. ЗАКОН ЧЕТВЕРТЫЙ

НАМ НУЖНО ЛИЧНО ПРИНЯТЬ ИИСУСА ХРИСТОСА КАК СПАСИТЕЛЯ И ГОСПОДА; ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО МЫ СМОЖЕМ ПОЗНАТЬ ЛЮБОВЬ БОГА И ЕГО ЗАМЫСЕЛ.

Нам нужно принять Христа

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими.» (Иоанна 1:12)

Мы принимаем Христа - верой

«Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился.» (Ефесянам 2:8-9)

Приняв Христа, мы рождаемся заново

(См. Иоанна 3:1-8)

Мы принимаем Христа посредством личного приглашения

Христос сказал: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему...» (Откровение 3:20)

Принятие Христа заключается в обращении к Богу от самого себя (покаянии) и решении позволить Христу войти в нашу жизнь, простить наши грехи и сделать из нас таких людей, какими Он желает нас видеть. Недостаточно просто осознать разумом, что Иисус Христос есть Сын Божий и что Он умер на кресте за наши грехи. Также недостаточно иметь эмоциональные переживания. Главное - принять Христа верой. Принятие Иисуса Христа верой - это действие нашей воли.

М и р Вам, дорогие посетители православного сайта
“Семья и Вера”!

Поздравляем Вас с праздником Воскресного дня!

В сегодняшнее воскресенье предлагаем Вам к духовному и молитвенному прочтению:

Жития святых – Преподобный Павел Послушливый, подвижник Дальних пещер в Киеве;
Чтение Апостола –Послание к Галатам (глава 6, стихи 11-18) ;
Евангелие дня – Святое Евангелие от Иоанна (глава 3, стихи 13-17);
Поучение – Из наставлений протоиерея Димитрия Смирнова.

Преподобный Павел Послушливый, подвижник Дальних пещер в Киеве

Дорогие братья и сестры! Сегодня мы познакомимся с очень простым и коротким житием преподобного Павла Послушливого, который подвизался в Дальних пещерах Киево-Печерского монастыря на рубеже XIII и XIV веков. По принятии иноческого образа в Печерском монастыре, преподобный безропотно проходил самые тяжелые послушания, на которые его посылал настоятель. Он никогда не бывал празден, и когда не нес послушания, молол зерно на жернове, изнуряя свое тело этой тяжкой работой и храня непрестанную внутреннюю молитву. Вот и все житие.

Часто, когда православные собираются вместе на крестном ходу или в паломничестве, заходят разговоры о святых. О том, какие замечательные и удивительные чудеса и подвиги совершали святые, и о том, какие мы обычные люди и как нам далеко до угодников Божиих. Конечно, нам, действительно, далеко до них. И чем ближе мы будем к святости, тем дальше нам будут казаться святые, ведь даже величайшие подвижники говорили, что они чувствуют себя последними грешниками на земле. Только вот за благочестивыми разговорами о том, какие святые наши святые и какие же несвятые мы, часто скрываются самооправдание и духовная лень. Вон, мол, преподобные с младенчества были избраны Богом, какие у них были обстоятельства жизни, какие были подвиги и таланты! А мы — живем, ходим на работу, семья, болезни, быт, и так день за днем. Куда уж тут до святости?

И вот, глядя на преподобного Павла, мы видим, что до святости в этой житейской круговерти очень близко. Труд и внутренняя молитва - вот, что стало основанием для святости преподобного Павла. Но, конечно, без любви, милосердия, радости, мира, долготерпения тоже не обойтись. Все эти качества приходят в душу человека со стяжанием Духа Святого, а Он приходит тогда, когда человек стремится исполнить волю Божию о себе. Когда он безропотно и послушно воспринимает то, что посылает ему Господь, в данных ему Богом обстоятельствах решительно делает выбор соответственно Святому Евангелию. Когда человек благодарит Господа за то, что у него есть, и особенно за то, чего нет. И все это открыто для каждого из нас.

Есть и еще одна сложность в ежедневном труде и заботах. Особенно эта проблема актуальна для женщин, которые в семье вынуждены день за днем заниматься уборкой, готовкой, уроками с детьми и тому подобным. Проблема эта в том, что за такую выматывающую работу, от которой даже не отдохнуть, благодарности не дождешься. И плодов-то нет: сегодня убралась — завтра опять надо, утром приготовила — вечером всё съели. Как тут руки не опустить? Как не возроптать и не сказать: «Никому мой труд не нужен, никто его не замечает!» Надо помолиться преподобному Павлу и спросить, как у него руки не опускались на протяжении всей его жизни. Ведь вы знаете, что святых на земле Господь прославляет через людей? Это люди после смерти подвижника стали его почитать, составили службу и житие, люди испросили у архиерея благословения на особое почитание. А ведь преподобный Павел просто ответственно нес трудные, бытовые послушания, и во время жизни его не особо почитали, иначе бы не дали трудиться не покладая рук. Кто бы мог подумать, что окружающие замечали все его труды, добросовестно выполненные поручения настоятеля, но Господь скрывал от них величие его добродетели. А по смерти подвижника, все прозрели и осознали, что бок о бок жили со святым человеком и что теперь он предстоит за них пред Престолом Божиим.

Братья и сестры, у каждого из нас полно ежедневных обязанностей, исполнения которых уже давно никто не ценит и не замечает. Но мы сами не должны забывать о них, но должны помнить, что именно эти никому не заметные дела открывают нам «калитку» к святости. Эти дела мы должны выполнять с особой радостью и, конечно, с молитвой. Раз этих дел никто не замечает, значит их замечает Господь! Значит через добросовестное выполнение самых незаметных для людей дел в нашу жизнь приходит благодать Святого Духа. А за дела заметные и с мирской точки зрения значительные, награду мы получаем здесь, на земле.

Пусть же подвиг преподобного Павла станет для нас примером в наших ежедневных заботах. Будем помнить, что через труд с молитвой мы созидаем в нашем сердце Царствие Небесное.

Преподобне отче Павле, моли Бога о нас!

Послание к Галатам (глава 6, стихи 11-18)

ратия,> Видите, как много написал я вам своею рукою. Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию. Впрочем, никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

Святое Евангелие от Иоанна (глава 3, стихи 13-17)

казал Господь:> Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

ИЗ ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

… Н ас только задень, мы сразу ищем какой-то справедливости, как будто на земле может быть справедливость, особенно в нашем теперешнем обществе. Какая справедливость, если людей на улице уже убивают ни за что? И мамы собственных детей убивают ни за что. А некоторые, убивши двоих-троих, еще ищут себе справедливости. Да по справедливости тебя нужно три раза убить! Но три раза убить нельзя, значит, справедливость уже не может быть восстановлена. Как же ты смеешь ее тре­бовать? Поэтому надо терпеть свое положе­ние. Сколько ни бунтуй, сколько ни протестуй: можно перевернуть страну, общество, поряд­ки, можно монархию заменить демократией или диктатурой - но что это изменит в твоей жизни? Ты удовлетворишь свои какие-то страстные желания? Ну и что? Все равно через несколько лет ты умрешь, и все кончится. Ради чего все это безумие? Не лучше ли просто мир и любовные отношения друг с другом?
Конечно, лучше, это ясно. Жизнь земная у нас всего лишь одна, поэтому стоит ли тратить слова, кричать, что-то доказывать, с кем-то бороться. Хватит бороться, жить надо, уже пора. Надо, чтобы мир был между людьми. И начинать надо, прежде все­го, с собственного сердца - чтобы в сердце был мир. Вот что важно, а не какая-то безумная попытка исправить свое положение, достичь земного счастья.
А многие в поисках счастья даже жертвуют своей жизнью. Это ли не глупость? Ну, хорошо, допустим, тебе удалось, ты его достиг. Ну и что? Сколько ты им попользуешься? Несколько лет. Ну, даже если десять лет, какой в этом смысл, если все равно потом у тебя инфаркт, инсульт, рак или СПИД или тебя просто ножом в подъезде зарежут, такого счастливого и довольного собой? Какой смысл жертвовать ради этого своим временем, здоровьем, силами, энергией, умом?
Нужно обязательно терпеть то положение, в котором ты живешь. Апостол Павел говорит: «Каждый оставайся в том звании, в котором призван». Родился ты в семье академика - замечательно, у тебя есть шансы и лучшее образование получить, и лучше питаться. Родился ты в семье алкоголика - у тебя совершенно другая будет жизнь. Ну и что? Стоит ли из-за этого все ломать вокруг? Нет, раз уж промыслом Божиим так устроено, значит, Богу это зачем-то нужно. И надо использовать свое положение, свое страдание, свою болезнь или свои тяжелые обстоятельства для пользы себе, потому что это все способствует смирению.

ЧЕТЫРЕ ДУХОВНЫХ ЗАКОНА

СЛЫШАЛИ ЛИ ВЫ О НИХ?

ЗАКОН ПЕРВЫЙ

1. БОГ ЛЮБИТ ВАС; И У НЕГО ЕСТЬ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, ПРЕКРАСНЫЙ ЗАМЫСЕЛ ОТНОСИТЕЛЬНО ВАШЕЙ ЖИЗНИ.

Божья любовь

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную."
(Иоанна 3:1б)

Божий замысел

Христос сказал: "Я пришел для того, чтоб имели жизнь, и имели c избытком", т.е. полноценную жизнь, наполненную глубоким духовным смыслом. (Иоанна 10:10)

Почему же у большинства людей нет этой «жизни с избытком»?

Потому что...

ЗАКОН ВТОРОЙ

2. ЧЕЛОВЕК ГРЕШЕН И ОТДЕЛЕН ОТ БОГА. ПОЭТОМУ ЧЕЛОВЕК НЕ В СОСТОЯНИИ НИ ПОЗНАТЬ, НИ ИСПЫТАТЬ ЛЮБОВЬ БОГА И ЕГО ЗАМЫСЕЛ.

Человек грешен

"Потому что все согрешили и лишены славы Божией." (Рuмлянам 3:23)
Человек был сотворен для того, чтобы иметь общение с Богом, но из-за упрямого своеволия человек избрал свой собственный путь. В результате этого общение с Богом было нарушено. Это своеволие, которое выражается в активном неповиновении Богу или просто в равнодушном отношении к Нему, Библия называет грехом.

Человек отлучен от Бога.

«Ибо возмездие за грех - смерть» (духовное отлучение от Бога). (Рuмлянам 6:23)

Этот рисунок показывает, что Бог свят, а человек грешен. Огромная пропасть разделяет их. Стрелки показывают, что человек постоянно пытается достичь Бога и жизни с избытком своими собственными силами, например, добрыми делами, философией или религией.

На единственный выход из этого тупика нам указывает третий закон.

ЗАКОН ТРЕТИЙ

3. ИИСУС ХРИСТОС - ЕДИНСТВЕННЫЙ, ДАННЫЙ БОГОМ ПУТЬ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ГРЕХА. ЧЕРЕЗ НЕГО ВЫ МОЖЕТЕ ПОЗНАТЬ И ИСПЫТАТЬ ЛЮБОВЬ БОГА И ЕГО ЗАМЫСЕЛ.

Он умер зa нас

"Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками." (Рuмлянам 5:8)

Он воскрес из мертвых.

"Христос умер за грехи наши... Он погребен был... и воскрес в третий день, по Писанию, и... явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам..." (1 Коринфянам 15:3-6)

Христос - единственный путь к Богу.

"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня." (Иоанна 14:6)

Из рисунка видно, что Бог перебросил мост через пропасть, разделившую Его и человека, послав Своего Сына, Иисуса Христа, умереть на кресте вместо нас, чтобы понести наказание за наши грехи.

Недостаточно просто знать эти три закона...

ЗАКОН ЧЕТВЕРТЫЙ

4. НАМ НУЖНО ЛИЧНО ПРИНЯТЬ ИИСУСА ХРИСТА КАК СПАСИТЕЛЯ И ГОСПОДА; ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО МЫ СМОЖЕМ ПОЗНАТЬ ЛЮБОВЬ БОГА И ЕГО ЗАМЫСЕЛ.

Нам нужно принять Христа

"А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими." (Иоанна 1:12)

Мы принимаем Христа - верой

"Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился." (Ефесянам 2:8-9)

Приняв Христа, мы рождаемся заново

(См. Иоанна 3:1-8)

Мы принимаем Христа посредством личного приглашения

Христос сказал: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему...» (Откровение 3:20)

Принятие Христа заключается в обращении к Богу от самого себя (покаянии) и решении позволить Христу войти в нашу жизнь, простить наши грехи и сделать из нас таких людей, какими Он желает нас видеть. Недостаточно просто осознать разумом, что Иисус Христос есть Сын Божий и что Он умер на кресте за наши грехи. Также недостаточно иметь эмоциональные переживания. Главное - принять Христа верой. Принятие Иисуса Христа верой - это действие нашей воли.

Какой круг лучше изображает вашу жизнь?

Который из них вам хотелось бы избрать?

ВЫ МОЖЕТЕ ПРИНЯТЬ ХРИСТА ВЕРОЙ ПРЯМО СЕЙЧАС, ОБРАТИВШИСЬ К НЕМУ В МОЛИТВЕ (Молитва - это разговор с Богом.)

Бог хорошо знает человеческое сердце. Поэтому Ему важны не столько слова, сколько состояние вашего сердца.

Молитва может звучать примерно так:

Гocпoдь Ииcyc, я нуждаюсь в Тебе. Благодарю Тебя за смерть на кресте за мои грехи. Я открываю дверь моей жизни и принимаю Тебя как моего Спасителя и Господа. Благодарю Тебя за прощение моих грехов и за дар вечной жизни. Возьми мою жизнь в Свои руки. Сделай из меня такого человека, каким Ты хочешь меня видеть. Благодарю Тебя, Великого Бога: Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.

Выражает ли эта молитва желание вашего сердца?

Если да, то помолитесь этой молитвой прямо сейчас, и Христос войдет в вашу жизнь, как Он обещал.

Московский христианский писатель и публицист Устин Чащихин поделился своими
наблюдениями о методах и масштабах миссионерской работы в Москве и России за
последние 15 лет.

Провал "4-х духовных законов" арминианского благовестия.

За последние 15 лет благовестие в столице России проводилось самыми
разными методами. Со всего мира в Москву приезжали проповедники и
миссионеры разных конфессий, проводившие много активных евангелизаций. Почти
каждый москвич, спеша на работу или возвращаясь домой, по несколько раз
получал от уличных миссионеров небольшую листовку с интригующим названием:
"4 духовных закона". Прохожие и гости столицы не раз видели неоновые рекламы
в метро: "Бог есть", плакаты с текстом Иоанна 3:16 и "Бог любит Россию", а
также всякий желающий мог слышать призывные проповеди по телевидению.
Практически в каждую дверь по несколько раз стучались миссионеры и москвичам
предлагались христианские трактаты и приглашения на акции <Возрождения>.
Владельцы персональных компьютеров неоднократно получали евангелизационную
рассылку по электронной почте. Наконец, многие москвичи видели кинофильмы:
<Иисус> и <Страсти Христа>, о которых было высказано много комментариев.
Сейчас Библию любого формата можно свободно купить в многочисленных
христианских книжных магазинах. Всё, что арминианские проповедники хотели
сказать москвичам, они давно уже сказали много раз, в том числе и по каналам
телевидения. Но, несмотря на колоссальные усилия многих людей,
задействованных в этих масштабных акциях, огромные суммы потраченных
средств, большинство населения святой Руси осталось совершенно равнодушным к
христианской вере. Происходят непонятные процессы. Вместо очищения и
освящения общества после периода царствования атеизма, беззаконие,
аморальность, коррупция и преступность прогрессируют. Хотя в миссионерской
работе были использованы самые разные виды донесения информации населению,
воцерковлен был лишь ничтожно малый процент людей. Почему? Видимо потому,
что метод благовестия был выбран ошибочный. С другой стороны, Апостолы,
не располагая усилительной аппаратурой, спутниковой связью и видеотехникой,
достигали гораздо лучших результатов в спасении грешников. Простые рыбаки,
не имея дипломов бакалавров богословия, счетов в банке, мобильных телефонов,
книгопечатания, не используя кукольных театров, компьютера и Интернета,
донесли Благую весть от Иерусалима до Англии в короткий период времени и
основали сотни церквей в Европе, Азии и Африке. Монах Мартин Лютер и молодой
юрист Жан Кальвин, несмотря на противодействие католической инквизиции,
постоянно рискуя собственной жизнью, перевели Библию на немецкий язык и
систематизировали богословие. В чём секрет?

Если миссионерская деятельность не даёт желаемых результатов, значит
метод, выбран ошибочный. В брошюрке, изданной миллионными тиражами "4
духовных закона" говорится: "признай себя грешником". Но как человек может
покаяться и признать себя грешником, если грех познаётся законом (Рим.
3:20), а закон-то и не был ему проповедан? Он не знает, что такое грех!
Потому что на щитах у метро он прежде прочитал, что Бог его любит! Хотя это
не так. Да! Иакова возлюбил, а Исава, например, Господь возненавидел прежде
его рождения и предал горы его опустошению, и владения его - шакалам
пустыни. Мал 1:3. Господь ненавидит всех, делающих беззаконие. Псалом 5,
ст. 6. Трактат <4 духовных закона" не решает ни одной жизненной проблемы, с
которыми сталкивается мир.

Провал арминианского благовестия наглядно доказывает его ошибочность.
Ведь арминианское благовестие обращается к несуществующей "свободной воле"
человека. Миссионеры бросают спасательные круги не живым утопающим, а
мертвым утопленникам, а потом удивляются: почему покойники молчат? Но даже
если они и наполнят церковь "обратившимися" бывшими пьяницами и
наркозависимыми гражданами, то потом снова удивляются: почему эти
новообращённые души ведут себя не по-христиански? А ответ прост. Они не
знают Закона Божьего, ибо он не был им проповедан. Апостол Павел не вводил в
заблуждение правителя Феликса фразой, что Бог его любит <И как он говорил о
правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх>
Благовестие, которое использовали апостолы и реформаторы прошлых веков,
диаметрально противоположно арминианскому. Оно исходит из того, что грешник
не имеет свободной воли и потому в принципе не может "принять Христа",
потому что он мертв (Ефесянам 2). Не человек выбирает Бога и спасение, а Бог
избирает человека к спасению. "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил
вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал" (Иоанна
15:16). Поэтому реформаты в проповеди не используют призывы к публичному
покаянию, которое, как утверждают арминиане, открывает дверь в вечность, а
понимают, что Бог Сам призовет в определённое Им время тех, кого Он избрал к
спасению. Другая отличительная черта реформатского благовестия заключается в
проповеди грешникам Закона Божьего. "Если же хочешь войти в жизнь вечную,
соблюди заповеди" (Матфея 19:17) Вот где кроется ответ. Десять Заповедей
нравственного Закона никто не отменял и они до сих пор регулируют
взаимоотношения Бога с человеком. Без осознания своих грехов человек не
способен обрести потребность в Спасителе! Без Ветхого Завета невозможно
понять и принять Новый Завет. Никакую книгу не читают со второго тома,
отбросив первый, и никакой дом не строят с крыши без фундамента.
Краеугольным камнем реформатского богословия является доктрина суверенности
Бога (не подотчетность творению). <Он - Господь; что Ему угодно, то да
сотворит>. 1Цар.3:18. <Бог наш на небесах; творит все, что хочет>. Пс.113:11
Грешникам проповедуют Закон Божий, а Бог обращает тех, кого Он избрал.
Только проповедь Закона Божьего позволяет слушателю увидеть свои грехи, и
только такая проповедь может быть эффективной, потому что Закон пронзает
сердце грешника, а евангельская благодать исцеляет израненное сердце
человека.

Every blessing
Sincerely yours
Igor Zadorozhnyy

  1. Бог любит вас; у Него есть удивительный, прекрасный замысел относительно Вашей жизни (Ин . 3:16)
  2. Человек грешен и отделен от Бога . Поэтому человек не в состоянии ни познать, ни испытать любовь Бога и Его замысел (Рим . 3:23, 6:23)
  3. Иисус Христос - единственный данный Богом путь избавления от человеческого греха. Через Него можно познать и испытать любовь Бога и Его замысел (Рим. 5:8, 1 Кор . 15:3-6, Ин. 14:6)
  4. Чтобы применить это на практике, нужно каждому лично покаяться в грехах и принять Иисуса Христа как Спасителя и Господа; только после этого возможно познать любовь Бога и Его замысел (Ин. 1:12, Еф . 2:8-9, Ин. 3:1-8, Откр . 3:20)

Распространенность

Четыре духовных закона - это, вероятно, самый распространенный христианский буклет за всю историю, напечатанный в количестве более 2,5 миллионов экземпляров . Его распространение продолжается в новых формах с развитием печатных и медиа-технологий и переводом буклета на более 200 языков мира

Влияние "Четырех духовных законов" на общество

За почти 60-ти летнюю историю существования этот способ изложения смысла Евангелия был не только крайне эффективен для донесения смысла Евангелия до огромного количества людей в разных странах через служениие Кампус Крусейд Фор Крайст , но также был принят церквами и миссиями многих деноминаций. Кто-то считает необходимость преподнесения смысла Евангелия другими способами , отдавая должное адекватности, простоте и передаваемости брошюры Четыре духовных закона.

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Четыре духовных закона" в других словарях:

    Четыре духовных закона - ♦ (ENG Four Spiritual Laws) истолкование Евангелия евангелическими сообществами (см. Евангелические церкви), к рые учат, что: 1) Бог любит всех и определяет судьбу каждого человека; 2) все люди греховны и отделены от Бога; 3)… …

    Four Spiritual Laws - Четыре духовных закона … Вестминстерский словарь теологических терминов

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Макдауэлл. Джослин Джош Макдауэлл Joslin Josh D. McDowell … Википедия

    Брайт, Уильям Рол Bright, William Rohl … Википедия

    Христианская миссионерская организация (далее Миссия),подразделение крупнейшей в мире христианской миссии «Кэмпус Крусейд фор Крайст Интеренешенел» Содержание 1 Кратко о цели миссии 2 Вероучение 2.1 … Википедия

    XIII. Дела внутренние (1866—1871). 4 го апреля 1866 года, в четвертом часу дня, Император Александр, после обычной прогулки в Летнем саду, садился в коляску, когда неизвестный человек выстрелил в него из пистолета. В эту минуту, стоявший в… …

    VIII. Тысячелетие России (1861—1862). Высочайший манифест об освобождении крестьян, обнародованный в С. Петербурге и в Москве в воскресенье 5 го марта, был объявлен во всех губернских городах нарочно командированными генерал майорами свиты… … Большая биографическая энциклопедия

    I (France, Frankreich). Расположение, границы, пространство. С севера Ф. омывает Немецкое море и Ла Манш, с запада Атлантический океан, с юго востока Средиземное море; на северо востоке она граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона