши нажатой.

Displace (Смещение): Восстановление незамороженных областей происходит со смещением начальной точки (первый щелчок мыши). Все изображение или отдельную область можно передвинуть на новое место. При щелчке и вращении по спирали вокруг начальной точки происходит сдвиг части изображения в область, на которую воздействует инструмент.

Amplitwist (Амплитвист): Восстановление незамороженных областей происходит с копированием параметров в начальной точке (смещение, поворот и масштабирование).

Affine (Аффинный): Восстановление незамороженных областей происходит с копированием параметров всех искажений в начальной точке (смещение, поворот, наклон, горизонтальное и вертикальное масштабирование).


Show Mesh (Сетка)

Сетка помогает отслеживать искажения. Если отметить этот пункт галочкой, то станут доступны дополнительные настройки: Mesh Size (Размер сетки) и Mesh Color (Цвет сетки). Для того чтобы сохранить сетку для последующего ее применения к другим изображениям нажмите кнопку Save Mesh (Сохранить сетку), задайте путь, введите название и нажмите Save (Сохранить). Чтобы применить сетку к другому изображению, нажмите кнопку Load Mash (Загрузить сетку), выберите нужный файл и нажмите Open (Открыть). Если масштаб сетки не совпадает с размером изображения, то сетка масштабируется по размерам изображения.

Show Image (Изображение). Если галочку снять, отображаться будет только сетка (если сетка отмечена галочкой).

Show Backdrop (Дополнительные параметры):

Отметьте этот пункт галочкой для включения дополнительных параметров. Окно просмотра можно настроить в меню Use (Использовать) . Если в документе несколько слоев, то все они будут перечислены в этом меню. Можно выбрать отображение только активного слоя, All Layers (Всех слоев) или любого из существующих слоев в документе. Слои будут отображаться как подложка.

В выпадающем меню Mode (Режим) можно выбрать, как показывать подложку. Ее можно расположить In Front (На переднем плане), Behind (На заднем плане) или использовать Blend (Совмещенные данные). Это помогает сравнить изменения в разных слоях.

Искажается всегда только активный слой, независимо от того отображаются другие слои или нет.

Настроить наложение между активным слоем и подложкой можно с помощью ползунка Opacity (Непрозрачность) .

Вопросы:

  1. С помощью какого инструмента можно защитить области на изображении от воздействия других инструментов?

– Warp (Деформация)

– Shift Pixel (Смещение пикселей)

  1. Какого цвета маски нет в настройках фильтра?

– красный

– голубой

– градации серого

– желтый

– пурпурный

– розовый

  1. Инструмент Reconstruct (Реконструировать). При каком режиме частичной отмены полностью восстанавливаются искаженные области?

– Строгий

– Твердый

– Свободный

– Восстановление

– Аффинный

Домашнее задание:

Попробуйте при помощи этого фильтра уменьшить объем талии, добавить улыбку, уменьшить нос, сделать часы расплавленными или что-нибудь еще на свое усмотрение. Совсем не обязательно повторять в домашнем задании урок, используя шоколадную бутылку, придумайте что-нибудь свое. На всякий случай я ее все таки оставляю в д/з файл: Вы должны или чтобы увидеть скрытый текст.

Фильтр Пластика (Liquify ) является одним из наиболее часто используемых фильтров в Photoshop. Этот фильтр позволяет искажать пиксели изображения без потери его качества. Некоторых пользователей немного пугает фильтр Пластика, другие же используют его не совсем правильно. Сейчас вы узнаете возможности это мощнейшего фильтра в подробностях и сможете применять его в ваших работах.

Что представляет собой фильтр Пластика
Начиная с ретуши фотографий до создания сложных профессиональных эффектов, фильтр Пластика является мощнейшим инструментом для каждого пользователя Photoshop. Этот фильтр позволяет сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселей любого изображения. Сегодня вы познакомитесь с основами этого фильтра. Запаситесь изображениями для тренировки, пробуйте делать описываемые действия по мере прочтения этого урока. Давайте приступим!
Фильтр Пластика может быть применен к любому растровому слою, но к сожалению не может быть применен к смарт-объектам. Вы можете открыть фильтр Пластика выбрав в меню Filter > Liquify (Фильтр-Пластика) или нажав Shift + Ctrl + X на вашей клавиатуре.

Когда вы откроете фильтр Пластика, то увидите окно, содержащее следующие области:
1) Панель инструментов, расположенную в левой части экрана. Там находятся следующие инструменты: Forward Warp (Деформация), Reconstruct (Реконструировать), Twirl (Скручивание), Pucker (Сморщивание), Bloat (Вздутие), Push (Смещение пикселов), Mirror (Отражение), Turbulence (Турбулентность), Freeze / Thaw Mask (Заморозить/Разморозить маску), Hand (Рука) и Zoom (Масштаб).
2) Изображение, которое вы редактируете.
3) Панель настроек, где можно редактировать параметры кисти, реконструкции, маски и просмотра. Каждая группа опций управляет поведением активного инструмента, вы узнаете как работать с этими опциями позднее.

Инструменты

Инструмент Деформация (Forward Warp Tool (W))
Наиболее часто употребляемый инструмент в фильтре Пластика – это инструмент Деформация, который перемещает пиксели изображения в направлении, в котором вы продвигаете кисть. Вы можете управлять количеством перетаскиваемых пикселей изображения, изменяя Размер кисти (Brush Size ) в настройках кисти на панели справа. Чем больше размер кисти, тем больше пикселей изображения будут перемещены. После того, как достигните нужного результата, нажмите кнопку OK на панели справа, чтобы подтвердить изменения.

Плотность кисти (Brush Density)
Плотность кисти управляет тем, как происходит сглаживание воздействия от центра к краям при применении инструмента. По умолчанию эффект деформации сильнее в центре, и слабее на краях, вы можете изменять значение плотности кисти от 0 до 100. Чем больше это значение, тем сильнее воздействие кисти на края.

Нажим кисти (Brush Pressure)
Нажим кисти управляет быстротой, с которой происходит деформация по мере перемещения кисти по изображению. Можно установить значение от 0 до 100, значение 0 соответствует самому слабому нажиму, 100 – максимальному. При использовании небольшого значения нажима кисти изменения происходят более медленно, и тогда вам будет легче остановить воздействие в нужный момент.

Инструмент Скручивание (Twirl Tool (C))
Этот инструмент фильтра вращает пиксели изображения по часовой стрелке при нажатии кисти на изображение или перемещении кисти. Для того чтобы скручивать пиксели против часовой стрелки, удерживайте клавишу Alt при применении инструмента. Можно настроить значение Скорость кисти (Brush Rate ) , оно управляет скоростью, с которой происходит скручивание, когда мышь неподвижна. Чем больше значение, тем быстрее происходит воздействие.

Инструменты Сморщивание (Pucker Tool (S)) и Вздутие (Bloat Tool (B))
Инструмент Сморщивание перемещает пиксели к центру области, на которую наведена кисть, а инструмент Вздутие – от центра. Они действуют при нажатии кисти на изображение или перемещении кисти. Эти инструменты полезны, если вы хотите уменьшить или увеличить что-либо.

Инструмент Смещение пикселов (Push Tool (O)) по вертикали
Этот инструмент передвигает пиксели налево, когда вы проводите кистью вверх, и направо, когда проводите вниз. Вы также можете обвести кистью нужный объект по часовой стрелке, чтобы увеличить его размер, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить. Чтобы изменить направление смещения (налево или направо), удерживайте клавишу Alt при применении инструмента.

Инструмент Смещение пикселов (Push Tool (O)) по горизонтали
Передвигает пиксели вверх при перемещении кисти слева направо, и вниз при перемещении кисти справа налево.

Инструмент Отражение (Mirror Tool (M))
Этот инструмент работает как зеркало. Пиксели, расположенные перпендикулярно направлению движения кисти по изображению, будут дублированы и отражены. В зависимости от направления перемещения кисти, пиксели будут отражаться вниз (при перемещении кисти слева направо) или вверх (справа налево). Результат получится намного лучше, если вы будете проводить кистью параллельные линии по горизонтали или по вертикали. Удерживание клавиши Alt при применении инструмента изменит источник для отражения на противоположный (т.е. на тот, который с другой стороны кисти).

Инструмент Турбулентность (Turbulence (T))
Плавно перемешивает пиксели при применении. Можно регулировать параметр Turbulent Jitter (Колебания) в настройках кисти. Чем больше это значение, тем сильнее турбулентность, т.е. степень перемешивания.

Инструменты Заморозить (Freeze Mask) и Разморозить (Thaw Mask)
Вы можете защитить некоторые области изображения от изменений при применении фильтра используя инструмент Заморозить (Freeze Mask ) . Выберите этот инструмент на панели инструментов и закрасьте те области изображения, которые вы хотите оставить без изменений.

Инструмент Разморозить (Thaw mask ) работает как ластик, стирая «замороженные» участки. У этих инструментов, также как и у других, вы можете настраивать размер кисти, ее плотность и нажим. После маскирования нужных участков изображения (они окрасятся в красный цвет), «замороженная» область останется без изменений при воздействии других инструментов.

Параметры маски (Mask Options)
Панель Параметры маски (Mask Options ) с правой стороны окна фильтра Пластика дает возможность выбрать опции Выделение (Selection), Прозрачность (Transparency), Слой-маска (Layer Mask) для создания масок на изображении.
Вы также можете редактировать уже созданные маски выбрав опции, учитывающие их взаимодействие друг с другом – Replace (Заменить выделенную область), Add (Добавить к выделенной области), Subtract (Вычитание из выделенной области), Intersect (Пересечение с выделенной областью) и Invert (Инвертировать выделенную область). Посмотрите на скриншоты, чтобы понять, как они работают.

Восстановление всего изображения
После искажения изображения, вам может понадобиться восстановить некоторые области или всё изображение. В фильтре Пластика есть несколько способов для этого. Самый простой способ – это нажать кнопку Восстановить все (Restore All ) , находящуюся на панели Параметры реконструкции (Reconstruct Options ) .

Инструмент Реконструировать (Reconstruct Tool) и Параметры реконструкции (Reconstruct Options)
Инструмент Реконструировать (Reconstruct Tool ) позволит вам использовать кисть для восстановления определенных областей искаженного перед этим изображения. Справа окна фильтра Пластика находится панель Параметры реконструкции (Reconstruct Options ) . Там можно выбрать Режим (Reconstruct Mode) для восстановления изображения, по умолчанию стоит режим Восстановление (Revert), который означает, что изображение будет возвращаться в исходное состояние. Есть и другие режимы восстановления с различным поведением в зависимости от взаимного расположения искаженной области и «замороженной» области. Эти режимы очень интересны, но достаточно сложны, мы оставим их изучение для другого более подробного урока.

Автоматическая реконструкция
На панели Параметры реконструкции (Reconstruct Options ) есть кнопка Реконструировать (Reconstruct ) . Нажав ее, вы можете автоматически восстановить изображение, используя для этого один из возможных режимов восстановления из списка.

Параметры просмотра – сетка и маски
На панели Параметры просмотра (View Options ) есть опция Сетка (Show Mesh ) , которая может показать или скрыть двумерную сетку. Вы можете увеличить или уменьшить размер сетки и изменить ее цвет. Также там есть опция Показать маску (Show Mask ) , соответственно можно включить или отключить видимость маски и изменить ее цвет.
Любое искажение изображения, полученное при применении описанных выше инструментов, может быть сохранено в виде сетки. Для этого нажмите кнопку Сохранить сетку (Save Mesh ) вверху панели настроек. Сохраненная сетка может быть открыта и применена заново к любому другому изображению, нажмите для этого кнопку Загрузить сетку (Load Mesh ) .

Видимость фона
Кроме видимости того слоя, к которому вы применяете фильтр Пластика, можно включить видимость фона, т.е. других слоев вашего документа. В документе с множеством слоев выберите слой, к которому вы хотите применить искажения, откройте окно фильтра Пластика. На панели Параметры просмотра (View Options ) активируйте опцию Дополнительные параметры (Show Backdrop) для включения видимости других слоев документа. Вы можете включать или отключать видимость слоев вашего документа или изменять их непрозрачность.

Дополнительные параметры просмотра
Вы можете выбрать любой слой или несколько слоев вашего документа, которые хотите видеть в качестве фона, или можете выбрать все слои (названия нужных слоев выбирайте в строке Использовать (Use)). Также вы можете управлять расположением фоновых слоев, помещая их на передний план, или оставляя позади редактируемого слоя. Для этого выберите нужную опцию в строке Режим (Mode).
Инструменты фильтра Пластика могут быть применены только к активному слою, остальные фоновые слои используются только как вспомогательные для просмотра.

Альтернатива пластической хирургии
Инструмент Деформация (Forward Warp Tool ) может быть использован для устранения дефектов любой фотографии. В следующем примере использовались два размера кисти для коррекции носа и подбородка девушки, а также для изменения формы губ, чтобы сделать девушку улыбающейся.
Но помните, очень важно, чтобы все привносимые вами изменения в фотографию выглядели естественно.

Заключение
Фильтр Пластика является одним из самых мощных и полезных средств в программе Photoshop, очень важно его изучить и правильно использовать. Надеюсь, эта статья оказалась полезным для вас и поможет вам в ваших дальнейших работах.

Примечание переводчика. Если у вас русский Photoshop , то перевод некоторых команд и опций возможно будет различаться в зависимости от вашей версии программы. Чтобы не запутаться, ориентируйтесь на приведенные скриншоты.

Adobe Photoshop предоставляет очень широкие возможности для работы с портретными снимками. Можно нарастить мышцы, увеличить глаза и губы, сделать ноги длиннее. Здесь ничто не мешает изменить человека даже до неузнаваемости. Но важно не забывать о том, что фотография и человек на ней должны оставаться естественными.

В статье мы рассмотрим фильтр Liquify/«Пластика» . Он позволяет сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать фрагменты фото, увеличивать и уменьшать пиксели. Появляется возможность оказывать влияние на взаимное расположение пикселей, изменяя пропорции изображения. Чаще всего этот фильтр применяется при обработке портретных снимков для коррекции фигуры, но он может найти применение и в пейзажной, и в архитектурной фотографии.

Для вызова панели фильтра предназначен пункт меню Filter/«Фильтр» → Liquify/«Пластика» . Давайте рассмотрим основные области применения этого фильтра

Удаление складок на одежде

В качестве примера рассмотрим фотографию девушки. Из-за динамичной позы и особенностей ткани на платье образовались грубые складки. Проблемные области мы обозначили красным.

Перед началом работы создаём копию слоя. Все действия с фильтром Liquify/«Пластика» мы будем производить на ней, чтобы случайно не испортить исходное изображение.

В окне фильтра замаскируем те области, которые трогать не нужно. В данном случае это руки.

После этого берём инструмент . Радиус должен быть примерно равен размеру складки. Теперь аккуратно сдвигаем складки внутрь платья. Работать лучше при 100% увеличении. Примерное направление воздействия и параметры инструмента показаны на рисунке.

Результат:

Корректировка формы юбки

В свадебной и модельной фотографии очень часто нужно сделать юбку пышнее, шлейф более воздушным или откорректировать форму юбки, которую испортил ветер. Возьмём снимок, на котором платье получилось не очень пышным. Да и шлейф развевается на так хорошо, как хотелось бы.

Сделать платье и фату более объёмными нам поможет инструмент Bloat Tool/«Вздутие» . Размер подбираем довольно большой, чтобы вздутие было плавным и равномерным. Проходимся инструментом по юбке и шлейфу невесты. Для наглядности в окне фильтра включена сетка, чтобы было видно, где именно и как произошла коррекция.

Результат:

Коррекция фигуры

Пожалуй, это основная область применения фильтра Liquify/«Пластика» . При помощи него увеличивается грудь, талия делается тоньше, а ноги длиннее.

Основные проблемные области на этом снимке обозначены красным. Будем увеличивать и поднимать грудь, делать талию тоньше, немного подкорректируем форму рук и ягодиц.

Начнём с увеличения груди. Тут как с платьем: нам понадобится инструмент Bloat Tool/«Вздутие». Кистью большого диаметра делаем несколько кликов в районе груди модели.

С помощью Pucker Tool/«Сморщивание корректируем талию» сначала немного «втягиваем» и сглаживаем живот, а затем с помощью инструмента Forward Warp Tool/«Деформация» корректируем мелкие детали на этой области.

Аналогичную операцию по «втягиванию» с помощью Pucker Tool/«Сморщивание» проводим с рукой модели: инструментом большого диаметра проводим по границе руки и спине модели.

С помощью инструмента Forward Warp Tool/«Деформация» расправляем складки платья на ягодицах.

Изменение пропорций лица

Фильтр Liquify/«Пластика» имеет функцию распознавания лиц и позволяет увеличивать размер глаз, губ, носа и скул.

Чтобы активировать её, понадобится инструмент Face Tool, находящийся в левой панели инструментов. После его выбора алгоритмы программы определяют лица людей на фотографии, и вокруг каждого распознанного лица появляется небольшой ореол.

Чтобы вносить изменения в пропорции конкретного лица, нам понадобится блок Face-Aware Liquify/«Пластика с учетом лица» в правой панели настроек. В самом верху блока можно в выпадающем списке выбрать порядковый номер лица, к которому будут применяться коррекции.

В следующем примере мы увеличили глаза мужчине и сделали его лицо более узким (все коррекции несколько утрированы для наглядности).

Фильтр Liquify/«Пластика» предоставляет очень широкие возможности для редактирования. Но при коррекции главное следить за тем, чтобы изображение оставалось естественным и из-за редактирования в одной области не появлялись искажения в другой. Это особенно важно, если вы редактируете объект.ю который находится на неоднородном фоне.

В Photoshop гораздо больше возможностей для ретуши и коррекции фотографий. Подробно они разобраны в курсе Fotoshkola.net .

Фильтр Пластика - один из часто используемых фильтров из фотошоп-арсенала, в этом уроке Фотошопа мы подробно рассмотрим основные особенности этого очень мощного фильтра.

Фильтр Liquify (Пластика) - один из часто используемых фильтров из фотошоп-арсенала. Он позволяет искажать пиксели изображения, не теряя качество. Некоторые фотошоперы немного недоверчивы к этому инструменту, а другие умеют им пользоваться надлежащим образом. В этом уроке мы подробно рассмотрим основные особенности этого очень мощного фильтра.

Приступаем к уроку Фотошопа

Для чего он нужен?

Его используют, начиная от ретуширования фотографии до создания художественных эффектов. Фильтр очень разнообразный, с помощью его можно вытягивать часть изображения, отражать отдельные его участки, раздувать их, морщить, заворачивать, деформировать. Достоинством является то, что он в нем можно работать точечно там, где пожелаете. Откройте в фотошопе парочку простых фотографий, на которых будете практиковаться.


Фильтр Liquify (Пластика) может быть применен к любому растровому слою и растровой маске, кроме смарт объектов, разве что вы зайдете внутрь такого объекта. Запуск фильтра находится в меню Filter > Liquify (Фильтр > Пластика / Сочетание клавиш "Shift+Ctrl+X") или нажатием горячих клавиш Shift+Ctrl+X .


После запуска фильтра, вы увидите диалоговое окно со следующими областями: ↓


С левой стороны находится панель инструментов (Forward Warp (Деформация), Reconstruct (Реконструировать), Twirl (Скручивание), Pucker (Сморщивание), Bloat (Вздутие), Push (Смещение пикселов), Mirror (Отражение), Turbulence (Турбулентность), Freeze / Thaw Mask (Заморозить/Разморозить маску), Hand (Рука) и Zoom (Масштаб));

Посередине будет отображаться холст с изображением слоя, относительно которого запущен фильтр или выделенный его участок;

Справа располагаются панели опций, в которых можно задавать различные параметры (опции кисти, восстановления, маскирования и просмотра);

Инструменты и опции.

Forward Warp (Инструмент Деформация / Клавиша "W").

Это основной частоиспользуемый инструмент, который сдвигает пиксели в направлении движения кисти. От величины кисти зависит размер сдвигаемого участка (жаль, но крайний размер кисти ограничен до 600 рх, по крайней мере, в версии CS3 ): ↓



Параметр Brush Density (Плотность кисти).

Управляет жесткостью кисти. Если значение стоит на ноле, это означает, что наибольшее воздействие инструмента приходится на центр кисти, а к его краям уменьшается - по типу рисующей кисти с мягкими краями. Значение равное 100 , означает равномерное воздействие кисти на большую часть перекрываемой ею областью, она будет с одинаковой степенью деформировать как в центре кисти, так и вблизи ее краев (однако самый край все равно будет смягчен, по понятный причинам). Все значения ниже 100 праямопорционально уменьшают жесткость кисти: ↓




Параметр Brush Pressure (Нажим кисти).

Указывает на силу воздействия кисти, во время ее работы - по принципу силы нажатия. Границы ее значения колеблются от 0 до 100 . Меньшие значения параметра используются при аккуратной работе и протягивают область в меньшей степени, большие значения - наоборот: ↓




Инструмент Twirl Tool (Скручивание / Клавиша "C").

Вращает пиксели по часовой стрелке, как и одноименный фильтр. Чтобы закрутка происходила против часовой стрелки, во время использования инструмента зажмите клавишу Alt . Значение параметра Brush Rate (Скорость кисти) управляет в данном случае скоростью искажения, чем выше показатель, тем быстрее происходит вращение (при этом двигать кистью необязательно): ↓





Инструменты Pucker Tool (Сморщивание / Клавиша "S") и Bloat Tool (Вздутие / Клавиша "B").

Инструмент Pucker Tool (Сморщивание / Клавиша "S") стягивает пиксели к центру, а Bloat Tool (Вздутие / Клавиша "B") их вздувает от центра - по принципу фильтра Spherize (Сферизация). Используется для увеличения и уменьшения определенных участков: ↓







Инструмент Push Tool (Смещение пикселов / Клавиша "O") при движении по вертикали.

Перемещает пиксели влево, когда кисть движется вверх, а направо - когда вниз. Двигая им по часовой стрелке, вы можете увеличить объект, двигая против часовой стрелки - уменьшить. Чтобы инструмент работал в обратную сторону (например, при движении кисти вверх, перемещал пиксели не направо - а налево), как и в случае работы с инструментом Twirl (Скручивание), следует зажать клавишу Alt : ↓





Инструмент Push Tool (Смещение пикселов / Клавиша "O") при движении по горизонтали (Horizontal).

При движении кисти слева направо, пиксели смещаются вверх и наоборот, при движении справа налево: ↓




Инструмент Mirror Tool (Отражение / Клавиша "M").

Работает по принципу зеркала. Пиксели находящиеся параллельно движения инструмента отзекраливаются на мазок. Если мазок идет вправо, то отзеркаливается верхняя параллель, если влево - нижняя, если вверх - левая, если вниз - правая. При зажатой клавише Alt все наоборот. Инструментом обычно пользуются осевым способом вверх-вниз или вправо-влево: ↓




Инструмент Turbulence (Турбулентность / Клавиша "T").

Представьте, что оставили недосохший холст, с нарисованной картиной под дождем, поверхностью к небу - нечто подобное делает и этот инструмент - он создает по площади кисти смешивание пикселей, как красок, будто йод растворяется в воде. Чем больше значение Turbulent Jitter (Колебание), тем более бурная активность произойдет (при зажатой клавише Alt , инструмент будет работать как восстанавливающая кисть): ↓




Инструменты маскирования.

Вы можете защитить некоторые области изображения от воздействия других инструментов, используя замораживающую маску (Freeze Mask / Клавиша "F") В панели инструментов, нажмите на кнопку Freeze Mask (Заморозить) и зарисуйте те области, которые не нуждаются в деформации, но могут быть задетыми при работе. Чтобы стереть маску, воспользуйтесь инструментом Thaw mask (Разморозить / Клавиша "D"). Теперь используя любые инструменты деформации, замороженные области останутся неизмененными. Как раз при работе с инструментом Freeze Mask очень легко понять зависимость настроек кисти к ее воздействию: ↓







Опции маскирования (Mask Options / Параметры маски).

Панель опции Mask Options (Параметры маски), что с правой стороны окна фильтра, позволяет взаимодействовать с имеющейся маской слоя и полупрозрачными пикселями, чтобы создать маску или вычесть из нее в окне фильтра.


Нарисовав маску в фильтре, при наличии маски у слоя, вы можете их объединить, инвертировать, вычесть одну из другой, оставить маску только в месте пересечения (также можно работать и с полупрозрачными пикселями слоя): ↓






Восстановление искажений (Reconstruct).

После искажения изображения, вам, возможно, понадобится восстановить некоторые или все области к первоначальному виду. Существует много интересных способов сделать это в данном фильтре. Самый простой - это нажатие на кнопку Restore All (Восстановить все) в соответствующей панели опций: ↓



Инструмент Reconstruct Tool (Реконструировать) и его опции.

Инструмент восстановления работает наподобие исторической кисти, возвращая изображению былой вид. Его работа предельно проста и прозрачна. По умолчанию он полностью восстанавливает изображение стандартным способом (значение Revert (Восстановление), панель Reconstruct Options (Параметры реконструкции)). Но там есть и несколько других вариантов восстановления с различным поведением, которые зависят еще и от положения замороженных областей. Эти способы очень интересны, но немного сложноваты, поэтому детально не будут расписаны: ↓









Функция Auto Reconstruct (Автоматическая реконструкция).

В панели Reconstruct Options (Параметры реконструкции) есть кнопка Reconstruct (Реконструкция), через несколько нажатий на нее она автоматически будет восстанавливать искаженное изображение. Режимы восстановления, которые мы указывали для инструмента Reconstruct (Реконструкция), здесь тоже влияют и именно здесь их принцип станет более понятным. Одно лишь могу предложить - исказите фигуру и попробуйте каждый из способов, потом попробуйте восстановление при наличии замороженных областей - что будет не менее интересно при освоении этого фильтра.


Подкину еще одну фишку, нажав на треугольничек в этой же панели, восстановление можно произвести ползунком: ↓


Отображение сетки и маски.

Сетку искажений Mesh (Сетка) можно как включить, так и выключить, поставив или сняв соответствующую галочку. Вы можете увеличить или уменьшить размер сетки и изменить ее цвет. Тоже самое и с маской - все это происходит в панели View Options Panel (Параметры просмотра).


Каждое искажение (которое отображается на сетке, будь она включена или выключена) можно сохранить как сетку искажений и применить ее к другому изображению. Делается это просто - нужно нажать на кнопку Save Mesh (Сохранить сетку), что находится над панелью Tool Option (Параметры инструмента). Чтобы применить ранее сохраненную сетку достаточно нажать на кнопку Load Mesh (Загрузить сетку) и выбрать нужное сохранение.


Еще одна очень важная хитрость, ею пользуются люди, которые работают с достаточно большим размером документа. Ведь размеры кисти ограничены, да и при очень большом документе компьютер может долго обрабатывать изменения, что раздражает, ведь вроде подтягиваешь многими мелкими движениями фигуру модели, а комп только через несколько сек выдает изменения, да и кисти не хватает. Итак, дублируем документ и уменьшаем его до удобного размера, аккуратно применяем всю деформацию, сохраняем сетку, закрываем дубликат и применяет эту сетку для реального документа - пока комп грузит и думает, балуем себя чайком. Тот же Разумовский использует сей метод.





Параметр Backdrops (Фоны).

Показывает при работе дополнительные слои, помимо рабочего (на который только и применяются изменения). В многослойном документе, выберите слой, который хотите исказить. Запустите фильтр Liquify (Пластика), а внизу поставьте галочку в поле Show backdrop (Показать фон) - теперь можно выбирать какой дополнительный слой вы хотите видеть при работе, какова будет его непрозрачность и как он будет отображаться: ↓







Вы можете задать дополнительно отображаемому слою его положение: будет ли он "находится " поверх рабочего слоя или за ним. Не забывайте искажается только один слой, к которому был запущен фильтр: ↓






Альтернатива Пластической хирургии.

Работая с пластикой лица при ретуши и коррекции изображений, от различных недостатков фигуры, лица и прочих форм, постоянно использую инструмент Forward Warp (Инструмент Деформация / Клавиша "W"). Используют и другие, но в зависимости от задач. Давайте посмотрим легкий пример такой работы и добавим девушке улыбку: ↓









Но помните, что имея широкие возможности, нужно не переборщить. Старайтесь работать по врачебной заповеди "не навреди ". Даже создавая веселые шаржи, где приходится значительно искажать начальные формы, следует не переходить линию абракадабры.

Заключение.

Фильтр Liquify (Пластика) - один из важный инструментов фотошопа и его следует изучить, чтобы применять должным образом. Хочется верить, что урок полезный и поможет вам в вашей работе.



Фильтр Liquify (Пластика) является одним из наиболее часто используемых фильтров в Photoshop . Этот фильтр позволяет искажать пиксели изображения без потери его качества. Некоторых пользователей немного пугает фильтр Liquify (Пластика), другие же используют его не совсем правильно. Сейчас вы узнаете возможности это мощнейшего фильтра в подробностях и сможете применять его в ваших работах.

Что представляет собой фильтр Пластика

Начиная с ретуши фотографий до создания сложных профессиональных эффектов, фильтр Пластика является мощнейшим инструментом для каждого пользователя Photoshop . Этот фильтр позволяет сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселей любого изображения. Сегодня вы познакомитесь с основами этого фильтра. Запаситесь изображениями для тренировки, пробуйте делать описываемые действия по мере прочтения этого урока. Давайте приступим!


Фильтр Liquify (Пластика) может быть применен к любому растровому слою, но к сожалению не может быть применен к смарт-объектам. Вы можете открыть фильтр Liquify (Пластика) выбрав в меню (Фильтр - Пластика) или нажав Shift+Ctrl+X на вашей клавиатуре.


Когда вы откроете фильтр Liquify (Пластика), то увидите окно, содержащее следующие области:

1) Панель инструментов, расположенную в левой части экрана. Там находятся следующие инструменты: Forward Warp (Деформация), Reconstruct (Реконструировать), Twirl (Скручивание), Pucker (Сморщивание), Bloat (Вздутие), Push (Смещение пикселов), Mirror (Отражение), Turbulence (Турбулентность), Freeze / Thaw Mask (Заморозить/Разморозить маску), Hand (Рука) и Zoom (Масштаб).

2) Изображение, которое вы редактируете.

3) Панель настроек, где можно редактировать параметры кисти, реконструкции, маски и просмотра. Каждая группа опций управляет поведением активного инструмента, вы узнаете как работать с этими опциями позднее.

Инструменты

Инструмент Forward Warp Tool (Деформация / Клавиша «W»)

Наиболее часто употребляемый инструмент в фильтре Liquify (Пластика) – это инструмент Forward Warp Tool (Деформация), который перемещает пиксели изображения в направлении, в котором вы продвигаете кисть. Вы можете управлять количеством перетаскиваемых пикселей изображения, изменяя Brush Size (Размер кисти) в настройках кисти на панели справа. Чем больше размер кисти, тем больше пикселей изображения будут перемещены. После того, как достигните нужного результата, нажмите кнопку Ok на панели справа, чтобы подтвердить изменения.

Brush Density (Плотность кисти)

Плотность кисти управляет тем, как происходит сглаживание воздействия от центра к краям при применении инструмента. По умолчанию эффект деформации сильнее в центре, и слабее на краях, вы можете изменять значение плотности кисти от 0 до 100 . Чем больше это значение, тем сильнее воздействие кисти на края.

Brush Pressure (Нажим кисти)

Нажим кисти управляет быстротой, с которой происходит деформация по мере перемещения кисти по изображению. Можно установить значение от 0 до 100 , значение 0 соответствует самому слабому нажиму, 100 – максимальному. При использовании небольшого значения нажима кисти изменения происходят более медленно, и тогда вам будет легче остановить воздействие в нужный момент.

Инструмент Twirl Tool (Скручивание / Клавиша «C»)

Этот инструмент фильтра вращает пиксели изображения по часовой стрелке при нажатии кисти на изображение или перемещении кисти. Для того чтобы скручивать пиксели против часовой стрелки, удерживайте клавишу Alt при применении инструмента. Можно настроить значение Brush Rate (Скорость кисти), оно управляет скоростью, с которой происходит скручивание, когда мышь неподвижна. Чем больше значение, тем быстрее происходит воздействие.

Pucker Tool (Сморщивание / Клавиша «S») и Bloat Tool (Вздутие / Клавиша «B»)

Инструмент Pucker Tool (Сморщивание) перемещает пиксели к центру области, на которую наведена кисть, а инструмент Bloat Tool (Вздутие) – от центра. Они действуют при нажатии кисти на изображение или перемещении кисти. Эти инструменты полезны, если вы хотите уменьшить или увеличить что-либо.

Инструмент Push Tool (Смещение пикселов / Клавиша «O») по вертикали

Этот инструмент передвигает пиксели налево, когда вы проводите кистью вверх, и направо, когда проводите вниз. Вы также можете обвести кистью нужный объект по часовой стрелке, чтобы увеличить его размер, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить. Чтобы изменить направление смещения (налево или направо), удерживайте клавишу Alt при применении инструмента.

Инструмент Push Tool (Смещение пикселов / Клавиша «O») по горизонтали

Передвигает пиксели вверх при перемещении кисти слева направо, и вниз при перемещении кисти справа налево.

Инструмент Mirror Tool (Отражение / Клавиша «M»)

Этот инструмент работает как зеркало. Пиксели, расположенные перпендикулярно направлению движения кисти по изображению, будут дублированы и отражены. В зависимости от направления перемещения кисти, пиксели будут отражаться вниз (при перемещении кисти слева направо) или вверх (справа налево). Результат получится намного лучше, если вы будете проводить кистью параллельные линии по горизонтали или по вертикали. Удерживание клавиши Alt при применении инструмента изменит источник для отражения на противоположный (т.е. на тот, который с другой стороны кисти).

Инструмент Turbulence (Турбулентность / Клавиша «T»)

Плавно перемешивает пиксели при применении. Можно регулировать параметр Turbulent Jitter (Колебания) в настройках кисти. Чем больше это значение, тем сильнее турбулентность, т.е. степень перемешивания.

Инструменты Freeze Mask (Заморозить) и Thaw Mask(Разморозить)

Вы можете защитить некоторые области изображения от изменений при применении фильтра используя инструмент Freeze Mask (Заморозить). Выберите этот инструмент на панели инструментов и закрасьте те области изображения, которые вы хотите оставить без изменений.

Инструмент Thaw mask (Разморозить)

Работает как ластик, стирая «замороженные» участки. У этих инструментов, также как и у других, вы можете настраивать размер кисти, ее плотность и нажим. После маскирования нужных участков изображения (они окрасятся в красный цвет), «замороженная » область останется без изменений при воздействии других инструментов.

Параметры маски (Mask Options)

Панель Mask Options (Параметры маски) с правой стороны окна фильтра Liquify (Пластика) дает возможность выбрать опции Selection (Выделение), Transparency (Прозрачность), Layer Mask (Слой-маска) для создания масок на изображении.


Вы также можете редактировать уже созданные маски выбрав опции, учитывающие их взаимодействие друг с другом – Replace (Заменить выделенную область), Add (Добавить к выделенной области), Subtract (Вычитание из выделенной области), Intersect (Пересечение с выделенной областью) и Invert (Инвертировать выделенную область). Посмотрите на скриншоты, чтобы понять, как они работают.

Восстановление всего изображения

После искажения изображения, вам может понадобиться восстановить некоторые области или всё изображение. В фильтре Liquify (Пластика) есть несколько способов для этого. Самый простой способ – это нажать кнопку Restore All (Восстановить все), находящуюся на панели Reconstruct Options (Параметры реконструкции).

Reconstruct Tool (Реконструировать) и Reconstruct Options (Параметры реконструкции)

Инструмент Reconstruct Tool (Реконструировать) позволит вам использовать кисть для восстановления определенных областей искаженного перед этим изображения. Справа окна фильтра Liquify (Пластика) находится панель Reconstruct Options (Параметры реконструкции). Там можно выбрать Reconstruct Mode (Режим) для восстановления изображения, по умолчанию стоит режим Revert (Восстановление), который означает, что изображение будет возвращаться в исходное состояние. Есть и другие режимы восстановления с различным поведением в зависимости от взаимного расположения искаженной области и «замороженной » области. Эти режимы очень интересны, но достаточно сложны, мы оставим их изучение для другого более подробного урока.

Автоматическая реконструкция

На панели Reconstruct Options (Параметры реконструкции) есть кнопка Reconstruct (Реконструировать). Нажав ее, вы можете автоматически восстановить изображение, используя для этого один из возможных режимов восстановления из списка.

Параметры просмотра – сетка и маски

На панели View Options (Параметры просмотра) есть опция Show Mesh (Сетка), которая может показать или скрыть двумерную сетку. Вы можете увеличить или уменьшить размер сетки и изменить ее цвет. Также там есть опция Show Mask (Показать маску), соответственно можно включить или отключить видимость маски и изменить ее цвет.


Любое искажение изображения, полученное при применении описанных выше инструментов, может быть сохранено в виде сетки. Для этого нажмите кнопку Save Mesh (Сохранить сетку) вверху панели настроек. Сохраненная сетка может быть открыта и применена заново к любому другому изображению, нажмите для этого кнопку Load Mesh (Загрузить сетку).

Видимость фона

Кроме видимости того слоя, к которому вы применяете фильтр Liquify (Пластика), можно включить видимость фона, т.е. других слоев вашего документа. В документе с множеством слоев выберите слой, к которому вы хотите применить искажения, откройте окно фильтра Liquify (Пластика). На панели View Options (Параметры просмотра) активируйте опцию Show Backdrop (Дополнительные параметры) для включения видимости других слоев документа. Вы можете включать или отключать видимость слоев вашего документа или изменять их непрозрачность.

Дополнительные параметры просмотра

Вы можете выбрать любой слой или несколько слоев вашего документа, которые хотите видеть в качестве фона, или можете выбрать все слои (названия нужных слоев выбирайте в строке Use (Использовать)). Также вы можете управлять расположением фоновых слоев, помещая их на передний план, или оставляя позади редактируемого слоя. Для этого выберите нужную опцию в строке Mode (Режим).


Инструменты фильтра Liquify (Пластика) могут быть применены только к активному слою, остальные фоновые слои используются только как вспомогательные для просмотра.

Альтернатива пластической хирургии

Инструмент Forward Warp Tool (Деформация) может быть использован для устранения дефектов любой фотографии. В следующем примере использовались два размера кисти для коррекции носа и подбородка девушки, а также для изменения формы губ, чтобы сделать девушку улыбающейся.


Помните, очень важно, чтобы все привносимые вами изменения в фотографию выглядели естественно.

Заключение

Фильтр Liquify (Пластика) является одним из самых мощных и полезных средств в программе Photoshop , очень важно его изучить и правильно использовать. Надеюсь, этат урок оказалась полезным для вас и поможет вам в ваших дальнейших работах.


Переводчик: Виноградова Елена ;