Вашему ребёнку исполнилось 5-6 лет. Настало время готовить его к первому серьёзному испытанию в его жизни — поступлению в школу. У родителей возникает множество вопросов, на которые не всегда легко найти ответы. Книги, собранные в этой рубрике, помогут ответить на возникающие вопросы и правильно подготовить ребёнка к школе.
Здесь Вы найдёте книги, которые содержат тесты для детей 6-7 лет . С их помощью Вы можете оценить развитие ребёнка, узнать, отстаёт ли Ваш ребёнок от сверстников или же опережает их. Задания собраны в следующие разделы: речь и речевое развитие, художественная литература, подготовка к обучению грамоте, развитие математических представлений, природа, изобразительная деятельность, моторика, физическое развитие. С помощью тестов Вы также сможете оценить развитие внимания, памяти и мышления Вашего ребёнка.
Здесь Вы найдёте книги, которые помогут Вашему ребёнку научиться читать . В первую очередь, это буквари и азбуки, предназначенные для обучения чтению детей дошкольного возраста. Помните, что именно старший дошкольный возраст наиболее благоприятен для начала обучения чтению. В каждой конкретной книге Вы найдёте подробные рекомендации о том, как лучше заниматься с ребёнком.
Если у Вашего ребёнка имеются нарушения произношения определённых звуков, то учить читать его лучше всего с помощью специального логопедического букваря. В таком букваре дети сначала изучают буквы и звуки, которые реже всего вызывают трудности в произношении.
Для обучения и закрепления навыков чтения используются также разнообразные рабочие тетради и книги, содержащие интересные и необычные задания, которые Ваш малыш будет с удовольствием выполнять.
Развитие математических представлений также важно при подготовке к школе. В рабочих тетрадях и игровых пособиях для детей 5-7 лет Вы найдёте задания, с помощью которых ребёнок выучит цифры, математические знаки, геометрические фигуры, освоит состав числа, количественный и порядковый счёт до 10, научится складывать и отнимать числа в пределах 10.
В этой рубрике Вы также найдёте разные пособия для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. Это и увлекательные графические диктанты для мальчиков и девочек, с помощью которых ребёнок научится ориентироваться на листе бумаги, сможет развить мелкую моторику, внимание и усидчивость. Это и прописи-раскраски, в которых ребёнок не просто раскрашивает предметы, но и обводит прямые, ломаные и волнистые линии сначала по точечкам, а потом самостоятельно. Это и лабиринты, в которых ребёнок проводит линию от одного предмета к другому. Это и обучение письму печатными буквами, при котором ребёнок сначала обводит буквы, а потом пишет их самостоятельно и даже начинает составлять их в слова. Это и обучение письму прописными буквами.
Желаем успехов!

Кодолбенко Е.А. Данное пособие предназначено для обучения детей дошкольного возраста скороговоркам и чистоговоркам. Замена слов на визуальный образ способствует быстрому запоминанию, развивает память, внимание, воображение. Cкачать: «Зашифрованные скороговорки….

Е. Колесникова Серия «Математические ступеньки» Данная книга является продолжением книг «Математика для дошкольников 4-5 лет» и «Математика для дошкольников 5-6 лет». Cкачать: «Я составляю числа. Рабочая тетрадь для…

Е. Колесникова Рекомендовано лабораторией дошкольного образования и лабораторией дефектологии Московского института открытого образования. Это четвёртая книга авторской программы «От звука к букве».» Данная рабочая тетрадь предназначена для обучения…

Е. В. Колесникова Данная рабочая тетрадь входит в авторскую программу «Математические ступеньки» и рассчитана на совместную работу взрослого с ребёнком 4-6 лет. Задания в тетради формируют зрительный образ…

Ломоносовская школа. Данное пособие предназначено для совершенствования навыков и техники чтения, формирования грамматических навыков речи и обогащение словаря. Большая часть упражнений направлена на закрепление знаний детей о гласных…

Задания для подготовки к школе включают в себя лучшие познавательные экспресс- методики. Обучающий материал разрабатывают, в зависимости от индивидуальных особенностей будущих школьников. ПО ФГОС подготовка ребенка к школе означает формирование успешной личности, самостоятельной и уверенной в своих силах. В настоящее время присутствует множество интерактивных, электронных методик с описанием. Готовиться по ним дети могут на дому под чутким руководством родителей и совершенно бесплатно.

Как подготовиться к школе: правила и требования

Дошкольная подготовка важный этап в жизни каждого ребенка, но не все родители понимают, зачем это нужно и с чего начать.

Занятия требуются, чтобы ребенок был умственно, эмоционально и психологически адаптирован к новому этапу в своей жизни.

Задания для подготовительных групп помогут успешно учиться, разовьют физические и интеллектуальные навыки ребенка, помогут при поступлении в школу на собеседовании с педагогами.

Присутствуют определенные требования, что должен знать и уметь первоклассник:

  • ФИО (свое и родителей), адрес проживания, город;
  • место работы родителей;
  • праздники;
  • профессии;
  • различать овощи и фрукты, съедобное от несъедобного;
  • времена года и количество месяцев в нем, дни недели;
  • известных поэтов и музыкантов;
  • правила дорожного движения;
  • различать цвета;
  • буквы, цифры;
  • читать слоги и заканчивать предложение;
  • писать в тетради;
  • считать от 0 до 10 и обратно;
  • рассказывать стихи с выражением наизусть;
  • пересказывать прочитанное и услышанное;
  • разгадывать загадки;
  • придумать и рассказать сказку;
  • составить историю по предложенной картинке;
  • четко отвечать на вопросы.

Несмотря на то, что обучение в первом классе включает многое из списка, на тестировании/собеседовании при поступлении в школу обращают внимание на указанные пункты.

Развивающие занятия

В настоящее время существует множество развивающих подготовительных занятий и курсов. Каждое задание готовится индивидуально, опираясь на способности и умения дошкольника. Присутствуют конспекты, указывающие как лучше преподнести материал ребенку. Разнообразие методик включает в себя задания как для малышей, которым еще не исполнилось 4 года, так и для детей от 6 лет. Занятия позволяют ребенку без труда закончить первый класс и с успехом перейти во 2-ой. Подготовительные курсы включают большую часть школьной программы первоклашек.

Грамматика

Изучая русский язык, ребенок научится правильно склонять слова, подбирать предлоги к существительным. Обучение грамоте поможет овладеть устными и письменными навыками.

  • Задание с буквой К. Раскрасить те картинки на фото, где есть указанный звук.

  • Обвести картинки, названия которых начинаются на гласный звук.

  • Раскрасить гласные красным, согласные черным.

  • Соединить предметы со звуками, на которые начинаются их названия.

  • Подсказать слово. Продолжить выражение: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку…(мячик)». «Зайку бросила хозяйка, под дождем остался…(зайка)».
  • Угадать предмет по описанию. «Пушистый, холодный, белый, скрипит под ногами зимой…(снег)». «Желтое, ярко светит днем на небе…(солнце)». «Высокое, растет в лесу, на нем много веток…(дерево)».
  • Назвать первый звук в слове, указать он гласный или согласный: к-картошка, а-апельсин, с-стол, т-телефон, у-улитка.
  • Назвать ребенку любое слово и спросить: какой звук первый, гласный он или согласный, на какую букву оканчивается слово. Затем ребенок сам продолжает называть слова, начало которых будет соответствовать последнему звуку. Дерево-Остров-Ведро-Обруч-Чайник и так далее.
  • Соединить линиями предметы с идентичным количеством звуков в слове.

Навыки письма

Овладение элементарными графическими и техническими навыками.

Занимательные задания на дому:

  • Обвести буквы по контуру.

  • Нарисовать фигуры как на картинке.

  • Перенести фигуру на новое место.

  • Дорисовать домик.

  • Назвать животных на картинке, раскрасить разными цветами.

  • Скопировать рисунок.

  • Дорисовать кораблик.

  • Обвести предметы по пунктирным линиям.

Математика

Математические тренажеры учат логически мыслить, формируют быструю реакцию и познавательный интерес, помогают быстро подготовить шестилеток к 1 классу.


Логические задания

Занятия помогут ребенку научиться рассуждать, выстраивать логические цепочки, последовательность, разовьют любознательность и пытливость ума.

  • Что получится, если соединить цифры по порядку.

  • Найти и раскрасить одинаковых цыплят.

  • Найти закономерность и дорисовать фигуры.

  • Соединить линиями предметы по парам.

  • Раскрасить одним цветом одинаковые фигурки. Сосчитать сколько их.

  • Головоломка.

  • Найти, кто спрятался на картинке.

  • Найти на картинке лишний предмет, рассказать почему.

  • Из каких сказок картинки, раскрасить героев.

Развитие речи

Регулярно тренируясь, младший школьник учится передавать мысли и эмоции. В результате речь становится богаче, увеличивается словарный запас.

  • Описать любую ситуацию, рассказать о эмоциях, выразить чувства.
  • Подобрать похожие или противоположные слова к любым прилагательным (холодный - морозный, горячий).
  • Прочитать слова вслух.
  • Рассказать сказку глядя на картинки из любимых книг.

Для развития правильной дикции полезно регулярно проводить гимнастику, включающую упражнения:

  • Ребенок упирает язык в левую, затем правую щеку, при этом рот закрыт.
  • Рот малыша открыт, язык выгнут дугой и упирается в нижние зубы.
  • Ребенок улыбается с приоткрытым ртом, кончик языка упирается в левую и правую сторону рта поочередно.
  • Представить, что кончик языка это зубная щётка, «чистить» зубы верхней и нижней челюсти, последняя остается недвижимой.
  • Ребенок на 7-10 секунд улыбается как можно шире, показывая свои зубки.

Чтение

Чтение развивает интерес к буквам, знакам, грамотность, увеличивает словарный запас.

  • Найти знакомое слово в предложенном ребенку тексте за 2 минуты.
  • Читать, увеличивая/уменьшая громкость речи.
  • Прочитать текст «про себя», рассказать о чем он.
  • За одну минуту ребенку предлагается написать как можно больше гласных/согласных звуков.
  • Прочитать текст, ответить на заготовленные вопросы.
  • Научить ребенка читать, не обращая внимания на посторонние звуки, например, можно включить телевизор.
  • Читать буквы разного размера.
  • Чтение коротких текстов, не размыкая зубов. Пересказ прочитанного.
  • Чтение «на скорость».
  • Ежедневный пересказ прочитанного.

Рисование

Утолить творческое любопытство, развить фантазию поможет рисование.


Окружающий мир

Занятия развивают сенсорные умения, знакомят малыша с природой, помогают изучать окружающую обстановку.


Упражнения на внимание

Развитие внимания способствует быстроте реакции, сосредоточенности, усидчивости, переключаемости.


На мышление и память.

Занятия развивают усидчивость, внимание на уроке, умение логически думать, воспринимать и усваивать информацию.


На мелкую моторику

Развитие мелкой моторики будущего первоклассника координируют нервная, костная и мышечная системы. В результате занятий приобретаются ловкость движений, навыки письма.

  • Взрослый своими ладошками легко массирует пальцы ребенка с присказкой «Сорока-ворона».
  • Игра в «Ладушки».
  • Перелистывание страниц книги или журнала.
  • Перебирание пальчиками бус.
  • Складывание башен из кубиков, домино,карт.
  • Рисование на песке.
  • Ребенку предлагается достать горошину из банки с легко открываемой крышкой, затем повторить манипуляции.
  • Застегивать и расстегивать молнии на одежде, шнуровать и расшнуровывать ботинки.
  • Лепка из пластилина, глины, теста.
  • Вырезание из журнала картинок, карточек.

Графический диктант - рисунки по клеточкам

Развивающая игра, которая подготавливает руки дошколенка к письму, формирует пространственное мышление, учит ориентироваться, согласно размерам листа бумаги. Часто применяется на подготовительных курсах к начальной школе.

Не нужно ругать ребенка, если не сразу получается рисунок, спокойно подсказать и продолжить дальше.

Важно следить за правильной посадкой за письменным столом, достаточным освещением, расположением руки, как малыш держит ручку.

Получив результат, порадоваться вместе с ребенком за его усердный труд. Графические диктанты сопровождаются скороговорками, загадками, развивают мелкую моторику и мышление.

Для выполнения диктанта при себе нужно иметь тетрадь в клетку, карандаш и ластик. Продолжительность занятия для детей до 5-6 лет не должна быть более 15 минут, с 7-8 лет до 25 минут. В начале проговаривать с ребенком понятия вверх/вниз, вправо/влево.

Графический диктант выполняется одним из способов:

  • Дошкольнику предлагается нарисовать в тетради в клеточку геометрический рисунок.
  • Взрослый проговаривает последовательность действий, указывает направление (2 клеточки влево, 4 вверх, 1 вправо, 2 вниз и так далее). Ребенок на слух воспринимает информацию и рисует. В конце диктанта сравнивается изображение в пособии с тем, что получилось у ребенка.
  • Посредством игры ребенок учится воспринимать мир, развивает мышление, логику, память, внимание, укрепляется детская психика. Она должна быть веселой, непринужденной, интересной. В настоящее время существуют бесплатные познавательные онлайн-игры, в которые с интересом будет играть ребенок.

    В домашних условиях помочь освоить азы могут несколько вариантов программ учиться, играя:

    • «Волшебная палочка». Волшебной палочкой нарекается, к примеру, фломастер. Потерев его о шерстяную ткань или волосы, показать, как действует статическое электричество (поднести к фантику, кусочку бумаги, струе воды). Пусть ребенок сам решит, какие волшебные слова нужно произнести, чтобы «фокус» сработал.
    • Вырезать изображения животных, наклеить на лист бумаги и предложить ребенку нарисовать, чем питается каждый из них. Заяц - морковка, корова - сено и так далее.
    • Поговорить с ребенком о том, кого он видит, гуляя во дворе. Вырезать из журналов знакомые картинки того, что напоминает о прогулке (бабушек, дедушек, качели, песочницу). Наклеить иллюстрации на лист бумаги.
    • Сделать с малышом игрушечный лес. Для этого необходимо запастись веточками, листьями, опилками и краской.
    • Обучить вежливым словам, приветствию и прощанию. Для этого подойдут игрушки, пусть ребенок, играя персонажем в подходящей ситуации проговаривает «доброе утро», «спокойной ночи», «до скорой встречи» и другое.

    Психологическая подготовка: тесты

    Для того чтобы определить уровень психологической подготовки к школе достаточно выполнить специальные тесты.

    Тест 1

    Попросить ребенка изобразить на листе бумаги школу, в которой он будет учиться, какой он ее видит. Для выполнения задания понадобятся лист бумаги и цветные карандаши. Оценивается рисунок по цветовой гамме, сюжету и линиям, при этом выставляются баллы.

    Результаты в баллах:

    • 2 - теплое время года, светит солнце, школа расположена в центре листа, вокруг радостные люди, красивые цветы, деревья;
    • 0 - школа расположена ближе к краю, люди грустные, темное время суток, холодное время года;
    • 1 - на рисунке изображены элементы обоих характеристик;
    • 2 - линии ровные без разрывов;
    • 0 - нечеткие, слабые, двойные, с разрывами;
    • 1 - элементы обеих характеристик;
    • 2 - яркие, светлые тона;
    • 0 - мрачные цвета;
    • 1 - темные и светлые тона.

    Сложив баллы, проверяют, готов ли ребенок к школе:

    • 0-1- ребенок не готов к обучению в школе, возникнут препятствия в общении с учителями, сверстниками.
    • 2-4 - ребенок не совсем ясно представляет, что такое школа, могут возникнуть страхи, которые помешают обучению. Родителям необходимо поговорить с малышом, выяснить причину страха и обрисовать обучение в положительном ключе.
    • 5-6 - ребенок полностью готов к школе, не стоит беспокоится о взаимодействии с учителями и сверстниками.

    Тест 2

    Ребенку дается 30 секунд для того, чтобы поставить точки в кружочках: 1 точка - 1 балл. Чем больше точек, тем выше балл (считаются только те, что вошли в кружок).

    Результат:

    • менее 11 - низкий результат:
    • 12-17- развитию требуется уделить больше внимания;
    • 18-33 - средний балл;
    • 34 и выше - прекрасное развитие, результат отличный.

Каждая мама хочет, чтобы её ребенок был всесторонне развит. Сначала складывал пирамидку, считал до пяти, а потом и Пушкина мог прочесть наизусть. Над обучением чтению задумываются с самого рождения.

Пойти в первый класс и не уметь читать — об этом не может быть и речи! В этой статье мы разберемся, в каком возрасте лучше начинать обучаться чтению, как подготовиться к занятиям по освоению букв и слогов, какие методики применяются для обучения чтению в разном возрасте, сообщает портал woman.rambler.ru.


Оптимальный возраст для обучения ребенка чтению

Последнее время повсюду пропагандируется раннее развитие ребенка, и чем раньше, тем лучше. И к чтению это имеет непосредственное отношение, ведь существуют методики, которые позволяют учить ребенка читать и писать с рождения.

Но так ли это важно, научить ребенка читать в 1-2 года, как об этом говорят? Как научить читать, чтобы в будущем у него не возникло проблем в школе и не пропало желание познавать мир дальше, в том числе через книги? Прежде чем сесть за азбуку, ребенку важно овладеть следующими навыками:

ползает на четвереньках;
переставляет предметы с места на место;
играет с водой;
прыгает на одной и двух ногах;
внимательно следит за поведением насекомых и животных;
способен осторожно обращаться с хрупкими предметами;
умеет ловить мяч одной и двумя руками;
понимает обращенную к нему речь и выполняет простые просьбы;
малышу не требуется помощь врача-логопеда, он правильно произносит все звуки;
ребенок ориентируется в пространстве, не путает слова «левый» и «правый», «низ» и «верх» и т. д. ;
употребляет в активной речи сначала слова, а затем говорит предложениями;
способен держать карандаш тремя пальцами;
осторожно обращается с животными;
ходит по бордюру.

На первый взгляд, эти навыки не связаны с чтением. Но если ребенок не овладел этими способностями, обучение чтению вызовет у него трудности. Чтение — непростой мыслительный процесс, требующий определенной психологической подготовки. Перечисленные способности дают необходимую базу, которая позволит научиться читать ради получения новых знаний и писать, чтобы выразить свою мысль.

Один год или два года — это возраст двигательной активности, а не знакомства с теоретическими знаниями. То, что ребёнок не научится в этом возрасте читать, никак не повлияет на его дальнейшее развитие. К 7— 8 годам ребёнок, рано освоивший чтение, как правило, ничем не отличается от ровесников, которые начали читать в 6 лет и раньше.

Сделав выводы из вышенаписанного, становится понятно — в вопросе обучения чтению спешка не нужна! Не стоит равняться на сына или дочь друзей, лучше внимательно наблюдать за своим ребенком, чтобы вовремя заметить, что он готов учиться. Оптимальный возраст изучать чтение 4-5 лет. По статистике, ребенок в этом возрасте обладает усидчивостью и проявляет интерес для овладения навыками чтения.


Методики обучения чтению в домашних условиях

Звуковой метод Система заключается в правильном произношении звуков и букв. Только после того, как все буквы и звуки выучены и правильно произносятся, начинается этап чтения по слогам, а затем и целых слов.

Преимущества метода

Главное преимущество этого метода — по нему обучают в большинстве современных школ. Если вы заранее решили подготовить ребенка к школе, то выбрать стоит эту методику.

Метод прост в объяснениях, и родителям легко к нему привыкнуть, так как сами по нему учились. С его помощью развивается фонематический слух у ребенка, а это залог правильного произношения и правописания. Если существуют дефекты речи, метод поможет научиться правильно читать и избавит от них.
В его основе лежит много игр, в которые можно играть в любом месте. Это разнообразит занятия малыша и не даст ему заскучать.

Недостатки метода

Данная методика не подходит для родителей — поклонников раннего развития малыша. Метод создан таким образом, что обучение по нему нужно начинать не раньше 5 лет, когда ребенок выговаривает практически все буквы и составляет маленький рассказ.
Существенным минусом метода является непонимание прочитанного ребенком. Чтобы малыш не потерял интерес к чтению, его важно правильно мотивировать и обсуждать с ним прочитанное.

Метод обучения по кубикам Зайцева

Метод построен по принципу складов. Склад — пара из согласной и гласной, или из согласной и твердого или мягкого знака, или одной буквы. Занятия проводятся по кубикам, на которых написаны буквы или слоги, из которых складывается слово.

Преимущества метода

Малышу легко запомнить сочетание букв.
На кубиках Зайцева наклеены лишь те сочетания букв, которые вероятны в русском языке. Так, в его системе нет сочетаний ШЫ или ЖЫ. Таким образом система обезопасит ребенка от нелепых ошибок в дальнейшем (например, он никогда не напишет неправильно: «жыраф» или «шына»).
С помощью кубиков возможно обучать детей с раннего возраста. Но даже в 5-6 лет их используют как дополнительное пособие в подготовке к чтению.
Автор утверждает, что система построена так, что малыш начнет понимать принцип чтения уже через несколько занятий. Игровой формат занятий не дает скучать.

Недостатки метода

Дети, научившиеся читать по кубикам Зайцева, в дальнейшем допускают ошибки в разборе слова по составу. Уже в начальной школе ребенку приходится переучиваться, что приводит к ошибкам в обучении. На кубиках есть сочетания согласной буквы с гласной буквой Э (БЭ, ВЭ, ГЭ, ДЭ и т. д.). Ребенок привыкает к этому сочетанию как к возможному в языке. Между тем в русском языке почти нет слов, в которых буква Э пишется после согласного (кроме сэр, мэр, пэр, удэ, пленэр). Кубики — довольно дорогостоящее пособие.


Методика Надежды Жуковой

В основу методики заложен традиционный подход к освоению чтения, дополненный авторскими особенностями. Но учитывая популярность именно метода Жуковой, этот способ был выделен в отдельную методику. На основе которой создаются буквари, прописи и другие пособия для занятий в домашних условиях.

Преимущества метода

Методика построена на успешном сочетании обучения грамоте с возможностью предупредить ошибки, допускаемые в письме. В методе используется принцип выделения слога, а не звука. К третьему занятию малыш уже читает по слогам. Легко заниматься дома, без помощи специалистов. Букварь устроен так, что на каждое занятие есть конспект, по которому легко заниматься.

Недостатки метода

К моменту начала занятий ребенок уже хорошо должен быть знаком с алфавитом.
Не подходит для раннего обучения чтению. Обучение по карточкам Домана В методе слово рассматривается как целая единица. Здесь не учат ни букв, ни звуков. Ребенку несколько раз в день демонстрируют карточку со словом и четко его произносят. Дети запоминают и прочитывают слово сразу, что приводит к быстрому и раннему чтению.

Преимущества метода

Обучение можно начинать практически с рождения. Принцип занятий — игровая форма, ребенку весело обучаться и общаться с мамой. Благодаря этому методу у детей развивается феноменальная память, что в дальнейшем помогает в учебе.

Недостатки метода

Подготовка учебного пособия занимает много времени.
Ребёнок, занимавшийся только по этой методике до школы, испытывает проблемы с освоением школьной программы. Очень часто ребенок читает слово дома по карточке, но если это же слово будет написано по-другому, он уже его прочесть не сможет.


Методика Марии Монтессори

Система Монтессори сначала учит малышей писать буквы, а затем их произносить. Пособие состоит из различных вкладышей букв, вырезанных из рифленой бумаги, которые клеятся на картон. Малыш произносит звук за мамой, а затем обводит контур буквы руками, на кинетическом песке или крупе. Далее дети учатся складывать слова, фразы, тексты.

Преимущества метода

Огромный плюс методики — игровой формат обучения. Здесь подготовка к письму, чтению, бытовым навыкам проходит в виде ярких занимательных игр.
Дети, учившиеся по этой методике, читают быстро, без разделения слов на слоги.
Ребенку удается сразу научиться читать самостоятельно и про себя.
Упражнения и игры развивают логику и образное мышление.
Помимо обучения письму и чтению, пособия Монтессори развивают мелкую моторику.

Недостатки метода

Занятия по методике Монтессори трудно организовать в домашних условиях, так как требуется много дополнительного дидактического материала.
Методика рассчитана на занятия в детских дошкольных учреждениях, а не дома.
Для самостоятельного обучения дома маме придется пройти обучающие курсы, чтобы понять принцип метода.

При выборе методики для вашего ребенка очень важно не останавливаться на одной конкретной. Лучше всего изучить все методики и из каждой взять подходящее под возраст и способности именно вашего ребенка.


Подготовка и начало обучения

Неважно, выберете вы одну методику или будете пользоваться выжимками из нескольких. В первую очередь нужно быть готовой самой и подготовить ребенка к увлекательному процессу чтения. Конечно, к любой методике нужно подготовить дидактический материал, приобрести азбуку, букварь и книги с крупным шрифтом для тренировки техники чтения.

Но чтобы занятия по чтению и письму не превратились в рутину для вас и малыша, мы дадим несколько советов, когда и как лучше начать. Опишем несколько игр, которые также пригодятся в обучении. Выше мы уже обозначили, что оптимальный возраст для познания техники чтения и письма — это 4-5 лет. Здесь важно не только не начинать рано, но и не затягивать с этим.

Если вы начнете обучение в 7-8 лет или оставите это занятие на школу, ребенку будет труднее освоить программу первого класса и поспевать за сверстниками. Ведь его мозг уже привык не читать, ему и так хорошо. Но не стоит отчаиваться! Если заняться чтением хочется, а малышу еще нет 4 лет, и вы боитесь больше навредить, чем научить, — можно с ним играть в различные игры, которые помогут в освоении чтения.

Выкладывайте буквы из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков.
Моделируйте буквы из пластилина (из колбасок/жгутиков) или проволоки.
Обводите и раскрашивайте объемные буквы, штрихуйте их.

Когда буквы хорошо изучены, сочиняйте по ним сказку. Например, одна буква гуляла и повстречала другую, и какие приключения с ними произошли. Если вы хотите пойти дальше, вырезайте буквы из картона и цветной бумаги, в сказке соединяйте их, а это уже изучение слогов.

Ищите буквы в книгах, азбуке, на улице в вывесках — для ребенка это увлекательная игра, которая поможет в освоении алфавита.
Упражнение от точки к точке. Подготовка к письму, проведение линий, развитие мелкой моторики руки, овладение карандашом.

Читайте ребенку с самого рождения и даже когда он сам научится читать, это помогает в освоении чтения и прививает любовь к книгам. А для вас это дополнительные минуты общения с малышом.
Всегда обсуждайте прочитанное, это помогает малышу создавать образы и способствует развитию памяти.

Как можно чаще и больше играйте с ребенком в подвижные игры на свежем воздухе.Чтобы добиться успешных результатов в чтении, важно всё, что достигается задачами развития в раннем возрасте: сенсорные ощущения, координация движения, крупная и мелкая моторика.

Важна возможность обучаться ребенку самостоятельно, а не быть просто наблюдателем.

Для развития ритмического слуха слушайте вместе музыку и танцуйте под нее.
Играйте в города, эта замечательная игра развивает память и фонематический слух.

Для развития фонематического слуха также подойдет игра, в которой нужно выделять звуки из произнесенного слова. Правила ее состоят в следующем: договоритесь с ребенком о том, какой именно звук он будет искать в словах. Затем родители называют разные слова, а малыш, услышав знакомый звук, громко оповещает об этом хлопком, топотом или стуком.

Подводя итог всего написанного, хочется заметить, что успех освоения чтения зависит от того, насколько естественным этот процесс будет для ребенка. Главный ваш помощник в познании — любознательность самого малыша. Только игра, а не занятия, в которых родитель выполняет роль контролера, поможет быстро и безболезненно освоить чтение.

В обучении чтению всё просто и сложно одновременно. Всегда отталкивайтесь от интересов ребенка. Если малышу не интересны буквы в книжке, он не желает сидеть за ними и пяти минут, активно сопротивляется, то не стоит его заставлять.

Таким образом вы не только не сможете его ничему научить, но и нанесете непоправимый вред, отбив всякое желание учиться и познавать мир. Не начинайте занятия, когда вы или ребенок болеете, устали, хотите спать или просто в плохом настроении. Процесс познания должен доставлять радость и удовольствие и вам, и вашему малышу.

Букварь (Азбука) - первая книга, с которой начинают обучение грамоте. Уважаемые родители, предлагаем вам ознакомиться с хорошо иллюстрированным онлайн вариантом Букваря для детей. Данный онлайн букварь содержит не только игры и задания для запоминания букв и связанных с ними звуков, но и обучает чтению слогов. В Букваре большое разнообразие обучающих игр и заданий, все они являются интерактивными.

Буквы. Игры с буквами. Упражнения для повторения и запоминания букв
Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки в словах и подбирать слова на заданную букву.



Обучение счету
В этом разделе представлено большое количество упражнений и игр для обучения счету детей. Вы можете скачать и распечатать готовые карточки для счета, счетные таблицы, детское домино для счета, математические рисовалки и др. Представленный в этом разделе материал для обучения счету дошкольников содержит подробные инструкции как для родителей, так и для детей. Все задания носят игровой характер, что облегчает проведение занятий и игр с детьми.

Обучение чтению дошкольников
Раздел содержит 120 разнообразных игр для обучения чтению. Игры по чтению включают в себя: игры с буквами, игры со слогами, игры со словами. Игры по обучению чтению содержат также задания, направленные на развитие необходимых для обучения чтению умений: фонематического слуха, пространственного мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия.

Занимательная математика для дошкольников
Раздел содержит 120 разнообразных математических игр для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Игры по математике для дошкольников включают в себя: логические задачи для дошкольников, задания для обучения счету, математические раскраски. Математические игры представлены в порядке возрастания их сложности и снабжены подробными инструкциями для родителей и специалистов.


Подготовка к школе - развивающие игры для детей
Ищите игры для подготовки ребенка к школе? В разделе «Комплексная программа занятий для подготовки к школе» собрано большое количество разнообразных развивающих игр для подготовки к школе, которые для удобства разбиты на уроки. Каждый урок включает в себя задания : на развитие мышления, развитие внимания, развитие памяти, обучение счету.

Занимательные уроки помогут родителям и педагогам в игровой форме подготовить детей к школе. Прежде чем приступить к очередному уроку, ознакомьтесь с ним сами. Попробуйте оценить степень трудности заданий. Объясняйте условия своими словами, задавайте вопросы для выяснения ребенком их понимания. При затруднениях задавайте наводящие вопросы, стимулирующие ребенка думать самостоятельно, не давайте готовые ответы. Вместе с маленьким учеником радуйтесь найденному решению.

Подготовка к школе. Часть 1. Развивающие игры, предлагаемые для занятий с детьми, помогут Вам объективно оценить уровень интеллектуального развития своего ребенка и самостоятельно организовать подготовку дошкольника к школе. Самое главное, понять, что подготовка к школе - это длительный и творческий процесс, который лучше всего организовать в игровой форме. Подготовку к школе надо начинать заранее и проводить регулярно.


Подготовка к школе. Часть 2. Задания этого раздела направлены на выработку навыков и умений по решению сложных задач анализа, синтеза и классификации, работе со множествами. Согласитесь, что высокий уровень развития интеллекта нужен Вашему ребенку не только для обучения в первом классе, это повышает его конкурентные преимущества на всю жизнь, а представленные задания направлены, в конечном итоге, именно на это.

Здравствуйте, друзья! Подготовка к школе — дело ответственное. И очень важно не наделать ошибок. Для того, чтобы ошибок не было, на помощь мамам и папам спешит литература по подготовке детей к школе, в огромном количестве представленная на витринах книжных магазинов. Если составить перечень «подготовительных» книг и пособий, то он займет не одну тетрадь в клеточку.

План урока:

Как выбрать книги?

Как не заблудиться среди книжных полок? Как выбрать правильные, качественные издания? Отвечаю. Нужно прислушаться к советам специалистов и тех родителей, которые этот путь уже прошли и могут вам порекомендовать хорошие пособия.

Я конечно не специалист в области педагогики или психологии, но я трижды мама. И в этом году в первый класс пойдет мой самый младший сын Артемка. С целью подготовки к обучению он посещает бесплатные курсы при школе. Еще прекрасную подготовку ему обеспечивают в детском саду. Но и про мы не забываем.

В детском саду занятия проходят по букварю Н.С. Жуковой. Это логопедический букварь. К букварю прилагаются рабочие тетради и прописи. Но букварь, он и в Африке букварь! Буквы, звуки, слова, чтение. А ведь есть еще и , и про развитие необходимых психических функций забывать нельзя. Поэтому в садике рекомендовали обратить внимание на литературу «Ломоносовской школы». Я обратила. Мне понравилось! И теперь я в свою очередь хочу порекомендовать эти книги вам.

Но сначала расскажу о том, что такое Ломоносовская школа.

Ломоносовская школа

Ломоносовская школа – это частная школа. Вернее целый холдинг, объединяющий школы и детские сады, расположенные в Москве и Подмосковье. Год основания 1993. Обучаются здесь 900 человек. Школа выпустила «в жизнь» 128 медалистов. Не плохой показатель. Согласитесь? Так же учащиеся показывают лучшие результаты в стране по сдаче ЕГЭ.

Но нам с вами про ЕГЭ думать рановато. Нам бы к школе подготовиться как следует. И вот здесь-то нам и помогут пособия, авторами которых являются преподаватели школы Ломоносова. Выпущены они в издательстве «Эксмо».

Годовые курсы

Очень удобно приобрести сразу курс занятий на год. И деньги экономятся и вроде как все под рукой.

Годовой курс развивающих занятий, предназначенный для детей 4 – 5 лет.

Этот курс разбит на четыре основных части:

  1. Начинаем считать.
  2. Подготовка руки к письму.
  3. Изучение звуков и букв.
  4. Познаем мир.

В каждой части есть занятия на определенные темы. Каждое занятие содержит в себе задания, которые выполняются либо совместно со взрослым, либо ребенком самостоятельно.

Для детишек 5 – 6 лет тоже предусмотрен свой годовой курс, на этот раз обучающих занятий.

В нем представлены разделы:

  1. Считаем и решаем.
  2. Начинаем читать.
  3. Готовимся к письму.
  4. Пишем печатные буквы.
  5. Изучаем мир вокруг.

Ну а для детей 6 – 7 лет имеется годовой курс для подготовки к школе. У нас с Артемкой именно такая книжка. Очень классная. Красивая, толковая. Можно по ней и заниматься, и диагностику провести.

Состоит она из разделов:

  1. Занимаемся математикой.
  2. Читаем правильно.
  3. Познаем окружающий мир.
  4. Проверяем готовность к школе.

Создатели курсов уверяют, что достаточно приобрести одно такое годовое пособие соответствующее возрасту малыша и не искать ничего другого. Так как в этих книгах есть все что нужно, для развития, обучения либо подготовки к школе. Все задания в игровой форме, многие из них направлены на развитие мышления, логики, памяти, речи.

Хочу обратить внимание на качество книжек. Они большого формата, с яркими плотными обложками. Бумага отличная. Приятно держать такую красоту в руках и заниматься по ней. Для занятий вам могут потребоваться карандаши простые и цветные и ножницы.

Но серия учебников для дошкольников «Ломоносовская школа» не ограничивается только этими тремя изданиями. Их тут целый список! Рассчитаны пособия на детишек разного возраста. Начнем с самых маленьких.

Пособия для детей 4 -5 лет

«Познаю мир»

Егупова В.А.

Задача этой книги – дать ребенку представление о том, что его окружает. Занятия проходят совместно с родителями. Не только в устной форме, но и в форме практических заданий. Малыш будет и вырезать, и раскрашивать, и рисовать. Это позволит позаботиться о его мелкой моторике. Попутно будут развиваться воображение, речь, внимание, память. Пополнится словарный запас. В книжке много стихов, загадок, рассказов. В общем, скучно не будет.

152 страницы. Год выпуска 2016.

«Рисую узоры»

Егупова В.А.

В этом пособии даны упражнения, которые направлены на , путем развития мелкой моторики, улучшения координации движения. И множество пальчиковых игр. Задания выполняются либо вместе с дошколенком, то есть вы стоите за его спиной, он держит в руке карандаш, а вы его руку в своей. Либо ребенком самостоятельно. После серии занятий предлагаются тесты. Они позволят понять, можно ли продолжать или стоит еще потренироваться. Мне кажется, что это очень удобно.

96 страниц. Год выпуска 2016.

«Расту культурным»

Пятак С.В., Царикова Н.А.

Эта книжка помогает познакомить малыша с нормами поведения в обществе и научить его общаться. Это даже не книга, а скорее рабочая тетрадь. В ней предложены определенные темы. После того как тема рассмотрена и разобрана, нужно ответить на вопросы и выполнить упражнения. Издание поможет развить любознательность, патриотизм, речевые навыки.

144 страницы. Год издания 2015.

«Узнаю буквы и звуки»

Пятак С.В.

Это книга для детишек, которые читать не умеют. Оно готовит их к обучению чтению. Занятия идут от простого к сложному. Очень подробно расписано, как правильно с ребенком заниматься. Как нужно знакомить его с буквой и звуком. Пособие решает пять основных задач:

  • развитие фонематического слуха;
  • формирование грамматических навыков;
  • развитие речи;
  • обогащение словарного запаса;
  • печатание.

152 страницы. Год издания 2016.

«Начинаю считать»

Пьянкова Е.А., Володина Н.В.

С помощью этого пособия малыш сможет познакомиться с числами от 1 до 10. Узнать, что такое «больше», «меньше», «столько же». Даны простейшие примеры на сложение и вычитание. Малышу предлагается раскрашивать, считать, сравнивать, писать. Также ребенок познакомится с геометрическими фигурами.

128 страниц. Год издания 2015.

Пособия для детей 5 – 6 лет

«Изучаю мир вокруг»

Егупова В.А.

Цель книжки – расширение познаний ребенка об окружающем мире (явлениях природы, обществе, человеке и др.). В книге очень много практических заданий. Это пособие ценно еще и тем, что помогает отвечать на бесконечные детские «Почему?». Работа совместная взрослого с ребенком. Сначала предлагается прочитать ребенку рассказ или сказку, потом объяснить задание и предложить ребенку его выполнить.

160 страниц. Год издания 2016.

«Познаю мир: Родная страна»

Липская Н.М.

Это пособие сделано по типу рабочей тетради. Сначала рассматривается тема, а потом предлагается выполнить упражнения по теме. Цель - воспитать в ребенке любовь к родине, патриотизм.

Всего три раздела:

  1. Человек и общество.
  2. Моя страна-Россия.
  3. Стихотворения о родине, Москве, и родной природе.

136 страниц. Год выпуска 2015.

«Английский язык»

Крижановская Т.В.

Цель — развитие навыков говорения и слушания на английском языке. Пособие представляет собой рабочую тетрадь с заданиями, построенными в игровой форме. Если я все правильно поняла, то эта книжка подойдет для деток, у которых уже есть какие-то базовые знания. Ну и родителям тоже желательно владеть английским языком, чтобы заниматься.

116 страниц. Год выпуска 2016.

«Считаю и решаю»

Володина Н.В.

В этом издании рассматривается состав чисел первого десятка, связь чисел в числовом ряду, для улучшения понимания приведена числовая прямая. Дети обучаются решать текстовые задачи. Задачи представлены в форме картинок, чтобы дошкольнику было легче их понять. Так же встречаются упражнения на написание цифр и рисование узоров.

128 страниц. Год выпуска 2016.

«Хочу читать»

Егупова В.А.

«Пишу буквы»

Володина Н.В.

Это пособие продолжает формирование графических навыков. Ребенку предлагается в игровой форме напечатать буквы, слоги, слова. Уделяется внимание правильному удерживанию в руке ручки. Задания рекомендуется выполнять именно в том порядке в котором они представлены в книге. Очень много упражнений на раскрашивание и штриховку.

112 страниц. Год выпуска 2016.

«Читаю слова и предложения»

Пятак С.В.

Это пособие для детишек, которые с буквами уже знакомы, но читают еще плохо. Цель — усовершенствовать навык чтения. Происходит знакомство со слогом, с предложением. В пособии 25 занятий, к каждому занятию есть методические рекомендации. Предлагается таблица слогов, которую рекомендуют повесить куда-нибудь на видное место и читать слоги или даже петь их.

120 страниц. Год выпуска 2015.

Пособия для детей 6 – 7 лет

«Читаю слова и предложения»

Пятак С.В.

Это пособие для детей, которые уже умеют хорошо читать по слогам. Цель - усовершенствовать технику чтения и развить связную речь. Задания здесь серьезней, чем для детишек 5-6 лет. Можно сказать – это следующий уровень подготовки. Всего в пособии 23 занятия, к каждому есть методические рекомендации.

120 страниц. Год выпуска 2016.

«Читаю легко и правильно»

Пьянкова Е.А., Родионова Е.А.

Пособие кардинально отличается от «Читаю слова и предложения». Оно помогает понять, на каком уровне развития находится навык чтения. В издании приведены занятия, расписанные по дням. Каждое занятие содержит небольшой текст, который нужно прочитать и вопросы, на которые нужно ответить. Есть еще и тесты. Тесты проводятся перед первым днем занятий, после двенадцатого и после двадцать четвертого. Тесты также содержат текст и вопросы к нему. Есть система оценки. Все занятия и тесты рассчитаны на три уровня сложности.

96 страниц. Год выпуска 2015.

«Пишу красиво»

Володина Н.В.

Пособие продолжает формирование графических навыков будущих первоклассников. Здесь уже идет курсивное (наклонное) письмо. Много графических упражнений. Закрепляются навыки письма, правильного удерживания ручки. Развивается навык писания по строке.

128 страниц. Год выпуска 2015.

«Говорю красиво»

Володина Н.В.

Это пособие для развития у дошкольника красивой и связной речи. Цель — научить его высказывать свои мысли, строить диалог, пересказывать текст и т.п. Все задания предложены в игровой форме, что немаловажно. На страницах приводится много произведений известных авторов, например А. Барто.

«Занимаюсь математикой»

Сорокина Т.В.

Здесь идет закрепление умения решать задачки на сложение и вычитание. Уже в пределах 20. Закрепляются знания о геометрических фигурах, а также дается понятие об объемных фигурах. Много заданий на штриховку, чтобы мелкая моторика не «застаивалась». Дошкольник узнает, что такое четные и нечетные числа. Что такое «разность», «сумма», «слагаемые», «вычитаемое» «уменьшаемое».

144 страницы. Год выпуска 2016.

«Изучаю мир вокруг»

Липская Н.М.

Это заключительная книжка из серии пособий по изучению окружающего мира. Дается более детальная информация. В пособии представлены следующие темы:

  • космос;
  • вода;
  • полезные ископаемые;
  • растения;
  • человек;
  • мир вещей;
  • Москва.

136 страниц. Год выпуска 2016.

«Готов ли я к школе?»

Пятак С.В., Мальцева И.М.

Эта книга содержит тесты и позволяет провести диагностику развития ребенка перед школой. Оценить базу его знаний. Знания оцениваются по четырем разделам:

  1. Математика.
  2. Речь и письмо.
  3. Осведомленность.
  4. Пространство.

С помощью пособия можно найти пробелы в подготовке и обратить на их «закрытие» особое внимание. Тесты выполняются либо совместно со взрослым, либо дошкольником самостоятельно.

160 страниц. Год выпуска 2015.

Вот такой вот неслабый обзор у нас получился. Думаю, что из представленных пособий вы обязательно найдете то, которое подойдет вам идеально.

А некоторые покупают сразу оптом. Смотрите видео. Еще больше информации о книгах от «Ломоносовской школы».

Прекрасным дополнением ко всем вышеперечисленым пособиям станет бесплатный вебинар по подготовке детишек к школе . Уверена, на нем вы узнаете много нового и интересного!

Желаю вам успешной подготовки! А еще счастья и здоровья!

Всего вам доброго!

Евгения Климкович.