Оказаться в выдуманном мире, где добро всегда побеждает зло, а сильные супергерои сражаются со злодеями – о подобном мечтает каждый мальчик и не одна девочка. И такую прекрасную возможность дарят ребятам комиксы – необычный формат книг с яркими рисунками, понятными образами и небольшим текстом. Хотя в наших широтах комиксы не настолько популярны, как в США, они все же будоражат детскую фантазию и взрослое представление о мире. Именно так на нас подействовала новая книга «Хильда и Тролль» издательства «Манн, Иванов и Фербер». Очаровательный и таинственный комикс - первая книга из серии «Хильдафолк» Люка Пирсона. Редакция сайт не только с удовольствием познакомилась с книгой (и теперь не выпускает ее из рук), но и предложила маленьким экспертам придумать продолжение. Но начнем сначала.

Хильда – маленькая девочка, которая живет с мамой в уединенном доме где-то среди холмов. В ее мире все необычно, ведь она так любит приключения (а они ее постоянно находят, ну как же их после этого не любить?). Хильда очень непоседливая девочка с блокнотом и карандашом в руках и верным другом – рогатым лисенком Твигом. Да, верно, рогатым лисенком. Хильду окружают самые невероятные существа: великаны, тролли, водные духи, шарообразные собаки, древесный человечек (последний особенно понравился детям)… А где эти волшебные и таинственные существа обитают, можно узнать в самом начале книги – на первой странице есть карта долины.

История же сама по себе очень поучительная: Хильда изучает книгу о троллях, но не успевает дочитать ее до конца и по незнанию, гуляя в горах, будит каменного Тролля. После чего Хильда теряется в лесу, забредает в домик Древесного человечка, который провожает ее домой, а ночью к ней приходит тот самый разбуженный Тролль. Девочка пугается, не зная, что делать, но, взяв себя в руки, идет на встречу страху и… все заканчивается хорошо. Ведь иначе и не может быть с теми, у кого «жизнь искателя приключений».

Сама книга состоит из 24 страниц, но тут не только история о встрече Хильды с Троллем, есть еще экскизы, предыстория следующей книги, маленькая зарисовка из жизни грустного и мудрого Древесного Человечка, целый разворот комнаты девочки… Все это помогает развить фантазию ребенка. Наши маленькие читатели с удовольствием изучали карту и прокладывали всевозможные пути будущих приключений (были даже небольшие споры, куда отправиться в первую очередь - в горы или в лес), придумывали, как пройдет встреча Хильды с Великаном в будущей книге (тут полет фантазии достиг наивысшей точки). Немного сбавить темп и накал страстей мы решили творчеством – создали анимированных героев.


Дети с энтузиазмом взялись за выполнение заданий: обводили круги, вырезали их, а затем рисовали своих Хильд. Каждый образ получился неповторимым, а потому и таким милым. На все ушло 20 минут, зато радости не было предела.

Мальчишки с удовольствием играли, дурачились… некоторые даже вызывали инопланетян (а почему бы и нет, Хильда была бы рада и такой встрече).


Оценка сайт: комикс «Хильда и тролль» подойдет детям от 4 лет. Вместе с главной героиней ребенок научится мечтать, преодолевать свои страхи и становиться добрее. Книга будет интересна как мальчикам, так и девочкам, и особенно родителям. Нам она напомнила добрые истории Муми-Троллей, скорей всего, благодаря скандинавским мотивам и красивой картинке, а также безудержной фантазии.


Всего же на данный момент существует 5 томов комикса. А в 2018 году канал Netflix планирует выпустить мультсериал по мотивам «Хильдафолка». Ждем-ждем.

Текст Анна Копач

Фотографии Татьяна Пасевина

Маленькие эксперты: Миша (5 лет) и Егор (5 лет)

*Перепечатка материалов сайт возможна только с письменного разрешения редакции.

В нашем обзоре – серия «Хильда», комиксы со скандинавскими мотивами для детей и взрослых.

Когда «Хильда» из серии комиксов «Хильдафолк» только начала мелькать в анонсах издательства «Манн, Иванов и Фербер», поклонники скандинавских мотивов ожидали от неё как минимум чего-то в духе Туве Янссон и Gravity Falls. На деле получилось оригинально и не менее ярко: целый новый мир, сочетающий в себе атмосферу шедевров Хаяо Миядзаки и Adventure time, но без кислоты. Мелькает даже что-то приближенное к историям Астрид Линдгрен. В отличие от Gravity Falls читатель не будет совершать открытия вместе с Диппером и Мейбл, а станет наблюдателем приключений невероятно смышлёной синеволосой девочки Хильды.

Всё фантастическое, что происходит в её мире – часть повседневной суеты. В конце каждой книги есть пара страничек (которые немного похожи на записи из дневника дедушки Диппера), рассказывающие о легендах мира Хильды.

Кстати, об авторе. Знаете ли вы, кто вообще такой Люк Пирсон? Честно говоря, читая «Хильду», сложилось ощущение, что это должен быть ясноглазый светловолосый швед, как минимум – норвежец. Смутно знакомый мне автор не только оказался одним из британских (!) сценаристов, работавших над AT, но и эдаким темноволосым везунчиком Джоном Сноу, который сейчас работает с Netflix над собственным анимационным проектом – мультсериалом о Хильде.

По словам самого Люка, иллюстрацию он изучал в университете, куда пошёл целенаправленно. Там он ознакомился с «последовательным повествованием», в пример на курсе ставили Криса Уэйра (американского картуниста, который получил премию Айснера (наиболее престижную американскую награду в сфере комиксов) за переиздание своего газетного комикса «Джимми Корриган» и экспериментировал в своём «Building Stories» с формой и сутью комикса, за что получил ещё 4 Айснера) и Скотта Макклауда (знакомому читателям по комиксам « » и «Понимание комикса»), так что комиксы стали одним из приоритетных направлений для молодого иллюстратора. Уже тогда Люк участвовал во всевозможных конкурсах для авторов, рисовал для антологий, сделал пару мини-комиксов. Потом издательство Nobrow Press предложило ему сделать небольшой комикс, которым оказался первый том «Хильды».

Люк Пирсон

Сама Хильда изначально была просто персонажем из скетчбука: у неё не было своей истории, имени, но в ней определённо что-то было. А ещё у Люка в голове жила идея создать особенный фэнтези-мир. Однажды он нарисовал девочку с с северным городом на фоне и набросками разных фантастических существ: так и началось зарождение прототипа Хильды.

Мир «Хильдафолк» нельзя назвать по-настоящему скандинавским. Несомненно, он определенно берёт начало в северной мифологии, но существует как самостоятельный фэнтезийный мир, вдохновленный скандинавскими мотивами. В нем есть элементы британского и любого другого фольклора, и в то же время некоторые идеи не привязаны к уже «готовым» историям (например, гавсы).

Конечно же, в каждой книге вводятся всё новые и новые персонажи. Большинство нововведений объясняются в той же книге, где они появляются. Все эти странные вещи, которые герои воспринимают как само собой разумеющееся, позволяют читателю дать волю своему воображению. Особо наблюдательные читатели непременно отметят изменение в стиле рисунка: к тому моменту, как Люк уже рисовал «Птичий парад», руки у Хильды уже становились похожими на вилы, как у Финна. Вполне возможно, что автор искал свой стиль и в то же время старался передать перемену самого персонажа, потому мама Хильды и пушистый любимец менялись вместе с ней. С каждой новой книгой мы видим Хильду, раскрывающуюся с новой стороны: как внешне, так и внутренне.

Книги о Хильде – определённо детские, но и взрослый читатель может найти в них что-то для себя. Бытует мнение, что детскими можно считать только те книги, что способны удерживать внимание ребенка, и те, которые взрослые посчитают зазорным читать. Однако все мы помним, как весь мир от мала до велика с нетерпением ждал выхода новой книги о «мальчике, который выжил». С каждой книгой Хильда чуточку взрослеет: ей приходится принимать самые разные решения и взаимодействовать с различными персонажами.

В первой книге у нас совсем лёгкое знакомство с Хильдой и её миром. В «Хильде и полуночном великане» уже открыто высмеивается бюрократия, там же есть по-настоящему драматичная сцена с подружкой великана. В третьей книге героиня сталкивается с неизбежностью переезда и проблемой адаптации в новом городе, а также вступается за брата меньшего. И всё это приправлено изрядной порцией юмора!

Сюжетные повороты не могут не заставить улыбнуться читателя любого возраста: по всем книгам разбросаны интересные детали, которые автор взял из своих детских воспоминаний. Основной посыл книг в том, что в нашем безумном мире порой очень важно оставаться взрослым ребёнком и уметь наслаждаться красотой окружающего мира.

Русское издание вышло просто замечательным: большой формат в твердой обложке, плотная бумага, отличный перевод. А еще радует скорость издания: за чуть больше чем полгода появилось уже три книги!


«Хильдафолк» – серия для детей во всех возможных смыслах и лучший подарок для любителей северной мифологии! Если вам понравится Хильда, то в любой социальной сети вы можете отыскать единомышленников по хештегу #хильдафолк и #hildafolk!

Редакция благодарит издательство «МИФ» за предоставленные книги!

Мультсериал «Хильда» основан на комиксе «Хильдафолк», созданным британским художником Люком Пирсоном. Который, кстати принимал непосредственное участие в создание экранизации. Поэтому несмотря на расхождение в определённых моментах оба произведения можно считать каноничными, ну если кому то это было важно. И комикс, и мультсериал рассчитаны в первую очередь на детей, но как всякое по-настоящему качественное детское произведение понравятся всей семье, просто каждый увидит интересные именно ему моменты.

В закладки

На русском языке было издано уже пять томов оригинальных комиксов, и каждый из них при желании можно воспринимать как отдельное произведение. Да у них сквозные персонажи и общий сеттинг, но сюжетно они относительно независимы друг от друга. Рассказывают все они о девочке по имени Хильда живущей в мире очень похожем на наш.

Правда есть и одно немаловажное отличие, в нём нашлось место для чуда, оттого мифологические персонажи бродят среди людей, правда далеко не все их замечают. Но как раз Хильда не только их видит, но и пытается искренне подружится с этими непохожими на людей созданиями. Особенно хорошо доброта и дружелюбность Хильды, на мой взгляд, раскрываются в историях «Хильда и полуночный великан» и «Хильда и птичий базар». В них мы видим насколько длинный путь готова проделать, и какие лишения готова при этом вытерпеть, героиня ради помощи незнакомым созданиям.

Надо сказать комиксы по большей части фокусируются на самой Хильде, не слишком стремясь раскрывать остальных, даже важных персонажей. Зато немало внимания уделено проработки мира комикса. По большей части он основан на скандинавской мифологии, да и основная масса фантастических существ, ну кроме баргестов, пришла именно оттуда. Но автор не просто использует готовые образы, он творчески перерабатывает их меняя как внешний вид, так и черты характера. Рисунок в комиксе довольно простой, но приятный. Узнаваемые персонажи, выполненные в одной стилистике, хорошо подобранные цвета, удачно вписанные в общую эстетику шрифты, вот только работа с панелями слегка расстраивает. «Хидафолк» просто отличный комикс и хорошо, что он получил экранизацию, всё-таки мультсериал, это лучший способ познакомить с произведением большое количество людей.

Первым приятным сюрпризом для человека любящего оригинальный комикс при просмотре сериала станет бережно перенесённый визуальный стиль. Правда анимация почему-то выглядит недостаточно плавной, судя по всему авторы решили сэкономить на частоте кадров. При взгляде на первые две серии может сложиться впечатление, что сюжет мультсериала дословно воспроизводит сюжет комикса, но уже в третьей серии появляются первые отличия. Ну а ближе к финалу становится понятно, что сериал больше чем на половину состоит из самостоятельного контента. В нём так или иначе используются сюжеты четырёх томов комикса, но оставшееся время уделено новым историям. А вот увлекательны они или нет однозначно сказать довольно сложно.

Безусловно, отдельные арки вызывают искренний восторг, особенно меня порадовала история с потерянным племенем эльфов. И по тону и по динамике она идеально подходит к историям из комикса. Так же шикарным дополнением к мифологии сериала, стали девочки способные насылать кошмары. С ними связано пару серий, и в них авторы не слабо оторвались, сумев не выходя за детский рейтинг придумать действительно пугающие ситуации.

Надо сказать, что сериал оставляет практически неизменным события происходящие с Хильдой до переезда в город. Но вот о событиях происходящих после переезда в город авторы постарались рассказать поподробнее. В первую очередь куда большее количество времени было посвящено появившимся у Хильды друзьям. И их совместные приключения меняют восприятие событий, ведь теперь мы видим постоянный конфликт характеров, ведь каждый персонаж реагирует на события по своему. А вот расширение сюжетной арки связанной с получением скаутских значков явно не пошло сериалу на пользу. По сути всё её предназначение - это создание искусственного конфликта тянущегося через большую часть сезона и являющегося связующим звеном между отдельными историями.

Сюжет мультсериала действительно хорош, но по сравнению с комиксом он выглядит недостаточно сконцентрированным. Обилие филерных серий не редко вредит восприятию основной истории. И я даже понимаю почему это было сделано, имеющегося в комиксах материала не хватало на полноценный сезон. Но всё-таки жалко, что некоторые серии выглядят откровенно лишними, и это грустно ведь часть новых серий по качеству не отличима от оригинальных.

В итоге Хильда подойдёт зрителю практически любого возраста. Скорее всего она покажется очень милым и добрым мультфильмом, хотя частичка оригинального шарма и индивидуальности всё таки потерялась при переносе. От того сериал и стал похож на собратьев по цеху, таких как Гравити Фолз, хотя часть аудитории и сочтёт это плюсом. Понятно, что оба произведения далеко не идеальны, но при знакомстве с ними испытываешь настоящее умиротворение, а не это ли действительно имеет значение.

В оригинале комикс называется Hildafolk (от исландского Huldufólk, где huldu - «скрывающиеся, тайные» и fólk - «народ», «народец», так в исландской мифологии называют эльфов).

Хильда и птичий парад - это третий том комиксов с историями о Хильде Люка Пирсона. Это серия книг для детей 8-12 лет, всех любителей комиксов, в том числе взрослых, особенно тех, кто неравнодушен к качественной детской иллюстрации и скандинавской мифологии .

Внимание! В 2018 году канал Netflix начнет транслировать мультсериал по мотивам этого комикса!

В этих комиксах оживает уникальный мир, населённый странными, волшебными существами из скандинавских мифов и легенд.

Хильда не может устоять перед исследованием волшебного мира - места, где гуляют тролли, вороны разговаривают, а горы умеют двигаться. Магия и фольклор, открытый всем ветрам северный мир оживают на глазах, когда вы рассматриваете истории приключений маленькой девочки, любящей дружить со всем, что она встречает на своём пути.

В этой истории, в третьем томе, Хильда и её мама переехали из деревни, где девочка любила гулять весь день, в небольшой европейский городок с извилистыми улочками, старинными статуями и странными существами, вдохновлёнными скандинавскими легендами. Хильда дружит с раненой птицей, которая оказывается величественнее, чем кажется на первый взгляд. У Хильды огромное сердце, огромное чувство любопытства, восхитительное ощущение смелости. А искусная рисовка художника передаёт всю историю так живо, что вы погружаетесь в неё с головой! Переданы индивидуальность кварталов, отдельных лиц, свой характер есть даже у дверных проёмов: здесь повсюду - тайна! Идеальное сочетание детских приключений, неуловимой загадки, мягкого лиризма.

Интересная история, с истинным напряжением, читателя ждут настоящие сюрпризы, удивительная красота загадочного мира... В этой книге мы понимаем, что тайна и магическая история есть не только в горах, когда вокруг бродят эльфы, тролли, великаны, но и в городе .

В каждом комиксе серии вас ждёт новая добрая история , которая всегда чему-то учит, а также многослойный сюжет - проблемы рассматриваются с разных сторон, здесь нет однозначно плохих или хороших героев, поэтому книги интересны читателям разных возрастов , в том числе и родителям.

Книги очень содержательны и эмоциональны, их можно обсуждать. А благодаря тому, что текста в книгах немного (ведь это комикс! ), читать их могут и дети младшего возраста, только начинающие читать.

Книга на сайте издательства (Манн, Иванов и Фербер).

Подарочное качество изданий, формат А4, твёрдая обложка, плотная бумага, комиксы полностью цветные.

Примеры страниц третьего тома на фото:




В следующей истории про Хильду...


Предыдущие книги о Хильде.


Обратная сторона.

Порядок чтения книг о Хильде

Вышло уже несколько книг о Хильде - смотрите, в каком порядке их нужно читать:

Хильда и тролль.

Это издание сопровождают дополнительные материалы: рисунок комнаты Хильды и разворот из книги про троллей, бонусная история про древесного человека и эскизы из скетчбука Люка Пирсона, выполненные в процессе создания комикса.

Хильда и полуночный великан.

С каждой новой книгой история Хильды становится более насыщенной и многогранной, дополняется второстепенными линиями и персонажами.

В этой истории Хильда узнаёт, что её дом стоит прямо посреди города невидимых крошечных эльфов. И те требуют, чтобы Хильда с мамой перестали им мешать и покинули долину...

Хильда и птичий парад.

Ключевое событие - переезд в небольшой городок, с которым Хильде непременно нужно поскорее познакомиться поближе, ведь он хранит много загадок и тайн...

Хильда и чёрный пёс.

Хильда узнаёт, что Тролльберг хранит ещё множество секретов. Жители взволнованы исчезновениями горожан, в округе несколько раз видели огромного чёрного пса, а Хильда даже у себя дома обнаруживает волшебных существ...

Хильда и каменный лес.

Хильда целыми днями вместе с Тонту и Твигом исследует окрестности Тролльберга, а ее мама всё сильнее за неё волнуется... Напряжение нарастает, когда однажды Хильду вместе с мамой в момент ссоры внезапно забрасывает в загадочный и мрачный каменный лес, на землю троллей!

В целом, вы можете взять любой том и начать с него, каждая книга - отдельная история. Но по порядку всегда лучше, ведь так интересно наблюдать за изменением стиля художника, углублением истории от книги к книге.

Истории о Хильде точно понравятся тем, кто любит Gravity Falls, Adventure Time, Муми-троллей, а также истории с иным от привычного отношением к окружающему миру.

21 сентября на Netflix выходит Hildafolk - мультсериал по мотивам одноименной серии комиксов. И если вы с ним ещё не знакомы - самое время попробовать.

Любознательная и неугомонная Хильда живет в горной долине. Пока её мама работает, девочка исследует мир в компании своего питомца Твига - не то лиса, не то оленёнка.

Хильда с мамой - единственные люди в долине, зато по соседству с ними обитают сверхъестественные существа: тролли, эльфы, морские духи и великаны. И это не кажется Хильде необычным, ведь в её мире фантастическое - часть повседневности. Мама велит ей держаться подальше от неприятностей, но девочка нарушает это правило с завидным постоянством.

Hildafolk

Жанр : волшебная сказка
Сценарист и художник : Люк Пирсон
Выход оригинала : 2010–2016
Издательство : МИФ, 2016–2018
Похоже на :
цикл «Время приключений»
мультсериал «По ту сторону изгороди»
мультфильм «Песнь моря»

Хильду, синеволосую искательницу приключений, придумал британский комиксист Люк Пирсон. Сценарист нескольких эпизодов «Времени приключений» вдохновился скандинавским фольклором и северной природой и сконструировал яркий и загадочный мир Hildafolk (от исландского huldufólk - «тайный народец»). Первая история вышла в 2010 году в Nobrow Press, а в России книги выходят с 2016-го в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».

Первую книгу «Хильда и тролль» можно назвать тизером - она знакомит с героиней и с устройством мира, пропитанного древней магией. Этот мир населён существами из - троллями, эльфами, ниссе, великанами-йотунами, - и тварями из воображения художника, такими как гавсы или лисолень. Нас погружают в атмосферу, которая одновременно напоминает и мультфильмы Миядзаки, и Муми-дол Туве Янссон, и - правда, без такого уровня безумия и психоделики.

С «Временем приключений» цикл роднит и отношение героев к жизни. Сверхъестественное они принимают как данность. Например, когда к Хильде наведывается древесный человек, её удивляет не то, что рядом с ней живёт ожившая деревяшка, а его раздражающая назойливость: «Что не так с этим парнем?»


Пирсон нагнетает саспенс, делая повествование притягательно-жутковатым, чтобы в кульминационный момент снять напряжение тонким юмором. Главная героиня, большеглазая Хильда, не боится рисковать, чтобы удовлетворить свое любопытство; ее поведение не укладывается в гендерные рамки. По словам Пирсона, девочка не имеет с ним ничего общего, но у нее есть качества, которыми он хотел бы обладать в детстве.

В серии нет случайных персонажей - они переходят из книги в книгу, показывают себя с разных сторон и часто принимают непростые решения. Например, выглядывающие из-за камней крошечные эльфы, которые в первой книге кажутся лишь деталью, усиливающей достоверность мира, во второй становятся полноценными героями. А знание повадок троллей пригодится Хильде и в третьем, и - особенно - в шестом томе. Тогда же она поймет, что зря их недооценивала.


Среди персонажей нет однозначно злых или добрых. Каждый просто делает то, что важно для него, порой вступая в конфликт с существующим порядком. Мораль не выпрыгивает на каждой странице, но безошибочно считывается: у страха глаза велики, стоит внимательно присмотреться - и странное уже не кажется страшным. Британский комиксист транслирует типично скандинавскую философию жизни: нужно принимать тех, кто не похож на тебя, не бросать тех, кто оказался в беде, бережно относиться к природе, не бояться исследовать мир и задавать вопросы.

А ещё от «Хильдафолка» веет фирменным скандинавским «хюгге». Ощущение уюта и безопасности, когда за окном ненастная погода, — вот с чем ассоциируется комикс о синеволосой девочке. Философия уюта подчеркивается буквально всем: обложкой первого тома, похожей на теплый свитер, вниманием к природе и цветовой гамме. Герои даже проговаривают прямым текстом:

«Ничто так не заставляет ценить уют, как назойливые капли дождя, ежесекундно штурмующие твое убежище».


В конце второго тома Хильда с мамой вынуждены переехать в Тролльберг, ближайший к долине город. Переезд и адаптация становятся тяжелым испытанием для обеих - отношения ухудшаются с каждым днем. Мама уже не отпускает Хильду в одиночку изучать шумный город, а новые одноклассники оказываются куда менее приятной компанией, чем древесный человек или эльфы. Девочка, привыкшая к свободе, не готова сидеть дома, тем более что фантастических существ в городе ещё больше, а значит, вырос и азарт исследовательницы.

Конфликт поколений нарастает, пока не превращается в открытую ссору, из-за которой Хильда с мамой попадают в каменный лес - таинственное и мрачное место. А заканчивается серия локтекусательным клиффхэнгером, который заставляет подписаться на рассылку издательства в надежде на письмо «Шестой том поступил в продажу».


Визуальное удовольствие на каждой странице, тщательно продуманный мир, лихо закрученный сюжет, тонкий юмор и отсутствие занудного морализаторства. Комикс, одинаково интересный как детям, так и взрослым. Единственный недостаток - хочется еще и еще.