Написанное в 1851 году стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди...», как и другие произведения Николая Алексеевича Некрасова, не имеет мелодраматической окраски. Оно обращено к реальной женщине, возлюбленной поэта, Авдотье Яковлевне Панаевой. На протяжении долгих шестнадцати лет их связывали не только романтические отношения, но и совместная деятельность в журнале «Современник».

Тяжелый, вспыльчивый характер поэта и двусмысленность взаимоотношений с Панаевой отражены в первой строке стихотворения, где автор называет лирических героев «бестолковыми». Объясняет он это тем, что ссоры и разногласия вспыхивают в их отношениях ежеминутно. Однако и эти моменты совместной жизни автор воспринимает не как что-то разрушительное, а, скорее, как облегчение для души. При этом на сказанных на протяжении ссоры гневных словах поэт не акцентирует внимания.

Наоборот, он обращается к возлюбленной с призывом говорить, не сдерживать отрицательные эмоции внутри, выплеснуть все, что тревожит. Некрасов искренне считал, что спокойные будни не делают жизнь легче, признавал, что ссоры необходимы, поскольку являются украшением рутинной жизни. Лирический герой в процессе размышлений уделяет особое внимание тому, что после бурной ссоры всегда наступает сладостное примирение. И, раз уж жизнь невозможна без размолвок и бурных ссор, из них нужно выносить только пользу, поскольку только во время таких вспышек происходит понимание друг друга, любящие люди начинают проявлять больше участия своей второй половине.

Предыстория написания стихотворения

Совместная деятельность в журнале «Современник», основанном еще Александром Сергеевичем Пушкиным, привела к тому, что в 1845 году давние друзья, Некрасов и Панаев, выкупили издание. Судьбоносное для поэта знакомство с женой Панаева, Авдотьей Яковлевной, состоялось задолго до этого, на одном из поэтических вечеров. Это была очень красивая, образованная и талантливая молодая женщина, владелица литературного салона. Многие деятели культуры добивались благосклонности красавицы, среди их числа оказался и Некрасов. Панаева долгое время отвергала 26-летнего поклонника, объясняя это тем, что не верит в искренность его чувств.

Личные отношения поэта и Панаевой не отличались спокойствием и размеренностью. Современники отмечали множество ссор, возникавших практически на пустом месте. Поводом мог служить неосторожный взгляд или случайно оброненное слово. Именно после одного из таких разладов и появилось стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди...». Кроме этого произведения, в «панаевский цикл», который критики признали шедевральным, входят другие стихотворения и повести. Их отличительной чертой являются глубокие размышления о чувствах, любви, обыденности.

На протяжении года поэт добивался внимания Авдотьи Яковлевны, даже снял квартиру рядом с домом Панаевых. После совместной поездки в Казань, где влюбленные объяснились в чувствах друг другу, две семьи стали жить под одной крышей, что вызывало недовольство общества. Однако влюбленных молодых людей такое положение устраивало. Несмотря на то, что от писателя отвернулись родные, знакомые и даже самые близкие друзья, он испытывал истинное чувство счастья.

Иван Панаев был любителем женщин и имел репутацию повесы. Жене он не уделял внимания с первого года из совместной жизни. Но церковь не давала разрешения на развод семейной пары, поэтому иного выхода не было. Гражданский брак Некрасова и Панаевой проходил под одной крышей с ее официальным супругом, что приводило в многочисленным ссорам и скандалам, возникающим на почве ревности поэта.

По сути, все участники этой драмы были её заложниками.

Несмотря на двусмысленность положения, совместная работа над литературными произведениями и в редакции была очень плодотворной, что объединяло молодых людей. При этом Авдотья выполняла функции корректора в журнале и, одновременно, была музой поэта. В 1848 году Некрасова посещает идея совместного написания произведений. В те времена это была первая попытка совместного творчества, которая не вызвала энтузиазма в литературном обществе. Однако влюбленные обсудили общую идею, определились с сюжетом и творение было написано.

Их первый роман «Три страны света» снискал положительные отзывы критиков, пользовался популярностью и помог «Современнику» оставаться на плаву, наполняясь материалом из номера в номер. Второе совместное произведение, «Мертвое озеро», не имело такого успеха, поскольку Авдотья Яковлевна работала над ним практически в одиночку, Некрасов был полностью погружен в редакционные заботы.

В 1849 году у пары родился первенец. Но мальчик, названный Иваном, был очень слабым и умер по истечении нескольких недель. Возможно, именно поэтому к 1855 году отношения между Некрасовым и Панаевой начали утихать, но они продолжали проживать в одном доме. Рассталась пара в 1863 году, вскоре после смерти Ивана Панаева.

Женщины Некрасова


На протяжении всей жизни у Николая Алексеевича было три продолжительных романа. Первый, оставивший в душе поэта неизгладимый след, с Панаевой. Несмотря на тяжелый разрыв, писатель всю жизнь хранил в душе ее образ и даже упомянул в завещании.

В 1864 году Некрасов совершает трехмесячную поездку за границу. Компанию ему составили родная сестра поэта, Анна Алексеевна, и француженка Селина Лефрен. Актриса Михайловского театра имела спокойный и легкий характер, чем очень привлекала писателя. Их взаимоотношения можно назвать скорее прохладными, но Некрасов остался доволен редкими встречами. В 1867 году они снова едут за границу, однако, Селина из нее уже не вернулась. Летом 1869 года Некрасов в течение месяца поправлял здоровье на французском побережье. Но прежде заехал в Париж, где снова встречался с актрисой.

Единственной официальной женой писателя стала простая крестьянская девушка Фекла Анисимовна Викторова. В момент их первой встречи ей было 23 года. Некрасов же был почти в два раза ее старше. Искреннее восхищение талантом писателя, заучивание его произведений наизусть льстили автору. Для того чтобы дополнить скудное воспитание и заполнить пробелы культурной жизни, Николай Алексеевич водил девушку на выставки, театральные представления, обучал ее грамоте, языкам. Единственное, что не давало покоя писателю - имя избранницы. Некрасов считал его слишком простым и заменил на более привлекательное для себя, Зинаида Николаевна.

Знакомство Некрасова с будущей женой произошло в 1870 году, а в 1875-м врачи диагностировали у него смертельное заболевание, рак кишечника. Будучи в состоянии сильного эмоционального угнетения, автор пишет «Последние песни». Возможно, известие о скорой смерти, а, может быть, искренность и душевность произведения позволили критикам отнести его к лучшим, вышедшим из-под пера Некрасова.

Венчание с Зинаидой состоялось за несколько месяцев до кончины писателя, в 1877 году. Уже после похорон, семья Некрасовых обвинила девушку в корыстных побуждениях и отняла все имущество, включая и результаты предсмертного творчества.

Композиция стихотворения

Произведение состоит из трех строф, каждая из которых имеет свою эмоциональную окрашенность:

Первая строфа не содержит ни одного глагола, поэтому вызывает ощущение статики, бездействия, в ней происходит описание сложившейся ситуации и литературных героев;

Вторая строфа наполнена глаголами повелительного наклонения, побуждает героиню действовать именно здесь читатель может видеть ясное указание на то, что возлюбленная - обычная земная женщина, с недостатками и сложным характером, но от этого еще более любимая лирическим героем;

Третья говорит об ожидании примирения и последующего за ним счастья, она носит философский характер, объясняя роль ссоры в обыденной жизни.


Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди...» написано трехстопным анапестом, для придания мелодичности строфам автор использовал женскую рифму, то есть ударение на последнем слоге.

Главная мысль стихотворения - ссоры и разлады должны присутствовать в каждой жизни, поскольку привносят острые эмоции в любовные отношения и приводят к бурному примирению.

Средства художественной выразительности в произведении использованы с большой осторожностью. Именно благодаря этому после прочтения остается впечатление участия в реальной жизненной ситуации.

/ / / Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…»

Стихотворение Николая Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…» можно смело отнести к любовной лирике поэта. Оно увидело свет в 1851 году во время бурного романа автора и Авдотьи Панаевой.

Отношение двух молодых людей вызывали бурное обсуждение и порицание среди знакомых и друзей. И это не удивительно, ведь Авдотья была замужней женщиной. Более того, Некрасов переехал в дом Панаевой, где проживал под одной крышей с ее законным мужем. Роман Николая и Авдотьи продолжался 16 лет, результатом которого стало рождение малыша. К сожалению, ребенок прожил всего несколько недель.

После смерти малыша отношения возлюбленных стали охладевать и со временем прекратились вовсе. Главной причиной расставания Некрасов считал атмосферу, которая царила в доме Панаевых. Постоянные ссоры, сцены ревности в конечном итоге сделали свое дело. Происходящее поэт описывает просто: «Что минута, то вспышка готова!».

Удивительным оставался тот факт, что все происходящее ни как не отражалось на работе троицы. В это время Некрасов и Панаев работали над возрождением журнала «Современник», а Авдотья была собственницей литературного салона, где часто проходили лирические вечера и собирался литературный цвет Петербурга. При участии Панаевой, Некрасов создает свой «панаевский цикл» произведений, в который вошли не только стихотворные работы, но и повести поэта и писателя.

Возвращаясь к стихотворению «Мы с тобой бестолковые люди…», следует отметить, что в нем уже прослеживаются первые нотки расставания. Так, ссоры между возлюбленными могли вспыхнуть на ровном месте. Некрасов страшно ревновал Авдотью к законному супругу, что проводило к скандалам с битьем посуды.

Поэт говорит своей возлюбленной: «Говори же, когда ты сердита, все, что душу волнует и мучит!». Он считает, что не нужно все держать в себе, нужно говорить об этом и тогда душе будет легче. Именно это поможет избежать нелепых ссор.

Но, не смотря на это, Некрасов считает, что ссоры это неизбежное явление. При их отсутствии жизнь станет пресной и сухой. Ссоры вносят во взаимоотношении двух людей некую изюминку, ведь после примирения чувства любви вспыхивают с новой силой.

Мы с тобой бестолковые люди анализ стихотворения Некрасова по плану

1. История создания . Автобиографичное стихотворение "Мы с тобой бестолковые люди" (1851 г.) посвятил А. Панаевой - своей гражданской жене. Влюбившись без памяти в замужнюю женщину, поэт около года добивался взаимности. Ответив на чувства Некрасова, Панаева не стала разводиться с мужем. Вскоре поэт переехал на квартиру Панаевых.

Общество решительно осудило загадочный "любовный треугольник". Некрасов мучительно ревновал любимую женщину, что служило источником постоянных ссор. Эта непростая ситуация описана в произведении "Мы с тобой бестолковые люди".

2. Жанр стихотворения - любовная лирика.

3. Основная тема произведения - непостоянство любовных отношений. Некрасов называет себя и любимую женщину "бестолковыми людьми". Несмотря на огромную страсть, их отношения постоянно "висят на волоске". Достаточно малейшего незначительного повода для серьезной ссоры ("вспышка готова!"). Влюбленные для "облегченья... груди" обрушат друг на друга лавину упреков, о чем потом будут горько сожалеть.

Во избежание повторения подобных сцен Некрасов обращается к Панаевой с просьбой не копить в себе недовольство и злость. Он призывает ее сразу же высказывать все свои переживания, тем самым облегчая душу и освобождая ее от мучений. "Будем... сердиться открыто", - говорит автор. Он имеет в виду, что легче услышать и перенести один упрек, чем довести дело до семейного скандала. Обычно после таких ссор наступало очень нежное примирение.

Некрасов и Панаева каждый раз словно заново начинали свой роман. Поэт признает, что "проза в любви неизбежна", но старается и из нее извлечь пользу ("возьмем... долю счастья"). "Возвращенье любви" он считает лучшей наградой за невероятные мучения от размолвки.

4. Композиция стихотворения последовательная.

5. Размер произведения - трехстопный анапест с перекрестной рифмовкой.

6. Выразительные средства . Особое внимание Некрасов сосредоточивает на ссоре, обрисовывая ее эпитетами: "взволнованной", "неразумное, резкое". Очень трогательны используемые метафоры: "облегченье... груди", "проза в любви". Первая и вторая строфа очень эмоциональны, что подчеркнуто восклицаниями. Третья, напротив, выступает примиряющим итоговым умозаключением автора. Многоточие в конце означает достижение долгожданного мира между влюбленными.

7. Основная мысль произведения заключается в том, что даже между страстно любящими друг друга людьми ссоры будут неизбежны. Рассудительный человек постарается понять причину конфликта, чтобы избежать его повторения. В случае Некрасова и Панаевой источник ссор был известен всему обществу. Современники отмечали, что зачинателем скандала обычно выступал сам поэт, страдающий от ревности.

Его возлюбленная была довольно-таки независимой личностью. Она не могла молча сносить обвинения и оскорбления. В любом случае Некрасов уверен, что любовные отношения будут более гладкими, если между ним и Панаевой не останется никаких тайн и секретов друг от друга. Спокойный доверительный разговор на любую тему - залог устойчивости любви.

В 1851году Некрасов написал стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди», посвященное его возлюбленной – А. Панаевой. Удивительная история, которая снискала не одобрение, а осуждение со стороны общественности, когда Некрасов влюбился в замужнюю женщину, и более того переехал к ней, и стал жить под одной крышей с её законным супругом. Спустя некоторое время их любовных отношений на свет появился ребенок, однако, проживший несколько недель. Несмотря на всю абсурдность любовного треугольника, все они прекрасно уживались друг с другом. Некрасов и Панаев занимались активным возрождением «Современника», а Авдотья руководила одним из литературных кружков, куда был так же вхож Некрасов. Именно при непосредственном участии Авдотьи и был создан «Панаевский цикл», куда как раз и вошло данное стихотворение. Отношения, которые начинали давать разлом, непременно должны были быть излиты поэтом на бумагу. Частые ссоры с Авдотьей, битье посуды, крики, нарочитое вызывание ревности Некрасова, все это отражено в строках данного произведения.

Стихотворение написано трехстопным анапестом с перекрестной рифмовкой. Из выразительных средств отметим: эпитеты - неразумное, резкое слово; метафора- взволнованная грудь; все, что мучит грудь. Так же акцентируем внимание на прямых обращениях во второй строфе к лирической героини, что объясняется наличием адресата данного стихотворения.

Безусловно, данный текст является прекрасным образцом любовной лирики. Поэту в своих стихах удалось создать образ лирической героини – чуткой, сильной, умной женщины, друга и единомышленника поэта. Часть качеств этого женского идеала отражена и в данных строках. Условно весь текст можно разделить на две части: 1) описание ссор между влюбленными 2) желание лирического героя идти на компромисс. Тема стихотворения- любовь, идея- показать, что и в ссорах истинно любящие люди находят счастье.

Структурно стихотворение состоит из трех строф. В первой строфе лирический герой неразрывно связан с возлюбленной, несмотря на то, что они ссорятся, это подчеркивает использование местоимения МЫ. Лирический герой, словно с усмешкой называет себя бестолковым, не умеющим ценить, то, что имеет. Как легко можно ранить человека, не обдумав высказывание, в порыве обиды, гнева, когда взволнован, просто для того, чтобы лишний раз уколоть побольнее любимого. Но иногда это необходимо, для того, чтобы не оставалось недосказанности между партнерами, именно эта мысль является основной во второй строфе. Он любит совою женщину, даже в порыве гнева. Мир, и правда, становится «легче», когда выговоришься, и не будет желания после ругаться из-за этих же глупостей сегодняшнего дня.

В третьей строфе лирический герой говорит о том, что после ссор чувства пылают все более сильным пожаром, и люди проникаются друг к дружке все большей привязанностью. Прозой любви в данном случае Некрасов называет все те же любовные склоки, но и из них он уверен, что можно взять счастливые минуты.

Анализ стихотворения Мы с тобой бестолковые люди Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов посвятил много стихотворений Авдотье Яковлевне Панаевой, которую очень любил. Хотя женщина была замужем за другом поэта, этот факт не помешал влюблённым быть вместе на протяжении пятнадцати лет. Их совместная жизнь сопровождалась скандалами и ссорами, потому что Николай Алексеевич ревновал любимую к законному супругу.

Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди», созданное в 1851 году, посвящено страстным отношениям поэта с Авдотьей Яковлевной.

Данное произведение – это монолог поэта к женщине, которую он любит. Поэтому жанром произведения является обращение.

Идея стихотворения состоит в том, чтобы описать, какие эмоции и чувства испытывают влюбленные во время бурной ссоры и после долгожданного примирения.

В стихотворении три строфы. Каждая строфа является четверостишием. Размер – трёхстопный анапест. Рифмовка используется перекрёстная.

Произведение можно мысленно разделить на три части.

В первой части поэт изображает влюблённых в момент зарождения конфликта. Эпитет «бестолковые люди» и метафора «вспышка готова» говорят о том, что ссоры между влюбленными разгораются моментально. Чаще всего они ругаются из-за того, что поэт, ревнуя любимую женщину к её же законному супругу, мог сказать «неразумное, резкое слово», то есть наговорить много неприятных вещей. При помощи эпитета «взволнованная грудь» автор показывает, что его любимая – эмоциональная и конфликтная женщина, потому что ссоры доставляют ей удовольствие, вызывая «облегченье».

Во второй части поэт обращается к любимой женщине с просьбой не молчать во время ссоры, а говорить о том, что её «волнует и мучит». С помощью метафор «сердиться открыто» и «легче мир» автор даёт понять, что, если не таить в себе обиду, а сразу же выплёскивать эмоции, то примирение наступит гораздо быстрее.

В третьей части поэт предлагает своей женщине успокоиться и помириться. Автор использует метафоры, называя ссору «проза в любви», а примирение – «возвращенье любви и участья». Он говорит, что в совместной жизни от размолвок никуда не денешься. Употребив метафору «доля счастья», поэт показывает, что и в конфликтах нужно искать положительные моменты, потому что после ссоры чувства начинают пылать с новой силой, а примирение становится более нежным.

В стихотворении поэту удалось во всех красках изобразить эмоции влюбленных во время ссоры. Также автор показал, что после примирения чувства людей разгораются с новой силой.

По плану кратко

Картинка к стихотворению Мы с тобой бестолковые люди

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Есенина Возвращение на Родину

    Есенин в стихотворении пишет о том, что приехал в отчий дом больше чем через десять лет. Он не узнал родную деревню и был удивлен изменениям в ней. В деревни все стало чуждо и незнакомо Есенину, кроме большой горы с камнем у подножия.

  • Анализ стихотворения Заболоцкого Завещание

    Сталинское время очень сложное. Безвинные подвергались суровым наказаниям и тюрьме. Многие умирали из-за невыносимых тюремных условий. И Заболоцкого не миновала ссылка. Вот именно после нее,

  • Анализ стихотворения Гумилева Заблудившийся трамвай 11 класс

    Тяжелое время наступило для России. С 1917 года страна погрузилась в ужасы гражданской войны. Началась борьба за власть между различными классами населения. Много кто хотел хоть как-то добраться или ухватить кусочек власти. Многие поэты

  • Анализ стихотворения Есенина Низкий дом с голубыми ставнями

    Стихотворение Сергея Есенина "Низкий дом с голубыми ставнями" - это череда воспоминаний автора о местах, где он когда-то был по-настоящему счастлив. Запали в его душу навсегда и "дом с голубыми ставнями", и окружавшие его лес, поля.

Стихотворение Н.А. Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди» было написано в 1851 г. и напечатано в «Современнике» № 11 за 1851 г. Н.А. Некрасов долго и болезненно любил А.Я. Панаеву. Он воспевает в своих стихах глубокую любовь, взаимное понимание и дружбу любящих. Однако жизнь сложна и трагична, и стихи Н.А. Некрасова нередко повествуют о драматических страницах своей любви. Об этом и пишет поэт в стихотворении «Мы с тобой бестолковые люди…».

Между ними очень часто происходили тяжёлые ссоры, но побеждала любовь, и они снова мирились. Поэт здесь обращается к А. Панаевой, называя обоих бестолковыми из-за несерьёзных ссор, которые вспыхивают, как спичка.

Роман Н.А. Некрасова с замужней женщиной Авдотьей Панаевой осуждался знакомыми литераторами, да и в наше время его вряд ли кто - бы одобрил, поэтому жанром этого стихотворения является элегия.

Лирический сюжет движется следующим образом: Стихотворение состоит из трёх строф. Первая строфа - это картинка, описание внутреннего состояния поссорившихся. Она статична, полностью лишена действий (в ней нет глаголов). Это застывшее состояние, которое требует изменения.

Вторая строфа, наоборот, наполнена глаголами. Это обращение к возлюбленной (которая, в первую очередь, друг). Лирический герой, употребляя глаголы повелительного наклонения, призывает её говорить обо всём, что волнует и мучит, сердиться открыто. Лирический герой считает, что так легче помириться. Замечание, что при этом ссора «скорее наскучит», предполагает, что скандал доставляет героине удовольствие, это обычное её занятие.

Третья строфа снова статична. Это состояние - ожидание прихода мира, возвращения любви. Единственный глагол в словосочетании «возьмём долю счастья» не предполагает активных действий. Это своеобразная «философия для ссорящихся». Конфликты лирический герой называет прозой любви, но считает, что именно благодаря им, любовь вспыхивает ярче.

Лирический герой - человек с философскими взглядами жизнь. Он не обвиняет любимую, не корит себя. «Мы с тобой…» — и становится понятно, что лишь совместными усилиями можно преодолеть разногласия. Рассудительную интонацию первой строфы сменяет более решительная вторая. Он пытается разобраться в чувствах своей подруги, предлагает не замыкаться в себе. Метафора «проза любви», ставшая афоризмом, дает возможность понять душевные переживания героя.

Основная тема стихотворения - отсутствие взаимопонимания любящих друг друга людей. Здесь налицо отсутствие счастья и радости, которые должна дарить любовь. Много слов с печальной и унылой окраской. Можно провести параллель с русской пословицей «милые бранятся, только тешатся».

Мастерство поэта заключалось в том, что он создал в любовной лирике два характера: лирического героя и лирической героини. Лирическая героиня — личность незаурядная, сильная, наделенная глубоким умом. Она подруга и единомышленница, способная поддержать в трудную минуту, принять важное решение, найти выход из сложных обстоятельств. Любовь в стихах Н.А.Некрасова согревает человека, помогает выжить в жестоком мире.

Стихотворение написано трёхстопным анапестом. Рифма женская. Плавность и напевность стихотворения подчёркивают его рассудочный характер, взгляд на ссору как бы со стороны, уже после случившегося. Стихотворная исповедь - это итог ссоры и попытка примирения.

Интересна звуковая инструментовка стихотворения — насыщение согласными «с», «з» создает впечатление ссоры, сонорные звуки делают повествование более плавным и размеренным, гасят эмоции.

Идея стихотворения состоит в том, чтобы передать эмоции и чувства, которые испытывают влюбленные во время бурной ссоры и после долгожданного примирения.

В наши дни стихотворение звучит достаточно актуально. Читатель, анализируя его, приходит к выводу, что ссора - естественный период в отношениях любящих людей, но нужно находить взаимопонимание, идти на компромисс для решения конфликтах ситуаций.

Чтобы скачать материал или !