В ужастике Until Dawn , вышедшем на PS4, игрокам под управление даются 8 уникальных героев и в зависимости от ваших действий далеко не все они cмогут дожить до конца. По этой причине мы решили написать руководство, в котором подробно расскажем о том, как спасти всех персонажей, чтобы получить лучшую концовку в игре. К тому же вам удастся открыть сразу 4 трофея (3 золотых и 1 серебряный).

Примечание: в гайде присутствуют спойлеры к сюжету, поэтому если вы не хотите ничего знать о нем, то мы советуем воздержаться от чтения статьи или прочесть только отрывки текста об интересующих вас персонажах.

Первым делом дадим вам несколько полезных рекомендаций, которые помогут вам оставить в живых всех героев и получить хорошую концовку:

  • Постарайтесь сделать все возможное, чтобы Джессика, Мэтт и Джош не умерли до конца 10-го эпизода, так как от этого зависит то, какой именно финал вы получите.
  • Во время развязки сделайте так, чтобы Сэм, Эмили, Эшли и Майк оказались внутри домика.
  • В последней сценке прикажите Сэм помочь Майку, а после нажмите на вариант «Спрятаться», давая возможность спастись героям, оказавшимся в постройке. Не кликайте на опцию «Выключатель», так как девушка в этом случае взорвет постройку. Когда все выберутся из дома, начнется кат-сценка, в котороq будет показано как Сэм выбегает из дома и по пути взрывает его.

Как не дать умереть Джессике


Для спасения Джессики придется выполнить несколько важных действий в ускоренном темпе. Итак, как только ее похитят из дома для гостей через окошко, нужно тут же побежать за ней и указать на самые опасные маршруты, не забыв скатиться с горки. В следующей раз девушка даст о себе знать лишь в 9-м эпизоде в шахте.


При игре за Джессику вам придется дважды спасти ее жизнь. Первый раз следует спрятаться от Вендиго, а не пробовать убежать от него. Второй раз при появлении вариантов «бежать» или «идти напролом» выберите последнюю опцию.


Как не дать умереть Джошу

Для спасения Джоша вам предстоит отыскать абсолютно все улики по делу близнецов. В этом случае данному персонажу удастся без проблем определить татуировку на ручке сестрицы. Его жизнь также будет зависеть от того, удалось ли Сэм отыскать дневник Ханны, находясь под землей. Однако в результате Джош станет Вендиго.


Как не дать умереть Эмили

Если вы не хотите, чтобы девушка отправилась к праотцам, то в 8-м эпизоде при совершении побега из шахт необходимо активировать лифт и подняться наверх. В ином случае вы увидите как ей протыкают глаза. Зрелище не из приятных.


Впрочем, это не единственное условие. К ним также можно отнести следующие действия:

  • Следует без единой ошибки выполнить все QTE в вышеуказанной погоне, которая закончится после прыжка на конвейер. В ином случае девушке опять же проткнут глаза.
  • Катясь по конвейерной ленте, следует снова правильно нажать на кнопки геймпада, дабы не оказаться в дробилке.
  • В этом же эпизоде если Эмили укусит монстр, то Майк решит застрелить ее. Вы можете нажать на курок или сохранить девушке жизнь.
  • В последней главе ее жизнь будет зависеть от действий Сэм – если она активирует выключатель, не дождавшись нужного момента, то дом, где находится Эмили взлетит на воздух.

Как не дать умереть Мэтту

Получив управление над Мэттом не стреляйте в зверей в 6-м эпизоде и не старайтесь помочь Эмили, висящей на Пожарной вышке, которая вот-вот должна упасть. Если же вы не знаете, что нужно делать, то просто отпрыгните от постройки в безопасное местечко.


Решили все же спасти девчушку? В этом случае паренек свалится в шахту и встретится лицом к лицу с Вендиго. Впрочем, тут для него еще не все потеряно – он сможет выбраться из передряги, если у него будет сигнальная ракетница (Эмили может дать ее ему на Пожарной вышке) хотя бы с одним зарядом (не нужно стрелять из него раньше, находясь на вышке).

В 10-м эпизоде Мэтт сможет выжить, если решит пойти прямиком, прячась от Вендиго. Остальные варианты чаще всего заканчиваются смертью парня.

Как не дать умереть Крису

В 7-м эпизоде Крис сможет найти пистолет и ему придется выбрать, кого именно застрелить – себя или Эшли. Укажите на себя. Вы сделаете выстрел, но ничего не произойдет, так как патроны окажутся холостыми. Это действие необходимо, чтобы в 8-м эпизоде девушка решила впустить парня в дом, когда за ним будет гнаться монстр (в ином случае она отдаст его на растерзание чудищу). Кстати, точно стреляйте в Вендиго во время погони, иначе Крис умрет.


В 9-м эпизоде Эшли услышит голос Джессики в шахте. Если она решит узнать, что произошло и откроет люк, то тут же умрет. Крис пойдет следом за девушкой и отыщет ее шапку, покрытую кровью. Если отправите его на изучение люка, то он умрет. Попробуете убежать – он все равно умрет (монстр нападет на парня с потолка). Поэтому нужно не дать девушке открыть этот злополучный люк и держать Криса от него как можно дальше.

Как не дать умереть Сэм

На протяжении всей игры Сэм будет играть роль настоящего везунчика, то есть умереть ей не удастся при любом выбранном вами варианте. Единственный раз, когда ее жизнь будет висеть на волоске, случится лишь в самом конце. Прячась от чудища в Доме, стойте неподвижно и нажмите все кнопки правильно – в этом случае девушка выживет. Если вы сделаете хоть одно движение, то тут же откинете ласты.


Как не дать умереть Эшли

При игре за Криса в определенный момент вам нужно будет выбрать, кого именно пустить в расход – Эшли или Джоша. Распилите последнего.


В 9-й главе при игре за Эшли вы услышите странные звуки в шахте, которые будут идти из люка на полу. Не обращайте на них внимание и продолжайте идти за другими героями. Если решите проверить люк, то тут же погибните от рук Виндиго.

В 10-м эпизоде жизнь девушки будет полностью зависеть от Сэм. Если та решит активировать выключатель раньше времени, то дом взлетит на воздух вместе с Эшли.

Как не дать умереть Майку

Еще один счастливчик, который не способен умереть до самого конца, вне зависимости от вашего выбора. В 10-м эпизоде же нужно без единой ошибки правильно нажать все кнопки на геймпаде. К тому же, когда у Сэм появится выбор «помочь Майку» или «нажать на выключатель» нужно выбрать первый вариант. Девушки уже нет в живых? Тогда Майк автоматом решит пожертвовать собой и подорвет постройку.

Если вы воспользуйтесь всеми нашими советами и сможете спасти каждого героя этого необычного хоррора, то сможете получить лучшую концовку в Until Dawn.

Until Dawn - одна из самых необычных игр этого года, интерактивный хоррор-фильм, подражающий молодежным «ужастикам» 90-х и нулевых годов. В рецензии Gmbox она получила 8 баллов из 10. В этом материале мы собрали ответы на самые популярные вопросы об игре.

Внимание! Until Dawn - игра сюжетная, поэтому в каждом ответе содержатся спойлеры. Рекомендуем пройти игру хотя бы один раз, прежде чем читать этот FAQ.

Как спасти всех (концовка, где все выжили)?

Спасти можно всех, кроме Джоша, который в лучшем случае потеряет собственную человечность и, собственно, превратится в Вендиго.

Как спасти Джошуа

В любом случае Джоша ожидает либо смерть, либо превращение в Вендиго. Если вы соберете все улики о пропавших близнецах, сестрах Джоша, и отыщите последнюю записку Ханны в её дневнике в шахте, то тогда он, можно сказать, выживет. В ключевом моменте Вендиго всплывёт на поверхность, затащит Майка под воду и затем обратит внимание на самого Джоша. Если же вам не удалось собрать все улики, то Вендиго попросту расправится с ним.

Как спасти Эшли и Джоша

Чтобы спасти Эшли, “пожертвуйте” Джошем в сцене, когда они будут связаны и придётся выбирать между ними. В девятом эпизоде, когда вам предложат на выбор расследовать голоса или последовать за группой, выбирайте второй вариант, чтобы не дать ей погибнуть.

Как спасти Джессику

Ее сохранность зависит от ваших действий в ранних эпизодах. После того, как её похитят, при игре за Майка выбирайте наиболее рисковые опции, так как более безопасные решения приводят к банальной трате времени. Также съезжайте с холма - выбор более безопасного пути приведет к ее смерти. Если вы все сделали правильно, то вы вскоре увидите её по-прежнему живой, не обращайте внимания на то, что затем упадет элеватор.

После этого она вновь появится в девятой части. Тут, когда вам предложат две опции, не бегите, а спрячьтесь.

Как спасти Бет и Ханну

Близнецы в любом случае обречены. И ваши решения в прологе игры никак не повлияют на их судьбу. При этом с одной сестрой вы всё равно встретитесь, правда, это не будет счастливым воссоединением.

Как убежать от маньяка и не облажаться

Поначалу вы можете просто убегать от него при игре за Сэм. Однако, чтобы вас не поймали, используйте опцию Спрятаться, когда вы увидите шахту лифта; перед этим также закройте за собой дверь.

Как спасти незнакомца

Нет никакой возможности его спасти. Вендиго в любом случае обезглавит его.

Кто убийца?

Реальный убийца - это Вендиго, человек, можно сказать, одержимый зловредным духом и превратившийся в монстра.

Кто маньяк, кто под маской

Джош. Он решил устроить этот спектакль, чтобы в какой-то мере отомстить его друзьям, частично ответственным за смерть его сестёр.

Кто выживет?

Все главные герои могут выжить.

Кто умрет?

Все зависит от ваших решений - умереть может любой из главных персонажей.

Что будет, если бросить Ханну

Невзирая на ваше решение, Бет упадет вместе с Ханной.

Что будет, если собрать все тотемы

Каждый найденный тотем открывает часть короткого видео. Найдя все тотемы, вы сможете увидеть полное видео, в котором Незнакомец расскажет чрезвычайно интересную историю, проливающую свет на Вендиго, гору, на которой происходит действие игры, и его собственное прошлое.

Что будет, если распилить Эшли, что будет, если выбрать Джошуа, что будет, если убить Эшли

Даже если вы не выберете Эшли, она не умрет - Джоша в любом случае “распилят”.

Что будет, если собрать все улики

Собрав все улики, вы сможете понять и разобраться во многих загадках игры.

Где найти подсказку «близнецы»

Во втором эпизоде тщательно обследуйте особняк, играя за всех персонажей; всего в нём шесть улик. В третьей части подберите одну улику в кабинке, и затем еще парочку уже за других персонажей обратно в доме. В пятом эпизоде при игре за Мэтта, после того как вы перейдете мост, не следуйте за Эмили, а идите налево; там вы найдёте еще одну подсказку. В радиобашне вы найдете две улики, а в шахтах, уже в следующем эпизоде - шесть. Наконец, в десятой части, опять же в шахтах можно обнаружить две улики.

Где найти все улики, где найти все тотемы

Определённые сюжетные решения повлияют на некоторые собираемые предметы. Если вы примете неправильное решение, то вы не наткнётесь на некоторые улики и тотемы. К тому же нельзя, чтобы умерла Джессика или Мэтт, так как они нужны для получения одного тотема в десятом эпизоде. Чтобы не пропустить что-то, принимайте следующие решения:

    В первом эпизоде не стреляйте в белку на стрельбище, играя за Криса. Если же вы выстрелите, то Сэм не сможет скрыться от маньяка в пятой главе, и у вас не будет возможности получить последнюю улику о загадочном человеке в седьмом эпизоде.

    В пятой главе Сэм должна не попасться маньяку, чтобы найти некоторые собираемые предметы в логове маньяка в начале седьмого эпизода. Просто спрячьтесь в лифте.

    В самом начале седьмого эпизода, играя за Эмили, спрячьтесь, когда за вами будет гнаться мужчина с огнемётом, и не оборачивайтесь.

    В десятом эпизоде Джессика или Мэтт должны быть живы, чтобы можно было подобрать один тотем в шахтах. Например, чтобы не дать Мэтту умереть, не атакуйте оленей и не помогайте Эмили в шестом эпизоде.

В остальном улики и тотемы разбросаны по всем локациям игры, поэтому внимательно осматривайте окружение.

В игре жрать шесть несколько неодинаковых концовок. Всё зависит от того, какое численность персонажей осталось в живых. Существует даже вариант, когда все герои игры умирают.

Итак, итого жрать восемь дружков и басистее вы выведаете, будто зачислиться в той или другой ситуации, дабы сохранить им бытие.

Начинаем мини-гайд Until Dawn на stopgame.ru.

Эшли

В одном из эпизодов игры вам ждет избрать, кого убить – Джоша или Эшли. Выберите вариант: убить Джоша(барышня всё равновелико выживет, однако если вы сделаете другой выбор, то впоследствии она не спасёт Криса). Во времена прохождения девятой главы не надобно выступать на гул, а передвигайтесь с другой группой. Но если вы даже пойдёте на гул, то не надобно выказывать люк, из какого докатываются звуки.
Эшли.Крис

Во времена прохождения шестой главы не надобно направлять оружие на Эшли. Выберите вариант с выстрелом себе в голову. Нажмите на курок. В восьмой главе перестреляйте всех ворогов из оружия, после чего Эшли позволит вам миновать вовнутрь дома. Очень занимательный факт: если вы попытаетесь убить Эшли, а не Джоша в шестой главе, барышня всё равновелико выживет, однако в восьмой главе она не разинет для Криса дверь.
Крис.Эмили

В восьмой главе сбегите из горницы, а также ни в коем случае не пропускайте QTE-действия. Нажимайте все кнопки верно.
Эмили.Джессика

В четвёртой главе в тот момент, когда Майк пробует поспеть избавить Джессику, изберите более рискованный маршрут. Будет несколько выборов – вы должны вытекать самым кратким маршрутом(ничего не обходите и т. д.).

В десятой главе век выбирайте вариант «спрятаться»(когда существо будет в шахте), а также не пропускайте QTE-действия. Нажимайте все кнопки верно.
Джессика.Джош

Джош, самосильно от ваших деяний, проживёт вплоть до десятого эпизода. А дальше… Найдите все подсказки близнецов(20 объектов), или Джош будет не в состоянии найти, что на деснице Вендиго таковая же татуировка, будто у одной из конченых сестёр. Если Джош не найдет татуировку, то Вендиго расплюснет ему череп.
Джош.Мэтт

В шестой главе, когда Майка и Эмили обступят звериные, ни в кого не бейте. Когда вы будете на радиовышке, то изберите «безопасный прыжок» и ни в коем случае не выступайте помогать Эмили. Для того, дабы поддержать Эмили, у вас должна быть сигнальная ракетница.
Мэтт.Майк

Майк, самосильно от ваших деяний, проживёт вплоть до десятого эпизода. Играя за Сэм, вам предложат сделать выбор(в гробе игры): избавить Майка или побежать к переключателю и включить свет. Спасайте Майка, а уже впоследствии вливайте свет.
Майк.Сэм

Сэм, самосильно от ваших деяний, проживёт вплоть до десятого эпизода. Не пропускайте QTE-действия во времена игры и успешно запрятывайтесь от Вендиго.
Сэм и загадочный душегуб(на заднем плане).Прочие величавые выборы

1. В первом эпизоде не бейте в белку.
2. В четвёртом эпизоде подружитесь с волком.
Как найти все 20 коллекционных объектов близнецов

Для того, дабы Джош остался в живых, он должен опознать татуировку на деснице Вендиго. Для этого беспременно надобно сконцентрировать все 20 коллекционных объектов, настолько или иначе глядящих к близнецам.

Продолжаем мини-гайд Until Dawn на stopgame.ru.

В то времена, будто вы ворочаете Крисом, вытекайте по тёмному коридору. На стене с изнаночной сторонки висит полотно. Изучите её, дабы получить первую подсказку.

На первом этаже дома, выступая за того же Криса, проверьте стол слева. Там жрать карточка с выпускного повечера. Заберите её и посмотрите на возвратную палестину. Это вторая подсказка.

Спуститесь в подвал, близ лестницы жрать подставка с карточкой. Вы должны будете забрать эту карточку во времена прохождения игры в одном из доступных эпизодов. Это начальный шанс забрать карточку. Если даже вы сейчас её не возьмёте, то сможете вернуться сюда запоздалее. Третья подсказка найдена или может быть найдена запоздалее.

Обойдите особняк и вытекайте по дорожке к беседке. Смотрите на то пункт, где вы нашли вторую подсказку. На полке валяется ещё одна. Четвёртая подсказка найдена.

После последовательности с Майком управление перейдёт к Сэм, какая будет в особняке. Покиньте ванную горницу и мините в спальню, освещённую лиловыми лучами света. Напротив кровати будет визитная карточка. Это пятая подсказка.

Войдите в большенный шкаф позади кровати. На исподней полке справ а жрать вы завидите блещущую точку. Это шестая подсказка.

Играя за Майка, вы доберётесь до тёмного кабинета. Пока что не зажигайте камин. Вместо этого взойдите в коридор справа. Пройдите мимо разинутой двери и на стойке завидите изображение, связанное с теннисом. Это Седьмая подсказка.

Вы будете ворочать Эшли в библиотеке особняка. Со стартовой точки надобно раскататься и проверить коридор с левой сторонки. Если вы пройдёте мимо, что вполне вероятно, то проглядите одну из нелегко броских улик. Это восьмая подсказка.

Играя за Мэтта, мините сквозь канатную станцию и вытекайте ввысь по дорожке. Подружка Мэтта будет выступать вперёд, освещая колея фонариком. Вам надобно будет свертеть влево, к утесе. Здесь жрать сарай. Пройдите вовнутрь него. Мэтт должен споткнуться обо что-то. Поднимите доски и заберите улику. Это десятая подсказка.

Поднимитесь по лестнице в башню, а затем разиньте шкафчик с изнаночной сторонки. На внутренней палестине двери осмотрите плакат с пропавшим без вести. Это одиннадцатая подсказка.

Активируйте кормежка в башне и вернитесь в основную горницу. Здесь жрать принтер с зелёным огоньком. Используйте его, дабы распечатать новоиспеченную улику. Это двенадцатая подсказка.

В шахтах Эмили должна завидеть выход на верхушке льдистой горы. Она не может возвыситься туда, оттого изучите зона вкруг этого места. С изнаночной сторонки жрать деревянные доски, на заднем плане. Проверьте пустотел(угол исподней левой планки). Это тринадцатая подсказка.

Обойдите доски влево, дабы завидеть разметанную древесину. Двигайтесь туда, дабы на каменной стене завидеть числа. Это четырнадцатая подсказка.
Продолжайте передвигаться влево от найденной улики. Пещера должна ввергнуть вас к забытому деревянному кресту. Это пятнадцатая подсказка.

На переднем плане жрать чета каштановых бочек. На одной из бочек валяется карточка, какую надобно изучить. Это шестнадцатая подсказка.

Дорога вправо – основная для продолжения сюжетной линии. Игнорируйте её и продолжайте передвигаться по изнаночной дорожке, доколе не доберётесь до бочки с другой подсказкой. Убедитесь, что вы отворили медальон и нашли семнадцатую подсказку.

Последняя улика данной главы будет за заржавелыми воротами, залпом после найденной предыдущей подсказки. Не сворачивайте вправо, а выступайте на передний план и разиньте дверь. Впереди вы завидите куклу. Исследуйте её, дабы получить восемнадцатую подсказку.

В подземелье не надобно сигать в воду, доколе всецело не исследуете локацию. Есть добавочная дорожка, уходящая влево. Она приведёт вас к девятнадцатой подсказке.

Последнюю подсказку близнецов можно найти, когда Сэм со своим приятелем сигают в воду. Придерживайтесь изнаночной сторонки. Слева от водяного колеса будет выступ с остатней подсказкой. Поднимитесь на этот выступ и подверните с земли ветхую записную книжку. Обязательно всецело пролистайте книжку, дабы получить двадцатую подсказку. Мини-гайд Until Dawn на stopgame.ru подходит к капуту. После этого Джош беспременно выживет!

Разработчиками из Supermassive Games было принято решение о включении в игру 6 разных концовок. Каждую из которых вы получите от принятия тех или иных решений по ходу игры. Под словом решение мы подразумеваем выбор, который вы вынуждены будете сделать, чтобы повернуть сюжет в ту или иную сторону. Этот процесс в Until Dawn называется Эффект Бабочки.

Эффект Бабочки в Until Dawn

Эффект бабочки может привести определённого персонажа к смерти, или же совершенно поменять отношения между другими персонажами. Игра имеет очень строгую систему авто сохранения, вы не сможете каждый раз перезагружать тот или иной отрезок игры, для того, чтобы изменить не понравившийся вам выбор. Такие решения могут повлиять на дальнейший ход, которых в игре двадцать два. Единственный способ что-то изменить – начать игру с самого начала.

Любопытство не порок

Шпионить или Закрыть сумку?

Вам в роли Сэм предстоит принять решение — следует ли брать телефон или лучше закрыть сумку. Если Сэм закроет сумку, Крис будет очень рад встречи с ней. Если же Сэм решит взять чужой телефон, то Криса обидит ее нескромность. И он обязательно, язвительно ее в этом упрекнет.

Влияние эффекта бабочки на события в Главе №1:

  • Сэм закроет сумку — когда Крис далее по ходу игры, отберет письмо у Джессики он ни в чём не упрекнёт Сэм находящуюся рядом.
  • Сэм возьмет телефон — отобрав письмо, Крис очень колко обвинит в любопытстве Сэм и тем самым поменяет к ней отношение.

Крысы, только пушистые

Выстрелить в Белку или нет?

Следующий выбор предстоит сделать во время стрельбы Криса по мишеням, выстрелить в мешок с песком или всё-таки в появившуюся внезапно Белку. Если Крис выстрелит в белку, то на Сэм сразу же нападут вороны и как последствия этого нападения на лице Сэм, на лбу, появятся две царапины, которые повлияют на события в Главе №5.

Влияние эффекта бабочки на события в Главе №5:

  • белка была убита — во время погони Психа за Сэм, он ранит ее в лоб и повредит царапины оставшиеся от нападения ворон, с которых начнёт капать кровь и Сэм будет трудно спрятаться от него. И как результат всего этого — Сэм попадётся.
  • в белку не стреляли и тогда Сэм сможет спастись от преследования.

Хранитель секретов

Что выбрать обман или горькую правду?

Эшли наблюдает в телескоп за Майком и Эмили. В это время Мэтт пугает ее и интересуется, что интересно она там увидела. Эшли предоставляется выбрать: позволить ли Мэтту увидеть объятия Майка и Эмили или не огорчать его.

  • вы не даете Мэтту смотреть в телескоп — все произойдет автоматически, он будет выяснять отношения с Майком по поводу Эмили, но отступит и не сможет атаковать.
  • вы позволите Мэтту посмотреть в телескоп — Мэтт будет выяснять отношения с Майком и сможет атаковать его. Если произойдёт атака, то разборок между Эмили и Джессикой не будет.

На чьей ты стороне

Примирение или провокация что выбрать?

Мэтт решает влезть в ссору Эмили и Джессики, ему придётся выбрать стоит успокоить девушек, или всё-таки лучше подлить масла в огонь.

Влияние эффекта бабочки на события в Главе №2:

  • в ссоре вы поддержите Эмили — с Джессикой отношения Мэтта испортятся. Джессика проявит нетактичность по отношению к Мэтту независимо, от того примет ли он ее сторону или сторону Эмили.
  • в ссоре вы поддержите Джессику — и ваши отношения с Эмили ухудшатся настолько, что вы не сможете этого не заметить во время крушения пожарной вышки в Главе № 6.

Стань героем

Проявите геройство, сделайте свой выбор.

Играя за Майка вам предстоит выбрать: помочь Джессике, когда она провалится в шахту или заставить её одну толкать тележку. Если вы откажитесь помочь, то любовной сцены вам не видать. Сделайте выбор!

Влияние эффекта бабочки на события в Главе №3:

Это напрямую повлияет на то, что будет происходить в домике для гостей. Если вы будете обдуманно выбирать все действия, то количество одежды на Джессике, когда Майк разожжет камин, каждый раз будет разным.

  • вы сразу же спрыгиваете в шахту и толкаете тележку, а в дальнейшем не пугаете ее маской — Джессика будет в одном нижнем белье.
  • вы сразу же спрыгиваете в шахту и толкаете тележку, но в дальнейшем пугаете её маской — Джессика будет ждать вас в футболке и джинсах и попросит Майка закрыть ставни.
  • вы не сразу спрыгиваете в шахту и предлагаете ей самой толкнуть тележку, протиснуться мимо нее и осмотреться в шахте, а в дальнейшем еще и напугаете маской — в домике для гостей она останется полностью одетой и попросит вас найти одеяло.

Предлагаете Джессике толкать тележку самой?

Ещё и напугать решили маской? Вечер явно не будет томным!

С помощью биты

Серьёзность или Юмор что выберешь ты?

Находясь в подвале и пытаясь запустить с Джошем генератор, играя за Сэм найдите и покажите ему Бейсбольную биту. Независимо от того, какой выбор вы сделаете, результат будет один и тот же.

Итог: Позже, в Главе № 5, вы сможете использовать биту во время побега скрываясь от Психа.

На выручку

Глава № 4
СРЕЗАТЬ ПУТЬ* ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОРОТКИЙ МАРШРУТ *
ИДТИ ПО ТРОПЕ ПРОЙТИ ВОКРУГ ВОДОПАДА
СПРЫГНУТЬ* СПРЫГИВАЙТЕ ПО КАМНЯМ *
ОБОЙТИ СПУСТИТЬСЯ ВНИЗ ПО КАМНЯМ
ПРЫГНУТЬ* НЫРНИТЕ В ПРОПАСТЬ *
ПРОЙТИ ПО КРАЮ АККУРАТНО ПРОЙТИ ПО ВЫСТУПУ СКАЛЫ
СКАТИТЬСЯ* СКАТИТЕСЬ С ГОРЫ *
ИДТИ ПО ТРОПЕ СПУСТИТЬСЯ ПО ЛЕСТНИЦЕ

Играя за Майка вам предстоит принять решение: стоит ли ему рисковать и тогда начнётся QTE, что позволит вам спасти Джессику, либо пойти другим путём и позволить ей умереть.

Вы должны помочь! Старайтесь быстро проходить QTE.

Вы сможете спасти Джессику если будете торопиться.

  • если в попытке спасти Джессику вы выберете менее рискованные пути, без прохождения QTE более чем один раз то Джессика умирает и вы не успеваете её спасти.
  • если же вы выбираете в основном быстрые и рискованные пути с тщательным прохождением QTE Джессика выживает и в дальнейшем появится в Главе № 10.

В Главе № 10 всё будет зависеть от того, будет ли жив Мэтт. Если находясь в шахтах Джессика встретит его, то сможет выжить в игре. Она избежит гибели, только если спрячется с Мэттом от Вендиго. Если же Мэтт погиб, к тому моменту, то Джессика одна будет блуждать в шахтах и погибнет.

Кому умереть

Глава № 4

Играя за Криса вам предстоит сделать непростой выбор, кого спасти: Эшли или Джоша. При любом выборе, какой бы вы не сделали, если Крис захочет попытаться спасти одного из друзей — итог всё равно будет неизменным. Пила двинется в сторону Джоша. И даже если Крис не предпримет никаких действий — пила распилит Джоша.

Кого выбрать, спасти одного убив другого?

Это сумасшествие, это нужно остановить!

Глава № 8

Влияние эффекта бабочки на события в Главе №4:

  • если Крис сохраняет жизнь Эшли в главе № 4 то Джош обязательно ему это выскажет в Главе № 8. Если Крис переживёт столкновение с Виндиго и побежит к особняку чтобы спастись, дверь ему откроет Эшли.
  • если Крис спасает Джоша в главе № 4 то Джош всё оставшееся время в игре будет противостоять Майку.

Но какой ценой

Играя за Майка в лечебнице вы можете попасть в приготовленную там ловушку. Если это произошло, то вам предстоит принять решение: ампутировать ему пальцы, либо при помощи Мачете попробовать открыть капкан.

  • если вы решили открыть с помощью мачете капкан то при попытке это сделать мачете сломается и в дальнейшем вы не сможете им воспользоваться в Главе № 9.
  • если вы решили отрезать застрявшие в капкане два пальца — вы сохраните мачете и сможете им воспользоваться в Главе № 9.

Стоит насторожиться, рука?

Как это действует, попытка дотронуться.

Не трогайте, лучше просто рассмотрите и пройдите мимо. Сюжет не изменится.

Итог: Подходить к ловушке в игре не обязательно! Это никак не повлияет на основную сюжетную линию игры. Тем самым вы сохраните пальцы Майку и мачете останется в вашем распоряжении до того самого момента, когда он вам будет необходим. Просто игнорируйте ловушку!

Друг человека

Когда Майк проникнет в часовню, находящуюся в лечебнице, то в дверях он столкнётся с рычащим волком, у вас будет выбор: пнуть волка или оставить в покое.

Не бейте волка, в дальнейшем он может стать вашим другом и защитником.

Влияние эффекта бабочки на события в Главе № 5:

  • если вы не ударите волка — то Майк сможет подойти к волку и подружиться с ним. В районе алтаря часовни, в коробке возьмите человеческую кость и покормите волка, чтобы сделать его своим другом.
  • если вы ударили волка у вас появится шанс с ним подружиться — так же покормите его, взяв кость из коробки.

Покормите и вы сможете подружиться.

Друг и защитник, предупредит, защитит, будет рядом.

Если вы это сделаете, то волк будет помогать вам, когда придётся в Главе № 9 вернуться в лечебницу. Там Майк подвергнется нападению Виндиго, и если вы провалите некоторые QTE или сдвинетесь с места, когда нужно будет стоять неподвижно, волк вас спасёт — нападёт на Вендиго. Защищая вас он погибнет. Далее вы будете убегать из лечебницы и у вас появится две возможности — просто выбежать или забаррикадировать дверь. Прежде чем вы покинете это здание забаррикадируйтесь дверь, тем самым вы спасёте волку жизнь, если вы этого не сделаете — волк погибнет.

Спасите вашего друга и защитника, забаррикадируйте дверь.

Обдумайте свой выбор и помогите вашему пушистому другу и защитнику!

Общая цель

Глава № 5:

Данное решение имеет различные исходы в зависимости от принятых действий Мэтта — поддерживает ли он план Эмили идти к Пожарной вышке.

Влияние эффекта бабочки на события в Главе № 5:

Этот Эффект бабочки произойдёт только в том случае, если Эмили отдаст Мэтту ракетницу на вышке. И независимо от того, согласился ли он идти на Пожарную вышку.

Поход к Пожарной вышке. Согласиться или нет?

Что предпримет Мэтт зависит от того, согласился он или не согласился идти к Пожарной вышке.

  • если Мэтт поддержал план Эмили идти к Пожарной вышке он взобравшись на вышку и получив от Эмили ракетницу сразу же выстрелит из неё.
  • если Мэтт не поддержал план Эмили — то получив ракетницу от Эмили, он не выстрелит, а спрячет её чтобы использовать в дальнейшем.

Если Мэтт получил ракетницу и решает спасти Эмили, то в дальнейшем он может использовать это оружие, чтобы защитить себя от Виндиго. Убив Виндиго он выживет и в конце игры сможет встретится с Джессикой в шахтах.

Беги или прячься

В конце Главы № 5 за Сэм будет гнаться Псих и то, какие решения она примет, повлияет на исход этой погони. Это будет серия решений для Сэм, которые ей предстоит сделать — прятаться или бежать.

  • если она побежит вместо того чтобы прятаться под кроватью;
  • побежит вместо того чтобы спрятаться за полкой в котельной;
  • или сбежит для того чтобы спрятаться в Старом отеле, где она сможет укрыться.

Не стоит мешкать, бегите от Психопата! От него не укрыться — только бежать!

Кровать вам не поможет! Только бежать!

Один выход — бежать от преследователя!

Влияние эффекта бабочки на события в Главе № 5:

  • если в Главе № 1 на Сэм не нападали вороны то после того как вы закрыли на засов дверь перед Психом, напротив будет находиться дверь, выбив плечом которую Саманта упадёт. Далее заметив шахту лифта выберите спрятаться, только так вы сможете укрыться от Психопата.
  • если вы выбрали бежать от Психа, вместо того чтобы спрятаться в шахте лифта он вас поймает и усыпит сделав укол (если у психиатра, при выборе пугающих вас событий или предметов, вы выбрали шприц).

Потяните на себя и уроните, на верху будет ручка от двери.

Укрыться в шахте лифта, иначе Псих вас поймает.

Вы выбрали у психиатра укол?

Если Сэм удалось укрыться от преследования Психа, то в начале Главы № 7 она сможет исследовать его мастерскую. Если в Главе № 5 он её поймает, то она очнётся привязанной к стулу, и Майкл сможет её освободить.

Самозащита

В начале Главы № 6 Мэтт и Эмили будут находиться на краю обрыва в окружении стада оленей. Играя за Мэтта вам предстоит выбрать: ударить ли ему оленя, чтобы пробраться с Эмили от края обрыва в лес.

  • если Мэтт попытается ударить оленя — то тогда стадо начнёт наступать на Мэтта и тем самым толкать их с Эмили к краю обрыва. Где ему придётся провести несколько быстрых QTE, чтобы спастись.
  • если Мэтт не станет трогать оленя — то стадо пропустит его с Эмили от обрыва вглубь леса.

Иногда лучше ничего не делать.

Не трогайте, просто пройдите мимо.

Кому достанется ракетница

Играя за Эмили в Главе № 6 и находясь на Пожарной вышке после обнаружения ракетницы, вам предстоит сделать выбор отдать её Мэтту или оставить себе.

Влияние эффекта бабочки на судьбу Эмили:

Если вы оставили ракетницу себе — вам придётся выбрать: выстрелить или убрать её в карман.

  • если убрали в карман — в дальнейшем, при прохождении игры в Главе № 8 вы сможете её использовать, после отлично выполненных QTE, в попытке спастись от Виндиго, и сохранить себе жизнь.
  • если вы выстрелили из неё — после этого вы её просто выбросите.

Если вы отдаёте ракетницу Мэтту — он либо выстрелит из неё, либо уберёт её в карман для дальнейшего использования в главе (в зависимости от того, согласился он или нет, с предложением Эмили идти к Пожарной вышке).

На Пожарной вышке вы обнаружите ракетницу. И единственное, что останется сделать — решить нужна ли она вам.

Если вы решили отдать ракетницу Мэтту, то в дальнейшем не сможете защитить себя.

Мэтт выстрелил и в дальнейшем не сможет защитить себя от Вендиго.

Влияние эффекта бабочки на судьбу Мэтта:

  • играя за Эмили вы отдали ракетницу Мэтту — в дальнейшем, если он переживёт столкновение со стадом оленей, у него появится ещё один шанс на выживание. Решив спасти Эмили, Мэтт упадёт глубже в шахту и попадёт в лапы Виндиго. Имея ракетницу он сможет использовать её для того, чтобы выжить в этой встрече.
  • играя за Эмили вы не отдали ракетницу Мэтту он упадёт в шахты и при столкновении с Виндиго не сможет защитить себя и моментально погибнет.

Спасайся сам

В Главе № 6 рушится Пожарная вышка, заваливается на бок и летит вниз. Играя за Мэтта вам предстоит сделать выбор: помочь Эмили или отпрыгнуть на безопасное расстояние.

Влияние эффекта бабочки на события в Главе № 6:

  • если Мэтт решает во второй раз перепрыгнуть в безопасное место и тем самым спасает себя (счёт идёт на секунды) — Мэтт и Эмили выживут, но после этого они разделятся и в дальнейшем больше не встретятся.

Пожарная вышка рушится и жизнь Эмили в опасности. Нужно попытаться её спасти.

Вы решаете перепрыгнуть, а не спасать эту истеричку.

  • если Мэтт решает спасти Эмили — он провалится ещё ниже в шахты, где его поймает Виндиго и убьёт, если у него не окажется ракетницы. И наоборот Мэтт сможет выстрелить в Виндиго, тем самым спасти свою жизнь, если ракетница у него есть и он ею не воспользовался на Пожарной вышке.

Если в Главе № 6 Метт выбирает «Спастись»и выживает, то он появится в Главе № 10 в одиночку или с Джессикой (если она выжила в Главе № 4), где их будет преследовать Виндиго, в момент погони нужно будет дважды спрятаться и вы прорвётесь из шахты, через заграждение, наружу к скалам. Тем самым Виндиго вас не заметит и вы сможете выжить.

Предупреждён — значит вооружён

В Главе № 6 вы играете за Эшли и передвигаясь с Крисом по коридорам услышите, как приоткрылась дверь в соседнее помещение. Крис и Эшли подойдут, чтобы осмотреть двери и будут напуганы призраком при попытке её открыть. А далее, Эшли, пройдя в перёд и обследуя всё вокруг, обнаружит на столе под Каталогом Промышленных Ламп ножницы. Вам предстоит сделать выбор — взять их или нет.

Вам предстоит сделать выбор взять ножницы или нет.

Влияние эффекта бабочки на события в Главе № 6:

  • если вы взяли ножницы, то Эшли сможет ими воспользоваться при нападении на неё Психопата, она воткнёт их ему в плечо — если она это сделает, то Психопат ударом вырубит её и после этого на лице у неё появится синяк.

Нападение на Эшли психопата и в ответ защита — удар ножницами.

Последствия на лице Эшли после удара ножницами Психа.

  • если Эшли при нападении Психопата ударит его ножницами, — то в этой главе Крис, сможет отомстить за неё Джошу, он оттолкнёт и ударит его.

Держаться вместе

В главе № 6 играя за Эшли и передвигаясь по коридорам с Крисом в поисках Сэм, вам предстоит сделать выбор. Идти ли за ним в мастерскую, с тяжело открывающейся дверью, перед входом в которую были кровавые следы, или услышав движение в коридоре, справа от мастерской проверить не Сэм ли там. Если Эшли пойдёт на шум, то сможет увидеть Психопата в его мастерской.

Вам нужно выбрать — проверить шум в коридоре или последовать за Крисом?

Влияние эффекта бабочки на события в Главе № 6:

  • если вы решили исследовать шум в коридоре, вместо того, чтобы последовать за Крисом — Эшли обнаружит в мастерской Психопата, а далее найдёт на стуле привязанную Сэм (если в Главе № 5 она не сбежала от Психопата) или чучело (если ей удалось спрятаться от него)
  • если вы решите следовать за Крисом — то вы найдёте на стуле привязанную Сэм (если в Главе № 5 она не сбежала от Психопата) или чучело (если Сэм удалось спрятаться от него)

Почему Манекен? Всё будет зависть от того, что вы выбрали — клоуна, чучело или зомби во время сеанса с доктором Хилл.

В упор

В конце Главы № 6 Крису предстоит сделать выбор — застрелить Эшли, себя или не стрелять ни в кого.

Патроны холостые, не предпринимайте ни каких действий.

Влияние эффекта бабочки на события в Главе № 6:

  • не зависимо от того, в кого вы решите выстрелить или не выстрелите вообще — результат в конечном итоге будет один и тот же, Психопат всё остановит и снимет маску.

Если Крис направит пистолет на Эшли и выстрелит в неё, то вы получите Трофей «Смертельная обида»

Влияние эффекта бабочки на события в Главе № 8:

  • если Крис решит выстрелить в Эшли — то в главе № 8 она откажется открыть ему дверь в дом и тем самым не спасёт его во время атаки Вендиго, что приведёт к мгновенной его смерти.

После укуса

Когда в Главе № 8 в шахтах Эмили будет преследовать Вендиго у неё будет два пути — быть укушенной или остаться целой и невредимой. Если ракетницу Эмили оставила себе, то, когда она будет убегать от Вендиго на лифте и не сможет стоять неподвижно, будет атакована. Но она сможет избежать повреждений и у неё появится возможность использовать для защиты ракетницу, в верхней части конвейерной ленты. Попадёт она выстрелив в Вендиго — останется невредимой, промажет — будет укушена. Если же у неё нет ракетницы, то события в лифте не произойдёт и она будет укушена в верхней части конвейерной ленты.

ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ СУДЬБУ ЭМИЛИ : Эффект Бабочки будет доступен только если она была укушена Вендиго, ежели останется невредимой, то сцены с угрозами Майка её убить — не будет.

После того, как компания узнает, что Эмили была укушена Вендиго — Майк будет угрожать ей пистолетом и вам предстоит выбирать стрелять Эмили в голову или оставить её в покое. Если вы её убьёте, то разблокируете Бронзовый Трофей «Шесть демонов Эмили, если не тронете — разблокируете другой Бронзовый Трофей, вместо предыдущего. Хорошо продумайте свой выбор.

В этом случае, Эшли начнёт убеждать Майка в необходимости пристрелить Эмили, иначе она сможет превратиться в Вендиго и убьёт всех кто остался в доме. Если Майк после уговоров всё равно не выстрелит, то в дальнейшем Эмили со злости ударит Эшли, за то, что она провоцировала Майка.

  • если Майк пощадит Эмили и не убьёт её, то Эшли и Сэм узнают из записок Незнакомца, что укус Вендиго не заразен.

На произвол судьбы

Появление зависит от того, остались ли в живых Джессика и Мэтт если Джессика всё ещё жива, а Мэтт был убит, то она останется бродить в шахтах одна, а для Мэтта наоборот.

Важная находка

Эффект Бабочки в Главе № 10 сможет быть доступным если только Сэм нашла Дневник Ханны в шахтах. Чтобы его обнаружить, вам нужно пересечь в шахтах водоём и пробраться к гигантскому Водяному колесу, с левой стороны которого возможно будет взобраться на берег, именно там будет находится Дневник Ханны, прочитав который Сэм всё поймёт.

Влияние эффекта бабочки на события в Главе № 10:

  • если вы нашли Дневник Ханны — то после того, как вы обнаружите в шахтах Джоша, Сэм всё ему расскажет про сестёр, то, что Ханна не погибла и ей пришлось есть тело мёртвой сестры, чтобы выжить. Далее оставшись с Майком наедине, Ханна — Вендиго схватит Джоша, и он, распознав на её руке татуировку обратится к ней по имени. Ханна не убьёт его, а утащит с собой и далее он сам превратится в Вендиго.
  • если вы не нашли дневник Ханны — то Джош будет убит Ханной — Вендиго когда останется наедине с Майком.

Итог Хаоса

Зависит от того, кто из персонажей остался в живых, за того вам и предстоит сделать выбор. Надеюсь, что этот гайд будет для вас полезен, и вы воспользуетесь всеми последствиями выбора Эффекта бабочки в игре.

В игре есть шесть несколько разных концовок. Всё зависит от того, какое количество персонажей осталось в живых. Существует даже вариант, когда все герои игры умирают.

Итак, всего есть восемь друзей и ниже вы узнаете, как поступить в той или иной ситуации, чтобы сохранить им жизнь.

Эшли

В одном из эпизодов игры вам предстоит выбрать, кого убить – Джоша или Эшли. Выберите вариант: убить Джоша (девушка всё равно выживет, но если вы сделаете другой выбор, то впоследствии она не спасёт Криса). Во время прохождения девятой главы не нужно идти на шум, а двигайтесь с остальной группой. Но если вы даже пойдёте на шум, то не нужно открывать люк, из которого доносятся звуки.


Крис

Во время прохождения шестой главы не нужно направлять оружие на Эшли. Выберите вариант с выстрелом себе в голову. Нажмите на курок. В восьмой главе перестреляйте всех врагов из оружия, после чего Эшли позволит вам пройти внутрь дома. Очень интересный факт: если вы попытаетесь убить Эшли, а не Джоша в шестой главе, девушка всё равно выживет, но в восьмой главе она не откроет для Криса дверь.


Эмили

В восьмой главе убегите из комнаты, а также ни в коем случае не пропускайте QTE-действия. Нажимайте все кнопки правильно.


Джессика

В четвёртой главе в тот момент, когда Майк пытается успеть спасти Джессику, выберите более рискованный маршрут. Будет несколько выборов – вы должны следовать самым коротким маршрутом (ничего не обходите и т. д.).

В десятой главе всегда выбирайте вариант «спрятаться» (когда существо будет в шахте), а также не пропускайте QTE-действия. Нажимайте все кнопки правильно.

Джессика.


Джош

Джош, независимо от ваших действий, проживёт вплоть до десятого эпизода. А дальше… Найдите все подсказки близнецов (20 предметов), или Джош будет не в состоянии определить, что на руке Вендиго такая же татуировка, как у одной из погибших сестёр. Если Джош не определит татуировку, то Вендиго раздавит ему череп.


Мэтт

В шестой главе, когда Майка и Эмили окружат животные, ни в кого не стреляйте. Когда вы будете на радиовышке, то выберите «безопасный прыжок» и ни в коем случае не идите помогать Эмили. Для того, чтобы помочь Эмили, у вас должна быть сигнальная ракетница.


Майк

Майк, независимо от ваших действий, проживёт вплоть до десятого эпизода. Играя за Сэм, вам предложат сделать выбор (в конце игры): спасти Майка или побежать к переключателю и включить свет. Спасайте Майка, а уже потом включайте свет.


Сэм

Сэм, независимо от ваших действий, проживёт вплоть до десятого эпизода. Не пропускайте QTE-действия во время игры и успешно прячьтесь от Вендиго.

Сэм и таинственный убийца (на заднем плане).


Прочие важные выборы

1. В первом эпизоде не стреляйте в белку.
2. В четвёртом эпизоде подружитесь с волком.

Как найти все 20 коллекционных предметов близнецов

Для того, чтобы Джош остался в живых, он должен опознать татуировку на руке Вендиго. Для этого обязательно нужно собрать все 20 коллекционных предметов, так или иначе относящихся к близнецам.

Эпизод 2

В то время, как вы управляете Крисом, следуйте по тёмному коридору. На стене с левой стороны висит картина. Изучите её, чтобы получить первую подсказку.

На первом этаже дома, играя за того же Криса, проверьте стол слева. Там есть фотография с выпускного вечера. Заберите её и посмотрите на обратную сторону. Это вторая подсказка.

Спуститесь в подвал, около лестницы есть подставка с фотографией. Вы должны будете забрать эту фотографию во время прохождения игры в одном из доступных эпизодов. Это первый шанс забрать фотографию. Если даже вы сейчас её не возьмёте, то сможете вернуться сюда позже. Третья подсказка найдена или может быть найдена позже.

Обойдите особняк и следуйте по тропинке к беседке. Смотрите на то место, где вы нашли вторую подсказку. На полке лежит ещё одна. Четвёртая подсказка найдена.

После последовательности с Майком управление перейдёт к Сэм, которая находится в особняке. Покиньте ванную комнату и пройдите в спальню, освещённую фиолетовыми лучами света. Напротив кровати находится визитная карточка. Это пятая подсказка.

Войдите в большой шкаф позади кровати. На нижней полке справ а есть вы увидите блестящую точку. Это шестая подсказка.

Эпизод 3

Играя за Майка, вы доберётесь до тёмного кабинета. Пока что не зажигайте камин. Вместо этого войдите в коридор справа. Пройдите мимо открытой двери и на стойке увидите изображение, связанное с теннисом. Это Седьмая подсказка.

Вы будете управлять Эшли в библиотеке особняка. Со стартовой точки нужно развернуться и проверить коридор с правой стороны. Если вы пройдёте мимо, что вполне вероятно, то пропустите одну из трудно заметных улик. Это восьмая подсказка.

Эпизод 5

Играя за Мэтта, пройдите через канатную станцию и следуйте вверх по тропинке. Подружка Мэтта будет идти вперёд, освещая путь фонариком. Вам нужно будет свернуть налево, к скале. Здесь есть сарай. Пройдите внутрь него. Мэтт должен споткнуться обо что-то. Поднимите доски и заберите улику. Это десятая подсказка.

Эпизод 6

Поднимитесь по лестнице в башню, а затем откройте шкафчик с левой стороны. На внутренней стороне двери осмотрите плакат с пропавшим без вести. Это одиннадцатая подсказка.

Активируйте питание в башне и вернитесь в главную комнату. Здесь есть принтер с зелёным огоньком. Используйте его, чтобы распечатать новую улику. Это двенадцатая подсказка.

Эпизод 7

В шахтах Эмили должна увидеть выход на вершине обледенелой горы. Она не может подняться туда, поэтому изучите область вокруг этого места. С левой стороны есть деревянные доски, на заднем плане. Проверьте пол (угол нижней правой планки). Это тринадцатая подсказка.

Обойдите доски влево, чтобы увидеть разбросанную древесину. Двигайтесь туда, чтобы на каменной стене увидеть числа. Это четырнадцатая подсказка.

Продолжайте двигаться влево от найденной улики. Пещера должна привести вас к заброшенному деревянному кресту. Это пятнадцатая подсказка.

На переднем плане есть пара коричневых бочек. На одной из бочек лежит фотография, которую нужно изучить. Это шестнадцатая подсказка.

Дорога направо – основная для продолжения сюжетной линии. Игнорируйте её и продолжайте двигаться по левой тропинке, пока не доберётесь до бочки с другой подсказкой. Убедитесь, что вы открыли медальон и нашли семнадцатую подсказку.

Последняя улика данной главы находится за ржавыми воротами, сразу после найденной предыдущей подсказки. Не сворачивайте направо, а идите на передний план и откройте дверь. Впереди вы увидите куклу. Исследуйте её, чтобы получить восемнадцатую подсказку.

Эпизод 10

В подземелье не нужно прыгать в воду, пока полностью не исследуете локацию. Есть дополнительная дорожка, уходящая влево. Она приведёт вас к девятнадцатой подсказке.

Последнюю подсказку близнецов можно найти, когда Сэм со своим приятелем прыгают в воду. Придерживайтесь левой стороны. Слева от водяного колеса будет выступ с последней подсказкой. Поднимитесь на этот выступ и подберите с земли старую записную книжку. Обязательно полностью пролистайте книжку, чтобы получить двадцатую подсказку.. После этого Джош обязательно выживет!