10 967 0

Личная жизнь Некрасова вызывала осуждение у многих его знакомых. Все дело в том, что начинающий литератор не только влюбился в замужнюю женщину, но и переехал жить в ее дом, деля кров с законным супругом. Безумный и вопиющий по своей дерзости роман с Авдотьей Панаевой продолжался почти 16 лет, и его кульминацией стало рождение общего ребенка, который прожил всего несколько недель. После его смерти отношения между возлюбленными стали ухудшаться, и вскоре они расстались.

Одной из причин разрыва сам считал невыносимую атмосферу, которая царила в доме Панаевых. Он ревновал свою возлюбленную к законному супругу, а она периодически устраивала безобразные сцены с руганью и битьем посуды. Примечательно, что это совершенно не мешало этой необычной троице прекрасно ладить, когда речь заходила о работе. Панаев и Некрасов в этот период возрождали журнал «Современник», а Авдотья являлась владелицей литературного салона, где регулярно проходили встречи с молодыми писателями и поэтами. К слову, в сети Авдотьи Панаевой, которая на тот момент считалась одной из самых привлекательных женщин Петербурга, угодили многие литераторы, включая Федора Достоевского. Однако она ответила взаимностью лишь Некрасову, став не только его любовницей, но и единомышленником. Именно при ее участии был создан так называемый «панаевский цикл» произведений, куда вошли не только стихи, но и повести Некрасова. Часть своих творений автор посвятил избраннице, и среди них – стихотворение , написанное в 1851 году. В это время роман поэта с Авдотьей Панаевой был в самом разгаре, однако первые признаки предстоящей разлуки уже давали о себе знать. Выражались они в постоянных ссорах влюбленных, и эти непростые взаимоотношения Некрасов характеризует одной емкой фразой: «Что минута, то вспышка готова!». Действительно, одно необдуманное слово или же недостаточно нежный взгляд могли спровоцировать сору. Поэтому, обращаясь к своей избраннице, Некрасов просит: «Говори же, когда ты сердита, все, что душу волнует и мучит!». Автор считает, что если с самого начала не сдерживать свое раздражение и давать возможность ему выплескиваться наружу, то вспышки гнева будут менее бурными. Да и сам он сможет вовремя остановиться, не доводя ситуацию до скандала.

Вместе с тем, Некрасов видит особую прелесть в таких будничных ссорах, которые считает неизбежными, но при этом полагает, что и они могут привнести во взаимоотношения двух влюбленных людей особую пикантность. «После ссоры так полно, так нежно возвращенье любви и участья…», - считает поэт.

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются - это закономерно.

«Мы с тобой бестолковые люди…» Николай Некрасов

Мы с тобой бестолковые люди:
Что минута, то вспышка готова!
Облегченье взволнованной груди,
Неразумное, резкое слово.

Говори же, когда ты сердита,
Все, что душу волнует и мучит!
Будем, друг мой, сердиться открыто:
Легче мир — и скорее наскучит.

Если проза в любви неизбежна,
Так возьмем и с нее долю счастья:
После ссоры так полно, так нежно
Возвращенье любви и участья…

Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…»

Личная жизнь Некрасова вызывала осуждение у многих его знакомых. Все дело в том, что начинающий литератор не только влюбился в замужнюю женщину, но и переехал жить в ее дом, деля кров с законным супругом. Безумный и вопиющий по своей дерзости роман с Авдотьей Панаевой продолжался почти 16 лет, и его кульминацией стало рождение общего ребенка, который прожил всего несколько недель. После его смерти отношения между возлюбленными стали ухудшаться, и вскоре они расстались.

Одной из причин разрыва сам Некрасов считал невыносимую атмосферу, которая царила в доме Панаевых. Он ревновал свою возлюбленную к законному супругу, а она периодически устраивала безобразные сцены с руганью и битьем посуды. Примечательно, что это совершенно не мешало этой необычной троице прекрасно ладить, когда речь заходила о работе. Панаев и Некрасов в этот период возрождали журнал «Современник», а Авдотья являлась владелицей литературного салона, где регулярно проходили встречи с молодыми писателями и поэтами. К слову, в сети Авдотьи Панаевой, которая на тот момент считалась одной из самых привлекательных женщин Петербурга, угодили многие литераторы, включая Федора Достоевского. Однако она ответила взаимностью лишь Некрасову, став не только его любовницей, но и единомышленником. Именно при ее участии был создан так называемый «панаевский цикл» произведений, куда вошли не только стихи, но и повести Некрасова. Часть своих творений автор посвятил избраннице, и среди них – стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди…», написанное в 1851 году. В это время роман поэта с Авдотьей Панаевой был в самом разгаре, однако первые признаки предстоящей разлуки уже давали о себе знать. Выражались они в постоянных ссорах влюбленных, и эти непростые взаимоотношения Некрасов характеризует одной емкой фразой: «Что минута, то вспышка готова!». Действительно, одно необдуманное слово или же недостаточно нежный взгляд могли спровоцировать сору. Поэтому, обращаясь к своей избраннице, Некрасов просит: «Говори же, когда ты сердита, все, что душу волнует и мучит!». Автор считает, что если с самого начала не сдерживать свое раздражение и давать возможность ему выплескиваться наружу, то вспышки гнева будут менее бурными. Да и сам он сможет вовремя остановиться, не доводя ситуацию до скандала.

В 1851году Некрасов написал стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди», посвященное его возлюбленной – А. Панаевой. Удивительная история, которая снискала не одобрение, а осуждение со стороны общественности, когда Некрасов влюбился в замужнюю женщину, и более того переехал к ней, и стал жить под одной крышей с её законным супругом. Спустя некоторое время их любовных отношений на свет появился ребенок, однако, проживший несколько недель. Несмотря на всю абсурдность любовного треугольника, все они прекрасно уживались друг с другом. Некрасов и Панаев занимались активным возрождением «Современника», а Авдотья руководила одним из литературных кружков, куда был так же вхож Некрасов. Именно при непосредственном участии Авдотьи и был создан «Панаевский цикл», куда как раз и вошло данное стихотворение. Отношения, которые начинали давать разлом, непременно должны были быть излиты поэтом на бумагу. Частые ссоры с Авдотьей, битье посуды, крики, нарочитое вызывание ревности Некрасова, все это отражено в строках данного произведения.

Стихотворение написано трехстопным анапестом с перекрестной рифмовкой. Из выразительных средств отметим: эпитеты - неразумное, резкое слово; метафора- взволнованная грудь; все, что мучит грудь. Так же акцентируем внимание на прямых обращениях во второй строфе к лирической героини, что объясняется наличием адресата данного стихотворения.

Безусловно, данный текст является прекрасным образцом любовной лирики. Поэту в своих стихах удалось создать образ лирической героини – чуткой, сильной, умной женщины, друга и единомышленника поэта. Часть качеств этого женского идеала отражена и в данных строках. Условно весь текст можно разделить на две части: 1) описание ссор между влюбленными 2) желание лирического героя идти на компромисс. Тема стихотворения- любовь, идея- показать, что и в ссорах истинно любящие люди находят счастье.

Структурно стихотворение состоит из трех строф. В первой строфе лирический герой неразрывно связан с возлюбленной, несмотря на то, что они ссорятся, это подчеркивает использование местоимения МЫ. Лирический герой, словно с усмешкой называет себя бестолковым, не умеющим ценить, то, что имеет. Как легко можно ранить человека, не обдумав высказывание, в порыве обиды, гнева, когда взволнован, просто для того, чтобы лишний раз уколоть побольнее любимого. Но иногда это необходимо, для того, чтобы не оставалось недосказанности между партнерами, именно эта мысль является основной во второй строфе. Он любит совою женщину, даже в порыве гнева. Мир, и правда, становится «легче», когда выговоришься, и не будет желания после ругаться из-за этих же глупостей сегодняшнего дня.

В третьей строфе лирический герой говорит о том, что после ссор чувства пылают все более сильным пожаром, и люди проникаются друг к дружке все большей привязанностью. Прозой любви в данном случае Некрасов называет все те же любовные склоки, но и из них он уверен, что можно взять счастливые минуты.

Анализ стихотворения Мы с тобой бестолковые люди Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов посвятил много стихотворений Авдотье Яковлевне Панаевой, которую очень любил. Хотя женщина была замужем за другом поэта, этот факт не помешал влюблённым быть вместе на протяжении пятнадцати лет. Их совместная жизнь сопровождалась скандалами и ссорами, потому что Николай Алексеевич ревновал любимую к законному супругу.

Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди», созданное в 1851 году, посвящено страстным отношениям поэта с Авдотьей Яковлевной.

Данное произведение – это монолог поэта к женщине, которую он любит. Поэтому жанром произведения является обращение.

Идея стихотворения состоит в том, чтобы описать, какие эмоции и чувства испытывают влюбленные во время бурной ссоры и после долгожданного примирения.

В стихотворении три строфы. Каждая строфа является четверостишием. Размер – трёхстопный анапест. Рифмовка используется перекрёстная.

Произведение можно мысленно разделить на три части.

В первой части поэт изображает влюблённых в момент зарождения конфликта. Эпитет «бестолковые люди» и метафора «вспышка готова» говорят о том, что ссоры между влюбленными разгораются моментально. Чаще всего они ругаются из-за того, что поэт, ревнуя любимую женщину к её же законному супругу, мог сказать «неразумное, резкое слово», то есть наговорить много неприятных вещей. При помощи эпитета «взволнованная грудь» автор показывает, что его любимая – эмоциональная и конфликтная женщина, потому что ссоры доставляют ей удовольствие, вызывая «облегченье».

Во второй части поэт обращается к любимой женщине с просьбой не молчать во время ссоры, а говорить о том, что её «волнует и мучит». С помощью метафор «сердиться открыто» и «легче мир» автор даёт понять, что, если не таить в себе обиду, а сразу же выплёскивать эмоции, то примирение наступит гораздо быстрее.

В третьей части поэт предлагает своей женщине успокоиться и помириться. Автор использует метафоры, называя ссору «проза в любви», а примирение – «возвращенье любви и участья». Он говорит, что в совместной жизни от размолвок никуда не денешься. Употребив метафору «доля счастья», поэт показывает, что и в конфликтах нужно искать положительные моменты, потому что после ссоры чувства начинают пылать с новой силой, а примирение становится более нежным.

В стихотворении поэту удалось во всех красках изобразить эмоции влюбленных во время ссоры. Также автор показал, что после примирения чувства людей разгораются с новой силой.

По плану кратко

Картинка к стихотворению Мы с тобой бестолковые люди

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Есенина Возвращение на Родину

    Есенин в стихотворении пишет о том, что приехал в отчий дом больше чем через десять лет. Он не узнал родную деревню и был удивлен изменениям в ней. В деревни все стало чуждо и незнакомо Есенину, кроме большой горы с камнем у подножия.

  • Анализ стихотворения Заболоцкого Завещание

    Сталинское время очень сложное. Безвинные подвергались суровым наказаниям и тюрьме. Многие умирали из-за невыносимых тюремных условий. И Заболоцкого не миновала ссылка. Вот именно после нее,

  • Анализ стихотворения Гумилева Заблудившийся трамвай 11 класс

    Тяжелое время наступило для России. С 1917 года страна погрузилась в ужасы гражданской войны. Началась борьба за власть между различными классами населения. Много кто хотел хоть как-то добраться или ухватить кусочек власти. Многие поэты

  • Анализ стихотворения Есенина Низкий дом с голубыми ставнями

    Стихотворение Сергея Есенина "Низкий дом с голубыми ставнями" - это череда воспоминаний автора о местах, где он когда-то был по-настоящему счастлив. Запали в его душу навсегда и "дом с голубыми ставнями", и окружавшие его лес, поля.

Николай Алексеевич Некрасов – видная фигура русской литературы 19 века. Именно его считают главным продолжателем дела романтиков – Пушкина и Лермонтова. Этот поэт — мастер художественного слова – он виртуозно овладел всеми лирическими жанрами – стихи, поэмы, элегии. Конечно, для многих любознательных читателей Некрасов является автором «народных поэм», в которых он мастерски передавал горькую участь крестьян и всеобщую несправедливость, но это лишь одна из граней его таланта. Он еще и непревзойденный лирический поэт.

«Мы с тобой бестолковые люди» — потрясающее лирическое стихотворение Некрасова, написанное в 1851 году. История создания данного произведения тесно переплетена с историей любви автора. Николай Алексеевич любил Панаеву, замужнюю женщину, пытался всячески добиться ее расположения. Тайные встречи, попытки держать отношения в строжайшем секрете не увенчались успехом, и в 1846 году произошло нечто невообразимое – поэт стал вхож в дом Панаевых на правах любовника, то есть в доме жили Панаева, ее муж и сам Некрасов.

Конечно, такое сожительство активно обсуждалось в светском обществе, выставлялось на всеобщее обсуждение, что не могло не злить влюбленных. Именно с 1846 года Николай Некрасов начинает ссориться с Панаевой и приходит к мысли, что описать это явление, постараться объяснить природу ссор и их смысл.

Жанр, направление и размер

С первых строк становится ясно, что стихотворение можно смело отнести к любовной лирике, ведь, говоря о влюбленных, иного чувства, как любовь, и быть не может. Некрасов продолжает традицию романтизма, но и изображает оттенки реализма в собственной лирике, наполняя ее обыкновенными мирскими зарисовками.

Стихотворение написано трехстопным анапестом с использованием перекрестной рифмовки (АВАВ). Литературоведы уже сошлись на том, что именно анапест – лучший из силлабо-тонических размеров, способных передать лиризм и чувственность настроения лирического героя, благодаря достаточно нединамичному чередованию ударных слогов.

Образы и символы

Лирический герой и его возлюбленная – вот все действующие лица лирического произведения. Оба они любят друг друга, но их вспыльчивость дает о себе знать в вспышках ссор. Автор называет себя и избранницу бестолковыми людьми, придавая этому прилагательному совершенно безобидный смысл. Его умиляет способность каждого из любовников моментально воспламениться гневом и тут же угаснуть.

Также стоит отметить, что в любовной лирике не может не быть мотива любви, романтического чувства между мужчиной и женщиной. Мотив ссоры – костяк стихотворения, то, что и послужило поводом к написанию произведения.

Темы и настроение

Главная тема стихотворения – пылкие отношения влюбленных. Писатель мастерски передает напряжение между ними – «душу волнует и мучит». Некрасов описывает явление ссоры не очень трагично, он уверен в том, что это неизбежность, поэтому относиться к ссоре нужно философски — как к проверке отношений на прочность.

В стихотворении присутствует и иная тема – тема примирения влюбленных. Поэт не рисует картину счастливого дня для пары, читатель лишь может догадываться, насколько сильно будет хорошо им вдвоем, ведь вопрос о том, что вдруг может случиться так, что влюбленные не помирятся, даже не стоит.

Конечно же, все эти микротемы – части основной темы, любовной. Отношения между мужчиной и женщиной – это естественное явление, которое развивается динамично, поэтому в нем всегда будут взлеты и падения, ссоры и примирения.

Основная идея

Главная мысль стихотворения состоит в том, что ссора – естественный период в отношениях любящих людей. Чтобы примириться, нужно высказать эмоции. Хотя этот момент бывает острым, но тем сильнее чувство любви после ссоры.

Средства художественной выразительности

Стихотворение невелико по объему, поэтому оно и не изобилует эпитетами и метафорами, но они все-таки имеют место быть.

«Неразумное, резкое слово» — весьма образный эпитет, передающий отношение лирического героя к природе ссоры. Герой отдает себе отчет в том, что конфликт – глупый и импульсивный поступок, к которому невозможно относиться с предельной серьезностью. Ссора – это эмоция.

«Проза в любви» — популярная метафора литераторов, которая описывает серость и будничность, а иногда и отрицательные аспекты любви.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

В первой строке этого стихотворения, которое и даёт название, герой заявляет, что он с ней – со своей возлюбленной, просто бестолковые. И далее он поясняет это заявление. В минуту готова «вспышка», то есть выплеск эмоций. И как мы понимаем дальше – негативных. Зато это резкое, часто неразумное слово тут же приносит облегчение им обоим. То есть возлюбленные не могут таить не только приятных чувств, но и своего гнева, раздражения.

Во второй строфе герой обращается к возлюбленной с призывом высказываться. Когда она сердита, волнуется и мучается, а на душе у неё неспокойно, то лучше уж высказаться. Понятно, что выскажет она не самое приятное, но рассказчик готов принять всё. Он называет её ласково «мой друг», просит быть открытой. Но не только к ней просьба эта, но и к самому себе. Не создавать искусственно красивые отношения, за которыми кипит подавляемый гнев, растут претензии и непонимание.

Как часто люди серьезно ссорятся из-за последней капли, которой может стать любая мелочь! И всё потому, что не разговаривали друг с другом искренне, не разобрали сомнительную ситуацию, а каждый понял её по-своему, каждый обиделся… Такое «мирное» существование мучительно. Да и вообще, просто мирное состояние без претензий и вопросов может означать, что люди боятся касаться сложных тем, остаются на расстоянии друг от друга. И любой мир, как и любая ссора, может наскучить. Хорошо, когда есть смена.

Третья строфа более философская. Здесь говорится о неизбежности прозы в любви, то есть быта. Но автор призывает и с неё взять «долю» счастья. А что касается неизбежных ссор… то после них так прекрасно снова вернуться к любви.

Конечно, некоторые слова кажутся нам в этом стихотворении 1851 года устаревшими (например, «участье»), но чувства героев понятны. Советы Некрасова актуальны и теперь.

Анализ стихотворения Мы с тобой бестолковые по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Пленный рыцарь Лермонтова 8 класс

    Произведение является стихотворением зрелого творчества поэта, основной тематикой которого представляется проблема вынужденного затворничества в виде узничества, связанного с трагическим одиночеством.

  • Анализ стихотворения Некрасова Вчерашний день в часу в шестом

    Николай Некрасов в своих стихотворениях пытался изобразить суровую реальность, без каких-либо преувеличений, в его творчестве нет ярких эпитетов и метафор, в стихотворениях можно найти только прямой смысл