Современный генератор является техникой нового поколения, которая имеет мощную дополнительную защиту. Недостаточно будет просто приобрести генератор, нужно знать, как с ним работать, а, прежде всего — как грамотно запустить генератор.
Порядок действий при запуске дизельного или бензинового генератора:

Беглый осмотр

После доставки вашего дизельгенератора или на нужно осмотреть его и убедиться в его исправности. На месте должны быть все детали, и все шланги соединены со своими патрубками.

В комплект нового генератора обязательно входит инструкция. Ее надо тщательно изучить – даже опытный специалист не может знать особенности конкретной модели.

Заливка моторного масла

Первое необходимое действие перед запуском любого генератора – залив масла. Поэтому стоит заранее позаботиться о его приобретении. При выборе масла надо учитывать климатические условия области, где будет использоваться агрегат.

Выбор топлива

Для бензогенератора – это неэтилированный качественный бензин. Здесь надо учитывать, что даже небольшое количество воды, попавшей в бак, может вывести агрегат из строя. Лучше будет купить бензин марки 92 на АЗС, к которой у вас есть доверие и налить его в чистую тару. Бензин марок 87 и 95 использовать не стоит – для бензогенератора они не подходят.

Читайте также:

Как обустроить балкон

Подготовка к пуску

Обязательно надо проверить поверхность под бензогенератором или дизельгенератором – она должна быть чистой и ровной. На ней не должно быть воды.

Бензогенератор, в отсутствии выхлопной трубы, необходимо запускать на открытом воздухе. Нужно проверить правильность заземления – это залог безопасной работы.

Запуск

Проводим проверку:

  • щупом уровня масла;
  • уровня топлива;
  • отключение всех приборов, которые питаются от бензинового или дизельного генератора — запуск должен проходить без нагрузки;
  • закрытой воздушной заслонки — положение Closed;

Включаем зажигание. Дальнейшие действия зависят от типа генератора: с электростартером, автоматической системой запуска или ручным запуском.

1) Если дизельный или бензиновый генератор имеет ручную систему запуска нужно:

  • потянуть рукоятку пуска плавно на себя;
  • при появлении сопротивления, нужно потянуть резче – запуск произошел,
  • медленно отпустить рукоятку;
  • после прогрева надо открыть воздушную заслонку.

Запустить генератор инверторного типа:

  • включить питание;
  • повернуть ручку в положение «вкл.»;
  • открыть воздушную заслонку;
  • дёрнуть пусковой шнур.

2) Если дизельный (бензиновый) генератор имеет электростартер, то необходимо:

  • проверить наличие аккумулятора;
  • проверить фиксацию клемм и их полярность;
  • запустить агрегат нажатием кнопки на управляющей панели, или поворотом специального ключа.

Читайте также:

Каркасно-щитовые дома для загородного строительства

3) Если генератор имеет систему запуска «Автомат», то нужно:

  • прервать подачу электроэнергии – произойдет включение генератора;
  • дать агрегату поработать вхолостую – для чтобы прогрева.

Пример запуска бензинового генератора:

    Как запустить генератор газовый? Для этого нужно:
  • провести проверку уровня масла;
  • выключить всю дополнительную нагрузку на данный генератор;
  • открыть кран, подающий газ;
  • привести выключатель в положение «Включён» («On»);
  • закрыть воздушную заслонку, имеющуюся у газового генератора, переведя ее в «Closed».

Далее ввод в работу газового генератора происходит аналогично действиям с другими генераторами.
После покупки современного генератора для приусадебного участка и его первого запуска, нужно обязательно «обкатать» двигатель. Для этого нужно будет сделать следующее:

1. Ввести в работу бензиновый или дизельный генератор на пару часов с половинной от расчетной нагрузкой.
2. Во время дальнейшей эксплуатации, в особенности в первый временной эксплуатационный период, нужно обязательно контролировать постоянно наличие масла. Данное действие придется делать каждые четыре часа.
3. После того, как генератор проработает первые двадцать часов, нужно заменить масло.
А как правильно останавливать работу генератора? Общие правила по завершению работы для всех типов генераторов одинаковы и таковы:

  • нужно отключить всю нагрузку, подключенную к генератору;
  • дать возможность двигателю немного (около пяти минут) поработать вхолостую – без нагрузки;
  • выключить зажигание;
  • закрыть кран, осуществляющий подачу топливо на агрегат.

Со временем, даже самая надежная и качественная техника может давать сбои(не заводится бензогенератор причины). Исключением не является и бензогенератор. Причин этому может быть много.
Большинство владельцев, начинают паниковать и обращаются за помощью к специалистам, но на самом деле некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, так сказать в домашних условиях.
В данной статье, мы расскажем, какие причины могут быть из-за чего не
запускается бензиновая электростанция, и как с этим можно справиться.

Причин, почему не заводится , может быть несколько.
Итак, рассмотрим возможные причины, почему бензогенератор не заводится совсем или почему когда он заводится, то сразу же «глохнет».
Три основных составляющих, на которых держится работа карбюраторного двигателя – это бензин, воздух и искра. Наверное, Вы уже догадались, что нам нужно проверить эти три устройства, которые необходимы для правильной работы двигателя.

1. Отсутствие бензина в баке

Владелец бензогенератора может неправильно рассчитать необходимый объем топлива или же просто забыть заполнить топливный бак.
Во-первых, необходимо проверить тракт (через который подается топливо в карбюратор).
Во-вторых, смесь бензина может оказаться устаревшим, то есть которое утратило свои октановые свойства
Что можно сделать? Залить свежую смесь в топливный бак и попробовать запустить генератор вновь.

2. Кран

Важно помнить, что на трубке под бензобаком находится кран. Так вот, нужно внимательно следить за тем, чтобы он был открыт.

3. Топливный шланг

Нужно проверить, не течет ли он? Если же протекает или пришел в негодность – замените его.

4. Нет искры….

Возможно, генератор не запускается, так как отсутствует искра.

Что делать?
Для начала нужно вывернуть свечу, проверить ее состояние, наличие искры, при необходимости заменить новой.
В том случае, если свеча залита топливной смесью, ее нужно выкрутить и просушить.
Нагар на свече – очистить ее с помощью шила или иглы, электроды можно почистить наждачной бумагой. Если есть сильный нагар, то заменить новой.
Сухая свеча – это значит, что имеет место проблема с подачей топлива в цилиндр.
Если же искра есть и не заводится генератор– скорее всего, нет топлива в карбюраторе.
Еще одной причиной, почему нет искры, возможное залипание датчика масла.

Если же искры нет- обратите внимание на датчик уровня масла

Подробнее о датчике масла и о самом масле…..

В генераторах, особенно в недорогих может барахлить датчик уровня масла, зачастую это и является причиной остановки двигателя. В такой ситуации, необходимо проверить, исправен ли датчик, наличие масла в картере и если есть необходимость – заменить его.
- Важно запомнить! Очень большой риск отключать датчик уровня масла, так как это является защитой двигателя.
- Если срабатывает автоматическая система контроля уровня масла, то нужно проверить уровень масла, и если есть необходимость – долить.

5. Воздушный фильтр

Следующей возможной причиной того, почему не заводится генератор - может быть загрязненный воздушный фильтр. Нечистый фильтр препятствует прохождению необходимого для сжигания топлива количества воздуха.
Что можно сделать?
Снять его, промыть либо тщательно прочистить, просушить, затем установить на место.
Важно помнить! При запуске устройства воздушная заслонка должна находится в положении « закрыто».

Если же двигатель не удалось завести, то проверяем топливную систему.

6. Немного о топливной системе

Причины неполадок топливной системы:
- топливо не поступает в поплавковую камеру;
- топливо за длительное время простоя потеряло свои свойства.
Что можно сделать?
1. Нужно найти винт сливной на поплавковой камере карбюратора,
2. Затем с помощью небольшой емкости слить немного топлива из поплавковой камеры.
3. Убедится, в том, что топливо поступает в поплавковую камеру.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то стоит обратиться к опытным специалистам в наш сервисный центр по телефонам: 063 202-90-70 097 023-42-42 . Скорее всего, причина неполадок Вашего бензогенератора находится в карбюраторе, а это уже работа профессионалов. Наши специалисты смогут точно выявить причины неисправностей и устранить их за короткие сроки.

На заметку!!!

Как правильно выполнять процедуру запуска
1. Для начала нужно включить генератор, с помощью ключа или кнопки в положение «ON»;
2. Затем открыть топ кран;
3. Закрыть воздушную заслонку на карбюраторе;
4. Нужно резко (является обязательным условием), дернуть ручной стартер или же электростартером.

Можно сделать вывод, если следить за чистотой воздушного фильтра и свечей зажигания, не заводить электростанцию под нагрузкой, закрывать воздушную заслонку генератора, оставлять топливный кран открытым, то эти простые правила позволят Вам продлить срок использования Вашего бензогенератора.

Бензогенератор с приводом от ДВС (двигателя внутреннего сгорания) - сложное устройство. Такая техника требует бережного обращения и регулярного обслуживания. Но что делать, если вы обнаружили, что бензиновый генератор не заводится? В этой статье мы расскажем о выявлении неисправностей оборудования и их возможных причин.

Неисправности бензинового генератора

Часто неисправности возникают после длительного перерыва в работе генератора. Возможно, двигатель застоялся, что затрудняет его запуск. Устраивайте тестовое включение электростанции ежемесячно. Это позволит предотвратить застаивание двигателя и поможет запустить оборудование в момент необходимости. Еще одна возможная причина - нарушение инструкции по эксплуатации. Чтобы такого не случилось:

  • Внимательно изучите руководство по эксплуатации перед запуском;
  • Проверяйте оборудование на наличие внешних (видимых) повреждений перед каждым включением;
  • Проводите технический осмотр и обслуживание генератора после отработки межсервисного интервала (обычно он составляет 250 моточасов) или регулярно через каждые 3-6 месяцев, в зависимости от наработки;
  • Доверяйте обслуживание и ремонт бензогенератора только профессионалам.

Сертифицированный центр гарантирует качество ремонтных работ и обслуживания, а значит, восстанавливает производственные характеристики генератора и продлевает срок его службы. А еще это экономия денег и нервов.

Как запустить бензиновый генератор

Существует довольно много причин отказа электростанции. Ниже мы приведем список основных, которые легко выявить без помощи специалистов. Например:

  • Недостаточный уровень или отсутствие топлива: возможно, произошла утечка, или вы забыли залить его в бак. Проверьте перед запуском.
  • Низкое качество бензина: на это вам укажут такие симптомы, как смолистые образования, конденсат, забитый топливный фильтр и карбюратор. В этом случае нужно удалить топливо из бака и заменить его качественным.
  • Воздушный фильтр загрязнен: его нужно заменить и попробовать запустить генератор.
  • Разряжен пусковой аккумулятор (стартерный запуск).
  • Неправильное положение рычага дросселя: он должен стоять в положении “закрыто”;
  • Открыт топливный кран;
  • Загрязнена свеча зажигания;
  • Выключатели находятся в положении “выкл”: поставьте их в положение “вкл”;
  • Подключены потребители: отключите их от станции - включение возможно только после запуска генератора;
  • Неплотное соединение клемм: в этом случае их нужно подкрутить.

Процесс использования бензиновых генераторов отличается своими основными характеристиками. Работа с таким оборудованием требует соблюдения определенных правил, благодаря которым можно продлить срок эксплуатации устройства.

Теперь купить бензиновый генератор можно даже в интернете, так как ассортимент магазинов довольно широкий. Но что же нужно сделать, чтобы его завести?

Заводить бензиновый генератор стоит очень осторожно. Следуйте таким советам:

  • запуская генератор, не забывайте о соблюдении техники безопасности. Нельзя курить рядом с оборудованием, а работать с ним можно только в том помещении, которое хорошо проветривается;
  • перед тем, как заводить бензогенератор, проведите его заземление. Если топлива недостаточно, то долейте его при выключенном состоянии оборудования;
  • если вы не будете долго пользоваться генератором, то обязательно слейте все топливо и смажьте его основные детали. Когда вы снова решите включить аппарат, то замените топливо в баке;
  • не забывайте о том, что уровень масла в двигателе необходимо контролировать. Заменять его нужно через каждые 50 часов работы;
  • если вы делаете первый запуск, то заглушите двигатель через несколько секунд, а только после этого снова его включайте. Нагрузку на аппарат можно увеличивать только в том случае, если мотор прогрелся равномерно;
  • убедитесь в том, что к оборудованию не подключены устройства, которые потребляют электроэнергию;
  • если вы заметили неполадки в работе генератора, то сразу же обратитесь за помощью к профессионалам.

Это основные советы, которые помогут вам запустить бензиновый генератор. Если вы будете следовать им, то и с проблемами вряд ли столкнетесь.

Преимущества бензиновых генераторов

С особенностями работы такого оборудования вы разобрались. А теперь стоит упомянуть о преимуществах бензиновых генераторов:

  • оборудование отличается компактными размерами и малым весом;
  • процесс использования бензинового генератора не требует от людей определенных знаний;
  • обслуживание устройства не отнимет у вас слишком много времени и сил;
  • работают такие генераторы практически бесшумно;
  • можно использовать устройство как в помещении, так и на улице.

Благодаря этим преимуществам бензиновые генераторы завоевали популярность среди современных людей. Такое оборудование дает возможность добиться наиболее эффективного и качественного результата работы.

Наглядно процесс запуска бензинового генератора можно увидеть в этом ролике:

В эксплуатации бензиновых электрогенераторов есть свои особенности. Соблюдение ряда правил при установке и дальнейшем использовании подобных агрегатов позволит продлить срок их службы и повысить уровень безопасности. Большинство нюансов связано с тем, что в устройство бензогенератора включены два главных узла – двигатель и генератор электроэнергии.

Монтаж бензогенераторов происходит как внутри помещения, так и вне его. Если агрегат устанавливается на улице, необходимо защитить его от агрессивных факторов, таких, как осадки или грязь. Электроагрегат можно разместить в сарае либо иной надворной постройке. Подобное размещение является оптимальным еще и по причине таких свойств электрогенератора, как пожароопасность, шумность и наличие вредных выхлопов.

При размещении бензогенератора внутри жилого дома, его можно установить в проветриваемый подвал или гараж.

В целях исключения вибраций, генератор нужно устанавливать на идеально ровную поверхность. Есть определенные требования и к помещению. Так, здесь не должно быть высокой влажности. Иначе возможно короткое замыкание. Генератор устанавливается в сухом месте, куда не доходят солнечные лучи. В помещении нужно организовать качественную вентиляцию и кондиционирование воздуха, это требуется для охлаждения бензиновых генераторов с воздушной вентиляцией.

Необходимо исключить появление рядом с бензогенераторами источников открытого пламени. Это необходимо в целях минимизации рисков возникновения пожара, ведь генератор использует в работе легко воспламеняющееся топливо. Рядом с бензиновыми электроагрегатами нельзя курить и работать с открытым огнем.

Подготовка бензинового генератора к работе.

Перед тем, как запускать бензогенератор, следует провести некоторый внешний осмотр. В первую очередь, требуется проверить, заземлен ли он. Нужно проверить уровень топлива, если его мало – необходима заправка. Нужно иметь в виду, что доливать топливо при работающем двигателе запрещается. В случае, если электрогенератор используется редко, и перерыв между включениями составил больше месяца, топливо, оставшееся в баке, нужно полностью слить. При редком функционировании агрегата замену топлива лучше производить регулярно.

Также следует проверить наличие масла. Полная замена масла производится через каждые 50-70 моточасов. Запрещается смешивание разных типов масла (например, минерального и синтетического), это приведет к быстрой поломке двигателя.

Перед первым запуском необходимо проверить отсутствие потребителей электроэнергии, подключенных в данный момент к генератору. Вначале осуществляется пробный запуск с помощью стартера, потом мотор отключается, после чего следует повторный запуск. По мере прогрева мотора можно увеличивать нагрузку на электрогенератор. При этом необходимо следить, чтобы суммарная мощность потребителей не превышала вырабатываемую энергию.

Запуск бензогенератора.

Прежде всего, новый распакованный бензиновый генератор необходимо тщательно проверить на предмет механических и иных повреждений, полученных в процессе транспортировки.

Перевозка бензогенераторов осуществляется без масла. Поэтому перед первым включением требуется залить определенное количество масла, иначе двигатель не будет работать. Уровень масла проверяется каждый раз перед запуском.

При использовании удлинителя, его необходимо полностью размотать и проверить соответствие сечения номинальной нагрузке. Кабель удлинителя должен быть трехжильным, с сечением более 2,5мм.кв.

  1. Проверяется заземление;
  2. Открывается топливный кран;
  3. Включается двигатель;
  4. Рычаг заслонки устанавливается на основании двух факторов. При прогретом двигателе либо высокой температуре окружающей среды рычаг заслонки остается открытым либо закрывается наполовину. При холодном двигателе и низкой температуре рычаг закрывается;
  5. Далее следует немного сдвинуть рукоятку стартера. Когда он начнет контактировать с двигателем, рукоятку нужно резко потянуть на себя. Двигатель запускается, после чего рукоятка стартера возвращается в исходную позицию. При неудачном запуске необходимо проверить масло и бензин;
  6. Когда мотор прогреется, нужно открыть заслонку;
  7. К розетке электрогенератора подключается кабель питания. Далее, с помощью рубильника переменного тока, электроэнергия подается потребителю;
    В течение первых 20 моточасов двигатель проходит обкатку. В течение обкатки не рекомендуется нагружать бензиновый электрогенератор больше 70% от номинала. По истечении 20 моточасов работы необходимо заменить масло.
  1. Отключается рубильник переменного тока;
  2. Отсоединяется кабель питания;
  3. Выключается двигатель;
  4. Закручивается топливный кран.

При подключении ЭВМ и другой высокочувствительной техники стоит установить стабилизатор напряжения. Вырабатываемая бензогенератором электроэнергия не всегда устойчива.

Если бензиновая миниэлектростанция используется достаточно активно, необходимо тщательно следить за сроками службы расходных материалов и сроками эксплуатации различных узлов двигателя.

При проведении ТО необходимо пользоваться исключительно теми марками топлива и масла, которые указаны в документации к электрогенератору. Долив масла осуществляется исключительно при выключенном и остывшем двигателе. Если снять крышку с маслоналивного отверстия в момент, когда двигатель работает, можно получить серьезные ожоги.

Перед длительными простоями необходимо слить из бака топливо и смазать все важные узлы. Длительное хранение бензогенераторов осуществляется лишь в помещениях с температурой воздуха выше нуля.