Еще одно совместное наше с Ириной задание – это тематическое занятие с детьми «Первое задание Адама». Известно, что первым заданием Бога Адаму было дать животным имена. Но чтобы это сделать, он должен был внимательно за ними понаблюдать – как они выглядят, в чем их особенность, что едят, где живут и т. д. Вот этим мы и займемся.

По ходу описания занятия будут указаны разные игры, которые нужно подготовить. Но какие-то похожие игры могут быть дома у вас или ваших друзей, какие-то вы сможете скачать вместе со всеми материалами, а еще будут те игры, что я сделала сама и предлагаю скачать на моем втором сайте «Мамаделки» .

Ход занятия:

Беседа для повторения

Как сияют небеса, —
Высота и красота!
А по небу звонко скачет
Солнце, словно желтый мячик!
Ночью, чтоб не страшно было,
Зажигаются светила:
И стоит, как удивленный,
Райский сад в листве зеленой.
Для Адама мир чудесный
Мог создать лишь Бог Небесный!
Кто сотворил солнце?
Какие светила зажигаются ночью?
Для кого Бог на земле устроил красоту?
Почему человек, не может сотворить мир?

Рассказ об Эдемском саду можно сопровождать иллюстрациями на фланелеграфе или использовать сенсорную коробочку «Эдемский сад»

Сотворив Адама и Еву, Бог поселил их в красивом саду, который назывался Эдемским. По саду протекала большая река. Этот прекрасный парк был настоящим раем. Там всё было совершенным. Бог хотел, чтобы Адам и Ева жили вечно. И чтобы они сделали всю землю такой же прекрасной, как Эдемский сад. Как же, наверное, Адам и Ева были счастливы, представляя себя за этим делом. В Эдемском саду было множество животных, но они не причиняли никому вреда, потому что не ели мяса. Когда Бог поселил Адама в Раю, то дал ему задание. Адам должен был всем животным дать имена. Чтобы подобрать самые подходящие имена, Адам, видимо долго за ними наблюдал: кто, чем питается, как выглядит, где нравится жить. А потом давал им подходящие имена.

Игры о животных

Все игры направлены на то, чтобы узнавать животных их образ жизни, внешние отличия, место обитания и т.д. Я буду предлагать несколько вариантов на одну тему, а вы выбирайте то, что подходит по возрасту вашему ребенку.

Внешний вид:

Игра «Найди животное» — скаченная из интернета

Игры карточки с английского сайта — скаченная из интернета

Презентация «Чьи это лапы»

Презентация «Факты о животных»

Как говорят животные:

Презентации «Как говорят части 1 и 2»

ИлиМожно посмотреть презентации из урока про шестой день творения.

Эти игры одного принципа – по картинке с окраской нужно подобрать картинку с животным – выбирайте то, что больше подойдет вашему ребенку по возрасту:

Игра с карточками «Как говорят»

Физкультминутка музыкальная: «У жирафов». (Музыка прикладывается)

Перед игрой попросите ребёнка рассказать о том, как выглядят жираф, слон, зебра, кошка. Покажите картинки с этими животными, отмечая их характерные внешние признаки (у жирафа — пятна, у слона — складки, у зебры – полоски, у котёнка – шёрстка.). Подкрепите слова жестами, которые будут использоваться в игре.

«У жирафов пятна...» — хлопаем ладошками по всему телу
«У слонов есть складки...» -«собираем складки» — щипаем себя.
«А у зебры есть полоски...»-проводим пальцами или ребром ладони по телу
«У котяток шёрстка...» — поглаживаем себя

Припев — показываем указательными пальцами обеих рук на соответствующие части тела.

Чем питаются животные:

Эти игры одного принципа – по картинке с окраской нужно подобрать картинку с животным – выбирайте то, что больше подойдет вашему ребенку по возрасту:

Пазлы еда животных

Среда обитания:

Эти игры одного принципа – по картинке с окраской нужно подобрать картинку с животным – выбирайте то, что больше подойдет вашему ребенку по возрасту:

Пазлы «Где живут» скаченная из интернета

Пазлы «Природные зоны» скаченная из интернета

Загадки о животных скаченная из интернета

Книжка из серии «Школа семи гномов» «Кто где живет»

Математика: игра «Сосчитай животных»

Карточки выложи по указанному количеству — три вида животных и птицскаченная из интернета

Физкультминутка: «Мир такой большой и круглый»

Рядом с нами кто живёт? (Ребёнок показывают на себя)

Коровка, пёсик, кролик, кот (Указательные пальцы приставляет к голове «рожки», руки на пояс — движения тазом, гладит тыльную сторону ладошек обеих рук, ладошки вверх приставляет к голове, двигая вперёд-назад)

И лошадка, поросёнок (Шагает на месте, высоко поднимая колени, движения головой снизу-вверх)

Нутрия, коза, ягнёнок (Руки на поясе – повороты корпуса влево – вправо)

Всех животных человек (Идёт по кругу, высоко поднимая колени)

Названия животных:

Чтение книжки

ТАРЕЛКА МЕДНАЯ
ТАРЕЛКА КУЗНЕЦОВА
ПЕПЕЛЬНИЦА ЧАШКА ВАЗА ДЛЯ ФРУКТОВ ИКОНА
УТЮГ ЧЕРНИЛЬНИЦА ШКАТУЛКА ДУБОВАЯ КАДКА



Не совсем верное утверждение, что лишь с приходом определенного возраста нас буквально «накрывает волной ностальгии», когда мы слышим мелодию юности, либо видим какие-то атрибуты того времени. Даже совсем маленький ребенок начинает тосковать по любимой игрушке, если кто-то ее забрал, либо спрятал. Мы все в какой-то степени влюблены в старые вещи, потому что они хранят в себе дух целой эпохи. Нам мало прочитать об этом в книгах или на страницах интернета. Мы хотим обладать реальной антикварной вещью, которую можно потрогать, ощутить ее запах. Только вспомните ваши ощущения, когда вы брали в руки книгу советских времен со слегка пожелтевшими страницами, источающими сладковатый аромат, особенно при их перелистывании, либо когда вы смотрели на черно-белые фотографии ваших родителей или бабушек и дедушек, те самые с неровной белой каймой. Кстати, для многих такие кадры остаются самыми любимыми до сих пор, несмотря на низкое качество подобных снимков. Дело здесь не в изображении, а в том ощущении душевной теплоты, наполняющем нас, когда они попадаются нам на глаза.

Если же в нашей жизни не осталось «предметов из прошлого» в связи бесконечными переездами и сменой места жительства, то купить антиквариат можно в нашем антикварном интернет магазине . Особой популярность сейчас пользуются магазины антиквариата, ведь далеко не у всех есть возможность посещать подобные торговые точки, да и сосредоточены они преимущественно лишь в крупных городах.

У нас Вы сможете купить антиквариат самой различной тематики

Чтобы расставить все точки над «i», следует сказать, что магазин антиквариата представляет собой специальное заведение, которое осуществляет покупку, продажу, обмен, реставрацию и экспертизу антикварных вещей и оказывает ряд других услуг, связанных с продажей антиквариата.

Антиквариат - это некоторые старинные вещи, имеющие достаточно высокую ценность. Это могут быть: старинные украшения, техника, монеты, книги, предметы интерьера, статуэтки, посуда и прочее.

Однако, в ряде стран, антиквариатом считаются разные вещи: в России статус «старинной вещи» получает предмет, которому уже более 50 лет, а в США - предметы, изготовленные до 1830 года. С другой стороны, в каждой стране различные антикварные вещи имеют разную ценность. В Китае старинные фарфор представляет собой большую ценность, нежели в России, либо США.

Иными словами, при покупке антиквариата следует помнить, что его цена зависит от следующих характеристик: возраста, уникальности исполнения, способа изготовления (всем известно, что ручная работа ценится намного выше, чем массовое производство), исторической,художественной, либо культурной ценности и других причин.

Магазин интиквариата - достаточно рискованный бизнес. Дело не только в трудоемкости поиска необходимого товара и длительном периоде времени, в течение которого данный предмет будет продан, но и в умении отличить подделку от оригинала.

Кроме того, магазин по продаже антиквариата должен соответствовать ряду стандартов, чтобы завоевать должную репутацию на рынке. Если речь идет об антикварном интернет-магазине, то он должен иметь широкий ассортимент представленных товаров. Если же магазин антиквариата существует не только на просторах всемирной паутины, то он к тому же должен быть достаточно большим, чтобы клиенту было в нем удобно бродить между предметов старины, а, во-вторых, иметь красивый интерьер и приятную атмосферу.

В нашем магазине антиквариата есть очень редкие вещи, способные произвести впечатление даже на маститого коллекционера

Антиквариат имеет магическую силу: прикоснувшись к нему однажды, вы превратитесь в его большого поклонника, антикварные предметы займут достойное место в интерьере вашего дома.

В нашем антикварном интернет-магазине вы сможете купить антиквариат самой различной тематики по доступным ценам. Для облегчения поиска все товары разделены на специальные группы: живопись, иконы, сельский быт, предметы интерьера и проч. Также в каталоге вам удастся найти старинные книги, открытки,плакаты, столовое серебро, фарфоровую посуду и многое другое.

Кроме того, в нашем антикварном интернет магазине Вы сможете приобрести оригинальные подарки, мебель и кухонную утварь, способные оживить интерьер вашего дома, сделать его более изысканным.

Продажа антиквариата в России, как и во многих европейских городах, вроде Парижа, Лондона и Стокгольма имеет свои особенности. В первую очередь, это высокие затраты на покупку антиквариата, однако ответственность магазина по продаже антикварных вещей тоже достаточно высока, так как данные вещи представляют собой определенную материальную и культурно-историческую ценность.

Осуществляя покупку антиквариата в нашем магазине, Вы можете быть уверены в подлинности приобретаемых вещей

В нашем антикварном магазине работают только квалифицированные консультанты и специалисты-оценщики, которые без особого труда отличают оригинал от подделок.

Мы стремимся сделать наш антикварный интернет-магазин интересным и для коллекционеров, и для поклонников старины и для самых обычных ценителей прекрасного, имеющих хороший вкус и знающих цену вещам. Таким образом, одним из наших приоритетных направлений является постоянное расширение ассортимента как за счет дилеров, так и благодаря сотрудничеству с другими компаниями, занимающимися продажами антиквариата.

Тема урока: Грехопадение человека

Цель урока: Показать, как грех вошел в мир, испортив Божье творение и принеся горе и страдание человечеству.

Золотой стих: Потому что все согрешили и лишены славы Божией (Рим. 3:23)

1. Вступление

Как привлечь внимание учеников? Приведите пример, как хорошие вещи легко испортить (поставить пятно, порвать и т.д.)

2. Повторение

Человек - высшее творение Божье.

Создан по образу и подобию Бога (наделен душой, совестью, разумом)
- Бог поместил его в совершенном мире, о котором Сам сказал, что он "очень хорош"
- человек владычествовал над всем творением, ему была оказана честь дать имена животным
- человек имел совершенного помощника и друга - жену, чтобы общаться
- люди общались с Богом, они не знали, как можно быть эгоистичными, сердитыми, они во всем доверяли друг другу и любили Господа
- они имели все необходимое для жизни и пропитания
- они были святы и праведны
- люди имели свободу выбора: слушаться Бога или нет

Наглядный пример: Надеть на руку куклу-перчатку. Она будет повторять движение руки и полностью зависит от кукольника. Но человек же все делает сам.

Ситуация для учеников:

Приготовить две пары стаканов с водой. В каждой паре стаканов в одном простая вода, в другом - соленая. Задать вопрос: Кто хочет пить? Первому участнику предложить попить, но содержимое стаканов держать в тайне. Он не несет ответственности за свой выбор, т.к. не знал, какую воду он пьет. Второму участнику рассказать о содержимом бутылок. Он несет ответственность за выбор. Подобную свободу выбора имели Адам и Ева, они знали о последствиях.

3. Грехопадение

- люди имели достаточно пищи для пропитания
- но Бог запретил им есть плоды дерева познания добра и зла и предупредил о последствиях
- кто такой змей - сатана - история падшего ангела (кратко)
- сатана искушал Еву - искушение часто приходит через взгляд (плохие фильмы - избегайте их)

Вопрос: Какой грех совершили люди?

Обвинение против Бога, змей намекнул, что Бог был несправедлив, лишив их права на пользование деревом

Змей обвинил Бога во лжи – «нет, не умрете»

Неблагодарность и алчность. Змей убедил Еву, что Бог не допустил ее к чему-то необыкновенно хорошему, что если она съест плод, то станет такой же великой, как Бог. Ева не оценила благословений Бога и пожелала иметь больше.

В наше время люди тоже не ценят благословения Божьи.

Самонадеянность, непослушание, хищение

Самооправдание себя в своих глазах

4. Последствия грехопадения

Адам вместо того, чтобы отвергнуть предложение Евы, согласился съесть запретный плод
- стыд - первый результат содеянного
- беззащитность - прикрыться и спрятаться
- убежали от Бога и стали лгать и оправдываться: «…жена, которую Ты дал мне»
- нарушились их отношения друг с другом (перекладывали вину друг на друга)
- были изгнаны из сада Эдемского
- наказание Бога

Задание: Найти в Быт. 3:14-19 семь последствий грехопадения

5. Обещание дать Спасителя

Замечание: Бог проклял змея, землю, но не человека, наоборот пообещал победу над сатаной (Быт. 3:15)

6. Все согрешили

Наглядный пример: Сжигать простую бумагу, потом к огню поднести деньги. Сгорят ли они? Да, хотя это и ценная бумага. Так же и люди все грешны, все должны быть наказаны, несмотря на то, простой это человек или царь.

Сценка: Про молодоженов и мышку

Действующие лица: старушка, мужчина, женщина, автор

Доп. материалы: коробка или кастрюля, мышка на длинной веревке

Действие: Двое молодых супругов ищут себе жилье. Одна добрая старушка пускает их жить в свой дом. Она не берет за это денег и разрешает пользоваться всем, они только не должны трогать один ящик (кастрюлю). Хозяйка покидает дом, молодожены живут одни. Они довольны всем, но с каждым днем их любопытство растет: что же том ящике? И вот жена осторожно открывает ящик. Оттуда выскакивает мышка (надо потянуть за веревку) и убегает. Все пропало! Старушка возвращается и выгоняет их из дома.

Провести параллель между этой сценкой и историей грехопадения Адама и Евы.

Главная мысль: На месте Адама и Евы мы бы поступили точно также.

Тема урока: “Грех. Грехопадение Адама и Евы”

Библейский текст для запоминания:
“Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха”. Евангелия от Иоанна 8:34

Тема греха – серьезная и грустная тема духовно-познавательной программы, которую вы изучаете с детьми. Молитесь, чтобы Бог благословил вас мудростью – понятно и доступно объяснить суть греха и покаяния. Да, это будет сложно. Но подать детям информацию о грехе и ничего не рассказать о покаянии, это все равно, что рассказать о пожаре в доме и не сказать номер 01 пожарной безопасности.
Кто-то из мудрых сказал: “Бог ничего не забывает, кроме наших прощенных грехов”. Для вас это важно? Детям тоже.

Ход урока:

1. Приветствие учителя и Игрушки. Интересуйтесь делами детей, их успехами или неудачами. Радуйтесь вместе с ними, огорчайтесь, если есть на то причина. Спросите, как живут их братья, сестренки, родители. Дайте детям возможность высказаться.

2. Проверка домашнего задания. Наклеивание этикеток. Напоминайте детишкам, что чье “Большое сердце” лишится всех черных пятен (т.е. они будут заклеены наклейками) до конца учебного года, то получит замечательный приз.

3. Молитва. Постоянно учите детей молиться вслух, пусть они избавляются от своей застенчивости, ведь славить Бога – это просто прекрасно! Поддерживайте их в молитве, но не заставляйте.

4. Пение. Не забывайте, что тот, кто к песне прилагает сердце, тот по-настоящему величает Господа.

5. Познакомьте детей с темой урока.

6. Игра “Узнаю по голосу”.
Одного ребенка вы сажаете на стул спиной ко всем остальным. Завязываете ей глаза, или накрываете голову большой платком так, чтобы глаза были спрятаны. Другие дети по очереди подходят, кладут руку на плечо и спрашивают: “Кто я?” “Ответчик должен узнать своего товарища и сказать, кто это был.
Детям эта простая игра нравится, особенно, когда “ответчик” ошибается.

7. Рассказ. Вы должны перескахать его или зачитать, потому что в детских рабочих тетрадях он отсутствует. Обязательно обсудите услышанное.

Узнает ли?
Купила мама сыну Ванюше красивый костюм с карманами и пуговицами, которые парню очень нравились. Выгладила, одела Ваню в него и отправила сына погулять – надо же когда-то ребенка к самостоятельности приучать.
Посреди двора на парня ждала лужа, большая-пребольшая, такая, что даже и не перепрыгнеш. А если попробовать? И начал Ваня прыгать, и к тому напрыгался, что когда вернулся домой, мама его только по голосу и узнала.

Так и Бог создал людей чистыми, без греха, но мы к тому загрязнились, что Он нас теперь по голосу и узнает … В молитве покаяния.

8. Изложение темы. Работа с фланелеграфом.
Библейская история о грехопадении первых людей Адама и Евы. Бытие 3 глава.

9. Раскрашивание рисунка.

10. Изучение библейского стиха. Объясните детям, кто такой господин, а кто такой раб, какие права имеет господин, а какие обязанности раб; как раб повинуется своему хозяину.

11. Игра “Две ткани” для закрепления сегодняшнего материала.
Первый образец ткани – весь грязный (предварительно вымажут его). Объясните, что такова душа грешника, не просил у Бога прощения. Иногда грешнику хочется лишиться своей грязи, стать немного лучше и он начинает наводить порядок в душе без Бога (стирайте с мылом этот клочок ткани перед детьми). Однако, разумеется, ему это не удается. (Снимите ткань, покажите ее детям и укажите на те пятна, которые остались).
Но человек услышал об Иисусе Христе и поверила в то, что Он прощает грехи, становится на колени и просит у Него прощения. Тогда Господь прощает и душа становится белее снега.
(Положите грязную ткань и возьмите второй образец – новую, чистую и покажите детям).
Объясните, что слово “прости” надо говорить не только папе или маме, но и Богу, потому что когда мы грешим, мы оскорбляем Иисуса Христа.

12. Выставление оценок за работу на уроке.

13. Объяснение домашнего задания.

14. Объявления.

15. Молитва.

Тема уроку: “Гріх. Гріхопадіння Адама і Єви”

Біблійний текст для запам’ятовування:
“Істинно, істинно кажу вам, що кожен, хто чинить гріх, є рабом гріха”. Євангелія від Іоанна 8:34

Тема гріха - найсерйозніша та найсумніша тема духовно-пізнавальної програми, яку ви вивчаєте з дітьми. Моліться, щоб Бог благословив вас мудрістю - зрозуміло та доступно пояснити суть гріха і покаяння. Так, це буде складно. Але подати дітям інформацію про гріх і нічого не розповісти про покаяння, це все одно, що розповісти про пожежу в домі і не сказати номер 01 пожежної безпеки.
Хтось з мудрих сказав: “Бог нічого не забуває, крім наших прощених гріхів”. Для вас це важливо? Дітям теж.

ХІД УРОКУ:

1. Привітання вчителя та Іграшки. Цікавтеся справами дітей, їхніми успіхами чи невдачами. Радійте разом з ними, засмучуйтеся, якщо на те причина. Запитайте, як живуть їхні братики, сестрички, батьки. Дайте дітям можливість висловитися.

2. Перевірка домашнього завдання. Наклеювання наклейок. Нагадуйте дітворі, що чиє “Велике серце” позбудеться усіх чорних плям (тобто вони будуть заклеєні наклейками) до кінця навчального року, той отримає чудовий приз.

3. Молитва. Постійно вчіть дітей молитися вголос, нехай вони позбуваються своєї сором’язливості, адже славити Бога - це просто прекрасно! Підтримуйте їх в молитві, але не примушуйте.

4. Спів. Не забувайте, що той, хто до пісні докладає серце, той по-справжньому величає Господа.

5. Познайомте дітей з темою уроку.

6. Гра “Впізнаю по голосу”.
Одну дитину ви садите на стілець спиною до всіх інших. Зав’язуєте їй очі, або накриваєте голову великою хустиною так, щоб очі були заховані. Інші діти по черзі підходять, кладуть свою руку на її плече і запитують: “Хто я?” “Відповідач має впізнати свого товариша і сказати, хто це був.
Дітям ця проста гра подобається, особливо, коли “відповідач” помиляється.

7. Оповідання. Ви маєте переказати його або зачитати, бо в дитячих робочих зошитах воно відсутнє. Обов’язково обговоріть почуте.

Чи впізнає?
Купила мама сину Іванку гарний костюм з кишенями та ґудзиками, які хлопцю дуже подобалися. Випрасувала, одягнула Іванка в нього та й відправила сина погуляти - потрібно ж колись дитину до самостійності привчати.
Посеред двору на хлопця чекала калюжа, велика-превелика, така, що навіть і не переплигнеш. А що, як спробувати? І почав Іванко стрибати, та до того настрибався, що коли повернувся додому, мама його тільки по голосу і впізнала.
Так і Бог створив людей чистими, без гріха, але ми до того забруднилися, що Він нас тепер по голосу і впізнає… В молитві покаяння.

8. Виклад теми. Робота з фланелеграфом.

Біблійна історія про гріхопадіння перших людей Адама та Єви. Книга Буття 3 розділ.

9. Розфарбовування малюнка.

10. Вивчення біблійного вірша. Поясніть дітям, хто такий пан, а хто такий раб; які права має пан, а які обов’язки раб; як саме раб покоряється своєму господарю.

11. Гра “Дві тканини” для закріплення сьогоднішнього матеріалу.
Перший зразок тканини - весь брудний (попередньо вимастіть його). Поясніть, що такою є душа грішника, який не просив у Бога прощення. Інколи грішнику хочеться позбутися свого бруду, стати трохи кращим і він починає наводити лад в душі без Бога (періть з милом цей клаптик тканини перед дітьми). Проте, зрозуміло, йому це не вдається. (Викрутіть тканину, покажіть її дітям і вкажіть на ті плями, котрі лишилися).
Але людина почула про Ісуса Христа і повірила в те, що Він прощає гріхи, стає на коліна та просить в Нього прощення. Тоді Господь прощає і душа її стає білішою від снігу.
(Положіть брудну тканину і візьміть другий зразок - нову, чисту та покажіть дітям).
Поясніть, що слово “прости” треба говорити не лише татові чи мамі, але і Богові, бо коли ми грішимо, ми ображаємо Ісуса Христа.

12. Виставлення оцінок за роботу на уроці.

13. Пояснення домашнього завдання.

Истина: Непослушание приносит несчастье.

Цель: Показать важность послушания. Учить детей быть послушными Богу через послушание родителям.

Христианская этика: Послушание родителям.

Заинтересованность:

Учитель держит в руках светофор.

— Ребята, что это такое?

— Где вы видели светофор?

— Кто его придумал? (люди).

— А зачем? (чтобы было безопасно переходить дорогу, чтобы не было несчастных случаев).

Игра.

— А что означают эти цвета?

Красный? (переходить дорогу нельзя),

Желтый? (нужно подождать),

Зеленый? (можно идти).

Красный свет – прохода нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – иди.

Дети – пешеходы, учитель – светофор.

На полу мелом рисует зебру (если дети не знают, то учитель объясняет, что это).

Светофор работает, дети, соблюдая правила дорожного движения, переходят улицу.

— Ребята, а всегда ли нужно слушаться сигнала светофора или можно иногда перебежать на красный свет, например, когда в воскресную школу опаздываешь?

Правила дорожного движения люди придумали, чтобы не было несчастных случаев на дороге. Кто из вас видел аварию? Как вы думаете, почему случаются аварии? (люди не соблюдают правила дорожного движения).

Чтобы с нами не было беды, Бог тоже говорит нам, что можно делать, а что нельзя. Кто послушен Божьим правилам, тому будет хорошо, а кто не послушен, тот попадет в беду.

Библейская история:

Послушайте историю о том, какая беда приключилась с непослушными людьми.

  1. Бог дает задание Адаму и Еве.
  2. Бог запрещает есть плод с одного дерева.
  3. Разговор Евы со змеем (змей сидит на дереве, учитель или помощник озвучивает змея от третьего лица).
  4. Ева и Адам не послушны Богу.
  5. Бог изгоняет первых людей из рая.

Вопросы. Повторение проводить по рисунку.

  • Где жили Адам и Ева?
  • Что нельзя было им есть?
  • Кто уговорил Еву съесть плод?
  • Кто дал плод Адаму?
  • Как Бог наказал Адама и Еву за непослушание?

Золотой стих:

«Дети, будьте послушны родителям вашим…» Колос 3:20

Игра на запоминание золотого стиха.

Бог записал Свои правила для людей в Библию (учитель показывает Библию и читает из Нее).

Вот одно из правил: «Дети, будьте послушны родителям вашим…»

Ребята, для кого это правило? (для детей). Значит, мы будем послушны Богу, когда послушны нашим родителям.

Как мы можем быть непослушны Богу? (если непослушны родителям).

Дети встают в круг и делятся на 3-4 команды (в зависимости от количества детей). В круг встает учитель, чтобы помочь вспомнить золотой стих и имена детей. Первая команда, обращаясь ко второй, говорит золотой стих, затем 2 – третьей, 3 – четвертой, 4 – первой.

Например: 1 команда: Маша, Оля, Таня, «будьте послушны родителям вашим».

2 команда: Костя, Витя, Саша, «будьте послушны родителям вашим».

Игру можно повторить, поменяв состав команд. В конце игры все хором повторяют золотой стих, начиная со слова «Дети…».

Поделка «Светофор».

Поиграем в другую игру, но для этой игры нужен каждому светофор. Сделаем его. Учитель раздаёт заготовки поделки, дети приклеивают цветные кружки. На обратной стороне учитель записывает для родителей золотой стих.

Применение:

Игра на применение.

Учитель с помощником рассказывают жизненные ситуации. Если в данной ситуации ребенок проявил послушание, то дети показывают зеленый свет, закрывая все остальное листом бумаги. Если же в ситуации дети увидят непослушание, показывают красный свет.

(Учитель играет роль ученика, помощник – родителя)

  • Мама: Петя, заправляй кроватку, иди умывайся. Петя: заправил кровать, умылся (запись плеска воды). Мама: умница, сынок. Зеленый свет
  • Мама: Коля, поиграй с Андрюшей, если будет плакать, дай ему пустышку. Коля: играет с паровозиком или дом из кубиков строит (в это время слышен плач ребенка – магнитофонная запись). Красный свет.
  • Мама: Света, садись, бери ложку, кушай аккуратно, ты должна съесть всю порцию каши. Света: съела несколько ложек каши, а остальное вывалила в мусорное ведро. Красный свет.
  • Мама: Вова, заходи, чисти валенки веником, раздевайся и садись за стол. Вова: послушно все исполняет. Зеленый свет.
  • Мама: Маша, прибирай игрушки, скоро будем молиться и ложиться спать. Маша: 3 игрушки сложила в коробку и стала куклу спать укладывать. Красный свет.
  • Мама: Таня, подмети, пожалуйста, пол, потом можешь пойти поиграть. Таня: пол можно и потом подмести, я вначале поиграю. Красный свет.
  • Ребята, если дети не слушаются родителей, что потом обычно делают родители? (наказывают).
  • Вам нравится, когда вас наказывают?
  • Родители вас наказывают не потому, что они вас не любят, а чтобы вы в следующий раз были послушными и чтобы избавить вас от неприятностей.

Например, кашу зачем нужно есть? (чтобы вырасти).

А игрушки вовремя убирать? (чтобы быть аккуратным).

Домашнее задание.

Рассказать маме, что запомнилось с урока и раскрасить картинку с изображением Адама, Евы и змея. Выучить стихотворение «Кто как учит».

Змей хитрее всех зверей,

Злое дело сделал змей:

Обманул Адама с Евой –

Самых первых из людей!

Кто знаком в Эдеме нам?

Бог назвал его (Адам)

Бог Адаму землю дал

И при этом так сказал:

«Все даю тебе, владей!

Плод запретный есть не смей!

Будь послушным – и тогда

Будешь жить в раю всегда».

Кто же соблазнил людей?

Хитрый, злой, коварный… (…змей).

Печально, что Адам с женой

Вкусили плод запретный.

Их обманул противник злой:

Хитрющий змей и вредный.

Значит, надо слушать Бога

Больше, чем кого другого.